Конструирование современного урока с помощью технологической карты.
Ткачева Светлана Викторовна
Учитель английского языка ГБОУ лицей № 95
Методист по английскому языку
ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта-
это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
| | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 этап – организационный | ||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише | | | Дают устный ответ в форме приветствия. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
|
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей |
4 этап - первичное усвоение новых знаний. |
5 этап - первичная проверка понимания |
6 этап - первичное закрепление. |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) |
Технологическая карта с методической структурой урока | ||||||
Дидактическаяструктура урока | Методическая структура урока | Признакирешениядидактических задач | ||||
Методыобучения | Формадеятельности | Методическиеприемы и ихсодержание | Средстваобучения | Способыорганизациидеятельности | ||
Организацион | ||||||
Актуализация знаний | ||||||
Сообщение нового материала | ||||||
Закрепление изученного материала | ||||||
Подведение итогов | ||||||
Домашнее задание |
Технологическая карта урока | |
Цели для ученика | Цели для учителя |
Тип урока | Форма урока |
Опорные понятия, термины | Новые понятия |
Формы контроля | Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Технологическая карта урокаУчитель:Предмет: Тема занятия:Класс: Цели урока:Дата: Образовательные ресурсы:
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
1.Мотивация учебной деятельности | |||||
2.Актуализация знаний. Постановка цели урока | |||||
3.Проблемное объяснение нового материала | |||||
4. Закрепление | |||||
5. Итог урока. Рефлексия |
Технологическая карта урокаУчитель:Предмет: Тема занятия:Класс: Цели урока:Дата: Образовательные ресурсы:
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
1.Постановка учебных задач | |||||
2.Совместное исследование проблемы | |||||
3.Моделирование | |||||
5. Переход к этапу решения частных задач | |||||
7. Контроль на этапе окончания темы |
Этапы урока | Формируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дата |
|
Тема урока |
|
Оборудование |
|
Цель урока | |
Планируемые результаты: | |
предметные |
|
личностные | |
Познавательные | |
Регулятивные | |
коммуникативные |
Технологическая карта урока английского языка
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения |
Самоопределение в деятельности |
| Регулятивные…. | |
2. Учебно-познавательная деятельности | |
| Регулятивные |
3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
| Регулятивные…. | |
4. Контроль и оценка результатовдеятельности. Рефлексия. | Регулятивные |
Этапы урока
УМК «New Millennium English»Английский язык нового тысячелетия.Student’s Book7 классИздательство «Титул»2012
Unit 4. Stars and stripes.
Lesson 2 School diplomacy.
Page 49
План работы при составлении технологической карты к определенному уроку:
личностные | познавательные | регулятивные | коммуникативные |
Осознавать свои личные качества и черты характера | - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно. | Излагать свою точку зрения, аргументируя её |
Универсальные учебные действия, при выполнении которых будут достигнуты метапредметные результаты
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет | Записывают слова, |
Формулировки определений деятельности учителя и обучающегося
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения | |
Самоопределение в деятельности | Упр. 1. | -Отвечают на вопрос учителя | Регулятивные…. |
Учебно-познавательная деятельность | Упр.2 | - работают в парах, соотносят пары слов. | Регулятивные |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Упр.3в | - работают в парах( группах). | Регулятивные…. |
Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. | - организует рефлексию: предлагает посмотреть на план занятия, созданный в начале, обсудить, что удалось выполнить, чего не успели ( не планировали, но нужно было бы…). | - оценивают свои личные результаты урока | Регулятивные |
Список некоторых ресурсов по теме «Технологическая карта урока по ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.