ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт организации образовательной деятельности по
ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Хартман Евгения Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 16.04.21г
ДОО: № 57
Группа: подготовительная группа(6-7 лет)
Воспитатель: Сафина Ольга Александровна
Методист: Сафина Ольга Александровна
Руководитель практики: Сафина Ольга Александровна
Тема: “Задания от Чебурашки и крокодила Гены”
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: Занятие-игровая
Виды деятельности:игровая, познавательная, коммуникативная
Форма организации: групповая, индивидуальная
Планируемый результат:
• Дети любознательны
• Дети отвечают на вопросы взрослого
• Дети умеют ориентироваться в расположении частей своего тела;
• У детей развиваются мышление, память
• Дети имеют пространственные представления детей («слева», «справа», «впереди»,«сзади»);
• Дети умеют определять свое место среди окружающих людей;
• Дети умеют ориентироваться на листе бумаги
• Дети знают о фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат)
• Дети умеют ориентироваться в пространстве
• У детей развиваются наблюдательность, внимание
• Дети умеют подбирать парную картинку
• Дети проявляют чувство взаимопомощи
• Дети умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку
• У детей развивается мелкая моторика
• Дети умеют анализировать процесс игровой задачи
Цель: формирование у детей умения ориентироваться в пространстве и на листе в клетку в процессе образовательной деятельности
Задачи совместной образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи Развивающие: • Развивать любознательность • Развивать мышление, память • Развивать наблюдательность, внимание • развивать мелкую моторику Обучающие: • Формировать умение отвечать на вопросы взрослого • -Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела; • Уточнять и закреплять пространственные представления детей («слева», «справа», «впереди»,«сзади»); • Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей; • Закреплять умение в ориентировке на листе бумаги • Закреплять знания о фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат) • Формировать умение ориентироваться в пространстве • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку • Формировать умение подбирать парную картинку • формировать умение анализировать процесс игровой задачи |
Даша: -Развивать слуховое внимание -Продолжать учить выполнять графический диктант
|
Список использованных источников
• Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово
Оборудование: письмо, парные картинки, листы бумаги, листы бумаги в клетку, карандаши
Подготовительная работа
Задача:
-развитие внимания
-развивать умение ориентировать на теле
Ход:
Воспитатель мотивирует детей, показывает действия игры.
-Ребята, я хочу вам показать интересную игру “Ухо-нос”. Посмотрите. Левая рука на кончике носа, правая рука на правом ухе. Хлопок, и они наоборот. А у вас так получится? Давайте попробуем.
-Ну что ребята, у всех получилось? Мы с вами попробуем поиграть потом еще раз.
Индивидуальная работа “Графический диктант” - Даша
Задача:
-Развивать слуховое внимание
-Продолжать учить выполнять графический диктант
Оборудование: лист бумаги, карандаш
Ход:
-Аля, у меня для тебя интересная игра. Давай с тобой присядем за столик.
-Аля,у меня для тебя есть сюрприз, но чтобы знать что это нам нужно нарисовать по инструкции картинку. Перед тобой лежит листок и карандаш. Пододвинь листок к себе и возьми карандаш. Слушай внимательно.
-1 клетка вправо , 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
-Аля, кто же у тебя получился? Цветочек.
Ход занятия
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.мотивация Задача: -Смотивировать детей на совместную деятельность -Развивать любознательность -Формировать умение отвечать на вопросы взрослого |
Беседа Игровая ситуация Художественное слово |
Воспитатель собирает детей вокруг себя, организует приветствие и загадывает загадки. Настраивает детей на предстоящую деятельность. -Ребята, давайте встанем в круг. «Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.» -Вот теперь у нас у всех хорошее настроение! -Ребята, сегодня к нам сегодня пришла посылка. Вам интересно что в ней? Тогда давайте откроем её. Воспитатель открывает посылку -Ребята, а посылка у нас от Чебурашки и крокодила Гены. -Ребята, они нам написали, что хотят проверить как готовы ребята к школе и прислали нам задания. Ребята, а вам интересно что за задания? |
Дети участвуют в коммуникативной игре, вступают в диалог с воспитателем, стараются отвечать на вопросы взрослого, отгадывают загадки |
-Дети смотивированы на самостоятельную деятельность -дети любознательны -дети отвечают на вопросы взрослого
|
2.Основной этап 2.1.Упражнение «Ориентировка на себе, перекрестные пробы» Задача: - Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела; -Развивать мышление, память
|
Рассказ Игровая ситуация Демонстрация Поощрение
|
Воспитатель предлагает детям встать в шахматном порядке на ковре. -Ребята, первое задание это “Найти часть тела”. А вы знаете свои части тела? Назовите( руки, ноги, туловище, голова, уши, глаза, нос, рот). Ребята, а руки у нас какие бывают? (правая и левая). А что еще у нас есть правле? (рука, нога, ухо, глаз) А левое? (рука, нога, ухо, глаз) -Ребята, помните, что у нас есть пальцы на обеих руках, локти, плечи, а также колени. -Ребята, я буду вам говорить и сначала в вами играть, а вы внимательно слушайте и смотрите. Воспитатель называет часть тела и указывает на нее указательным пальцем, дети должны повторить. -Правая рука, правое плечо, правый локоть, левое плечо, левый локоть, левая рука, правая нога, правое колено, левое колено, левая нога. -А теперь сами, слушайте внимательно. Правая рука, левая рука, право плече и т.д. - Ну как ребята, справились? Конечно. А вам бы хотелось сделать его интереснее? Тогда внимательно слушайте. Правую руку на правую ногу. Левую руку на правое плече и т.д. |
Дети стоят на ковре, отвечают на вопросы педагога, показывают части тела |
- Дети умеют ориентироваться в расположении частей своего тела; -У детей развиваются мышление, память
|
2.2Упражнение «Кто, что справа, слева от тебя?» Задача: - Уточнять и закреплять пространственные представления детей («слева», «справа», «впереди»,«сзади»); - Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;
|
Объяснение Игра Демонстрация Поощрение
|
Воспитатель предлагает детям следующую игру и встать в круг. -Ребята, для следующего задания нам надо встать в круг. - Ребята, нам нужно теперь назвать что находится рядом с нами. Вот у меня слева Аня, а справо Петя, впереди Митя, а сзади мольберт. Аня в у тебя что слева и справа? А впереди и сзади? Дима у тебя? -Ребята, получается, что мы выполнили задание? Какие молодцы. |
Дети слушают педагога, играют в игру, |
Дети имеют пространственные представления детей («слева», «справа», «впереди»,«сзади»); Дети умеют определять свое место среди окружающих людей;
|
2.3 Ориентировка на плоскости листа Задачи: -Закреплять умение в ориентировке на листе бумаги -Закреплять знания о фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат) -Развивать внимание, мышление, память
|
Объяснение Игра Демонстрация Поощрение |
Воспитатель предлагает детям немного поиграть, подводит детей к столу -Ребята, чтобы выполнить следующие задание, нам с вами нужно присесть на свои места. -Ребята перед вами лист бумаги. Нарисуйте большой прямоугольник. У всех получилось? -Ребята, а какие части имеет прямоугольник? Стороны, углы и центр. -Ребята,найдите правый верхних угол. Нашли? Поставьте свой карандаш в угол. А теперь справа налево нарисуйте три прямоугольника. Справились? - Теперь, найдите левый нижний угол.оставьте свой карандаш в угол. Нарисуйте слева направо столько же треугольников -Найдите левый верхний угол.оставьте свой карандаш в угол. Нарисуйте кругов на 2 меньше, чем треугольников или прямоугольников. Сколько у вас получилось? -Ребята,оставьте свой карандаш в правый нижний угол. Нарисуйте квадратов на 1 больше, чем кругов, в направлении снизу вверх. В центре листа нарисуйте звездочку. - Ребята, мы снова с вами справились. Посмотрите, какое было задание и что у вас получилось. Похожи? Конечно похожи. |
Дети слушают педагога, играют в игру
|
Дети умеют ориентироваться на листе бумаги Дети знают о фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат) У детей развивается внимание, мышление, память |
2.4.Физминутка Задача: -Способствовать снятию мышечного напряжения подготовить к дальнейшей деятельности
|
Показ Упражнение Художественное слово |
Воспитатель вместе с детьми проводит физ. Минутку. Дети выходят на ковёр -Ребята, а давайте немного поиграем на ковре, я буду проговаривать стихотворение, а вы будите повторять движения. Мы на коврике стоим, во все стороны глядим Вправо, влево, вверх и вниз, посмотри и улыбнись! (2 раза) Выше ручки поднимай,Вправо, влево покачай. Вот так, еще раз,Посмотрите все на нас! (2раза) Вправо, влево повернись И соседу улыбнись. Вот так, еще раз,получается у нас. (2 раза) Вправо, влево наклонись,Наклоняйся, не ленись Вот так, еще раз,посмотрите все на нас!(2 раза) |
Дети внимательно наблюдают за педагогам, выполняют упражнения вместе с ним, повторяют слова
|
У детей снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности
|
2.5 Дидактическая игра «Найди пару» Задача: -Формировать умение ориентироваться в пространстве - Развивать наблюдательность, внимание -Формировать умение подбирать парную картинку - Воспитывать у детей чувство взаимопомощи |
Объяснение Демонстрация Показ Инструкция Поощрение
|
Воспитатель приглашает детей на ковер. -Ребята, следующие задание еще сложнее. Я раздам вам картинки и вам нужно будет найти свою пару. Посмотрите, что изображено у вас на картинках? Геометрические фигуры. А где они расположены? -У каждой пары, одинаковые фигуры, а также они расположены в одном и том же месте. Будьте пожалуйста внимательнее Педагог организует игру. -Дима, ты нашел свою пару? А какие у вас фигуры изображены?(ответы детей) У обоих одинаковые, верно. -А расположены они где?(ответы детей) В одном и том же месте. Педагог спрашивает все пары поочередно. -Ребята, вы были внимательны и поэтому. все нашли свою пару.
|
Дети получают карточки, смотрят у друг друга карточки, ищут свою пару |
Дети умеют ориентироваться в пространстве У детей развиваются наблюдательность, внимание Дети умеют подбирать парную картинку Дети проявляют чувство взаимопомощи
|
2.6. Графический диктант Задача: -Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку -развивать мелкую моторику |
Инструкция поощрение |
Воспитатель предлагает детям присесть на свои места. -Ребята, посмотрите, что у нас с вами на столах. Листки в клетку. Ребята, сейчас нам с вами нужно выполнить последнее задание. Проходите на свои места. -Ребята, Чебурашка и крокодил Гена прислали нам с вами графический диктант. Я буду вам его читать, а вы будить внимательны и выполняйте мои инструкции. Также ребята, не забывайте как мы сидим, спина прямо, ноги вместе. -Поставьте карандаш в точку слева. 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вверх -Ребята, кто у нас получился? Крокодил. Вы молодцы. |
Дети сидят за столами, выполняют графический диктант |
Дети умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку У детей развивается мелкая моторика
|
3.Этап подведения итогов Задача: -формировать умение анализировать процесс игровой задачи |
Беседа Эмоциональное стимулирование Поощрение
|
Воспитатель вместе с детьми проходят на клевер и подводят итоги. -Ребята, у нас получилось пройти все задания Чебурашки и крокодила Гены? -А в какие задания мы сегодня проходили? -А что вам больше всего понравилось? Почему? -А какое было самое сложное? Почему? -Ребята, вы со всем справились, я очень горжусь вами |
Дети слушают педагога, стараются отвечать на вопросы |
Дети умеют анализировать процесс игровой задачи |
4.Этап открытости Задача: -Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
беседа |
Воспитатель мотивирует детей на самостоятельную деятельность -Ребята, вам понравился графический диктант? Я хочу вам предложить провести диктант в следующий раз, но кто получится в следующий раз можете выбрать вы, хорошо? Вот и договорились. |
Дети слушают педагога радуются раскраскам |
Дети готовы к самостоятельной деятельности в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.