ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт организации образовательной деятельности по
ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Хартман Евгения Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 27.04.21г
ДОО: № 57
Методист: Сафина О.А.
Воспитатель: Сафина О.А.
Руководитель практики: Сафина О.А
Группа: подготовительная (6-7 лет)
Тема «Наша Родина - Россия».
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: знакомство с окружающим миром.
Форма НОД: игра-занятие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
• дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга;
• дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;
• дети проявляют патриотические чувства, любовь к Родине;
• дети проявляют познавательный интерес к родной стране;
• дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;
• дети имеют представления о Родине – России;
• дети знают пословицы о Родине, их значение;
• дети демонстрируют знания о флаге, гербе и гимне России, их символике;
• дети имеют представления о Москве – главном городе, столице России;
• дети проявляют уважительное отношение к государственным символам страны.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, обогащение представлений детей о стране России.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: • воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга; • воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию; • воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине. Развивающие: • развивать внимание, зрительную память, мышление; • развивать у детей познавательный интерес к родной стране; • совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. Обучающие: • углублять и уточнять представления детей о Родине – России; • познакомить детей с пословицами о Родине, их значением; • закреплять у детей знания о флаге, гербе и гимне России, их символике; • расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России; • формировать у детей уважительное отношение к государственным символам страны. |
|
Список использованной литературы.
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, чтение художественного слова, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, игра.
Методы обучения: словесные (беседа, инструкция, поощрение); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).
Оборудование: книга Данкова Р. Е. «С чего начинается Родина?», презентация «Наша Родина – Россия», полоски Российского флага, части Российского герба, аудиозапись гимна России (отрывок), стенгазета «Достопримечательности нашей Родины» (незаполненная картинками), раскраски «Достопримечательности нашей Родины».
Предварительная работа: просмотр презентации «Путешествие по России».
Задачи: знакомить детей с яркими достопримечательностями городов России; воспитывать уважение к своей Родине.
Описание игры: педагог предлагает детям совершить путешествие по России. В ходе путешествия педагог показывает достопримечательности городов России и кратко рассказывает о них.
Стимульный материал: презентация «Путешествие по России».
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Собери картинку».
Задачи: развивать у детей умение составлять картинку из частей; развивать у детей умение рассказывать о достопримечательностях.
Описание игры: педагог предлагает детям собрать картинку из частей. Затем педагог спрашивает название достопримечательности, которая получилась, и краткое описание этой достопримечательности.
Стимульный материал: картинка с изображением Красной площади, разрезанная на 12 частей.
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
• Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность. |
Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, беседа, демонстрация. |
Педагог приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг. - Дети, я недавно была в библиотеке. А вы знаете, для чего нужны библиотеки? Педагог показывает детям книгу Данковой Р. Е. «С чего начинается Родина?». - Дети, я в библиотеке взяла книгу, и нашла в ней стихотворение Михаила Львовича Матусовского с интересным названием, которое звучит как вопрос «С чего начинается Родина?» И я задалась этим вопросом «С чего начинается Родина?» - Дети, поможете мне ответить на вопрос «С чего начинается Родина?» - Дети, как вы думаете с чего начинается Родина? Что такое Родина? |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проявляют интерес. |
Дети смотивированы на предстоящую образовательную деятельность. |
• Основная часть. 2.1. Беседа «О Родине». Задачи: • воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга; • воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине; • развивать у детей познавательный интерес к родной стране; • совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; • углублять и уточнять представления детей о Родине – России; • познакомить детей с пословицами о Родине, их значением. |
Беседа, демонстрация, чтение художественного слова, поощрение. |
Педагог предлагает детям сесть за столы и показывает на экране политическую карту мира. 1 сл. - Дети, скажите, пожалуйста, что изображено на карте? - Правильно, на карте изображены материки, океаны, страны, города. - Дети, а какие страны вы знаете? Педагог показывает на карте разные страны. - Дети, на планете Земля много разных стран. Вот эти разноцветные части – это разные страны: это Китай, Франция, Германия, Япония. Интересно, а где наша страна? Как она называется? Педагог показывает на карте Россию. - Правильно, Россия, это самая большая страна в мире. Педагог показывает на экране фото России. 2 сл. - Дети, а какая наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) - Дети, Россия – это наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? - Правильно, Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина – значит родная, как отец и мать. Родина у каждого человека одна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! - Дети, русский народ придумал много красивых пословиц о Родине, любви к ней. Сейчас я буду читать пословицы, а вы скажите, что они обозначают. - Дети, как вы понимаете пословицу «Человек без Родины, что соловей без песни?» (Человеку нужна Родина, он в ней нуждается. Ведь соловей прожить без песни не может. Так и человек не может без Родины) - Дети, как вы понимаете пословицу «Нет в мире краше Родины нашей?» (Для каждого человека своя Родина самая красивая, самая теплая) - Дети, как вы понимаете пословицу «Тот герой кто за Родину горой?» (Герой этот тот человек кто всегда готов встать на защиту Родины, тот, кто является патриотом свое страны) - Дети, как вы понимаете пословицу «Если дружба велика, будет Родина крепка?» (Если все люди мирно живут, хорошо общаются, то Родина будет крепкая, сильная) - Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов). |
Дети слушают воспитателя, вступают в диалог. |
• Дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга. • Дети проявляют патриотические чувства, любовь к Родине. • Дети проявляют познавательный интерес к родной стране. • Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. • Дети имеют представления о Родине – России. • Дети знают пословицы о Родине, их значение.
|
2.2 Игровое упражнение «Символы России». Задачи: • воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию; • развивать внимание, зрительную память, мышление; • совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; • закреплять у детей знания о флаге, гербе и гимне России, их символике; • формировать у детей уважительное отношение к государственным символам страны. |
Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение. |
- Дети, а как же нам отличить нашу страну Россию от других стран? - Правильно, у каждой страны есть свои отличительные знаки – это государственные символы. - Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн). Педагог показывает на экране флаги разных стран. 3 сл. - Дети, давайте с вами из разных флагов, выберем флаг нашей страны. Педагог показывает на экране фото Российского флага. 4 сл. - Дети, посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите, пожалуйста, цвета этих полос. - Дети, эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов? (Белый цвет символизирует благородство, мир, чистоту; синий цвет — верность, честность; красный цвет — мужество, смелость, победу.) Педагог раздает детям полоски Российского флага. - Дети, а теперь я предлагаю вам в паре собрать флаг России из разноцветных полосок в том порядке, в котором они находятся на флаге России. Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. - Дети, скажите, где можно увидеть флаги или флажки? (на зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.) Педагог показывает на экране фото герба России. 5 сл. - Кроме флага отличительным знаком страны является герб. - Что вы видите в центре? (орла) - Посмотрите на орла, что в нём необычного? (у него две головы) - Правильно, у орла две головы, потому, что наша страна большая и головы смотрят на запад и на восток. Короны - обозначают, что наша родина Россия живёт по своим законам. В лапах орла трость - скипетр (символ власти), шар - держава (символ могущества). На груди орла щит. На щите Георгий Победоносец - образ русского воина. Змей - образ поверженного врага. Конь Георгия топчет его ногами. Педагог раздает детям части Российского герба. - Дети, а теперь я предлагаю вам в паре собрать герб России из частей в одно целое. Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям. - Дети, скажите, где можно увидеть герб? (Его помещают на специальных пограничных столбах, монетах, зданиях) - Дети, кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. - Кто знает, что такое гимн? (Гимн - это торжественная песня) - А когда может звучать гимн России? (Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях) - Дети, во время исполнения гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Педагог предлагает детям встать возле своих мест и прослушать аудиозапись гимна России (отрывок). - Дети, какие чувства вы испытываете, когда видите флаг, герб России, когда слышите гимн России? |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя. |
• Дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию. • Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. • Демонстрируют знания о флаге, гербе и гимне России, их символике. • Дети проявляют уважительное отношение к государственным символам страны.
|
Физминутка. Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания. |
Показ, чтение художественного слова, упражнение. |
Педагог предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. - Дети, а теперь давайте покажем, какая у нас страна. В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) |
Дети выполняют упражнения по заданию.
|
Дети отдохнули расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
|
2.3. Беседа «Москва – столица России». Задачи: • воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга; • совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; • расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России. |
Беседа, демонстрация, поощрение. |
- Дети, у каждой страны есть свой главный город -столица. А вы знаете столицу нашей Родины? Педагог показывает на экране фото Москвы. 6 сл. - А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины? - Дети, а кто управляет такой могучей и сильной страной? Педагог показывает на экране фото президента России. 7 сл. - Как зовут нашего президента? - Дети, в Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны. |
Дети слушают воспитателя, вступают в диалог. |
• Дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга. • Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. • Дети имеют представления о Москве – главном городе, столице России. |
• Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать вывод. |
Беседа, демонстрация, чтение художественного слова, поощрение. |
- Дети, так что же такое Родина? Педагог выслушивает ответы детей. - Дети, сегодня мы говорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне, о столице России – Москве, о том, что наша Родина – это что-то родное. Дети, а теперь я хочу прочитать вам стихотворение Михаила Львовича Матусовского, в котором задан этот вопрос «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растёт. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца. С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали. Со старой отцовской будёновки, Что где-то в шкафу мы нашли. А может, она начинается Со стука вагонных колёс И клятвы, которую в юности Ты ей в своём сердце принёс... С чего начинается Родина? ... - Дети, скажите, так с чего же начинается Родина? - Дети, что нового вы узнали? - Что показалось самым интересным? Педагог выслушивает ответы детей. |
Дети слушают, отвечают на вопросы. |
Дети совместными усилиями сделали вывод ОД. |
• Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Демонстрация, инструкция. |
Педагог показывает детям стенгазету «Достопримечательности нашей Родины» (незаполненную картинками). - Дети, мне бы очень хотелось заполнить эту стенгазету достопримечательностей нашей Родины фотографиями. Но к сожалению, у меня не работает цветной принтер, и мне пришлось распечатать только черно-белые картинки. Я бы хотела попросить у вас помощи, раскрасить эти картинки, когда у вас будет время. А потом мы с вами сделаем из этих картинок коллаж «Достопримечательности нашей Родины». Педагог раздает детям раскраски «Достопримечательности нашей Родины». |
Дети слушают воспитателя, раскрашивают. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.