колледж
МБДОУ №86
Проект на тему
«Lego-мультфильмы о профессиях людей»
Автор-составитель:
Иванчук Евгения 43б
Каменск-Уральский
2021
Пояснительная записка
Актуальность проекта. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда [2, с 2.].
В данном Постановлении также указано, что профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Их задача в этом отношении - в процессе реализации программ воспитания осуществлять психолого-социальную ориентацию детей; проводить бесплатные учебные занятия по изучению мира труда; развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формировать мотивации и интересы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья [2, п. 6.7].
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в пункте 2.6 содержаться образовательные области, одна из которых социально-коммуникативное развитие решает такие задачи как:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе [1, п. 2.6].
Все выше сказанное ставит перед дошкольной образовательной организацией задачи знакомства с трудовой деятельностью, миром профессий, что является организацией процесса ранней профориентации дошкольников.
Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностных, интеллектуальных, физических качеств, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей.
Таким образом, в работе мы попытаемся организовать процесс ранней профориентации дошкольников с помощью образовательной технологии «Метод проектов».
В соответствии с актуальностью исследования была сформулирована тема: «Проект «Lego-мультфильмы о профессиях людей» как средство ранней профориентации детей пяти – семи лет».
Цель проекта – повышение уровня знаний детей о разнообразных профессиях и положительного отношения к трудовой деятельности.
Задачи проекта.
1. Воспитательные:
Воспитывать положительное и уважительное отношение к сверстникам
Воспитывать уважительное отношение друг к другу во время съемки мультфильма.
2. Развивающие:
Формировать интерес к проекту Lego-мультфильмы о профессиях людей.
Продолжать формировать умение лепить людей, развивать речь, формировать умение участвовать в театрализации сказок.
Формировать мыслительные процессы входе съемки мультфильма, продолжать развивать речь.
3. Обучающие:
Учить планировать свою деятельность по реализации проекта, готовить материал, оборудование, оформлять центр РППС.
Учить голосовать за лучшую работу, оценивать свой и чужой труд
Учить детей презентовать продукт.
Тип проекта: творческо-позновательный
Сроки реализации проекта: месяц
Участники и организаторы проекта: воспитатель, родители (законные представители), дети
Планируемые результаты реализации проекта:
● Съемка Lego-мультфильма
● У детей сформирован интерес к профессиям
● Родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в дальнейшем выборе профессии
Продукт проекта: Lego-мультфильм
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
1. Центр этики и этикета:
● Плакаты: “Как вести себя на приеме у врача?”, “Как вежливо попросить продавца?” и тд
2. Центр безопасности:
● Памятка: “Безопасная игра с Lego”, правила безопасного движения, правила обращения с бытовыми предметами, правила безопасного обращения с лекарствами, правила работы в команде
3. Центр познавательного развития:
● Дидактические игры о профессиях, журналы разных профессий, брошюра “Как снимается кино?”, “Как озвучивают мультфильм?”
4. Центр речевого развития:
● Дидактические игры о профессиях, название Lego-конструкта
5. Музыкально-театральный центр:
● Песни о разных профессиях, старые видео-кассеты, пластинки, настольный театр, брошюра “Как создаются герои для мультфильмов?”
6. Центр сюжетно-ролевых игр:
● Костюмы разных профессий, атрибуты для игр
Планирование работы с родителями по реализации проекта «Lego-мультфильмы о профессиях людей»
Этапы |
Содержание деятельности
|
Ценностно-ориентированный этап |
Задачи: мотивировать детей и родителей на активное участие в проекте, показать его значимость Проводится вводная беседа с проблемным вопросом “Что такое анимация?” или “Где можно использовать Lego?”
|
Конструктивный этап |
Задачи:Учить планировать свою деятельность по реализации проекта, готовить материал, оборудование, оформлять центр РППС. Побуждать родителей принимать активное участие в планирование проекта. Формировать интерес к проекту Lego-мультфильмы о профессиях людей. Беседа с детьми “Что я хочу узнать об анимации?”. Чтение русских народных сказок для дальнейшего выбора одной для съемок, подготовка дидактического материала, приведение в порядок Lego наборов. Беседа или анкета для родителей “Что будет интересно узнать детям о Lego-анимации?” Мотивировать родителей на проведение фотосессий во время реализации проекта, попросить принести образец схемы какого-либо героя сказок, выбрать поделку для изготовления дом
|
Практический этап |
Задачи:Учить голосовать за лучшую работу, оценивать свой и чужой труд Продолжать формировать умение лепить людей, развивать речь, формировать умение участвовать в театрализации сказок. Воспитывать положительное и уважительное отношение к сверстникам Побуждать родителей активно участвовать в реализации проекта Беседа с детьми “Как придумали конструктор?”, выбор сказки за счет голосования, лепка героев по сказке, дидактические игры по выбранной сказке, конструирование фона для сказки, просмотр Lego-мультфильмов, упражнения для развития речи, театрализация выбранной сказки. Проведение конкурса для выбора лучших героев и фона сказки. Беседа с родителями о предстоящей деятельности, мастер-класс по созданию мультфильма дома, буклет о Lego-анимации и пользе Lego-конструктора, фото в процессе реализации проекта
|
Заключительный этап |
Задачи: Мотивировать родителей помочь детям подготовиться к презентации продукта. Учить детей презентовать продукт. Формировать мыслительные процессы входе съемки мультфильма, продолжать развивать речь. Воспитывать уважительное отношение друг к другу во время съемки мультфильма. Реализация проекта в ходе которой проходит съемка мультфильма, озвучивание детьми героев. Презентация продукта проекта совместно с родителями Итоговая беседа о проекте
|
Презентационный этап |
Задачи: мотивировать родителей и детей на презентацию проекта, формировать интерес к профессиям и Lego-анимации. Происходит сама презентация проекта родителями и детьми с помощью педагога
|
Оценочно-рефлексивный этап |
Задачи: формировать умение оценивать себя и других, продолжать формировать интерес к различным профессиям Мотивировать на дальнейшую самостоятельную деятельность. Беседа с детьми “Что понравилось, что было трудным?” Анкетирование родителей о прошедшем проекте, беседа с детьми “Кем я хочу стать,когда вырасту?” |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Женя, содержание деятельности именно по профессиям, ранней профориентации
Этапы проекта
|
Задачи |
Содержание |
Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап |
● мотивировать детей и родителей на активное участие в проекте ● показать его значимость
|
Работа с детьми: ● Проводится вводная беседа с проблемным вопросом “Что такое анимация?” или “Где можно использовать Lego?” здесь акцент на профессии
Работа с родителями: ● Проводится вводная беседа с проблемным вопросом “Что такое анимация?” или “Где можно использовать Lego?”
|
● Дети и родители мотивированы на активное участие в проекте ● Видят значимость данного проекта ● Проведена вводная беседа с родителями и детьми
|
2.Конструктивный этап |
● Учить планировать свою деятельность по реализации проекта, готовить материал, оборудование, оформлять центр РППС. ● Побуждать родителей принимать активное участие в планирование проекта. ● Формировать интерес к проекту Lego-мультфильмы о профессиях людей.
|
Работа с детьми: ● Беседа с детьми “Что я хочу узнать об анимации?”. ● Чтение русских народных сказок для дальнейшего выбора одной для съемок. ● Подготовка дидактического материала, приведение в порядок Lego наборов
Работа с родителями: ● Беседа или анкета для родителей “Что будет интересно узнать детям о Lego-анимации?” ● Мотивировать родителей на проведение фотосессий во время реализации проекта. ● Попросить принести образец схемы какого-либо героя сказок, выбрать поделку для изготовления дом
|
● Дети умеют планировать свою деятельность по реализации проекта, готовить материал, оборудование, оформлять центр РППС ● Родители активно принимают участие в планировании проекта ● У детей и родителей сформирован интерес к проекту Lego-мультфильмы о профессиях людей. |
3.Практический этап |
● Учить голосовать за лучшую работу, оценивать свой и чужой труд ● Продолжать формировать умение лепить людей, развивать речь, формировать умение участвовать в театрализации сказок. ● Воспитывать положительное и уважительное отношение к сверстникам ● Побуждать родителей активно участвовать в реализации проекта
|
Работа с детьми: ● Беседа с детьми “Как придумали конструктор?” ● Выбор сказки за счет голосования, лепка героев по сказке, дидактические игры по выбранной сказке. ● Конструирование фона для сказки. ● Просмотр Lego-мультфильмов. ● Упражнения для развития речи, театрализация выбранной сказки. ● Проведение конкурса для выбора лучших героев и фона сказки.
Работа с родителями: ● Беседа с родителями о предстоящей деятельности, мастер-класс по созданию мультфильма дома. ● Буклет о Lego-анимации и пользе Lego-конструктора. ● Фото в процессе реализации проекта
|
● Дети умеют голосовать за лучшую работу ● Дети умеют лепить людей, развита речь, сформировано умение театрализовать сказки. ● Дети уважительно относятся к сверстникам ● Родители активно участвуют реализации проекта ● Проведена беседа с детьми и родителями о пользе конструктора ● Выбрана лучшая сказка и герои для нее посредством голосования ● Сконструирован фон для сказки ● Просмотрен Lego-мультфильм ● Создан буклет о Lego-анимации и пользе Lego-конструктора. ● Родители ведут фотоъемку в процессе реализации проекта
|
4.Заключительный этап |
● Мотивировать родителей помочь детям подготовиться к презентации продукта. ● Учить детей презентовать продукт. ● Формировать мыслительные процессы входе съемки мультфильма, продолжать развивать речь. ● Воспитывать уважительное отношение друг к другу во время съемки мультфильма.
|
Работа с детьми: ● Реализация проекта в ходе которой проходит съемка мультфильма, озвучивание детьми героев. Работа с родителями: ● Презентация продукта проекта совместно с родителями ● Итоговая беседа о проекте
|
● Родители мотивированы помочь детям в подготовке к презентации продукта ● Дети умеют презентовать продукт ● Сформированы мыслительные процессы детей входе съемки мультфильма, активно развивается речь ● Дети уважительно относятся друг к другу во время съемки ● Дети умеют озвучивать героев мультфильма ● Проведена итоговая беседа
|
5.Презентационный этап |
● Мотивировать родителей и детей на презентацию проекта, формировать интерес к профессиям и Lego-анимации.
|
Работа с детьми: ● Происходит сама презентация проекта родителями и детьми с помощью педагога
Работа с родителями: ● Происходит сама презентация проекта родителями и детьми с помощью педагога
|
● Дети и родители мотивированы на презентацию проекта ● Сформирован инетерс к профессиям и Lego-анимации ● Проведена презентация проекта родителями и детьми с помощью педагога
|
6.Оценочно-рефлексивный этап |
● Формировать умение оценивать себя и других, продолжать формировать интерес к различным профессиям ● Мотивировать на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
Работа с детьми: ● Беседа с детьми “Что понравилось, что было трудным?” ● Беседа с детьми “Кем я хочу стать, когда вырасту?” Работа с родителями: ● Анкетирование родителей о прошедшем проекте |
● Дети умеют оценивать себя и других ● Сформирован интерес у детей к профессиям ● Проведены беседы с детьми ● Проведено анкетирование родителей о прошедшем проекте ● Дети мотивированы на дальнейшую самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.