Тема:" Мы построим дом большой"
Цель: продолжать приобщать детей к созданию простого сооружения- домик для животных; познакомить с новой деталью- призмой, в сравнении с уже знакомыми( кубиком, кирпичиком); развивать реалистическое представление о животных. Учить узнавать персонажей по звукоподражанию развивать внимание зрительную память.
Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных., картинки животных
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
( Дети приветствуют гостей)
В: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.
Здравствуй, Небо! ( Поднять руки вверх)
Здравствуй, Солнце ! ( Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! ( Взяться за руки и поднять вверх )
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. ( Отпустить руки вниз )
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! ( Улыбнуться друг другу )
(Садимся с детьми на стульчики)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: осень
В: А почему вы так думаете?
Д: Потому, что холодно, опали листья и т.д. ( ответы детей )
В: Правильно, наступила поздняя осень и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным.
А какие звери живут в лесу?
( Ответы детей)
В: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.
( Показ животных по картинкам)
В: Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?
Д: Волк, Лиса, Заяц.
В: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
( Ответы детей )
В: Оказывается, им в лесу негде укрыться от ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?
Д: Да.
В: А из чего можно построить домики для животных?
( Ответы детей )
В: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
В: А из каких деталей построен домик ?
Д: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.
В: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Д: Крыша, окна, стены.
В: Из чего построены стены?
Д: Из кубиков.
В: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.
Д: Призма.
В: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?
Д: Да.
( Далее предлагаю детям выбрать животного, для которого они будут строить свой дом, задаю наводящие вопросы: Костя, для кого ты будешь строить домик? А Тимур для кого построит свой домик? и т.д.)
В: Ну что, готовы к строительству?
Д: Да.
В: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра « Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
( Дети садятся за столы )
В: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Д: Кубики, призмы, кирпичики.
В: С чего вы начнете строить домик? ( Ответы детей )
В: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Начинаем строить. ( В это время подхожу к детям, которые затрудняются , помогаю, направляю).
В: Максим, ты уже достроил дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец! (Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)
В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо .
Итог: Что мы строили для зверей?
- Из чего мы строили дом?
-Назовите части дома?
-Кто будет жить в домиках?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.