Окружающий мир 6-7 лет
Оценка 4.8

Окружающий мир 6-7 лет

Оценка 4.8
docx
20.05.2021
Окружающий мир 6-7 лет
окр мир 27.04.docx

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности по

 ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

 

Дата: 27.04.21г

ДОО: 57

Методист: Сафина О.А.

Воспитатель: Сафина О.А.

Руководитель практики: Сафина О.А

Группа: подготовительная (6-7 лет)

Тема «Наша Родина - Россия».

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид НОД: знакомство с окружающим миром.

Форма НОД: игра-занятие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

         дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга;

         дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;

         дети проявляют патриотические чувства, любовь к Родине;

         дети проявляют познавательный интерес к родной стране;

         дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

         дети имеют представления о Родине – России;

         дети знают пословицы о Родине, их значение;

         дети демонстрируют знания о флаге, гербе и гимне России, их символике;

         дети имеют представления о Москве – главном городе, столице России;

         дети проявляют уважительное отношение к государственным символам страны.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, обогащение представлений детей о стране России.

 

 

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

         воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга;

         воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;

         воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине.

Развивающие:

         развивать внимание, зрительную память, мышление;

         развивать у детей познавательный интерес к родной стране;

         совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

Обучающие:

         углублять и уточнять представления детей о Родине – России;

         познакомить детей с пословицами о Родине, их значением;

         закреплять у детей знания о флаге, гербе и гимне России, их символике;

         расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России;

         формировать у детей уважительное отношение к государственным символам страны.

 

Список использованной литературы.

       ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, чтение художественного слова, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха, игра.

Методы обучения: словесные (беседа, инструкция, поощрение); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).

Оборудование: книга Данкова Р. Е. «С чего начинается Родина?», презентация «Наша Родина – Россия», полоски Российского флага, части Российского герба, аудиозапись гимна России (отрывок), стенгазета «Достопримечательности нашей Родины» (незаполненная картинками), раскраски «Достопримечательности нашей Родины».

Предварительная работа: просмотр презентации «Путешествие по России».

Задачи: знакомить детей с яркими достопримечательностями городов России; воспитывать уважение к своей Родине.

Описание игры: педагог предлагает детям совершить путешествие по России. В ходе путешествия педагог показывает достопримечательности городов России и кратко рассказывает о них.

Стимульный материал: презентация «Путешествие по России».

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Собери картинку».

Задачи: развивать у детей умение составлять картинку из частей; развивать у детей умение рассказывать о достопримечательностях.

Описание игры: педагог предлагает детям собрать картинку из частей. Затем педагог спрашивает название достопримечательности, которая получилась, и краткое описание этой достопримечательности.

Стимульный материал: картинка с изображением Красной площади, разрезанная на 12 частей.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

          Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность.

Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, беседа, демонстрация.

Педагог приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.

- Дети, я недавно была в библиотеке. А вы знаете, для чего нужны библиотеки?

Педагог показывает детям книгу Данковой Р. Е. «С чего начинается Родина?».                                          

- Дети, я в библиотеке взяла книгу, и нашла в ней стихотворение Михаила Львовича Матусовского с интересным названием, которое звучит как вопрос «С чего начинается Родина?» И я задалась этим вопросом «С чего начинается Родина?»

- Дети, поможете мне ответить на вопрос «С чего начинается Родина?»

- Дети, как вы думаете с чего начинается Родина? Что такое Родина?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, проявляют интерес.

Дети смотивированы на предстоящую образовательную деятельность.

         Основная часть.

2.1. Беседа «О Родине».

Задачи:

         воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга;

         воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине;

         развивать у детей познавательный интерес к родной стране;

         совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

          углублять и уточнять представления детей о Родине – России;

         познакомить детей с пословицами о Родине, их значением.

Беседа, демонстрация, чтение художественного слова, поощрение.

Педагог предлагает детям сесть за столы и показывает на экране политическую карту мира. 1 сл.

- Дети, скажите, пожалуйста, что изображено на карте?

- Правильно, на карте изображены материки, океаны, страны, города.

- Дети, а какие страны вы знаете?

Педагог показывает на карте разные страны.

- Дети, на планете Земля много разных стран. Вот эти разноцветные части – это разные страны: это Китай, Франция, Германия, Япония. Интересно, а где наша страна? Как она называется?

Педагог показывает на карте Россию.

- Правильно, Россия, это самая большая страна в мире.

Педагог показывает на экране фото России. 2 сл.

- Дети, а какая наша Россия? (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

- Дети, Россия – это наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

- Правильно, Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина – значит родная, как отец и мать. Родина у каждого человека одна.

Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней!

- Дети, русский народ придумал много красивых пословиц о Родине, любви к ней. Сейчас я буду читать пословицы, а вы скажите, что они обозначают.

- Дети, как вы понимаете пословицу «Человек без Родины, что соловей без песни?» (Человеку нужна Родина, он в ней нуждается. Ведь соловей прожить без песни не может. Так и человек не может без Родины)

- Дети, как вы понимаете пословицу «Нет в мире краше Родины нашей?» (Для каждого человека своя Родина самая красивая, самая теплая)

- Дети, как вы понимаете пословицу «Тот герой кто за Родину горой?» (Герой этот тот человек кто всегда готов встать на защиту Родины, тот, кто является патриотом свое страны)

- Дети, как вы понимаете пословицу «Если дружба велика, будет Родина крепка?» (Если все люди мирно живут, хорошо общаются, то Родина будет крепкая, сильная)

- Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог.

         Дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга.

         Дети проявляют патриотические чувства, любовь к Родине.

         Дети проявляют познавательный интерес к родной стране.

         Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

         Дети имеют представления о Родине – России.

         Дети знают пословицы о Родине, их значение.

 

2.2 Игровое упражнение «Символы России».

Задачи:

         воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;

         развивать внимание, зрительную память, мышление;

         совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

         закреплять у детей знания о флаге, гербе и гимне России, их символике;

         формировать у детей уважительное отношение к государственным символам страны.

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, поощрение.

- Дети, а как же нам отличить нашу страну Россию от других стран?

- Правильно, у каждой страны есть свои отличительные знаки – это государственные символы. - Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн).

Педагог показывает на экране флаги разных стран.

3 сл.

- Дети, давайте с вами из разных флагов, выберем флаг нашей страны.

Педагог показывает на экране фото Российского флага. 4 сл.

- Дети, посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите, пожалуйста, цвета этих полос.

- Дети, эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов? (Белый цвет символизирует благородство, мир, чистоту; синий цвет — верность, честность; красный цвет — мужество, смелость, победу.)

Педагог раздает детям полоски Российского флага.

- Дети, а теперь я предлагаю вам в паре собрать флаг России из разноцветных полосок в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.

- Дети, скажите, где можно увидеть флаги или флажки? (на зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.)

Педагог показывает на экране фото герба России.

5 сл.

- Кроме флага отличительным знаком страны является герб.

- Что вы видите в центре? (орла)

- Посмотрите на орла, что в нём необычного? (у него две головы)

- Правильно, у орла две головы, потому, что наша страна большая и головы смотрят на запад и на восток. Короны - обозначают, что наша родина Россия живёт по своим законам. В лапах орла трость - скипетр (символ власти), шар - держава (символ могущества). На груди орла щит. На щите Георгий Победоносец - образ русского воина. Змей - образ поверженного врага. Конь Георгия топчет его ногами.

Педагог раздает детям части Российского герба.

- Дети, а теперь я предлагаю вам в паре собрать герб России из частей в одно целое.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.

- Дети, скажите, где можно увидеть герб? (Его помещают на специальных пограничных столбах, монетах, зданиях)

- Дети, кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн.

- Кто знает, что такое гимн? (Гимн - это торжественная песня)

- А когда может звучать гимн России? (Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях)

- Дети, во время исполнения гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Педагог предлагает детям встать возле своих мест и прослушать аудиозапись гимна России (отрывок).

- Дети, какие чувства вы испытываете, когда видите флаг, герб России, когда слышите гимн России?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнение по заданию воспитателя.

         Дети проявляют желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию.

         Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

         Демонстрируют знания о флаге, гербе и гимне России, их символике.

         Дети проявляют уважительное отношение к государственным символам страны.

 

Физминутка.

Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

Показ, чтение художественного слова, упражнение.

Педагог предлагает детям выйти на ковер и встать в круг.

- Дети, а теперь давайте покажем, какая у нас страна.

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Дети выполняют упражнения по заданию.

 

Дети отдохнули расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

 

2.3. Беседа «Москва – столица России».

Задачи:

         воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга;

         совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

         расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.

Беседа, демонстрация, поощрение.

- Дети, у каждой страны есть свой главный город -столица. А вы знаете столицу нашей Родины?

Педагог показывает на экране фото Москвы. 6 сл.

- А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины?

- Дети, а кто управляет такой могучей и сильной страной?

Педагог показывает на экране фото президента России. 7 сл.

- Как зовут нашего президента?

- Дети, в Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог.

         Дети проявляют уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга.

         Дети умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

         Дети имеют представления о Москве – главном городе, столице России.

         Подведение итогов ОД.

Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать вывод.

Беседа, демонстрация, чтение художественного слова, поощрение.

- Дети, так что же такое Родина?

Педагог выслушивает ответы детей.

- Дети, сегодня мы говорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне, о столице России – Москве, о том, что наша Родина – это что-то родное. Дети, а теперь я хочу прочитать вам стихотворение Михаила Львовича Матусовского, в котором задан этот вопрос «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс...

С чего начинается Родина? ...

- Дети, скажите, так с чего же начинается Родина?

- Дети, что нового вы узнали?

- Что показалось самым интересным?

Педагог выслушивает ответы детей.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями сделали вывод ОД.

         Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Демонстрация, инструкция.

Педагог показывает детям стенгазету «Достопримечательности нашей Родины» (незаполненную картинками).

- Дети, мне бы очень хотелось заполнить эту стенгазету достопримечательностей нашей Родины фотографиями. Но к сожалению, у меня не работает цветной принтер, и мне пришлось распечатать только черно-белые картинки. Я бы хотела попросить у вас помощи, раскрасить эти картинки, когда у вас будет время. А потом мы с вами сделаем из этих картинок коллаж «Достопримечательности нашей Родины».

Педагог раздает детям раскраски «Достопримечательности нашей Родины».

Дети слушают воспитателя, раскрашивают.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 


 

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Воспитательные: • воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга; • воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к…

Воспитательные: • воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание выслушивать ответы друг друга; • воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к…

Оборудование: книга Данкова

Оборудование: книга Данкова

С чего начинается Родина?» -

С чего начинается Родина?» -

Родине, их значением. Беседа, демонстрация, чтение художественного слова, поощрение

Родине, их значением. Беседа, демонстрация, чтение художественного слова, поощрение

Дети, как вы понимаете пословицу «Если дружба велика, будет

Дети, как вы понимаете пословицу «Если дружба велика, будет

России, их символике; • формировать у детей уважительное отношение к государственным символам страны

России, их символике; • формировать у детей уважительное отношение к государственным символам страны

Что вы видите в центре? (орла) -

Что вы видите в центре? (орла) -

Кто знает, что такое гимн? (Гимн - это торжественная песня) -

Кто знает, что такое гимн? (Гимн - это торжественная песня) -

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Михаила Львовича Матусовского, в котором задан этот вопрос «С чего начинается

Михаила Львовича Матусовского, в котором задан этот вопрос «С чего начинается

Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать вывод

Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать вывод

Окружающий мир 6-7 лет

Окружающий мир 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021