Конспекты уроков по русскому языку и литературе
Оценка 4.8

Конспекты уроков по русскому языку и литературе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
18.04.2018
Конспекты уроков по русскому языку и литературе
Публикация является частью публикации:
Вводн и знаки 8.docx

Учитель Наумова Е.А.

Урок русского языка 8А_________8Б_____________

Тема: Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

 

Цели урока:

- продолжить формирование представления о вводности как грамматической категории;

- формировать умение различать значения вводных слов, отличать вводные слова от слов, похожих них;

- вырабатывать пунктуационные навыки учащихся;

- формировать умение определять строение предложений и строить предложения, разные по синтаксической структуре.

 

Ход урока

 

1.Организационный момент

 

2. Повторение изученного о вводных словах

 

- Проверка теоретических сведений

Используя вводные слова, указывающие на порядок мыслей, расскажите о вводных словах.

( Вводные слова – это специальные слова и словосочетания, которые,

1) выражают отношение говорящего к сообщению;

2) они не связаны с другими словами предложения ни сочинительной, ни подчинительной связью;

3) не являются членами предложения;

4) выделяются в устной речи интонацией, а на письме запятыми. )

 

- Дайте характеристику предложению, данному для синтаксического разбора:

Она, по его мнению, подобна ржавчине, разъедающей волю и здоровье.

( Повест., невоскл., простое, двусост., распрост., осложнено вводным словом и причастным оборотом )

 

3. Работа по теме урока

- стр. 190-192 (изучение правила и рубрики «Это интересно»)

-составление таблицы

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0eb9/0005c790-e88a3896/img11.jpg 

 

-выполнение упражнения (коллективно) 297 (письменно)

- упр.302 письменно

 

4. Закрепление знаний  Слайд 1

Задание: 1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

 

2. Найдите вводные слова, определите их значения.

 

Наружность Суворова непреглядная. По выр..жению одного автора чин его по делам но не по персоне. Вся фигура взгляд слова и дв..жения всё отл..чалось в нём живостью р..шимостью и проворством.

Пуще всего он боялся изнеженности. Она по его мнению подобна ржавчине раз..едающей волю и здоровье. Шубы перчаток сюртука шлафрока он (н..) когда (не) носил. Утром около (полу) часа он упр..жнялся в бег.. или гимнастик.. потом прин..мался за дела а в свободное время приказ..вал что (нибудь) ему читать.

В пище Суворов был очень умерен: фруктов и сладкого не ел и естестве(н, нн)о спиртными напитками (не) злоупотреблял. Он не курил не нюхал табак. Ездил всегда на самой простой таратайке од..вался в д..бротные но грубые ткани польз..вался самой простой мебелью. Разумеется всё это сост..вляло разительный контраст с царивш..й в XVIII веке безумной роскошью.

( По Ю. Ганшиной )

 

 

5. Рефлексия

Урок мне понравился (не понравился) , потому что

Я доволен (не доволен) своей работой на уроке, потому что

 

8. Домашнее задание §42 стр. 190  упр.299

 

9. Подведение итогов. Выставление оценок


 

Учитель Наумова Е.А. Урок русского языка 8А_________8Б_____________

Учитель Наумова Е.А. Урок русского языка 8А_________8Б_____________

Закрепление знаний Слайд 1

Закрепление знаний Слайд 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018