КОНСТРУКТ НОД
Интегрированного занятия
Тема: «Спасение от одиночества ».
Возрастная группа: старшая возрастная группа
Форма НОД: путешествие
Форма организации: групповая
Программно-методический комплект: ФГОС ДО, Образовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаева и др.; Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада - познавательное развитие»
Методы:
- словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
- наглядно-демонстрационный (использование презентации)
- практический (работа в творческой мастерской);
- игровой (путешествие, задания);
- методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом ,похвала, награждения).
Средства: наглядные: магнитная доска, маркер,
письмо, ковер, рюкзак, вата, зелёнка
, фотоаппарат кисти, баночки под воду, краски, бумага, шишки, белочка, домик, шарики;
мультимедийные - презентация и музыкальные – фоновая
музыка.
Предварительная работа:
Чтение сказки и стихов.
Беседы с детьми по темам: «Добрые поступки», «Добрый ли ты», «Маленькие помощники»
Рассматривание наглядно-дидактического пособия - «Эмоции»
Цель: Развитие нравственных чувств, воспитание любви и уважения. Способствовать формированию у детей доброжелательного отношения друг к другу. |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Задачи: Воспитательные: Способствовать развитию эмоциональной стороны детской личности Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации. Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия, умение решать арифметические задачи закрепить приёмы ориентирования с помощью карты. Развивающие: Развивать воображение, инициативу детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг у другу и окружающим, желание общаться с природой, бережно относиться к ней. |
|
Этапы деятельности, приемы |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей
|
Планируемый результат |
1.Вводная часть - мотивация на совместную деятельность
‖
|
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Говорю слово Здравствуйте! -значит желаю вам здоровья. Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения (поворачивать к детям и говорю здравствуй имя ребёнка), а ты (имя)пожелай здоровья своему соседу(показать рукой). Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровалась! Ребята посмотрите у наших гостей хорошее настроение? Ответы -А каким бывает настроение? ответы. С помощью чего можно показать наши эмоции? Ответы. -Ребята давайте вспомним, как меняется выражение лица когда грустно, весело, злиться, устали, напуган, удивлены, нахмурился, улыбнулись. Молодцы ребята! -Ой, а что это?( беру конверт с письмом со стола) Да здесь послание, написано: «Мне одиноко. Помогите! Меня заколдовала королева «Одиночества». Бабушка Агафья. Как понять одиноко? Ответы. Чем мы можем помочь кому одиноко? Ответы. А когда его нет рядом? Ответ. Ребята а вы согласны помочь тому, кому одиноко? Ответ. Тогда отправляемся на помощь!!!! |
Слушают, отвечают на вопросы.
‖
|
Дети настроены на общение, мотивированы к организованной деятельности
Проявляет познавательный интерес, любознательность. Обладает начальными знаниями о природном мире котором он живет
|
Основная часть.
|
-Ребята что нам может помочь в путешествии? Ответ. -Правильно! Верным помощником в нашем путешествии нам будет карта. Что же еще нам для путешествия понадобиться? Вот здесь лежат предметы. Давайте посмотрим,что мы возьмём с собой (рюкзак, вата, зеленка, фонарик, фотоаппарат, пульт) Возьмите тот предмет, который пригодиться нам в пути. Ответы. (дети берут предмет и объясняют зачем он нужен)
-Теперь можем идти и помочь тому, кого заколдовала королева Одиночества, но дорога к ней не проста. Королева отправила к нам своих помощников обиду, ссоры, плохое настроение. -Ребята, а давайте чтоб у нас не испортилось настроение мы отправимся на помощь на транспорте, но не напростом, а волшебном. Игра: «Летучий корабль» Цель: развивать чувство единства. Ребята вставайте на ковёр, закройте глаза представьте….(музыка) Вот мы и прилетели открывайте глаза. Мы попали в лес. Нам нужно дойти до домика бабушки Агафьи чтоб нас не заметили помощники королевы. -А как нам это сделать в волшебном лесу в кого можно превратиться? Ответы. Игра: «Превращение» Цель: развивать воображение, внимание (дети превращаются,1 ребёнок угадывает) -Молодцы! Помощники королевы нас не заметили. Чем ближе мы к домику Агафьи, тем меньше становиться наш ковер-самолет, а что нужно сделать чтобы не упасть с ковра-самолета? Ответы. Молодцы справились! Летим дальше! Какая у нас остановка? посмотрим по карте! Ответ. Белочка на дереве (слаид) Отправляемся к ней. Давайте поздороваемся. Что-то голос у неё грустный. Давайте спросим почему она такая грустная? Белочка: Мне грустно и одиноко потому что Королева заколдовала мою сестренку, а чтоб её расколдовать мне нужно посчитать припасы, а я никак не могу. -Ребята давайте поможем Белочке Ответ. Белочка ты согласна чтоб мы тебе помогли? Да! -Вчера я собрала 3 шишки больших и 1 маленькую. Сколько всего шишек я собрала? 1. 3+1=? Воспитатель: Кто поможет белочке? Вот…имя …посчитает и запишет (имя…) Получает шишку. Белочка: А сегодня я собрала 6 шишек, Пока прыгала, 1 шишку уронила. -Сколько шишек осталось? Воспитатель: А теперь кто поможет белочке? …имя…посчитает и запишет (…имя…) получает шишку от белочки. 2. 6 – 1 =? Воспитатель: Давайте вспомним, сколько шишек белочка собрала в 1 день? -Сколько во второй? Сколько всего шишек белочка собрала за 2 дня? Воспитатель: Вот…имя…хочет помочь? 3. 4+5=? …имя… помог посчитать. Правильно, ребята он посчитал. Дети: да. Воспитатель: И …имя… получает шишку от белочки. Воспитатель: Белочка, ребята помогли посчитать твои припасы. Белочка: Да! спасибо и моя сестренка теперь со мной! Воспитатель: Давайте с белочками сфотографируемся на память. Благодарит (дарит шишки) -Мы отлично постарались! Но перед тем как отправиться в путь наберемся сил.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле (подтягивание) Хорошо расти на воле, (наклоны влево, вправо) К небу, солнце тянется. (подтягивание, руки вверх) Вот подул веселый ветер (машут руками) Закачались тут же ветки Даже толстые стволы Наклонились до земли (наклоны вперед) Вправо- влево, взад –вперед, Так деревья ветер гнет (наклоны вправо, влево, Он их вертит, он их крутит (вперед, назад) Да когда же отдых будет (вращение туловищем)
Что у нас дальше по схеме? (Встречаем одинокое дерево)
Много леса не губи Мало леса-береги Нет леса-посади.
Очень жаль, что дерево одинокое, а давайте мы посадим деревья, я предлагаю посадить их необычным способом, мы деревья с вами нарисуем. Присаживайтесь. - Для этого возьмем лист бумаги, согнем пополам. У нас появится линия, которая делит лист пополам. По линии сгиба нарисуем линию. Для этого возьмем кисточку, хорошо смочим в воде, наберем коричневую краску и проведем линию по сгибу, еще наберем краски и нарисуем ветки. Смотрите внимательно, только с одной стороны. И быстро согнем лист, придавливая ладошкой. А теперь разверните. Воспитатель: А теперь, разверните, что у вас получилось? Ответ. -Мы нарисовали дерево нетрадиционным способом – техникой монотипия Какие вы молодцы теперь дереву совсем не одиноко! Отправляемся дальше (страшная музыка) Дети у нас на карте дальше пещера, давайте посмотрим что там. Ребята что это? (достаю шары с надписями) А что с этими шарами делать? Правильно полопать! А мы продолжаем свой путь! что у нас на схеме? Ответ. (домик) Смотрите какой интересный домик. А что нужно сделать когда подходишь к двери? Ответы. Правильно стучите! -Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Агафья. Я рада что вы получили моё послание и откликнулись на него. Теперь мне не будет одиноко. Присаживайтесь. -А от куда у вас шишки? За что вы их получили? мне интересно что вы делали в лесу какие вы молодцы, спасибо вам. Теперь у меня хорошее настроение хочу поделиться им с вами. Дарю вам улыбку, воздушные поцелуи у вас очень-очень дружная группа и огромное доброе сердце. Нам пора прощаться сделаем фото на память жду ещё в гости. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.