Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Оценка 4.7

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Оценка 4.7
Документация +3
doc
музыка
1 кл
19.02.2017
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Публикация является частью публикации:
1 класс.doc
Дата №  п/п Тема (страницы учебника) тип и вид урока КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Решаемые проблемы  (цель) понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные  результаты универсальные учебные  действия (УУД) 1 1 2 2 3 4 5 6 Музыка вокруг нас 7 «И Муза веч­ ная со мной!»  [1, с. 4­9]*  (изучение и  первичное  закрепление  новых знаний;  урок­экскур­ сия в парк) Как воспринимать музы­ ку? Что такое музыка?  Цели: дать понятие о зву­ ке, о музыке как виде ис­ кусства; развивать устой­ чивый интерес к музы­ кальным занятиям; про­ буждать эмоциональный  отклик на музыку разных  жанров Компози­ тор, испол­ нитель,  слушатель,  звуки шу­ мовые и  музы­ кальные Что такое хоровод муз?  Цель: раскрыть характер­ ные особенности песен и  танцев народов мира Хор, хоро­ вод; «Хо­ ра», «Сир­ таки» Хоровод муз [1,с. 10­11] (изучение и закрепление новых знаний; урок­игра) Научатся: слушать музыку  на примере произведения П.  И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об  истоках возникновения  музыкального искусства;  правилам поведения и пения  на уроке; наблюдать за му­ зыкой в жизни человека и  звучанием природы.  Познакомятся с назначени­ ем основных учебных при­ надлежностей и правилами их использования Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни;  использовать музыкальную  речь как способ общения  между людьми и передачи  информации, выраженной в  звуках; сравнивать танцы  разных народов между собой Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя. Познавательные: использо­ вать общие приемы решения  задач; ориентироваться в ин­ формационном материале  учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное по­ ведение; воспринимать музы­ кальное произведение и мнение других людей о музыке Регулятивные: преобразовы­ вать познавательную задачу в  практическую.  Познавательные: ориентиро­ ваться в разнообразии способов решения задач.  Коммуникативные: догова­ риваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; работать в паре,  группе личностные результаты (не оцениваются) 8 Адекватная моти­ вация учебной  деятельности. Я ­  слушатель Чувство соприча­ стности и гордости за культурное  наследие своего  народа, уважи­ тельное отношение к культуре других  народов  Здесь и далее в тематическом планировании по музыке цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному в пояснительной  записке, см. с. 3. 1 3 4 5 6 2 3 4 Как различать многообра­ зие детских песен­попевок?  Цель: показать, что жиз­ ненные обстоятельства  находят отклик в музыке Повсюду му­ зыка слышна  [1,с. 12­13]  (закрепление  изученного  материала;  урок­экскур­ сия) 5 Песня­счи­ талка, пес­ ня­марш,  колыбель­ ная песня,  песня­за­ кличка 6 Научатся: сочинять песен­ ки­попевки; определять ха­ рактер, настроение, жанровую основу песен­попевок;  принимать участие в элемен­ тарной импровизации и ис­ полнительской деятельности Душа музыки  ­ мелодия [1,с. 14­15]  (обобщение и  системати­ зация знаний; урок­игра) Как определить мелодию,  опираясь на жанры (песня,  танец, марш). Цель: дать  понятие, что мелодия ­  главная мысль  музыкального произве­ дения Мелодия,  песня, та­ нец, марш Как определить характер  осенней музыки? Цели:  помочь войти в мир  красоты осенней музыки с  чувством сопричастности  к природе, связать  жизненные впечатления  детей с художественными  образами Как сочинить музыку?  Цель: познакомить с ал­ горитмом сочинения, ме­ лодии Музыка,  живопись,  литература,  характер  настроения, динамика,  напевность Мелодия,  аккомпа­ немент,  ритм Музыка осени [1, с. 16­17]  (изучение  нового мате­ риала; экс­ курсия в парк) Сочини мело­ дию [1,с. 18­ 19] (закреп­ ление нового  материала;  урок­игра) Научатся: определять ха­ рактерные черты жанров му­ зыки (на примере произведе­ ний «Сладкая греза», «Марш  деревянных солдатиков»,  «Вальс» П. И. Чайковского);  сравнивать музыкальные  произведения различных  жанров и стилей Научатся: слушать мотивы  осенних мелодий (на примере  произведений П. И. Чай­ ковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объ­ яснять термины мелодия и  аккомпанемент, мелодия —  главная мысль музыкального произведения Научатся: находить (выби­ рать) различные способы со­ чинения мелодии,использо­ вать простейшие навыки им­ провизации в музыкальных  играх; выделять отдельные 7 Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в сотрудниче­ стве с учителем.  Познавательные: осуществ­ лять поиск необходимой ин­ формации. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за помо­ щью, контролировать свои дей­ ствия в коллективной работе Регулятивные: формировать и  удерживать учебную задачу.  Познавательные: использо­ вать общие приемы решения  исполнительской задачи.  Коммуникативные: коорди­ нировать и принимать различ­ ные позиции во взаимодействии 8 Наличие эмоцио­ нального отноше­ ния к искусству,  эстетического  взгляда на мир в его целостности,  художественном и  самобытном раз­ нообразии Продуктивное со­ трудничество, об­ щение, взаимодей­ ствие со сверстни­ ками при решении  различных творче­ ских, музыкальных  задач Внутренняя пози­ ция, эмоциональ­ ное развитие, со­ переживание Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентиро­ ваться в разнообразии способов решения задач.  Коммуникативные: форму­ лировать собственное мнение и позицию Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении  исполнительских задач. Мотивация учебной деятельности.  Уважение к чувст­ вам и настроениям  другого человека 1 7 8 , 9 2 3 4 5 6 7 8 Песня,  ноты Как песня помогает чело­ веку? Цели: учить слушать пес­ ни; установить взаимо­ связь уроков в школе с  музыкой «Азбука, аз­ бука каждому  нужна...» [1, с. 20­21]  (обобщение и  системати­ зация знаний; урок­путе­ шествие в  мир песен) Музыкальная  азбука [1, с.  22­23]  (рефлексия и  оценивание  способа дей­ ствия; урок­ экскурсия) Как ты понимаешь слово­ сочетание «музыкальная  азбука»? Цели: учить различать  понятия звук, нота, мело­ дия, ритм; познакомить с  элементами нотного  письма Мелодия,  аккомпа­ немент,  ритм, нот­ ная запись,  звук, нота  (различие) Музыкальные  инструменты.  Народные  инструменты  [1, с. 24­25]  (изучение но­ вого мате­ риала; урок­ экскурсия) Какие бывают музыкаль­ ные инструменты? Как  звучат народные инстру­ менты? Цели: учить различать  разные виды инструмен­ тов; познакомить с темб­ рами русских народных  инструментов Свирель,  дудочка,  рожок,  гусли признаки предмета и объе­ динять их по общему при­ знаку Научатся: слушать песни,  различать части песен; пони­ мать истоки музыки и отра­ жение различных явлений  жизни, в том числе и школь­ ной; исполнять различные по  характеру музыкальные  произведения; проявлять  эмоциональную отзывчи­ вость, личностное отношение  при восприятии музыкальных произведений Научатся: различать понятия  звук, нота, мелодия, ритм;  исполнять простейшие ритмы  (на примере «Песни о школе»  Д. Кабалевского, Г. Струве  «Нотный бал»); импровизи­ ровать в пении, игре, пла­ стике Научатся: различать разные  виды инструментов; ориен­ тироваться в музыкально­ поэтическом творчестве, в  многообразии музыкального  фольклора России; находить  сходства и различия в  инструментах разных народов Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать за­ труднения, предлагать помощь Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя и исполнителя.  Познавательные: осуществ­ лять и выделять необходимую  информацию. Коммуникативные: участво­ вать в коллективном пении,  музицировании, в коллектив­ ных инсценировках Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентиро­ ваться в разнообразии способов решения задач.  Коммуникативные: проявлять активность в решении по­ знавательных задач Регулятивные: использовать  установленные правила в кон­ троле способов решения задач.  Познавательные: ориентиро­ ваться в разнообразии способов решения учебной задачи.  Коммуникативные: обра­ щаться за помощью к учителю,  одноклассникам; форму­ лировать свои затруднения Наличие эмоцио­ нального отноше­ ния к искусству,  интереса к отдель­ ным видам музы­ кально­практичес­ кой деятельности Принятие образа  «хорошего учени­ ка». Понимание  роли музыки в  собственной жизни Наличие эмоцио­ нального отноше­ ния к искусству,  интерес к отдель­ ным видам музы­ кально­практичес­ кой деятельности 1 10 11 12 2 3 4 «Садко». Из  русского  былинного  сказа [1, с. 26­ 27] (изучение  нового мате­ риала; урок­ сказка) Музыкальные  инструменты  [1, с. 28­29]  (решение ча­ стных задач;  урок­игра) Звучащие  картины [1, с. 30­31]  (изучение но­ вого мате­ риала; урок­ экскурсия) ■ Что такое опера? О чем  поют гусли? Цели: учить  определять звучание  гуслей; познакомить с  оперой­былиной «Садко» Какой инструмент изо­ бражает птичку? На каком  инструменте играл гусляр  Садко? Как звучит голос  деревянного духового ин­ струмента ­ флейты?  Цель: сопоставить звуча­ ние народных инструмен­ тов со звучанием профес­ сиональных инструментов Можно ли услышать му­ зыку в живописи? В каких  картинах звучит народная  музыка, а в каких ­ про­ фессиональная, сочинен­ ная композиторами?  Цели: расширять художе­ ственные впечатления,  развивать ассоциативно­ образное мышление 6 Научатся: определять на  слух звучание гуслей, на­ зывать характерные особен­ ности музыки (на примере  оперы­былины «Садко») 5 Гусли, опе­ ра, былина.  Жанры му­ зыки: пес­ ни­пляски,  песни­ко­ лыбельные Свирель,  гусли, ро­ жок, арфа,  флейта,  фортепиа­ но, музы­ кант­испол­ нитель, ор­ кестр Научатся: определять выра­ зительные и изобразительные  возможности (тембр, голос)  музыкальных инструментов  (на примере русского народ­ ного наигрыша «Полянка»,  «Былинного наигрыша» Д. Ло­ кшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха) Песня, опе­ ра, пьеса,  флейта,  арфа Научатся: выделять принад­ лежность музыки к народной  или композиторской, сопос­ тавлять и различать части:  начало ­ кульминация ­ кон­ цовка; составлять графиче­ ское изображение мелодии 8 Формирование  уважительного  отношения к исто­ рии и культуре.  Осознание своей  этнической при­ надлежности Развитие мотивов  музыкально­учеб­ ной деятельности и  реализация твор­ ческого потенциала в процессе кол­ лективного музи­ цирования. Чувство сопричастности к  культуре своего  народа Наличие эмоцио­ нального отноше­ ния к искусству,  развитие ассоциа­ тивно­образного  мышления 7 Регулятивные: составлять  план и последовательность  действий. Познавательные: осуществ­ лять поиск необходимой ин­ формации. Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать соб­ ственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,  выполнять учебные действия в  качестве слушателя.  Познавательные: самостоя­ тельно выделять и формули­ ровать познавательную цель.  Коммуникативные: исполь­ зовать речь для регуляции сво­ его действия; ставить вопросы Регулятивные: выбирать дей­ ствия в соответствии с постав­ ленной задачей и условиями ее  реализации. Познавательные: читать про­ стое схематическое изобра­ жение. Коммуникативные: аргумен­ тировать свою позицию и ко­ ординировать ее с позициями  партнеров в сотрудничестве  при выработке общего решения  в совместной деятельности 1 13 14 15 2 3 4 Разыграй пес­ ню [1, с. 32­ 33] (закреп­ ление изучен­ ного мате­ риала; урок­ игра) Пришло Рож­ дество, начи­ нается торже­ ство [1, с. 34­ 35] (решение  частных за­ дач; урок­пу­ тешествие) Родной обы­ чай старины  [1, с. 36­37]  (повторение и закрепление  изученного;  урок­игра) В каких фразах песни  одинаковая мелодия? С  каким настроением нужно  петь каждую из этих  мелодий? Цели: познакомить с при­ емами исполнительского  развития в музыке; вы­ явить этапы развития сю­ жета Что общего в рождест­ венских песнях разных  народов? Какие ты знаешь  рождественские сказки,  песни, стихи? Цель:  познакомить с народными  праздниками,  рождественскими песня­ ми, духовной жизнью  людей Сочини музыкальные по­ желания тем людям, к ко­ торым ты идешь в гости.  Цель: расширять и углуб­ лять знания о культуре и  обычаях народа через  лучшие образцы музы­ кального фольклора и ком­ позиторского творчества 5 Песня, ку­ плет, мело­ дия 6 7 Научатся: выразительно ис­ полнять песню, составлять  исполнительское развитие  вокального сочинения исходя  из сюжета стихотворного  текста (на примере песни  «Почему медведь зимой  спит» Л. К. Книппер, А. Ко­ валенковой) Регулятивные: формулиро­ вать и удерживать учебную  задачу. Познавательные: контроли­ ровать и оценивать процесс и  результат деятельности.  Коммуникативные: форму­ лировать собственное мнение и позицию 8 Этические чувства,  доброжелательность и эмоционально­ нравственная  отзывчивость Народные  праздники,  рождест­ венские  песни Научатся: выразительно ис­ полнять рождественские пес­ ни; различать понятия народ­ ные праздники, рождест­ венские песни (па. примере  песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной»,  «Зимняя сказка» С. Крылова) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать  содержание рисунка и соотно­ сить его с музыкальными впе­ чатлениями. Коммуникативные: ставить  вопросы; обращаться за по­ мощью, слушать собеседника Этические чувства,  чувство сопри­ частности истории  своей Родины и  народа Праздник  Рождества  Христова;  колядки Научатся: выразительно ис­ полнять рождественские ко­ лядки. Приобретут опыт музы­ кально­творческой деятель­ ности через сочинение, ис­ полнение, слушание Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать,  называть и определять явления  окружающей действительности.  Коммуникативные: обра­ щаться за помощью, формули­ ровать свои затруднения Укрепление куль­ турной, этнической  и гражданской  идентичности в  соответствии с  духовными тра­ дициями семьи и  народа 1 16 17 18 2 3 4 Добрый  праздник  среди зимы [1, с. 38­39]  (обобщение и  системати­ зация знаний; урок­путе­ шествие в  мир музы­ кального те­ атра) Какому из фрагментов  созвучны слова свет, ра­ дость, добро, любовь? На  каких инструментах  можно сыграть сопровож­ дение к маршу у новогод­ ней елки? Изобрази дви­ жениями рук «Вальс  снежных хлопьев». Цели:  выявить степень  понимания роли музыки в  жизни человека; позна­ комить с балетом «Щел­ кунчик» П. И. Чайковского Край, в кото­ ром ты жи­ вешь [1,с. 42­ 43] (изучение  нового мате­ риала; урок­ игра) С каким настроением нужно исполнять песни о родном  крае? Какие чувства  возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне? Цели:  познакомить с песней,  выявить этапы развития  сюжета; показать красоту  родной земли в музыке,  поэзии, живописи 5 Балет­ сказка,  марш,  вальс, «Па­ де­де» 6 Научатся: определять на­ строение, характер музыки,  придумывать ритмическое  сопровождение, дирижиро­ вать (на примере «Марша»,  «Вальса снежных хлопьев»,  «Па­де­де» из балета «Щел­ кунчик» П. И. Чайковского) Музыка и ты Научатся: различать понятия родина, малая родина;  исполнять песню с нужным  настроением, высказываться о характере музыки, опреде­ лять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне Двухчаст­ ная форма,  мажорный  лад, мажор,  повторяю­ щиеся ин­ тонации 7 Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с по­ ставленной задачей и усло­ виями ее реализации.  Познавательные: осознанно  строить сообщения творческого  и исследовательского ха­ рактера. Коммуникативные: аргумен­ тировать свою позицию и ко­ ординировать ее с позициями  партнеров в сотрудничестве  при выработке общего решения  в совместной деятельности Регулятивные: преобразо­ вывать практическую задачу в  познавательную.  Познавательные: ставить и  формулировать проблему.  Коммуникативные: строить  монологичное высказывание,  учитывать настроение других  людей, их эмоции от воспри­ ятия музыки Поэт, худож­ ник, компози­ тор [1, с. 44­ 45] (обобще­ ние и систе­ матизация Какое время суток изо­ бразил художник на своей  картине? Какие краски он  использовал для этого?  Какое настроение передал  поэт словами? Какими Картина  ­художник,  стихи ­поэт, музыка ­  композитор Научатся: находить общее в  стихотворном, художест­ венном и музыкальном пей­ заже; понимать, что виды  искусства имеют собствен­ ные средства выразительно­ Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя и исполнителя.  Познавательные: осуществ­ лять поиск необходимой ин­ формации. 8 Развитие духовно­ нравственных и  этических чувств,  эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное со­ трудничество со  сверстниками при  решении музы­ кальных и творче­ ских задач Развитие эмоци­ онально­открытого,  позитивно­ува­ жительного отно­ шения к таким веч­ ным проблемам  жизни и искусства,  как материнство,  любовь, добро,  счастье, дружба,  долг Развитие эмоцио­ нального воспри­ ятия произведений  искусства, опреде­ ление основного  настроения и ха­ 1 2 3 4 5 6 7 8 звуками нарисовали ком­ позиторы пробуждение  нового дня? Какое из про­ изведений искусства  ­картина или стихотворе­ ние ­ созвучны этой му­ зыке? Цель:закрепить и обоб­ щить знания по теме Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие  чувства передает музыка в  пьесах? Цели: выявить особенно­ сти характера, настроения  в каждой из предложенных пьес; дать понятие  термина контраст знаний; урок­ экскурсия) Музыка утра  [1, с. 46­47]  (изучение но­ вого мате­ риала; урок­ игра) Музыка вече­ ра [1, с. 48­49]  (закрепление  изученного  материала;  урок­концерт) 19 20 Картина  утра, му­ зыкальные  краски, на­ строение в  музыке и  живописи,  интонация Научатся: проводить инто­ национно­образный анализ  инструментального произве­ дения ­ чувства, характер,  настроение (на примере му­ зыки П. И. Чайковского «Ут­ ренняя молитва», Э. Грига  «Утро», Д. Б. Кабалевского  «Доброе утро») Какие слова наиболее  точно выражают настрое­ ние вечернего пейзажа?  Передай красками на­ строение вечера. О чем  рассказала тебе музыка?  Цель: познакомить с по­ нятием контраст, рас­ ширять художественные  представления о жанре  вечернего пейзажа в ис­ кусстве Картина  вечера, му­ зыкальные  краски, на­ строение в  музыке,  поэзии,  живописи Научатся: проводить инто­ национно­образный анализ  инструментального произве­ дения (на примере музыки В.  Гаврилина «Вечерняя», С.  Прокофьева «Вечер», В.  Салманова «Вечер», А. Ха­ чатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и  речь музыкальная сти (на примере «Пастораль»  А. Шнитке, «Пастораль» Г.  Свиридова, «Песенка о  солнышке, радуге и радости»  И. Кадомцева) Коммуникативные: ставить  вопросы; обращаться за по­ мощью, слушать собеседника,  воспринимать музыкальное  произведение и мнение других  людей о музыке рактера музыкаль­ ного произведения Наличие эмоцио­ нального отноше­ ния к произведе­ ниям музыки, ли­ тературы, живо­ писи Внутренняя пози­ ция, эмоциональная отзывчивость,  сопереживание,  уважение к чувст­ вам и настроениям  другого человека Регулятивные: использовать  речь для регуляции своего дей­ ствия. Познавательные: ориентиро­ ваться в разнообразии способов решения задач.  Коммуникативные: аргумен­ тировать свою позицию и ко­ ординировать ее с позициями  партнеров в сотрудничестве  при выработке общего решения в  совместной деятельности Регулятивные: использовать  речь для регуляции своего дей­ ствия. Познавательные: ориентиро­ ваться в разнообразии способов решения задач.  Коммуникативные: аргумен­ тировать свою позицию и ко­ ординировать ее с позициями  партнеров в сотрудничестве  при выработке общего решения  в совместной деятельности 2 3 4 5 6 7 ! 21 22 23 Музыкальные  портреты [1,  с. 50­51]  (изучение и  закрепление  новых знаний; урок­загадка) Разыграй  сказку. «Баба  Яга» ­ рус­ ская народная сказка [1, с.  52­53]  (закрепление  изученного  материала;  урок­ролевая  игра) У каждого  свой музы­ кальный ин­ струмент [1,  с. 4­55]  (повторение  изученного  материала;  урок­игра) Как музыка помогла тебе  определить характер ге­ роя, его настроение? Ка­ кие слова помогут разга­ дать тайну незнакомца?  Цель: учить проводить  интонационно­образный  анализ музыкальных про­ изведений Звучанием каких музы­ кальных инструментов  можно украсить сказку и  игру? Цели: познакомить с об­ разами русского народного фольклора и народной  игрой «Баба Яга»; нахо­ дить характерные инто­ нации героев Мелодия,  разговор­ диалог,  персонажи,  портрет,  музыкаль­ ный портрет Научатся: проводить инто­ национно­образный анализ на примере музыки С. Про­ кофьева «Болтунья», «Баба  Яга», передавать разговор­ диалог героев, настроение  пьес Регулятивные: преобразо­ вывать практическую задачу в  познавательную.  Познавательные: узнавать,  называть и определять героев  музыкального произведения.  Коммуникативные: задавать  вопросы; строить понятные для партнера высказывания Игра­ драматиза­ ция. Обра­ зы русского фольклора Научатся: выразительно ис­ полнять колыбельную песню,  песенку­дразнилку, опреде­ лять инструменты, которыми  можно украсить сказку и иг­ ру; выделять характерные  интонационные музыкальные  особенности музыкального  сочинения (изобразительные и выразительные) Регулятивные: выбирать дей­ ствия в соответствии с постав­ ленной задачей.  Познавательные: выбирать  наиболее эффективные спосо­ бы решения задач.  Коммуникативные: догова­ риваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности 8 Развитие эмоцио­ нального воспри­ ятия произведений  искусства, интереса к отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности Развитие мотивов  музыкально­учеб­ ной деятельности и реализация твор­ ческого потенциала в процессе кол­ лективного музи­ цирования Какие инструменты ты  услышал? Цель:учить исполнять  песню по ролям, сопро­ вождая пение игрой на им­ провизированных музы­ кальных инструментах Волынка,  дудка, ро­ жок, фор­ тепиано,  солист, ор­ кестр Научатся: исполнять песню  по ролям и играть сопровож­ дение на воображаемых ин­ струментах, далее на форте­ пиано с учителем; понимать  характер музыки, сочетание  песенности с танцевально­ стью Регулятивные: применять ус­ тановленные правила.  Познавательные: самостоя­ тельно выделять и формули­ ровать познавательную цель.  Коммуникативные: разрешать  конфликты на основе учета  интересов и позиций всех  участников Продуктивное со­ трудничество, об­ щение, взаимодей­ ствие со сверстни­ ками при решении  различных творче­ ских, музыкальных  задач 1 24 25 26 2 3 4 Музы не мол­ чали [1, с. 56­ 57] (изучение  нового мате­ риала; урок­ историческое  путешествие) Как ты понимаешь слова  подвиг, патриот, герой?  Цель: вызвать чувство  гордости и сопережива­ ния за судьбу своей стра­ ны; сформировать поня­ тия солист, хор, оркестр 5 Родина, ге­ рой войны,  патриот,  солдатская  песня, бо­ гатырь Рояль,  волынка,  скрипка,  контрабас,  звукоряд,  форте, пиа­ но, графи­ ческий ри­ сунок Музыкальные  инструменты  [1, с. 58­59]  (изучение и  закрепление  новьгх знаний; урок­концерт) Мамин  праздник [1, с. 60­61]  (обобщение и  системати­ зация знаний; урок­концерт) Сколько голосов ты слы­ шишь в пьесе? Что изме­ нилось в музыке? Какой  инструмент исполняет  пьесу? Цель: научить проводить  интонационно­образный  анализ музыкальных про­ изведений, обобщать,  формулировать выводы Прочитай выразительно  стихотворение. Как ты  думаешь, какой инстру­ мент мог бы украсить  звучание колыбельной?  Как должна звучать му­ зыка? Какими движения­ ми рук можно исполнить  пульс колыбельной? Научатся: объяснять понятия  солист, хор, оркестр, отече­ ство, память, подвиг; выра­ зительно исполнять песни (на  примере музыки А. Бородина  «Богатырская симфония»,  солдатской походной песни  «Солдатушки, бравы  ребятушки...», С. Никитина  «Песенка о маленьком тру­ баче», А. Новикова «Учил  Суворов») Научатся: проводить инто­ национно­образный анализ  музыкальных произведений,  обобщать, формулировать  выводы (на примере пьесы  «Сладкая греза» П. И. Чай­ ковского, «Менуэта» Л. Мо­ царта, «Волынка» И.­С. Баха) 6 7 Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и  формулировать проблемы.  Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать свои  затруднения, учитывать на­ строение других людей, их эмо­ ции от восприятия музыки 8 Этические чувства,  чувство сопри­ частности истории  своей Родины и на­ рода. Понимание  значения музыкаль­ ного искусства в  жизни человека Регулятивные: составлять  план и последовательность  действий. Познавательные: ставить и  формулировать проблемы.  Коммуникативные: прояв­ лять активность во взаимо­ действии, вести диалог, слу­ шать собеседника Развитие эмоцио­ нального воспри­ ятия произведений  искусства. Оценка  результатов собст­ венной музыкально­ исполнительской  деятельности Песенная,  танцеваль­ ная, мар­ шевая му­ зыка. Бу­ бен, бара­ бан, тре­ угольник,  ложки Научатся: анализировать  музыкальные сочинения,  импровизировать на музы­ кальных инструментах, вы­ разительно исполнять песни  «Спасибо» И. Арсеева, «Вот  какая бабушка» Т. Попатен­ ко, «Праздник бабушек и мам»  М. Славкина Регулятивные: предвосхищать  результат, осуществлять пер­ воначальный контроль своего  участия в интересных видах  музыкальной деятельности.  Познавательные: контроли­ ровать и оценивать процесс и  результат деятельности. Этические чувст­ ва, уважительное  отношение к род­ ным: матери, ба­ бушке. Положи­ тельное отноше­ ние к музыкаль­ ным занятиям 1 2 3 4 5 6 7 8 Цели: учить анализиро­ вать музыкальные сочи­ нения, исполнять мелодию при помощи пласти­ ческого интонирования Сравни голоса инстру­ ментов (лютни и клавеси­ на) с голосами уже зна­ комых тебе инструментов.  Тембр какого совре­ менного инструмента на­ поминает тебе звуки лют­ ни? Что изобразил компо­ зитор в музыке? Цель:  познакомить с тембрами,  выразительными  возможностями музы­ кальных инструментов Лютня, ги­ тара, кла­ весин, фор­ тепиано Научатся: определять ста­ ринные, современные инст­ рументы, определять на слух  звучание лютни и гитары,  клавесина и фортепиано (на  примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая  рябина», вариаций А. Иванова­ Крамского) Коммуникативные: догова­ риваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в сотрудниче­ стве с учителем.  Познавательные: ориентиро­ ваться в разнообразии способов решения задач.  Коммуникативные: обра­ щаться за помощью, формули­ ровать свои затруднения; при­ нимать участие в групповом  музицировании Развитие мотивов  музыкально­учеб­ ной деятельности и  реализация твор­ ческого потенциала  в процессе кол­ лективного музи­ цирования Какая музыка может по­ мочь иностранному гостю  лучше узнать твою страну? Назови инструменты,  изображенные на картинах.  Цель: продолжить зна­ комство с музыкальными  инструментами Алжирская  сказка, му­ зыкальные  инструмен­ ты: форте­ пиано, кла­ весин, ги­ тара, лютня Научатся: понимать кон­ траст эмоциональных со­ стояний и контраст средств  музыкальной выразительно­ сти, определять по звучаще­ му фрагменту и внешнему  виду музыкальные инстру­ менты (фортепиано, клаве­ син, гитара, лютня), называть их Регулятивные: моделировать,  выделять, обобщенно фикси­ ровать группы существенных  признаков объектов с целью  решения конкретных задач.  Познавательные: выделять и  формулировать познавательную  цель. Коммуникативные: задавать  вопросы, формулировать свои  затруднения Развитие эмоцио­ нального воспри­ ятия произведений  искусства, интереса к отдельным видам  музыкально­ практической  деятельности 27 28 Музыкальные  инструменты.  У каждого  свой музы­ кальный ин­ струмент [1, с. 62­63]  (изучение и  закрепление  знаний; урок­ игра) «Чудесная  лютня» (по  алжирской  сказке).  Звучащие  картины [1, с.  64­67]  (обобщение и  системати­ зация знаний;  урок­путе­ шествие) 1 29 30 31 2 3 4 Музыка в  цирке [1, с.  68­69]  (обобщение  изученного  материала; урок­пред­ ставление) Дом, который звучит [1, с.  70­71]  (изучение и за­ крепление но­ вых знаний;  урок­путе­ шествие в му­ зыкальный  театр) Опера­сказка. [1, с. 72­73] (закрепление изученного материала; урок­игра) Как стучат копыта? Изоб­ рази цокот ударами ку­ лачков. Подбери слова,  которые передают харак­ тер звучания пьес. Цели:  помочь почувствовать  атмосферу циркового  представления; осознать  роль и значение музыки в  цирке В каком музыкальном  спектакле (в опере или ба­ лете) могла бы звучать эта  музыка? Цель: учить определять  понятия опера, балет;  различать в музыке пе­ сенность, танцевальность,  маршевость Что такое опера­сказка?  Какое настроение передает музыка? Характер какого  героя ты слышишь в этой  музыке? Какие персонажи  исполняют песенную,  танцевальную или  маршевую музыку? Цель:  учить определять виды  музыки 5 Цирковые  артисты:  клоуны,  акробаты,  дресси­ ровщики,  дрессиро­ ванные  звери; цир­ ковая аре­ на, галоп Песен­  •  ность, тан­ цеваль­ ность,  марше­ вость; опе­ ра, балет,  солисты,  музыкаль­ ный театр Опера­ сказка,  балет, со­ листы, му­ зыкальный  театр 6 Научатся: проводить инто­ национно­образный анализ  музыкальных сочинений,  изображать цокот копыт, пе­ редавать характер звучания  пьес и песен (на примере  «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Ду­ наевского, «Клоуны» Д. Ка­ балевского, «Мы катаемся на  пони») Научатся: определять поня­ тия опера, балет, различать в музыке песенность, тан­ цевальность, маршевость (на  примере музыки П. И. Чай­ ковского из балета «Щелкун­ чик», Р. Щедрина «Золотые  рыбки» из балета «Конек­Гор­ бунок», оперы М. Коваля  «Волк и семеро козлят», М.  Красева «Муха­Цокотуха») Научатся: определять поня­ тие опера, выразительно  исполнять фрагменты из дет­ ских опер («Волк и семеро  козлят» М. Коваля, «Муха­ Цокотуха» М. Красева) 7 Регулятивные: выбирать дей­ ствия в соответствии с постав­ ленными задачами.  Познавательные: самостоя­ тельно выделять и формули­ ровать познавательную цель.  Коммуникативные: коорди­ нировать и принимать различные позиции во взаимодействии 8 Эмоциональное  отношение к искус­ ству. Восприятие  музыкального про­ изведения, опреде­ ление основного  настроения и ха­ рактера Регулятивные: использовать  общие приемы решения задач.  Познавательные: ставить и  формулировать проблему,  ориентироваться в информа­ ционно материале учебника,  осуществлять поиск нужной  информации. Коммуникативные: задавать  вопросы, формулировать соб­ ственное мнение и позицию Регулятивные: применять ус­ тановленные правила в плани­ ровании способа решения.  Познавательные: ориентиро­ ваться в разнообразии способов решения задач.  Коммуникативные: обращаться  за помощью, формулировать  свои затруднения Развитие духовно­ нравственных и  этических чувств,  эмоциональной от­ зывчивости, про­ дуктивное сотруд­ ничество со свер­ стниками при ре­ шении музыкальных и творческих задач Развитие чувства  сопереживания  героям музыкаль­ ных произведений.  Уважение к чувст­ вам и настроениям  другого человека 1 2 3 4 5 6 7 8 32 33 «Ничего на  свете лучше  нету...» [1, с.  74­75]  (обобщение и  системати­ зация знаний; урок­концерт) Афиша. Программа [1, с. 76­77] (обобщение изученного; урок­концерт) Исполни понравившиеся  тебе песни из этой музы­ кальной фантазии. Создай  свой собственный рисо­ ванный мультфильм.  Цель: познакомить с му­ зыкой, написанной специ­ ально для мультфильма  «Бременские музыканты»,  снятого по одноименной  сказке братьев Гримм Назовите своих любимых  композиторов и музыку,  которая запомнилась луч­ ше всего. Цели: проследить за тем,  какие произведения по­ любились детям, остались  в их памяти; определять  уровень музыкальной  культуры Музыкаль­ ная фанта­ зия, труба­ ДУР Научатся: выразительно ис­ полнять песни, фрагменты из  музыки к мультфильму  «Бременские музыканты»  композитора Г. Гладкова;  определять значение музыки в мультфильмах Афиша,  программа,  музыкаль­ ный спек­ такль Научатся: понимать триедин­ ство композитор ­ исполни­ тель — слушатель; осозна­ вать, что все события в жизни  человека находят свое от­ ражение в ярких музыкальных и художественных образах ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Эмоциональная  отзывчивость на яр­ кое, праздничное  представление.  Понимание роли  музыки в собст­ венной жизни Наличие эмоцио­ нального отноше­ ния к искусству,  развитие ассоциа­ тивно­образного  мышления. Оценка  результатов  собственной музы­ кально­исполни­ тельской деятель­ ности Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в сотрудниче­ стве с учителем.  Познавательные: формули­ ровать познавательную цель,  оценивать процесс и результат  деятельности. Коммуникативные: разрешать  конфликты на основе учета  интересов и позиций всех  участников Регулятивные: вносить необ­ ходимые дополнения и изме­ нения в план и способ действия  в случае расхождения эталона,  реального действия и ре­ зультата. Познавательные: самостоя­ тельно выделять и формули­ ровать познавательную цель.  Коммуникативные: ставить  вопросы, предлагать помощь и  договариваться о распреде­ лении функций и ролей в со­ вместной деятельности; работа  в паре, группе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017