Конструк занятия в старшей группе"Спасение от одиночества "
Оценка 5

Конструк занятия в старшей группе"Спасение от одиночества "

Оценка 5
docx
24.05.2022
Конструк занятия в старшей группе"Спасение от одиночества "
конструкт мой старшая группа.docx

КОНСТРУКТ НОД 

Интегрированного занятия 

 

Тема: «Спасение от одиночества ».

Возрастная группа: старшая возрастная группа

Форма НОД: путешествие

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: ФГОС ДО, Образовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаева и др.; Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада - познавательное развитие»

 Методы: 

-   словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

-   наглядно-демонстрационный (использование презентации)

 - практический (работа в творческой мастерской);

-   игровой (путешествие, задания);

-   методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом ,похвала, награждения).

Средства: наглядные: магнитная доска, маркер, письмо, ковер, рюкзак, вата, зелёнка
, фотоаппарат кисти, баночки под воду, краски, бумага, шишки, белочка, домик, шарики; мультимедийные - презентация    и музыкальные – фоновая музыка.

Предварительная работа:

Чтение сказки и стихов.

Беседы с детьми по темам: «Добрые поступки», «Добрый ли ты», «Маленькие помощники»

Рассматривание наглядно-дидактического пособия - «Эмоции»

 

 

Цель: Развитие нравственных чувств, воспитание любви и уважения. Способствовать формированию у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников

группы

Задачи:

Воспитательные: Способствовать развитию эмоциональной стороны детской личности

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации.

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия, умение решать арифметические задачи закрепить приёмы ориентирования с помощью карты.

Развивающие: Развивать воображение, инициативу детей.

Воспитывать доброжелательное отношение друг у другу и окружающим, желание общаться с природой, бережно относиться к ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы  деятельности,  приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

 

Планируемый результат 

1.Вводная часть -  мотивация на совместную деятельность

 

 ‖ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Говорю слово Здравствуйте! -значит желаю вам здоровья.

 Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения (поворачивать к детям и говорю здравствуй имя ребёнка), а ты (имя)пожелай здоровья своему соседу(показать рукой).

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровалась!

Ребята посмотрите у наших гостей хорошее настроение?

Ответы

-А каким бывает настроение?

ответы.

С помощью чего можно показать наши эмоции?

 Ответы.

-Ребята давайте вспомним, как меняется выражение лица когда грустно, весело, злиться, устали, напуган, удивлены, нахмурился, улыбнулись. Молодцы ребята!

-Ой, а что это?( беру конверт с письмом со стола)

Да здесь послание, написано: «Мне одиноко. Помогите! Меня заколдовала королева «Одиночества». Бабушка Агафья.

Как понять одиноко?

Ответы.

Чем мы можем помочь кому одиноко?

Ответы.

А когда его нет рядом?

Ответ.

Ребята а вы согласны помочь тому, кому одиноко?

Ответ.

Тогда отправляемся на помощь!!!!

Слушают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

‖ 

 

 

 

 

 

 

Дети настроены на общение,

мотивированы к организованной

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет познавательный интерес, любознательность. Обладает начальными знаниями о природном мире

котором он живет  

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Ребята что нам может помочь в путешествии?

Ответ.

 -Правильно! Верным помощником в нашем путешествии нам будет карта. Что же еще нам для путешествия понадобиться?

 Вот здесь лежат предметы. Давайте посмотрим,что мы возьмём с собой (рюкзак, вата, зеленка, фонарик, фотоаппарат, пульт)

Возьмите тот предмет, который пригодиться нам в пути.

Ответы. (дети берут предмет и объясняют зачем он нужен)

 

-Теперь можем идти и помочь тому, кого заколдовала королева Одиночества, но дорога к ней не проста. Королева отправила к нам своих помощников обиду, ссоры, плохое настроение.

-Ребята, а давайте чтоб у нас не испортилось настроение мы отправимся на помощь на транспорте, но не напростом, а волшебном.

Игра: «Летучий корабль»

Цель: развивать чувство единства.

Ребята вставайте на ковёр, закройте глаза представьте….(музыка)

Вот мы и прилетели открывайте глаза. Мы попали в лес. Нам нужно дойти до домика бабушки Агафьи чтоб нас не заметили помощники королевы.

-А как нам это сделать в волшебном лесу в кого можно превратиться?

Ответы.

Игра: «Превращение»

Цель: развивать воображение, внимание (дети превращаются,1 ребёнок угадывает)

-Молодцы! Помощники королевы нас не заметили. Чем ближе мы к домику Агафьи, тем меньше становиться наш ковер-самолет, а что нужно сделать чтобы не упасть с ковра-самолета?

Ответы.

Молодцы справились!

Летим дальше! Какая у нас остановка? посмотрим по карте!

Ответ. Белочка на дереве (слаид)

Отправляемся к ней.

Давайте поздороваемся.

Что-то голос у неё грустный.

Давайте спросим почему она такая грустная?

Белочка: Мне грустно и одиноко потому что Королева заколдовала мою сестренку, а чтоб её расколдовать мне нужно посчитать припасы, а я никак не могу.

-Ребята давайте поможем Белочке

Ответ.

Белочка ты согласна чтоб мы тебе помогли?

Да!

-Вчера я собрала 3 шишки больших и 1 маленькую.

Сколько всего шишек я собрала?

1.     3+1=?

Воспитатель: Кто поможет белочке? Вот…имя …посчитает и запишет (имя…)

Получает шишку.

Белочка: А сегодня я собрала 6 шишек, Пока прыгала, 1 шишку уронила.

-Сколько шишек осталось?

Воспитатель: А теперь кто поможет белочке?

…имя…посчитает и запишет (…имя…) получает шишку от белочки.

2.     6 – 1 =?

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько шишек белочка собрала в 1 день?

     -Сколько во второй? Сколько всего шишек белочка собрала за 2 дня?

     Воспитатель: Вот…имя…хочет помочь?

3.     4+5=?

 …имя… помог посчитать. Правильно, ребята он посчитал.

Дети: да.

Воспитатель: И …имя… получает шишку от белочки.

Воспитатель: Белочка, ребята помогли посчитать твои припасы.

Белочка: Да! спасибо и моя сестренка теперь со мной!

Воспитатель: Давайте с белочками сфотографируемся на память.

Благодарит (дарит шишки)

-Мы отлично постарались! Но перед тем как отправиться в путь наберемся сил.

 

Физкультминутка.

 

Выросли деревья в поле (подтягивание)

Хорошо расти на воле, (наклоны влево, вправо)

К небу, солнце тянется. (подтягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер (машут руками)

Закачались тут же ветки

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо- влево, взад –вперед,

Так деревья ветер гнет (наклоны вправо, влево,

Он их вертит, он их крутит (вперед, назад)

Да когда же отдых будет (вращение туловищем)

 

Что у нас дальше по схеме? (Встречаем одинокое дерево)

 

Много леса не губи

Мало леса-береги

Нет леса-посади.

 

Очень жаль, что дерево одинокое, а давайте мы посадим деревья, я предлагаю посадить их необычным способом, мы деревья с вами нарисуем.

Присаживайтесь.

- Для этого возьмем лист бумаги, согнем пополам. У нас появится линия, которая делит лист пополам. По линии сгиба нарисуем линию. Для этого возьмем кисточку, хорошо смочим в воде, наберем коричневую краску и проведем линию по сгибу, еще наберем краски и нарисуем ветки.

Смотрите внимательно, только с одной стороны. И быстро согнем лист, придавливая ладошкой. А теперь разверните.

Воспитатель: А теперь, разверните, что у вас получилось?

Ответ.

-Мы нарисовали дерево нетрадиционным способом – техникой монотипия

Какие вы молодцы теперь дереву совсем не одиноко!

Отправляемся дальше (страшная музыка) Дети у нас на карте дальше пещера, давайте посмотрим что там.

Ребята что это? (достаю шары с надписями)

А что с этими шарами делать?

Правильно полопать!

А мы продолжаем свой путь! что у нас на схеме?

Ответ. (домик)

Смотрите какой интересный домик. А что нужно сделать когда подходишь к двери?

Ответы.

Правильно стучите!

-Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Агафья. Я рада что вы получили моё послание и откликнулись на него. Теперь мне не будет одиноко. Присаживайтесь.

-А от куда у вас шишки? За что вы их получили? мне интересно что вы делали в лесу какие вы молодцы, спасибо вам. Теперь у меня хорошее настроение хочу поделиться им с вами. Дарю вам улыбку, воздушные поцелуи у вас очень-очень дружная группа и огромное доброе сердце. Нам пора прощаться сделаем фото на память жду ещё в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КОНСТРУКТ НОД Интегрированного занятия

КОНСТРУКТ НОД Интегрированного занятия

Цель: Развитие нравственных чувств, воспитание любви и уважения

Цель: Развитие нравственных чувств, воспитание любви и уважения

Конструк занятия в старшей группе"Спасение от одиночества "

Конструк занятия в старшей группе"Спасение от одиночества "

Этапы деятельности, приемы

Этапы деятельности, приемы

Вводная часть - мотивация на совместную деятельность ‖

Вводная часть - мотивация на совместную деятельность ‖

Основная часть . -Ребята что нам может помочь в путешествии?

Основная часть . -Ребята что нам может помочь в путешествии?

Вот мы и прилетели открывайте глаза

Вот мы и прилетели открывайте глаза

Давайте спросим почему она такая грустная?

Давайте спросим почему она такая грустная?

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько шишек белочка собрала в 1 день? -Сколько во второй?

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько шишек белочка собрала в 1 день? -Сколько во второй?

Физкультминутка. Выросли деревья в поле (подтягивание)

Физкультминутка. Выросли деревья в поле (подтягивание)

Очень жаль, что дерево одинокое, а давайте мы посадим деревья, я предлагаю посадить их необычным способом, мы деревья с вами нарисуем

Очень жаль, что дерево одинокое, а давайте мы посадим деревья, я предлагаю посадить их необычным способом, мы деревья с вами нарисуем

Ребята что это? (достаю шары с надписями)

Ребята что это? (достаю шары с надписями)

Конструк занятия в старшей группе"Спасение от одиночества "

Конструк занятия в старшей группе"Спасение от одиночества "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022