Конспекты уроков по русскому языку и литературе
Оценка 4.8

Конспекты уроков по русскому языку и литературе

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература +1
5 кл—11 кл
18.04.2018
Конспекты уроков по русскому языку и литературе
Публикация является частью публикации:
вставные конструкции 8 кл.doc

Учитель Наумова Е.А.

Урок русского языка 8А_____________8Б_____________

Тема: Вставные слова, словосочетания и предложения

Цель: дать понятие о вставных конструкциях, знаках препина­ния при них.

Задачи:

1.    Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными кон­струкциями.

2.     Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами.

    4.Содействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих  способность к творческой деятельности

    5. Воспитывать любовь  родному языку.

 

                                              Ход урока

I. Организационный этап

 

II. Актуализация знаний

 

-Орфографический  повтор стр. 194

 

- Решим несколько пунктуационных задач:

Каждый ученик  поясняет знаки, называет значение и структурный тип (сочетание слов — слово — предложение) вводных слов:

1) По мнению автора, «человечество-это своеобразная болезнь планеты».

2)Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, попал бы в стат­ские советники.

3)Книга, действительно, открывался самый лучший мир.

4)Она умная, красивая и, наконец, она очень добра ко мне.

 

IП. Изучение нового материала.

 Знакомство с теоретическими сведениями. § 43

 

-Как отличить вводные слова или словосочетания от вставных конструкции? (ответы: для их разграничения существует  функциональный критерий: вводные слова и предложения служат для выражения отношения говорящего (автора текста) к тому, что сообщается, при этом они могут указывать на достоверность сообщения, предположительность, повторяемость действий, источник информации, выражать эмоциональную оценку, отношение к способу оформления мыслей и др. Вставные же конструкции используются для передачи дополнительных замечаний, попутных комментариев, пояснений и уточнений, адресованных собеседнику (читателю).

Ср.: К счастью или к несчастью, в нашей жизни появляется книга, рано ли поздно изменяющая нашу жизнь.

 Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна читает вслух Булгакова.

 

Учитель: Мы познакомились с  теоретическим материалом, данным в учебнике.

В общем-то, правила несложные. Почему же в пунктуации при  вставных конструкциях допускается большое количество ошибок? Каковы трудности при выделении вставных конструкций?  

 

Знакомство с теоретическими сведениями стр. 195

 

Ш. Закрепление изученного.

1.  Работа  с учебником упр. 305 (письменно у доски)

2.  Индивидуальная работа упр. 307

 

IV.рефлексия

- Продолжите предложение:

«Сегодня на уроке я узнал, что…»

«Мне понравилось ……………..»

«Мне не понравилось ……………..»

 

V.Итог урока

Давайте вспомним, о чём шёл разговор на нашем уроке?

Как вы оцените свою работу.

Думаю, что за работу на уроке можно поставить следующие отметки……………

 

VI. Домашнее задание

§ 43; упр.306

 

 

 


Учитель Наумова Е.А. Урок русского языка 8А_____________8Б_____________

Учитель Наумова Е.А. Урок русского языка 8А_____________8Б_____________

Елена Николаевна читает вслух Булгакова

Елена Николаевна читает вслух Булгакова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018