Учитель Наумова Е.А.
Урок русского языка 8А___________8Б____________
Тема: Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению
Цели: дать понятие о вводных словах, научить видеть вводные слова в предложен Задачи: 1) научиться находить в предложении вводные слова и определять их принадлежность к той или иной группе; 2) закрепить умение выделять интонацией при произношении и обособлять запятыми на письме вводные слова, производить синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными словами; 3) прививать любовь и бережное отношение к книге.ии, тексте, выделять знаками препинания на письме.
I. Организационный этап
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
Словарный диктант.
Блистающие зарницы, непромокаемый плащ, тушеные овощи, присоединиться к России, множество тёмно-лиловых туч, прелестная девочка, презирать за лесть, пребывать в неведении, съем пол-лимона, рассчитывать на благожелательность, доверчивый зайчонок, балованный мальчонка, жестокий компромисс.
Слуховой диктант (или выборочный).
Учащиеся слушают текст стихотворения Блока, записывают лишь обращения.
О, весна, без конца и без краю, - Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя, неудача, И, удача, тебе мой привет! В заколдованной области плача, В тайне смеха - позорного нет.
III. Работа с учебником стр. 188-189
-Упр. 293. Задание: прочитайте предложений, какую
информацию
они дают? (Дайте характеристику
предложениям.)
- Работа с таблицей «Значение вводных конструкций»
IV. Закрепление изученного
1.Записать предложения, объяснить правописание слов и постановку знаков препинания, указать значение вводных слов (один человек у доски, учащиеся записывают в тетради с объяснением)
1.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.
2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?
3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
4.Кажется, ваша история там наделала много шуму.
2. Коллективная работа с учебником упр. 296 (списать, вставить буквы, найти в паре предложений предложение с вводной конструкцией, определить значение)
V. Подведение итога урока
-Что вспомнили сегодня о вводных словах?
(Определение, значение, знаки препинания в предложениях с вводными словами).
- Какие виды устных и письменных работ были выполнены на уроке?
VI. Комментирование оценок, полученных учащимися в течение урока
VII Домашнее задание: выучить группы вводных слов, упр.395
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.