Учитель Наумова Е.А.
Урок русского языка 8А_____________8Б_____________
Тема: Вставные слова, словосочетания и предложения
Цель: дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.
Задачи:
1. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями.
2. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами.
4.Содействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к творческой деятельности
5. Воспитывать любовь родному языку.
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация знаний
-Орфографический повтор стр. 194
- Решим несколько пунктуационных задач:
Каждый ученик поясняет знаки, называет значение и структурный тип (сочетание слов — слово — предложение) вводных слов:
1) По мнению автора, «человечество-это своеобразная болезнь планеты».
2)Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, попал бы в статские советники.
3)Книга, действительно, открывался самый лучший мир.
4)Она умная, красивая и, наконец, она очень добра ко мне.
IП. Изучение нового материала.
Знакомство с теоретическими сведениями. § 43
-Как отличить вводные слова или словосочетания от вставных конструкции? (ответы: для их разграничения существует функциональный критерий: вводные слова и предложения служат для выражения отношения говорящего (автора текста) к тому, что сообщается, при этом они могут указывать на достоверность сообщения, предположительность, повторяемость действий, источник информации, выражать эмоциональную оценку, отношение к способу оформления мыслей и др. Вставные же конструкции используются для передачи дополнительных замечаний, попутных комментариев, пояснений и уточнений, адресованных собеседнику (читателю).
Ср.: К счастью или к несчастью, в нашей жизни появляется книга, рано ли поздно изменяющая нашу жизнь.
Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна читает вслух Булгакова.
Учитель: Мы познакомились с теоретическим материалом, данным в учебнике.
В общем-то, правила несложные. Почему же в пунктуации при вставных конструкциях допускается большое количество ошибок? Каковы трудности при выделении вставных конструкций?
Знакомство с теоретическими сведениями стр. 195
Ш. Закрепление изученного.
1. Работа с учебником упр. 305 (письменно у доски)
2. Индивидуальная работа упр. 307
IV.рефлексия
- Продолжите предложение:
«Сегодня на уроке я узнал, что…»
«Мне понравилось ……………..»
«Мне не понравилось ……………..»
V.Итог урока
Давайте вспомним, о чём шёл разговор на нашем уроке?
Как вы оцените свою работу.
Думаю, что за работу на уроке можно поставить следующие отметки……………
VI. Домашнее задание
§ 43; упр.306
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.