Дата
№
п/п
Тема
(страницы
учебника)
тип и вид урока
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Решаемые проблемы
(цель)
понятия
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные
результаты
универсальные учебные
действия (УУД)
1
1
2
2
3
4
5
6
Музыка вокруг нас
7
«И Муза веч
ная со мной!»
[1, с. 49]*
(изучение и
первичное
закрепление
новых знаний;
урокэкскур
сия в парк)
Как воспринимать музы
ку? Что такое музыка?
Цели: дать понятие о зву
ке, о музыке как виде ис
кусства; развивать устой
чивый интерес к музы
кальным занятиям; про
буждать эмоциональный
отклик на музыку разных
жанров
Компози
тор, испол
нитель,
слушатель,
звуки шу
мовые и
музы
кальные
Что такое хоровод муз?
Цель: раскрыть характер
ные особенности песен и
танцев народов мира
Хор, хоро
вод; «Хо
ра», «Сир
таки»
Хоровод муз
[1,с. 1011]
(изучение
и закрепление
новых знаний;
урокигра)
Научатся: слушать музыку
на примере произведения П.
И. Чайковского «Щелкунчик»
(фрагменты); размышлять об
истоках возникновения
музыкального искусства;
правилам поведения и пения
на уроке; наблюдать за му
зыкой в жизни человека и
звучанием природы.
Познакомятся с назначени
ем основных учебных при
надлежностей и правилами их
использования
Научатся: водить хороводы и
исполнять хороводные песни;
использовать музыкальную
речь как способ общения
между людьми и передачи
информации, выраженной в
звуках; сравнивать танцы
разных народов между собой
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя.
Познавательные: использо
вать общие приемы решения
задач; ориентироваться в ин
формационном материале
учебника.
Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное по
ведение; воспринимать музы
кальное произведение и мнение
других людей о музыке
Регулятивные: преобразовы
вать познавательную задачу в
практическую.
Познавательные: ориентиро
ваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: догова
риваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности; работать в паре,
группе
личностные
результаты
(не оцениваются)
8
Адекватная моти
вация учебной
деятельности. Я
слушатель
Чувство соприча
стности и гордости
за культурное
наследие своего
народа, уважи
тельное отношение
к культуре других
народов
Здесь и далее в тематическом планировании по музыке цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному в пояснительной
записке, см. с. 3. 1
3
4
5
6
2
3
4
Как различать многообра
зие детских песенпопевок?
Цель: показать, что жиз
ненные обстоятельства
находят отклик в музыке
Повсюду му
зыка слышна
[1,с. 1213]
(закрепление
изученного
материала;
урокэкскур
сия)
5
Песнясчи
талка, пес
нямарш,
колыбель
ная песня,
песняза
кличка
6
Научатся: сочинять песен
кипопевки; определять ха
рактер, настроение, жанровую
основу песенпопевок;
принимать участие в элемен
тарной импровизации и ис
полнительской деятельности
Душа музыки
мелодия [1,с.
1415]
(обобщение и
системати
зация знаний;
урокигра)
Как определить мелодию,
опираясь на жанры (песня,
танец, марш). Цель: дать
понятие, что мелодия
главная мысль
музыкального произве
дения
Мелодия,
песня, та
нец, марш
Как определить характер
осенней музыки? Цели:
помочь войти в мир
красоты осенней музыки с
чувством сопричастности
к природе, связать
жизненные впечатления
детей с художественными
образами
Как сочинить музыку?
Цель: познакомить с ал
горитмом сочинения, ме
лодии
Музыка,
живопись,
литература,
характер
настроения,
динамика,
напевность
Мелодия,
аккомпа
немент,
ритм
Музыка осени
[1, с. 1617]
(изучение
нового мате
риала; экс
курсия в парк)
Сочини мело
дию [1,с. 18
19] (закреп
ление нового
материала;
урокигра)
Научатся: определять ха
рактерные черты жанров му
зыки (на примере произведе
ний «Сладкая греза», «Марш
деревянных солдатиков»,
«Вальс» П. И. Чайковского);
сравнивать музыкальные
произведения различных
жанров и стилей
Научатся: слушать мотивы
осенних мелодий (на примере
произведений П. И. Чай
ковского «Осенняя песнь», Г.
Свиридова «Осень»); объ
яснять термины мелодия и
аккомпанемент, мелодия —
главная мысль музыкального
произведения
Научатся: находить (выби
рать) различные способы со
чинения мелодии,использо
вать простейшие навыки им
провизации в музыкальных
играх; выделять отдельные
7
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудниче
стве с учителем.
Познавательные: осуществ
лять поиск необходимой ин
формации.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за помо
щью, контролировать свои дей
ствия в коллективной работе
Регулятивные: формировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: использо
вать общие приемы решения
исполнительской задачи.
Коммуникативные: коорди
нировать и принимать различ
ные позиции во взаимодействии
8
Наличие эмоцио
нального отноше
ния к искусству,
эстетического
взгляда на мир в его
целостности,
художественном и
самобытном раз
нообразии
Продуктивное со
трудничество, об
щение, взаимодей
ствие со сверстни
ками при решении
различных творче
ских, музыкальных
задач
Внутренняя пози
ция, эмоциональ
ное развитие, со
переживание
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентиро
ваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: форму
лировать собственное мнение и
позицию
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
композитора.
Познавательные: использовать
общие приемы в решении
исполнительских задач.
Мотивация учебной
деятельности.
Уважение к чувст
вам и настроениям
другого человека 1
7
8 ,
9
2
3
4
5
6
7
8
Песня,
ноты
Как песня помогает чело
веку?
Цели: учить слушать пес
ни; установить взаимо
связь уроков в школе с
музыкой
«Азбука, аз
бука каждому
нужна...» [1, с.
2021]
(обобщение и
системати
зация знаний;
урокпуте
шествие в
мир песен)
Музыкальная
азбука [1, с.
2223]
(рефлексия и
оценивание
способа дей
ствия; урок
экскурсия)
Как ты понимаешь слово
сочетание «музыкальная
азбука»?
Цели: учить различать
понятия звук, нота, мело
дия, ритм; познакомить с
элементами нотного
письма
Мелодия,
аккомпа
немент,
ритм, нот
ная запись,
звук, нота
(различие)
Музыкальные
инструменты.
Народные
инструменты
[1, с. 2425]
(изучение но
вого мате
риала; урок
экскурсия)
Какие бывают музыкаль
ные инструменты? Как
звучат народные инстру
менты?
Цели: учить различать
разные виды инструмен
тов; познакомить с темб
рами русских народных
инструментов
Свирель,
дудочка,
рожок,
гусли
признаки предмета и объе
динять их по общему при
знаку
Научатся: слушать песни,
различать части песен; пони
мать истоки музыки и отра
жение различных явлений
жизни, в том числе и школь
ной; исполнять различные по
характеру музыкальные
произведения; проявлять
эмоциональную отзывчи
вость, личностное отношение
при восприятии музыкальных
произведений
Научатся: различать понятия
звук, нота, мелодия, ритм;
исполнять простейшие ритмы
(на примере «Песни о школе»
Д. Кабалевского, Г. Струве
«Нотный бал»); импровизи
ровать в пении, игре, пла
стике
Научатся: различать разные
виды инструментов; ориен
тироваться в музыкально
поэтическом творчестве, в
многообразии музыкального
фольклора России; находить
сходства и различия в
инструментах разных народов
Коммуникативные: ставить
вопросы, формулировать за
труднения, предлагать помощь
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществ
лять и выделять необходимую
информацию.
Коммуникативные: участво
вать в коллективном пении,
музицировании, в коллектив
ных инсценировках
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентиро
ваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: проявлять
активность в решении по
знавательных задач
Регулятивные: использовать
установленные правила в кон
троле способов решения задач.
Познавательные: ориентиро
ваться в разнообразии способов
решения учебной задачи.
Коммуникативные: обра
щаться за помощью к учителю,
одноклассникам; форму
лировать свои затруднения
Наличие эмоцио
нального отноше
ния к искусству,
интереса к отдель
ным видам музы
кальнопрактичес
кой деятельности
Принятие образа
«хорошего учени
ка». Понимание
роли музыки в
собственной жизни
Наличие эмоцио
нального отноше
ния к искусству,
интерес к отдель
ным видам музы
кальнопрактичес
кой деятельности 1
10
11
12
2
3
4
«Садко». Из
русского
былинного
сказа [1, с. 26
27] (изучение
нового мате
риала; урок
сказка)
Музыкальные
инструменты
[1, с. 2829]
(решение ча
стных задач;
урокигра)
Звучащие
картины [1, с.
3031]
(изучение но
вого мате
риала; урок
экскурсия)
■
Что такое опера? О чем
поют гусли? Цели: учить
определять звучание
гуслей; познакомить с
оперойбылиной «Садко»
Какой инструмент изо
бражает птичку? На каком
инструменте играл гусляр
Садко? Как звучит голос
деревянного духового ин
струмента флейты?
Цель: сопоставить звуча
ние народных инструмен
тов со звучанием профес
сиональных инструментов
Можно ли услышать му
зыку в живописи? В каких
картинах звучит народная
музыка, а в каких про
фессиональная, сочинен
ная композиторами?
Цели: расширять художе
ственные впечатления,
развивать ассоциативно
образное мышление
6
Научатся: определять на
слух звучание гуслей, на
зывать характерные особен
ности музыки (на примере
оперыбылины «Садко»)
5
Гусли, опе
ра, былина.
Жанры му
зыки: пес
нипляски,
песнико
лыбельные
Свирель,
гусли, ро
жок, арфа,
флейта,
фортепиа
но, музы
кантиспол
нитель, ор
кестр
Научатся: определять выра
зительные и изобразительные
возможности (тембр, голос)
музыкальных инструментов
(на примере русского народ
ного наигрыша «Полянка»,
«Былинного наигрыша» Д. Ло
кшина, оркестровой сюиты №
2 «Шутка» И. С. Баха)
Песня, опе
ра, пьеса,
флейта,
арфа
Научатся: выделять принад
лежность музыки к народной
или композиторской, сопос
тавлять и различать части:
начало кульминация кон
цовка; составлять графиче
ское изображение мелодии
8
Формирование
уважительного
отношения к исто
рии и культуре.
Осознание своей
этнической при
надлежности
Развитие мотивов
музыкальноучеб
ной деятельности и
реализация твор
ческого потенциала
в процессе кол
лективного музи
цирования. Чувство
сопричастности к
культуре своего
народа
Наличие эмоцио
нального отноше
ния к искусству,
развитие ассоциа
тивнообразного
мышления
7
Регулятивные: составлять
план и последовательность
действий.
Познавательные: осуществ
лять поиск необходимой ин
формации.
Коммуникативные: ставить
вопросы, формулировать соб
ственное мнение и позицию
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу,
выполнять учебные действия в
качестве слушателя.
Познавательные: самостоя
тельно выделять и формули
ровать познавательную цель.
Коммуникативные: исполь
зовать речь для регуляции сво
его действия; ставить вопросы
Регулятивные: выбирать дей
ствия в соответствии с постав
ленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: читать про
стое схематическое изобра
жение.
Коммуникативные: аргумен
тировать свою позицию и ко
ординировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения
в совместной деятельности 1
13
14
15
2
3
4
Разыграй пес
ню [1, с. 32
33] (закреп
ление изучен
ного мате
риала; урок
игра)
Пришло Рож
дество, начи
нается торже
ство [1, с. 34
35] (решение
частных за
дач; урокпу
тешествие)
Родной обы
чай старины
[1, с. 3637]
(повторение и
закрепление
изученного;
урокигра)
В каких фразах песни
одинаковая мелодия? С
каким настроением нужно
петь каждую из этих
мелодий?
Цели: познакомить с при
емами исполнительского
развития в музыке; вы
явить этапы развития сю
жета
Что общего в рождест
венских песнях разных
народов? Какие ты знаешь
рождественские сказки,
песни, стихи? Цель:
познакомить с народными
праздниками,
рождественскими песня
ми, духовной жизнью
людей
Сочини музыкальные по
желания тем людям, к ко
торым ты идешь в гости.
Цель: расширять и углуб
лять знания о культуре и
обычаях народа через
лучшие образцы музы
кального фольклора и ком
позиторского творчества
5
Песня, ку
плет, мело
дия
6
7
Научатся: выразительно ис
полнять песню, составлять
исполнительское развитие
вокального сочинения исходя
из сюжета стихотворного
текста (на примере песни
«Почему медведь зимой
спит» Л. К. Книппер, А. Ко
валенковой)
Регулятивные: формулиро
вать и удерживать учебную
задачу.
Познавательные: контроли
ровать и оценивать процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные: форму
лировать собственное мнение и
позицию
8
Этические чувства,
доброжелательность
и эмоционально
нравственная
отзывчивость
Народные
праздники,
рождест
венские
песни
Научатся: выразительно ис
полнять рождественские пес
ни; различать понятия народ
ные праздники, рождест
венские песни (па. примере
песен «Рождество Христово»,
«Ночь тиха над Палестиной»,
«Зимняя сказка» С. Крылова)
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Познавательные: понимать
содержание рисунка и соотно
сить его с музыкальными впе
чатлениями.
Коммуникативные: ставить
вопросы; обращаться за по
мощью, слушать собеседника
Этические чувства,
чувство сопри
частности истории
своей Родины и
народа
Праздник
Рождества
Христова;
колядки
Научатся: выразительно ис
полнять рождественские ко
лядки.
Приобретут опыт музы
кальнотворческой деятель
ности через сочинение, ис
полнение, слушание
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Познавательные: узнавать,
называть и определять явления
окружающей действительности.
Коммуникативные: обра
щаться за помощью, формули
ровать свои затруднения
Укрепление куль
турной, этнической
и гражданской
идентичности в
соответствии с
духовными тра
дициями семьи и
народа 1
16
17
18
2
3
4
Добрый
праздник
среди зимы [1,
с. 3839]
(обобщение и
системати
зация знаний;
урокпуте
шествие в
мир музы
кального те
атра)
Какому из фрагментов
созвучны слова свет, ра
дость, добро, любовь? На
каких инструментах
можно сыграть сопровож
дение к маршу у новогод
ней елки? Изобрази дви
жениями рук «Вальс
снежных хлопьев». Цели:
выявить степень
понимания роли музыки в
жизни человека; позна
комить с балетом «Щел
кунчик» П. И. Чайковского
Край, в кото
ром ты жи
вешь [1,с. 42
43] (изучение
нового мате
риала; урок
игра)
С каким настроением нужно
исполнять песни о родном
крае? Какие чувства
возникают у тебя, когда ты
поешь об Отчизне? Цели:
познакомить с песней,
выявить этапы развития
сюжета; показать красоту
родной земли в музыке,
поэзии, живописи
5
Балет
сказка,
марш,
вальс, «Па
деде»
6
Научатся: определять на
строение, характер музыки,
придумывать ритмическое
сопровождение, дирижиро
вать (на примере «Марша»,
«Вальса снежных хлопьев»,
«Падеде» из балета «Щел
кунчик» П. И. Чайковского)
Музыка и ты
Научатся: различать понятия
родина, малая родина;
исполнять песню с нужным
настроением, высказываться о
характере музыки, опреде
лять, какие чувства возникают,
когда поешь об Отчизне
Двухчаст
ная форма,
мажорный
лад, мажор,
повторяю
щиеся ин
тонации
7
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с по
ставленной задачей и усло
виями ее реализации.
Познавательные: осознанно
строить сообщения творческого
и исследовательского ха
рактера.
Коммуникативные: аргумен
тировать свою позицию и ко
ординировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения
в совместной деятельности
Регулятивные: преобразо
вывать практическую задачу в
познавательную.
Познавательные: ставить и
формулировать проблему.
Коммуникативные: строить
монологичное высказывание,
учитывать настроение других
людей, их эмоции от воспри
ятия музыки
Поэт, худож
ник, компози
тор [1, с. 44
45] (обобще
ние и систе
матизация
Какое время суток изо
бразил художник на своей
картине? Какие краски он
использовал для этого?
Какое настроение передал
поэт словами? Какими
Картина
художник,
стихи поэт,
музыка
композитор
Научатся: находить общее в
стихотворном, художест
венном и музыкальном пей
заже; понимать, что виды
искусства имеют собствен
ные средства выразительно
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществ
лять поиск необходимой ин
формации.
8
Развитие духовно
нравственных и
этических чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
продуктивное со
трудничество со
сверстниками при
решении музы
кальных и творче
ских задач
Развитие эмоци
ональнооткрытого,
позитивноува
жительного отно
шения к таким веч
ным проблемам
жизни и искусства,
как материнство,
любовь, добро,
счастье, дружба,
долг
Развитие эмоцио
нального воспри
ятия произведений
искусства, опреде
ление основного
настроения и ха
1
2
3
4
5
6
7
8 звуками нарисовали ком
позиторы пробуждение
нового дня? Какое из про
изведений искусства
картина или стихотворе
ние созвучны этой му
зыке?
Цель:закрепить и обоб
щить знания по теме
Как музыка расскажет нам о
жизни природы, какие
чувства передает музыка в
пьесах?
Цели: выявить особенно
сти характера, настроения
в каждой из предложенных
пьес; дать понятие
термина контраст
знаний; урок
экскурсия)
Музыка утра
[1, с. 4647]
(изучение но
вого мате
риала; урок
игра)
Музыка вече
ра [1, с. 4849]
(закрепление
изученного
материала;
урокконцерт)
19
20
Картина
утра, му
зыкальные
краски, на
строение в
музыке и
живописи,
интонация
Научатся: проводить инто
национнообразный анализ
инструментального произве
дения чувства, характер,
настроение (на примере му
зыки П. И. Чайковского «Ут
ренняя молитва», Э. Грига
«Утро», Д. Б. Кабалевского
«Доброе утро»)
Какие слова наиболее
точно выражают настрое
ние вечернего пейзажа?
Передай красками на
строение вечера. О чем
рассказала тебе музыка?
Цель: познакомить с по
нятием контраст, рас
ширять художественные
представления о жанре
вечернего пейзажа в ис
кусстве
Картина
вечера, му
зыкальные
краски, на
строение в
музыке,
поэзии,
живописи
Научатся: проводить инто
национнообразный анализ
инструментального произве
дения (на примере музыки В.
Гаврилина «Вечерняя», С.
Прокофьева «Вечер», В.
Салманова «Вечер», А. Ха
чатуряна «Вечерняя сказка»);
понимать, как связаны между
собой речь разговорная и
речь музыкальная
сти (на примере «Пастораль»
А. Шнитке, «Пастораль» Г.
Свиридова, «Песенка о
солнышке, радуге и радости»
И. Кадомцева)
Коммуникативные: ставить
вопросы; обращаться за по
мощью, слушать собеседника,
воспринимать музыкальное
произведение и мнение других
людей о музыке
рактера музыкаль
ного произведения
Наличие эмоцио
нального отноше
ния к произведе
ниям музыки, ли
тературы, живо
писи
Внутренняя пози
ция, эмоциональная
отзывчивость,
сопереживание,
уважение к чувст
вам и настроениям
другого человека
Регулятивные: использовать
речь для регуляции своего дей
ствия.
Познавательные: ориентиро
ваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: аргумен
тировать свою позицию и ко
ординировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в
совместной деятельности
Регулятивные: использовать
речь для регуляции своего дей
ствия.
Познавательные: ориентиро
ваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: аргумен
тировать свою позицию и ко
ординировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения
в совместной деятельности 2
3
4
5
6
7
!
21
22
23
Музыкальные
портреты [1,
с. 5051]
(изучение и
закрепление
новых знаний;
урокзагадка)
Разыграй
сказку. «Баба
Яга» рус
ская народная
сказка [1, с.
5253]
(закрепление
изученного
материала;
урокролевая
игра)
У каждого
свой музы
кальный ин
струмент [1,
с. 455]
(повторение
изученного
материала;
урокигра)
Как музыка помогла тебе
определить характер ге
роя, его настроение? Ка
кие слова помогут разга
дать тайну незнакомца?
Цель: учить проводить
интонационнообразный
анализ музыкальных про
изведений
Звучанием каких музы
кальных инструментов
можно украсить сказку и
игру?
Цели: познакомить с об
разами русского народного
фольклора и народной
игрой «Баба Яга»; нахо
дить характерные инто
нации героев
Мелодия,
разговор
диалог,
персонажи,
портрет,
музыкаль
ный портрет
Научатся: проводить инто
национнообразный анализ на
примере музыки С. Про
кофьева «Болтунья», «Баба
Яга», передавать разговор
диалог героев, настроение
пьес
Регулятивные: преобразо
вывать практическую задачу в
познавательную.
Познавательные: узнавать,
называть и определять героев
музыкального произведения.
Коммуникативные: задавать
вопросы; строить понятные для
партнера высказывания
Игра
драматиза
ция. Обра
зы русского
фольклора
Научатся: выразительно ис
полнять колыбельную песню,
песенкудразнилку, опреде
лять инструменты, которыми
можно украсить сказку и иг
ру; выделять характерные
интонационные музыкальные
особенности музыкального
сочинения (изобразительные и
выразительные)
Регулятивные: выбирать дей
ствия в соответствии с постав
ленной задачей.
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные спосо
бы решения задач.
Коммуникативные: догова
риваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
8
Развитие эмоцио
нального воспри
ятия произведений
искусства, интереса
к отдельным видам
музыкально
практической
деятельности
Развитие мотивов
музыкальноучеб
ной деятельности и
реализация твор
ческого потенциала
в процессе кол
лективного музи
цирования
Какие инструменты ты
услышал?
Цель:учить исполнять
песню по ролям, сопро
вождая пение игрой на им
провизированных музы
кальных инструментах
Волынка,
дудка, ро
жок, фор
тепиано,
солист, ор
кестр
Научатся: исполнять песню
по ролям и играть сопровож
дение на воображаемых ин
струментах, далее на форте
пиано с учителем; понимать
характер музыки, сочетание
песенности с танцевально
стью
Регулятивные: применять ус
тановленные правила.
Познавательные: самостоя
тельно выделять и формули
ровать познавательную цель.
Коммуникативные: разрешать
конфликты на основе учета
интересов и позиций всех
участников
Продуктивное со
трудничество, об
щение, взаимодей
ствие со сверстни
ками при решении
различных творче
ских, музыкальных
задач 1
24
25
26
2
3
4
Музы не мол
чали [1, с. 56
57] (изучение
нового мате
риала; урок
историческое
путешествие)
Как ты понимаешь слова
подвиг, патриот, герой?
Цель: вызвать чувство
гордости и сопережива
ния за судьбу своей стра
ны; сформировать поня
тия солист, хор, оркестр
5
Родина, ге
рой войны,
патриот,
солдатская
песня, бо
гатырь
Рояль,
волынка,
скрипка,
контрабас,
звукоряд,
форте, пиа
но, графи
ческий ри
сунок
Музыкальные
инструменты
[1, с. 5859]
(изучение и
закрепление
новьгх знаний;
урокконцерт)
Мамин
праздник [1, с.
6061]
(обобщение и
системати
зация знаний;
урокконцерт)
Сколько голосов ты слы
шишь в пьесе? Что изме
нилось в музыке? Какой
инструмент исполняет
пьесу?
Цель: научить проводить
интонационнообразный
анализ музыкальных про
изведений, обобщать,
формулировать выводы
Прочитай выразительно
стихотворение. Как ты
думаешь, какой инстру
мент мог бы украсить
звучание колыбельной?
Как должна звучать му
зыка? Какими движения
ми рук можно исполнить
пульс колыбельной?
Научатся: объяснять понятия
солист, хор, оркестр, отече
ство, память, подвиг; выра
зительно исполнять песни (на
примере музыки А. Бородина
«Богатырская симфония»,
солдатской походной песни
«Солдатушки, бравы
ребятушки...», С. Никитина
«Песенка о маленьком тру
баче», А. Новикова «Учил
Суворов»)
Научатся: проводить инто
национнообразный анализ
музыкальных произведений,
обобщать, формулировать
выводы (на примере пьесы
«Сладкая греза» П. И. Чай
ковского, «Менуэта» Л. Мо
царта, «Волынка» И.С. Баха)
6
7
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и
формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить
вопросы, формулировать свои
затруднения, учитывать на
строение других людей, их эмо
ции от восприятия музыки
8
Этические чувства,
чувство сопри
частности истории
своей Родины и на
рода. Понимание
значения музыкаль
ного искусства в
жизни человека
Регулятивные: составлять
план и последовательность
действий.
Познавательные: ставить и
формулировать проблемы.
Коммуникативные: прояв
лять активность во взаимо
действии, вести диалог, слу
шать собеседника
Развитие эмоцио
нального воспри
ятия произведений
искусства. Оценка
результатов собст
венной музыкально
исполнительской
деятельности
Песенная,
танцеваль
ная, мар
шевая му
зыка. Бу
бен, бара
бан, тре
угольник,
ложки
Научатся: анализировать
музыкальные сочинения,
импровизировать на музы
кальных инструментах, вы
разительно исполнять песни
«Спасибо» И. Арсеева, «Вот
какая бабушка» Т. Попатен
ко, «Праздник бабушек и мам»
М. Славкина
Регулятивные: предвосхищать
результат, осуществлять пер
воначальный контроль своего
участия в интересных видах
музыкальной деятельности.
Познавательные: контроли
ровать и оценивать процесс и
результат деятельности.
Этические чувст
ва, уважительное
отношение к род
ным: матери, ба
бушке. Положи
тельное отноше
ние к музыкаль
ным занятиям 1
2
3
4
5
6
7
8
Цели: учить анализиро
вать музыкальные сочи
нения, исполнять мелодию
при помощи пласти
ческого интонирования
Сравни голоса инстру
ментов (лютни и клавеси
на) с голосами уже зна
комых тебе инструментов.
Тембр какого совре
менного инструмента на
поминает тебе звуки лют
ни? Что изобразил компо
зитор в музыке? Цель:
познакомить с тембрами,
выразительными
возможностями музы
кальных инструментов
Лютня, ги
тара, кла
весин, фор
тепиано
Научатся: определять ста
ринные, современные инст
рументы, определять на слух
звучание лютни и гитары,
клавесина и фортепиано (на
примере пьесы «Кукушка» К.
Дакена, песни «Тонкая
рябина», вариаций А. Иванова
Крамского)
Коммуникативные: догова
риваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудниче
стве с учителем.
Познавательные: ориентиро
ваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: обра
щаться за помощью, формули
ровать свои затруднения; при
нимать участие в групповом
музицировании
Развитие мотивов
музыкальноучеб
ной деятельности и
реализация твор
ческого потенциала
в процессе кол
лективного музи
цирования
Какая музыка может по
мочь иностранному гостю
лучше узнать твою страну?
Назови инструменты,
изображенные на картинах.
Цель: продолжить зна
комство с музыкальными
инструментами
Алжирская
сказка, му
зыкальные
инструмен
ты: форте
пиано, кла
весин, ги
тара, лютня
Научатся: понимать кон
траст эмоциональных со
стояний и контраст средств
музыкальной выразительно
сти, определять по звучаще
му фрагменту и внешнему
виду музыкальные инстру
менты (фортепиано, клаве
син, гитара, лютня), называть
их
Регулятивные: моделировать,
выделять, обобщенно фикси
ровать группы существенных
признаков объектов с целью
решения конкретных задач.
Познавательные: выделять и
формулировать познавательную
цель.
Коммуникативные: задавать
вопросы, формулировать свои
затруднения
Развитие эмоцио
нального воспри
ятия произведений
искусства, интереса
к отдельным видам
музыкально
практической
деятельности
27
28
Музыкальные
инструменты.
У каждого
свой музы
кальный ин
струмент [1, с.
6263]
(изучение и
закрепление
знаний; урок
игра)
«Чудесная
лютня» (по
алжирской
сказке).
Звучащие
картины [1, с.
6467]
(обобщение и
системати
зация знаний;
урокпуте
шествие) 1
29
30
31
2
3
4
Музыка в
цирке [1, с.
6869]
(обобщение
изученного
материала;
урокпред
ставление)
Дом, который
звучит [1, с.
7071]
(изучение и за
крепление но
вых знаний;
урокпуте
шествие в му
зыкальный
театр)
Операсказка.
[1, с. 7273]
(закрепление
изученного
материала;
урокигра)
Как стучат копыта? Изоб
рази цокот ударами ку
лачков. Подбери слова,
которые передают харак
тер звучания пьес. Цели:
помочь почувствовать
атмосферу циркового
представления; осознать
роль и значение музыки в
цирке
В каком музыкальном
спектакле (в опере или ба
лете) могла бы звучать эта
музыка?
Цель: учить определять
понятия опера, балет;
различать в музыке пе
сенность, танцевальность,
маршевость
Что такое операсказка?
Какое настроение передает
музыка? Характер какого
героя ты слышишь в этой
музыке? Какие персонажи
исполняют песенную,
танцевальную или
маршевую музыку? Цель:
учить определять виды
музыки
5
Цирковые
артисты:
клоуны,
акробаты,
дресси
ровщики,
дрессиро
ванные
звери; цир
ковая аре
на, галоп
Песен •
ность, тан
цеваль
ность,
марше
вость; опе
ра, балет,
солисты,
музыкаль
ный театр
Опера
сказка,
балет, со
листы, му
зыкальный
театр
6
Научатся: проводить инто
национнообразный анализ
музыкальных сочинений,
изображать цокот копыт, пе
редавать характер звучания
пьес и песен (на примере
«Выходного марша», «Галопа»
и «Колыбельной» И. Ду
наевского, «Клоуны» Д. Ка
балевского, «Мы катаемся на
пони»)
Научатся: определять поня
тия опера, балет, различать в
музыке песенность, тан
цевальность, маршевость (на
примере музыки П. И. Чай
ковского из балета «Щелкун
чик», Р. Щедрина «Золотые
рыбки» из балета «КонекГор
бунок», оперы М. Коваля
«Волк и семеро козлят», М.
Красева «МухаЦокотуха»)
Научатся: определять поня
тие опера, выразительно
исполнять фрагменты из дет
ских опер («Волк и семеро
козлят» М. Коваля, «Муха
Цокотуха» М. Красева)
7
Регулятивные: выбирать дей
ствия в соответствии с постав
ленными задачами.
Познавательные: самостоя
тельно выделять и формули
ровать познавательную цель.
Коммуникативные: коорди
нировать и принимать различные
позиции во взаимодействии
8
Эмоциональное
отношение к искус
ству. Восприятие
музыкального про
изведения, опреде
ление основного
настроения и ха
рактера
Регулятивные: использовать
общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и
формулировать проблему,
ориентироваться в информа
ционно материале учебника,
осуществлять поиск нужной
информации.
Коммуникативные: задавать
вопросы, формулировать соб
ственное мнение и позицию
Регулятивные: применять ус
тановленные правила в плани
ровании способа решения.
Познавательные: ориентиро
ваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: обращаться
за помощью, формулировать
свои затруднения
Развитие духовно
нравственных и
этических чувств,
эмоциональной от
зывчивости, про
дуктивное сотруд
ничество со свер
стниками при ре
шении музыкальных
и творческих задач
Развитие чувства
сопереживания
героям музыкаль
ных произведений.
Уважение к чувст
вам и настроениям
другого человека
1
2
3
4
5
6
7
8 32
33
«Ничего на
свете лучше
нету...» [1, с.
7475]
(обобщение и
системати
зация знаний;
урокконцерт)
Афиша.
Программа
[1, с. 7677]
(обобщение
изученного;
урокконцерт)
Исполни понравившиеся
тебе песни из этой музы
кальной фантазии. Создай
свой собственный рисо
ванный мультфильм.
Цель: познакомить с му
зыкой, написанной специ
ально для мультфильма
«Бременские музыканты»,
снятого по одноименной
сказке братьев Гримм
Назовите своих любимых
композиторов и музыку,
которая запомнилась луч
ше всего.
Цели: проследить за тем,
какие произведения по
любились детям, остались
в их памяти; определять
уровень музыкальной
культуры
Музыкаль
ная фанта
зия, труба
ДУР
Научатся: выразительно ис
полнять песни, фрагменты из
музыки к мультфильму
«Бременские музыканты»
композитора Г. Гладкова;
определять значение музыки в
мультфильмах
Афиша,
программа,
музыкаль
ный спек
такль
Научатся: понимать триедин
ство композитор исполни
тель — слушатель; осозна
вать, что все события в жизни
человека находят свое от
ражение в ярких музыкальных
и художественных образах
Эмоциональная
отзывчивость на яр
кое, праздничное
представление.
Понимание роли
музыки в собст
венной жизни
Наличие эмоцио
нального отноше
ния к искусству,
развитие ассоциа
тивнообразного
мышления. Оценка
результатов
собственной музы
кальноисполни
тельской деятель
ности
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудниче
стве с учителем.
Познавательные: формули
ровать познавательную цель,
оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: разрешать
конфликты на основе учета
интересов и позиций всех
участников
Регулятивные: вносить необ
ходимые дополнения и изме
нения в план и способ действия
в случае расхождения эталона,
реального действия и ре
зультата.
Познавательные: самостоя
тельно выделять и формули
ровать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить
вопросы, предлагать помощь и
договариваться о распреде
лении функций и ролей в со
вместной деятельности; работа
в паре, группе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.