Шаблон проекта
Оценка 5

Шаблон проекта

Оценка 5
docx
17.05.2021
Шаблон проекта
шаблон проекта (2) (1) (1) (1).docx

колледж

МБДОУ №86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему

«Lego-мультфильмы о профессиях людей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Иванчук Евгения 43б

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2021

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность проекта. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда [2, с 2.].

В данном Постановлении также указано, что профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Их задача в этом отношении - в процессе реализации программ воспитания осуществлять психолого-социальную ориентацию детей; проводить бесплатные учебные занятия по изучению мира труда; развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формировать мотивации и интересы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья [2, п. 6.7].

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в пункте 2.6 содержаться образовательные области, одна из которых социально-коммуникативное развитие решает такие задачи как:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе [1, п. 2.6].

Все выше сказанное ставит перед дошкольной образовательной организацией задачи знакомства с трудовой деятельностью, миром профессий, что является организацией процесса ранней профориентации дошкольников.

Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностных, интеллектуальных, физических качеств, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей.

Таким образом, в работе мы попытаемся организовать процесс ранней профориентации дошкольников с помощью образовательной технологии «Метод проектов».

В соответствии с актуальностью исследования была сформулирована тема: «Проект «Lego-мультфильмы о профессиях людей» как средство ранней профориентации детей пяти – семи лет».

Цель проектаповышение уровня знаний детей о разнообразных профессиях и положительного отношения к трудовой деятельности.

Задачи проекта.

1.    Воспитательные:

 Воспитывать положительное и уважительное отношение к сверстникам

 Воспитывать уважительное отношение друг к другу во время съемки мультфильма.

2.    Развивающие:

Формировать интерес к проекту Lego-мультфильмы о профессиях людей.

Продолжать формировать умение лепить людей, развивать речь, формировать умение участвовать в театрализации сказок.

Формировать мыслительные процессы входе съемки мультфильма, продолжать развивать речь.

3.    Обучающие:

 Учить планировать свою деятельность по реализации проекта, готовить материал, оборудование, оформлять центр РППС.

Учить голосовать за лучшую работу, оценивать свой и чужой труд

Учить детей презентовать продукт.

Тип проекта: творческо-позновательный

Сроки реализации проекта: месяц

Участники и организаторы проекта: воспитатель, родители (законные представители), дети

Планируемые результаты реализации проекта:

      Съемка Lego-мультфильма

      У детей сформирован интерес к профессиям

     Родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в дальнейшем выборе профессии

Продукт проекта: Lego-мультфильм

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

1.    Центр этики и этикета:

      Плакаты: “Как вести себя на приеме у врача?”, “Как вежливо попросить продавца?” и тд

2.    Центр безопасности:

      Памятка: “Безопасная игра с Lego”, правила безопасного движения, правила обращения с бытовыми предметами, правила безопасного обращения с лекарствами, правила работы в команде

3.    Центр познавательного развития:

      Дидактические игры о профессиях, журналы разных профессий, брошюра “Как снимается кино?”, “Как озвучивают мультфильм?”

4.    Центр речевого развития:

      Дидактические игры о профессиях, название Lego-конструкта

5.    Музыкально-театральный центр:

      Песни о разных профессиях, старые видео-кассеты, пластинки, настольный театр, брошюра “Как создаются герои для мультфильмов?”

6.    Центр сюжетно-ролевых игр:

      Костюмы разных профессий, атрибуты для игр

 

 

 

 

 

Планирование работы с родителями по реализации проекта «Lego-мультфильмы о профессиях людей»

 

Этапы

Содержание деятельности

 

Ценностно-ориентированный этап

Задачи: мотивировать детей и родителей на активное участие в проекте, показать его значимость

Проводится вводная беседа с проблемным вопросом “Что такое анимация?” или “Где можно использовать Lego?”

 

 

Конструктивный этап

            Задачи:Учить планировать свою деятельность по реализации проекта, готовить материал, оборудование, оформлять центр РППС.

Побуждать родителей принимать активное участие в планирование проекта.

Формировать интерес к проекту Lego-мультфильмы о профессиях людей.

Беседа с детьми “Что я хочу узнать об анимации?”. Чтение русских народных сказок для дальнейшего выбора одной для съемок, подготовка дидактического материала, приведение в порядок Lego наборов.

Беседа или анкета для родителей “Что будет интересно узнать детям о Lego-анимации?” Мотивировать родителей на проведение фотосессий во время реализации проекта, попросить принести образец схемы какого-либо героя сказок, выбрать поделку для изготовления дом

 

Практический этап

Задачи:Учить голосовать за лучшую работу, оценивать свой и чужой труд

Продолжать формировать умение лепить людей, развивать речь, формировать умение участвовать в театрализации сказок.

Воспитывать положительное и уважительное отношение к сверстникам

Побуждать родителей активно участвовать в реализации проекта

Беседа с детьми “Как придумали конструктор?”, выбор сказки за счет голосования, лепка героев по сказке, дидактические игры по выбранной сказке, конструирование фона для сказки, просмотр Lego-мультфильмов, упражнения для развития речи, театрализация выбранной сказки.

Проведение конкурса для выбора лучших героев и фона сказки.

Беседа с родителями о предстоящей деятельности, мастер-класс по созданию мультфильма дома, буклет о Lego-анимации и пользе Lego-конструктора, фото в процессе реализации проекта

 

Заключительный этап

Задачи: Мотивировать родителей помочь детям подготовиться к презентации продукта.

Учить детей презентовать продукт.

Формировать мыслительные процессы входе съемки мультфильма, продолжать развивать речь.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу во время съемки мультфильма.

Реализация проекта в ходе которой проходит съемка мультфильма, озвучивание детьми героев.

Презентация продукта проекта совместно с родителями

Итоговая беседа о  проекте

 

 

Презентационный этап

Задачи: мотивировать родителей и детей на презентацию проекта, формировать интерес к профессиям и Lego-анимации.

Происходит сама презентация проекта родителями и детьми с помощью педагога

 

Оценочно-рефлексивный этап

Задачи: формировать умение оценивать себя и других, продолжать формировать интерес к различным профессиям

Мотивировать на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Беседа с детьми “Что понравилось, что было трудным?” Анкетирование родителей о прошедшем проекте, беседа с детьми “Кем я хочу стать,когда вырасту?”


Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Женя, содержание деятельности именно по профессиям, ранней профориентации

Этапы проекта

 

Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  мотивировать детей и родителей на активное участие в проекте

  показать его значимость

 

Работа с детьми:

 Проводится вводная беседа с проблемным вопросом “Что такое анимация?” или “Где можно использовать Lego?” здесь акцент на профессии

 

Работа с родителями:

 Проводится вводная беседа с проблемным вопросом “Что такое анимация?” или “Где можно использовать Lego?”

 

 

  Дети и родители мотивированы на активное участие в проекте

  Видят значимость данного проекта

  Проведена вводная беседа с родителями и детьми

 

2.Конструктивный этап

   Учить планировать свою деятельность по реализации проекта, готовить материал, оборудование, оформлять центр РППС.

  Побуждать родителей принимать активное участие в планирование проекта.

  Формировать интерес к проекту Lego-мультфильмы о профессиях людей.

 

 Работа с детьми:

 Беседа с детьми “Что я хочу узнать об анимации?”.

Чтение русских народных сказок для дальнейшего выбора одной для съемок.

Подготовка дидактического материала, приведение в порядок Lego наборов

 

Работа с родителями:

 Беседа или анкета для родителей “Что будет интересно узнать детям о Lego-анимации?”

Мотивировать родителей на проведение фотосессий во время реализации проекта.

 Попросить принести образец схемы какого-либо героя сказок, выбрать поделку для изготовления дом

 

 Дети умеют планировать свою деятельность по реализации проекта, готовить материал, оборудование, оформлять центр РППС

Родители активно принимают участие в планировании проекта

                   У детей и родителей сформирован интерес к проекту Lego-мультфильмы о профессиях людей.

3.Практический этап

    Учить голосовать за лучшую работу, оценивать свой и чужой труд

  Продолжать формировать умение лепить людей, развивать речь, формировать умение участвовать в театрализации сказок.

  Воспитывать положительное и уважительное отношение к сверстникам

  Побуждать родителей активно участвовать в реализации проекта

 

Работа с детьми:

 Беседа с детьми “Как придумали конструктор?”

Выбор сказки за счет голосования, лепка героев по сказке, дидактические игры по выбранной сказке.

Конструирование фона для сказки.

Просмотр Lego-мультфильмов.

Упражнения для развития речи, театрализация выбранной сказки.

Проведение конкурса для выбора лучших героев и фона сказки.

 

Работа с родителями:

 Беседа с родителями о предстоящей деятельности, мастер-класс по созданию мультфильма дома.

Буклет о Lego-анимации и пользе Lego-конструктора.

Фото в процессе реализации проекта

 

 

 Дети умеют голосовать за лучшую работу

Дети умеют лепить людей, развита речь, сформировано умение театрализовать сказки.

Дети уважительно относятся к сверстникам

Родители активно участвуют  реализации проекта

Проведена беседа с детьми и родителями о пользе конструктора

Выбрана лучшая сказка и герои для нее посредством голосования

Сконструирован фон для сказки

Просмотрен Lego-мультфильм

                   Создан буклет о Lego-анимации и пользе Lego-конструктора.

Родители ведут фотоъемку в процессе реализации проекта

 

4.Заключительный этап

  Мотивировать родителей помочь детям подготовиться к презентации продукта.

  Учить детей презентовать продукт.

  Формировать мыслительные процессы входе съемки мультфильма, продолжать развивать речь.

  Воспитывать уважительное отношение друг к другу во время съемки мультфильма.

 

Работа с детьми:

 Реализация проекта в ходе которой проходит съемка мультфильма, озвучивание детьми героев.

Работа с родителями:

 Презентация продукта проекта совместно с родителями

Итоговая беседа о  проекте

 

   Родители мотивированы помочь детям в подготовке к презентации продукта

  Дети умеют презентовать продукт

  Сформированы мыслительные процессы детей входе съемки мультфильма, активно развивается речь

  Дети уважительно относятся друг к другу во время съемки

    Дети умеют озвучивать героев мультфильма

  Проведена итоговая беседа

 

5.Презентационный этап

   Мотивировать родителей и детей на презентацию проекта, формировать интерес к профессиям и Lego-анимации.

 

 

Работа с детьми:

Происходит сама презентация проекта родителями и детьми с помощью педагога

 

Работа с родителями:

Происходит сама презентация проекта родителями и детьми с помощью педагога

 

   Дети и родители мотивированы на презентацию проекта

  Сформирован инетерс к профессиям и Lego-анимации

  Проведена презентация проекта родителями и детьми с помощью педагога

 

6.Оценочно-рефлексивный этап

  Формировать умение оценивать себя и других, продолжать формировать интерес к различным профессиям

  Мотивировать на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Работа с детьми:

 Беседа с детьми “Что понравилось, что было трудным?”

Беседа с детьми “Кем я хочу стать, когда вырасту?”

Работа с родителями:

 Анкетирование родителей о прошедшем проекте  

   Дети умеют оценивать себя и других

  Сформирован интерес у детей к профессиям

   Проведены беседы с детьми

  Проведено анкетирование родителей о прошедшем проекте

  Дети мотивированы на дальнейшую самостоятельную деятельность

 


 

МБДОУ №86

МБДОУ №86

Пояснительная записка Актуальность проекта

Пояснительная записка Актуальность проекта

Формировать интерес к проекту

Формировать интерес к проекту

Этапы Содержание деятельности

Этапы Содержание деятельности

Заключительный этап Задачи:

Заключительный этап Задачи:

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Воспитывать положительное и уважительное отношение к сверстникам ●

Воспитывать положительное и уважительное отношение к сверстникам ●
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021