Департамент образования администрации города Нижний Новгород
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №85»
(МАДОУ «Детский сад №85»)
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Винни Пухом»
(младшая группа №4)
Подготовила:
Воспитатель
Манакина
Елена Владимировна
г. Нижний Новгород, 2023
Цель: освоение умения классифицировать множества по двум свойствам
(цвет и форма). Развитие умения находить и на ощупь определять
геометрическую фигуру, называть ее. Развитие комбинаторных
способностей.
Методические приемы: игровая ситуация, дидактическая игра, загадки,
работа со схемами.
Оборудование: игрушка Винни-Пух, чудесный мешочек, блоки Дьенеша,
карточки – символы, обручи 1 шт., картинки с изображением мишки,
игрушки, елки, зайца.
Ход:
1. Орг. момент. Дети стоят в кругу на ковре.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
1-сюда, 2- туда,
Обернись вокруг себя.
1- присели, 2- привстали.
Руки к верху все подняли.
1-2,1-2
Заниматься нам пора.
2. Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.
В-ль: Ребята, к нам пришли гости. Кто же это может быть? (появляется
Винни - Пух с чудесным мешочком в руках.). Да это же Винни - Пух!
Здравствуй Винни - Пух! (дети здороваются с персонажем).
В-П: Ребята, я принес для вас кое - что интересное! (показывает волшебный
мешочек)
Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы? любите играть? (ответы детей)
В-П: Здорово! Я тоже люблю играть. Давайте играть вместе? Я буду
загадывать загадки, если вы отгадаете, то узнаете, что находиться в мешочке.
• Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (ответы детей)
• Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (ответы детей)
• Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (ответы детей)
В-П: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Как вы думаете, что
находиться в мешочке? (ответы детей). Правильно, круг, квадрат и
треугольник. А как можно назвать их одним словом? (ответы детей) Да, это
геометрические фигуры.
В-ль: ну что ж Винни-пух покажи нам пожалуйста, фигуры из своего
чудесного мешочка. (Дети рассматривают фигуры, определяют ее форму,
цвет.)
В-ль Ребята, давайте поиграем с Винни Пухом в еще одну игру.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так- головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –дружно дерево качали.
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так - и из речки воду пили
А еще они плясали
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так- кверху лапы поднимали.
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок!
Веселей скачи дружок!
В-ль Ребята, а давайте сыграем с Винни-Пухом в еще одну игру? Она
называется «Жмурки». Я спрячу все фигуры в мешочек, а вы по очереди, на
ощупь должны будете определить, что это за фигура и назвать ее. (Винни -
Пух последним определяет фигуру)
В-П: Здорово вы ребята умеете играть. А когда я доставал фигуру, то
нащупал в мешочке что-то еще. Сейчас покажу. (достает из мешочка
карточки символы) что же это может быть?
В-ль: Винни Пух, да это же карточки - символы. Они обозначают цвет,
форму, размер. (рассматривание карточек). С ними тоже можно играть.
Винни-пух мы и тебя тоже научим. Только для этой игры нам еще будут
нужны обручи. (внести три обруча)
В-ль: В центр каждого обруча я положу три карточки символа. Вы помните,
что они обозначают.
Воспитатель по очереди показывает карточки-символы, дети называют
В-ль: Вокруг обруча я разложу фигуры. Вы должны будете положить в центр
обруча те фигуры, которые подходят по признакам к карточкам - символам.
(привести пример)
Задание: синие, круглые; красные, квадратные; красные треугольные.
В-П: Здорово у вас получилось. Мне понравилась такая игра. А я еще вот
какую игру придумал: называется «Геометрическая мозаика». У меня и
картинки, подсказки подходящие есть. (внести схемы и разложить на столе)
В-ль. Ребята, сыграем с Винни-Пухом? Тогда нам нужно сесть за столы.
Перед вами на столе лежат геометрические фигуры, а на доске изображены
картинки из таких же фигур. Вы должны выбрать понравившееся
изображение и сложить его с помощью фигур на столе.
Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми,
затрудняющимися выполнить задание.
В-П. А какую фигуру ты выложил? Какие фигуры ты для этого
использовал? Какого цвета эти фигуры? Какие вы все молодцы! Мне очень
понравилось с вами играть, спасибо за то, что и вы научили меня новым
играм. Обязательно поиграю в них еще со своими друзьями. А мне пора
уходить, но обещаю, что приду к вам еще!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.