МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План самообразования по технологии" Метод Проектов"
Автор: Хартман Евгения Александровна
Студентка 43 б группы
Каменск-Уральский
2021г
Технология Метод проектов
На сегодняшний день дошкольное образование ставит перед педагогом задачи организовать образовательную деятельность, таким образом, чтобы были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей, создавать условия для поддержки детской инициативы, всегда давалось право выбора, а также учет зоны ближайшего развития детей, и применение в образовательном процессе методов и приемов проблемного обучения.
В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования у детей должны присутствовать навыки самостоятельности в планировании, организации и контроля своей деятельности и творчество при выполнении учебных заданий, знание профессий, уважительное отношение к труду.
Так актуализируется проблема поиска новых образовательных технологий, способствующих усилению субъектности дошкольника, его деятельной позиции в процессе собственного образования.
На сегодняшний день можно выделить ряд новых технологий, которые зарекомендовали себя именно с точки зрения усиления роли деятельности дошкольников, а также ориентации на возрастные и психологические особенности детей. Это такие технологии, как «ТРИЗ», «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», «Палочки Кюизенера».
Одной из эффективных технологий для работы с детьми 6-7 лет является технология метод Проектов, которая также основана на понимании активной роли ребёнка в системе дошкольного образования. Именно технология метод проектов позволяет помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, мышление, активный словарь, связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Технология метод проектов предполагает по отношению к ребёнку – это возможность обогатить активный словарь, расширить кругозор, развить социально-коммуникативные качества, создать условия для ранней профориентации.
По отношению к воспитателю – это возможность научиться использовать различные новые методы и приемы работы с детьми для их полноценного развития.
Тема: Создание условий для ранней профориентации 6-7 лет посредством применения педагогической технологии, основанной на метод проектов.
Цель - повышение собственного профессионализма через изучение особенностей применения в системе дошкольного образования и внедрение в реальную практику педагогической технологии, основанной на метод проектов
Задачи самообразования по этапам
1. Подготовительный этап.
Задача: изучить и проанализировать научно-методическую литературу по заданной теме.
Изучить литературу:
1. Толстикова О.В., Савельева О.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.
2. Чистякова, С.Н. Профессиональное самоопределение: современный аспект [Текст] / С.Н. Чистякова // Профессиональное образование. Столица. – 2015 – № 6. –С. 2-7.
3. Леонтьев, Д.А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего/ Д.А. Леонтьев, Е.В. Шелобанова // Вопросы психологии.- Вып.1. - М.: Вопросы психологии, 2011. - С. 57-65.
4. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст] / Э.Ф. Зеер. - Воронеж: МОДЭК, 2013.- 195 с.
Посетить стажерскую площадку на тему: «Возможности педагогической технологии, основанной на методе проектов в дошкольном образовании».
2. Диагностический этап.
Задача: опираясь на интересы детей и их познавательные потребности разработать проект для работы с детьми 6-7 лет, основываясь на принципах педагогической технологии, основанной на методе проектов
Цель будущего проекта: создание условий для ранней профориентации у детей 6-7 лет по средствам педагогической технологии, основанной на методе проектов
Принципы будущего проекта:
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
4) формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
5) создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Основные направления работы по реализации проекта: обогащение активного словаря детей, активизация пассивного словаря детей, развитие связной речи, развитие грамматического строя речи
Образовательная деятельность с помощью технологии метод проектов будет осуществляться с периодичностью 4 раза в год в течении 2021-2022 года
3. Практический этап.
Задача: создать условия для успешной реализации проекта, развития детей средствами технологии метод проектов и самосовершенствования педагога.
На данном этапе предполагается обогащение развивающей предметно-пространственной среды в центре познавательного развития: игра «Лото профессий», сюжетные картинки, дидактические игры по теме профессий. В центре художественно-эстетического развития: различные виды конструкторов, схемы построек.
Разработать 15 конструктов по познавательному развитию 6-7 лет, посредством технологии метод проектов.
Разработать картотеку игр для ранней профориентации детей 6-7 лет с использованием методов и приемов технологии метод проектов
Организовать стажерскую площадку по теме «Создание условия для ранней профориентации у детей 6-7 лет посредством применения педагогической технологии, основанной на технологии метод проектов».
Итоговое мероприятие предполагает организацию открытого занятия с использованием методов и приемов метод проектов для ранней профориентации детей 6-7 лет для педагогов ДОО, родителей, с целью их ознакомление с реализацией данной технологии, а также подведение итогов за этот учебный год.
4. Аналитический этап.
Задача: обобщить и систематизировать полученный педагогический опыт по внедрению в образовательно-воспитательный процесс технологии метод проектов и проанализировать процесс профессионального самосовершенствования педагога ДОО.
Проанализировать собственную педагогическую деятельность за период реализации проекта; проанализировать динамику своего профессионального роста в связи с реализацией проекта; представить сообщение о результатах самообразования на педагогическом совете ДОО; опубликовать отчёт о самообразовании в СМИ или на сайте ДОО
Инновация – это нововведение. Постоянные изобретения и поиск позволяют сказать, что образование всегда было инновационной областью, а появление информационных технологий в образовании открыло целый ряд различных инновационных направлений.
Самым важным в своей работе считаю применение здоровьесберегающих технологий. С помощью них я формирую у воспитанников представления о здоровом образе жизни, а также способствую развитию знания умений и навыков необходимых для поддержания собственного здоровья.
технологии: Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, технология “Путешествие по “Реке времени”, технология “Путешествия по карте”, Коллекционирование, Детское Экспериментирование, Технология моделирования
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.