План Самообразования
Оценка 4.6

План Самообразования

Оценка 4.6
docx
17.05.2021
План Самообразования
Plan_samoobrazovania (1) (2).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

План самообразования по технологии" Метод Проектов"

 

 

 

 

 

 

Автор: Хартман Евгения Александровна

Студентка 43 б группы

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2021г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология Метод проектов

На сегодняшний день дошкольное образование ставит перед педагогом задачи организовать образовательную деятельность, таким образом, чтобы были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей, создавать условия для поддержки детской инициативы, всегда давалось право выбора, а также учет зоны ближайшего развития детей, и применение в образовательном процессе методов и приемов проблемного обучения.

В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования у детей должны присутствовать навыки самостоятельности в планировании, организации и контроля своей деятельности и творчество при выполнении учебных заданий, знание профессий, уважительное отношение к труду.

Так актуализируется проблема поиска новых образовательных технологий, способствующих усилению субъектности дошкольника, его деятельной позиции в процессе собственного образования.

На сегодняшний день можно выделить ряд новых технологий, которые зарекомендовали себя именно с точки зрения усиления роли деятельности дошкольников, а также ориентации на возрастные и психологические особенности детей. Это такие технологии, как «ТРИЗ», «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», «Палочки Кюизенера».

Одной из эффективных технологий для работы с детьми 6-7 лет является технология метод Проектов, которая также основана на понимании активной роли ребёнка в системе дошкольного образования. Именно технология метод проектов позволяет помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, мышление, активный словарь, связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Технология метод проектов предполагает по отношению к ребёнку – это возможность обогатить активный словарь, расширить кругозор, развить социально-коммуникативные качества, создать условия для ранней профориентации.

 По отношению к воспитателю – это возможность научиться использовать различные новые методы и приемы работы с детьми для их полноценного развития.

Тема: Создание условий для ранней профориентации 6-7 лет посредством применения педагогической технологии, основанной на метод проектов.

Цель - повышение собственного профессионализма через изучение особенностей применения в системе дошкольного образования и внедрение в реальную практику педагогической технологии, основанной на метод проектов

Задачи самообразования по этапам

1.                 Подготовительный этап.

Задача: изучить и проанализировать научно-методическую литературу по заданной теме.

Изучить литературу:

1.                 Толстикова О.В., Савельева О.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.

2.                 Чистякова, С.Н. Профессиональное самоопределение: современный аспект [Текст] / С.Н. Чистякова // Профессиональное образование. Столица. – 2015 – № 6. –С. 2-7.

3.                 Леонтьев, Д.А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего/ Д.А. Леонтьев, Е.В. Шелобанова // Вопросы психологии.- Вып.1. - М.: Вопросы психологии, 2011. - С. 57-65.

4.                 Зеер, Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст] / Э.Ф. Зеер. - Воронеж: МОДЭК, 2013.- 195 с.

 

Посетить стажерскую площадку на тему: «Возможности педагогической технологии, основанной на методе проектов в дошкольном образовании».

2.                 Диагностический этап.

Задача: опираясь на интересы детей и их познавательные потребности разработать проект для работы с детьми 6-7 лет, основываясь на принципах педагогической технологии, основанной на методе проектов

Цель будущего проекта: создание условий для ранней профориентации у детей 6-7 лет по средствам педагогической технологии, основанной на методе проектов

Принципы будущего проекта:

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится   активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

4) формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

5) создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Основные направления работы по реализации проекта: обогащение активного словаря детей, активизация пассивного словаря детей, развитие связной речи, развитие грамматического строя речи

Образовательная деятельность с помощью технологии метод проектов будет осуществляться с периодичностью 4 раза в год в течении 2021-2022 года

3.                 Практический этап.

Задача: создать условия для успешной реализации проекта, развития детей средствами технологии метод проектов и самосовершенствования педагога.

На данном этапе предполагается обогащение развивающей предметно-пространственной среды в центре познавательного развития: игра «Лото профессий», сюжетные картинки, дидактические игры по теме профессий. В центре художественно-эстетического развития: различные виды конструкторов, схемы построек.

Разработать 15 конструктов по познавательному развитию 6-7 лет, посредством технологии метод проектов.

Разработать картотеку игр для ранней профориентации  детей 6-7 лет с использованием методов и приемов технологии метод проектов

Организовать стажерскую площадку по теме «Создание условия для ранней профориентации у детей 6-7 лет посредством применения педагогической технологии, основанной на технологии метод проектов».

Итоговое мероприятие предполагает организацию открытого занятия с использованием методов и приемов метод проектов для ранней профориентации детей 6-7 лет для педагогов ДОО, родителей, с целью их ознакомление с реализацией данной технологии, а также подведение итогов за этот учебный год.

4.                 Аналитический этап.

Задача: обобщить и систематизировать полученный педагогический опыт по внедрению в образовательно-воспитательный процесс технологии метод проектов и проанализировать процесс профессионального самосовершенствования педагога ДОО.

Проанализировать собственную педагогическую деятельность за период реализации проекта; проанализировать динамику своего профессионального роста в связи с реализацией проекта; представить сообщение о результатах самообразования на педагогическом совете ДОО; опубликовать отчёт о самообразовании в СМИ или на сайте ДОО

 

 

 

Инновация – это нововведение. Постоянные изобретения и поиск позволяют сказать, что образование всегда было инновационной областью, а появление информационных технологий в образовании открыло целый ряд различных инновационных направлений.

Самым важным в своей работе считаю применение здоровьесберегающих технологий. С помощью них я формирую у воспитанников представления о здоровом образе жизни, а также способствую развитию знания умений и навыков необходимых для поддержания собственного здоровья.

технологии: Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, технология “Путешествие по “Реке времени”, технология “Путешествия по карте”, Коллекционирование, Детское Экспериментирование, Технология моделирования


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

Технология Метод проектов На сегодняшний день дошкольное образование ставит перед педагогом задачи организовать образовательную деятельность, таким образом, чтобы были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей,…

Технология Метод проектов На сегодняшний день дошкольное образование ставит перед педагогом задачи организовать образовательную деятельность, таким образом, чтобы были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей,…

Задачи самообразования по этапам 1

Задачи самообразования по этапам 1

Основные направления работы по реализации проекта: обогащение активного словаря детей, активизация пассивного словаря детей, развитие связной речи, развитие грамматического строя речи

Основные направления работы по реализации проекта: обогащение активного словаря детей, активизация пассивного словаря детей, развитие связной речи, развитие грамматического строя речи

Инновация – это нововведение.

Инновация – это нововведение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021