Ведущий: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоми¬наем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.
1 тур
Тема первая - Культура поведения
1 вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользу¬емся в начале разговора при встрече:
1) Пока.
2) Здравствуйте.
3) Здорово.
4) Привет.
5) Хеллоу.
6) Доброе утро.
Задание: какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком? (Варианты ответа — 2, 6.)
2 вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.Ведущий: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоми¬наем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.
1 тур
Тема первая - Культура поведения
1 вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользу¬емся в начале разговора при встрече:
1) Пока.
2) Здравствуйте.
3) Здорово.
4) Привет.
5) Хеллоу.
6) Доброе утро.
Задание: какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком? (Варианты ответа — 2, 6.)
2 вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
культура ЗОЖ.doc
Занятие 1. Культура здорового образа жизни (уроксоревнование)
Ведущий: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила
нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый
правильный ответ оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.
1 тур
Тема первая Культура поведения
1 вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в
начале разговора при встрече:
1) Пока.
2) Здравствуйте.
3) Здорово.
4) Привет.
5) Хеллоу.
6) Доброе утро.
Задание: какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым
человеком? (Варианты ответа — 2, 6.)
2 вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите
наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
1) Позовите Машу.
2) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
3) Здравствуйте, позовите Машу.
4) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома? (Вариант ответа — 4.)
3 вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее
вежливого выражения просьбы.
1) Можно войти?
2) Я войду?
3) Извините, можно войти? (Вариант ответа — 3.)
4 вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова
произносите при этом?
1) Пропустите меня, я выхожу.
2) Разрешите пройти.
3) Извините, можно пройти? (Вариант ответа 3.)
Тема вторая — Человек и окружающий мир
1 вопрос. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем,
что...
1) Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
2) Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят
потомство, умирают. 3) Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят
потомство, умирают. (Вариант ответа — 1.) 2 вопрос. Человек — часть... 1)
животного мира
2) природы
3) растительного мира
(Вариант ответа 2.)
3 вопрос. Чем человек отличается от животных?
1) человек видит, слышит, чувствует
2) Человек изменяет окружающую природу
3) Человек мыслит, обладает речью, трудиться
(Вариант ответа — 3.)
4 вопрос. Что бы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен...
1) быть здоровым
2) знать свой организм
3) жить, расти среди людей. (Вариант ответа 3.)
Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку и выясним значение
волшебных слов.
1. Растает даже ледяная глыба От слова теплого... (спасибо).
1. Зазеленеет старый пень, Когда услышит... (добрый день).
2. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... (спасибо).
3. Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь... (здравствуйте).
4. Когда нас бранят за малости, Говорим... (прости, пожалуйста). 6. И во
Франции, и в Дании На прощанье говорят... (до свидания).
// тур
Тема первая — Культура общения
1 вопрос. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим
себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.
Задание: какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три
девочки, и каждая произносит одну фразу.)
1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.
2. Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и
беспорядок, я вам помогу все убрать.
3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя
бабушка даст ему меда и малины. (Вариант ответа — 2.)
2 вопрос. Все вы, наверняка, любите получать подарки. Вспомните сказку К.И.
Чуковского «МухаЦокотуха».
Приходили к мухе блошки. А сапожки не простые Приносили ей сапожки,
В них застежки золотые. Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и поблагодарили за него?
(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова.)
1я рассматривает сапожки и говорит: Что за чудные сапожки! Где вы их
достали, блошки? Буду их всю жизнь носить И весь век благодарить!
2я держит в руках сапожки и говорит: У меня уж есть сапожки, И получше
этих, блошки. Их отдам своей сестре, Что живет на той горе.
3я примеряет сапожки и говорит: Вам спасибо, мои блошки, За прекрасные
сапожки, Ох, какое будет горе, Если мне они не в пору. (Вариант ответа — 1.)
Тема вторая Человек и его здоровье
1 вопрос. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
1) физиология
2)зоология
3) анатомия (Вариант ответа 3.)
2 вопрос. Зачем нужно знать свой организм?
1) чтобы сохранять и укреплять здоровье
2) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться
3) чтобы умело использовать свои возможности (Варианты ответа 1,3.)
3 вопрос. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
1) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
2) горбатый, бледный, хилый, низкий
3) стройный, сильный, ловкий, статный (Вариант ответа — 2.)
4 вопрос. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны
только органы человека?
1) глаза, легкие, желудок, кожа
2) сердце, головной мозг, почки, кровь
3) печень, селезенка, уши, желчь (Вариант ответа — 1.)
Тема третья — Писатели детям
1 вопрос. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор этих
строк?
По телефону деньденьской Нельзя к нам дозвониться, Живет народ у нас такой
Ответственные лица: Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки.
(Ответ: А. Барто).
2 вопрос. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является
автором следующих слов: — Несчастный прогульщик! — строго сказала Нина Карнаухова. — И это с
таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
(Ответ: А.П. Гайдар).
Подведение итогов второго тура, во время которого проводится конкурс
болельщиков.
1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему,
мальчик сделал три ошибки. Какие? (Ответ: мальчик должен был спокойно
спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы, сказать, который
час?»)
2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них
должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (Ответ: Обычно
дорогу уступает тот, кто вежливее.)
Конспекты занятия: "Культура ЗОЖ"
Конспекты занятия: "Культура ЗОЖ"
Конспекты занятия: "Культура ЗОЖ"
Конспекты занятия: "Культура ЗОЖ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.