ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт организации образовательной деятельности по
ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Хартман Евгения Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 19.04.21г
ДОО: № 57
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Методист: Сафина Ольга Александровна
Руководитель практики: Сафина О.А.
Воспитатель: Сафина О.А
Тема: помощь девочке Даше
Образовательная область: познавательное развитие
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: познавательная
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
• дети проявляют умение использовать предметы заместители, символику;
• дети проявляют умение определять состав числа (4,5,6) из двух меньших;
• дети умеют применять счётные навыки, логические приёмы мышления.
• детей проявляют умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее);
• дети умеют применять приём до считывания, докладывания в процессе вычислительной деятельности;
• дети проявляют знания и умения использовать знаковые символы в записи вычислительных действий;
• дети проявляют умение работать в коллективе.
• дети проявляют графические навыки, умение закрашивать предметы, не выходя за контур;
• дети проявляют умение сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов приёмами счёта и наложения;
• дети проявляют умение обосновывать свой ответ;
• дети проявляют творческую самостоятельность, аккуратность.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательную деятельность, умение составлять число из двух меньших
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: • воспитывать у детей умение работать в коллективе; • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; • совершенствовать умение доводить начатое дело до конца; • воспитывать творческую самостоятельность, аккуратность. Развивающие: • развивать счётные навыки, логические приёмы мышления. • развивать графические навыки, умение закрашивать предметы, не выходя за контур; • упражнять в умении определять состав числа (4,5,6) из двух меньших; • упражнять в умении сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов приёмами счёта и наложения; Обучающие: • закрепить умение использовать предметы заместители, символику; • учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее); • учить применять приём до считывания, докладывания в процессе вычислительной деятельности; • закрепить знания и умения использовать знаковые символы в записи вычислительных действий. • учить обосновывать свой ответ. |
Марк - формировать умение доводить начатое дело до конца.
|
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 386 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: фланелеграф, наглядные материалы, презентация
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Столько-сколько»
Цель: закреплять знания счётной деятельности в пределах 5; упражнять умение воспринимать количество звуков соответствующих количеству предметов, пересчитываемого множества.
Ход:
Дети находятся на стульях, расставленных полукругом на ковре перед монитором.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел.
-Правильно, бабушка. Её зовут баб Нина. Нина пришла к нам неспроста, давайте её послушаем.
-Ребята, здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, мне нужно отправить внуку посылку на день рождение, всякие фрукты и сладости, но у меня плохое зрение и не могу посчитать, сколько всего сладостей. И как назло я потеряла, где то очки.
-Ребята, давайте поможем, бабушке Нине собрать посылку её внуку.
-Ребята, бабушка Нина плохо видит, но очень хорошо слышит.
-Ребята, сейчас на экране будут изображены фрукты, и сладости которые приготовила бабушка Нина, а вам нужно будет прохлопать в ладоши столько раз, сколько изображено предметов на экране.
-Посмотрите, сколько у нас яблок на экране, посчитайте, сколько их? (2) Сколько раз надо хлопнуть? (2)
-А сколько теперь на экране конфет? (4) Сколько раз нужно хлопнуть в ладоши? (и)
И т.д.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Задачи: совершенствовать умение доводить начатое дело до конца; учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
Ход:
-Марк, посмотри, что у меня есть. Я принесла игру, а мне не с кем поиграть. Не составишь мне компанию?
-Посмотри, перед нами находятся карточки с изображением геометрических фигур, обведи пальчиком каждую фигуру и скажи, как называется эти геометрическая фигура.
-Молодец. Посмотри, а у меня на карточке тоже есть такие же геометрические фигуры, но чем они у нас с тобой отличаются?
-Правильно, цветом и величиной. А теперь представь каждую геометрическую фигуру «У меня большой жёлтый треугольник, у вас …» и так про каждую фигуру.
-Молодец, Марк, ты правильно всё заметил.
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. |
Беседа |
Воспитатель предлагает детям подойти на ковры и обратить внимание на экран. -Ребята, смотрите, кто к нам пришел. Правильно, ребята, это девочка, которую зовут Даша. Давайте с ней поздороваемся. -Ребята, здравствуйте. Родители отправили меня в деревню к бабушке и дедушке. Здесь столько всего интересного и так много приходиться помогать бабушке и дедушке. Сегодня бабушка и дедушка дали задания по дому, но одной мне не справиться. - Давайте поможем Даше справиться с этим заданием. Вы согласны? -А сейчас давайте отправимся в деревню на помощь к Даше. Предлагаю вам для этого закрыть глаза отправиться в деревню. |
Дети слушают педагога, соглашаются, проявляют интерес. |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основная часть. 2.1.Игра «Рассадим кроликов в клетки». Задачи: • закрепить умение использовать предметы заместители, символику; • упражнять в умении определять состав числа (4,5,6) из двух меньших; • развивать счётные навыки, логические приёмы мышления. |
Беседа, демонстрация, объяснение, инструкция, объяснение.
|
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. -Ребята, бабушка и дедушка сделали мне карточки с заданиями и разложили по очереди, чтоб всё сделать по порядку. Воспитатель предлагает детям цветные карточки с заданиями на слайде. Дети находятся за столами. -А вот и первое задание, бабушка попросила Дашу рассадить шесть кроликов в две клетки. Давайте поможем Даше справиться с этим заданием. Посмотрите внимательно на столы. Что у вас есть? (Есть карточка с двумя полосками.) -Что она вам заменит? (Можно заменить клеточки для кроликов). -Верно. Здесь прямые линии. Они заменяют две клетки. А чем заменим кроликов? -Правильно, квадратами. -Ребята, а сколько кроликов нам нужно рассадить? -Значит, сколько вам потребуется отсчитать квадратов? (Шесть. Кроликов шесть и квадратов шесть). Дети отсчитывают по шесть квадратов. -Ребята, а как же мы расселим кроликов в две клеточки? -Покажите, как вы их расселите в две клетки. - Из каких же двух меньших чисел можно составить число шесть? Дети читают таблицу «домик» вместе с Дашей: «Шесть – это пять и один. Шесть – это четыре и два. Шесть – это три и три. Два и четыре – это тоже шесть. Один и пять – это тоже шесть.» Дети раскладывают квадраты на две полоски. Получаются разные варианты. - Даша вспомнила, что бабушка просила рассадить кроликов так, чтобы в каждой клетке их было поровну. Какой из этих случаев подойдёт?(Шесть это три и три. Три равно трём) У воспитателя на доске таблица в виде «домика», которую они вместе с детьми начинают заполнять. Сначала о своём варианте размещения кроликов рассказывает ребёнок, у которого в первой клетке 5, а во второй 1 кролик. Воспитатель просит ребёнка поместить в таблицу соответствующие карточки с цифрами. Затем, к фланелеграфу приглашается ребёнок, у которого в первой клетке 4, а во второй 2 кролика. Он рассказывает о своём варианте и выставляет соответствующие карточки в таблицу «домик». Аналогично рассматриваются случаи 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5. |
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.
|
• дети проявляют умение использовать предметы заместители, символику; • дети проявляют умение определять состав числа (4,5,6) из двух меньших; • дети умеют применять счётные навыки, логические приёмы мышления.
|
Физминутка «Подрастай-ка!». Задачи: способствовать переключению внимания детей на другой вид деятельности, снятию мышечного напряжения. |
Беседа, художественное слово. |
Дети находятся на ковре перед монитором. Выполняют упражнения по показу. -Ребята, давайте сейчас немного поиграем. Даше друзья отправили видео, как они играют, и предлагает нам посмотреть и поиграть с нами. -Давайте сейчас вы встанете в рассыпную так, чтоб никто ни кому не мешал. -Повторяйте упражнения за дружными ребятами на видео.
|
Дети слушают воспитателя и повторяют движения. |
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.2 Игра «Меню для крольчихи». Задачи: • учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее); • учить применять приём до считывания, докладывания в процессе вычислительной деятельности; • закрепить знания и умения использовать знаковые символы в записи вычислительных действий; • воспитывать у детей умение работать в коллективе. |
Беседа, демонстрация, объяснение, инструкция, объяснение. |
Дети находятся за столами. - У Дашиной бабушки и дедушки есть крольчиха, у которой скоро родятся крольчата. Бабушка и дедушка особо заботятся и следят за крольчихой. Они приготовили для неё овощи. Педагог прикрепляет к фланелеграфу четыре карточки с изображением морковок разные величины, три карточки с изображением кочанов капусты разные величины, фигурки бабушки и дедушки. -Какие овощи приготовила бабушка? Сколько их?(Бабушка приготовила морковь. Четыре морковки) - Найдите карточку с цифрой «4». Вызванный к мольберту воспитателя ребёнок выставляет на наборном полотне карточку с цифрой «4». - Бабушка положила морковку в корзинку. Воспитатель помещает все карточки с изображением морковок в корзину или коробку. - А дедушка принёс другие овощи. Сколько овощей принёс дедушка для крольчихи? (Три кочана капусты) Вызванный к мольберту воспитателя ребёнок выставляет на наборном полотне карточку с цифрой «3». -Ребята, дедушка добавил в корзину 3 кочана капусты, какой знак нужно прикрепить на мольберт? -Правильно, знак «+». А куда нужно его прикрепить знак? -Правильно, между цифрой 3 и 4. Вызванный к мольберту воспитателя ребёнок выставляет на наборном полотне карточку со знаком «+» между цифрой «4» и «3». -Сколько же всего овощей приготовили для крольчихи? Давайте посчитаем вместе, сколько овощей приготовили для крольчихи. (Семь) Вызванный к мольберту воспитателя ребёнок выставляет на наборном полотне карточку с цифрой «7». -Как это записать с помощью знаков и цифр? -Какой знак нужно поставить? Вызванный к мольберту воспитателя ребёнок выставляет на наборном полотне карточку со знаком «=». -Куда мы должны поставить знак «=»? -Правильно, между цифрой 3 и 7. Вызванный к мольберту ребёнок выкладывает равенство[4] [+] [3] [=] [7] |
Дети внимательно слушают воспитатели и выполняют задания. |
• детей проявляют умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее); • дети умеют применять приём до считывания, докладывания в процессе вычислительной деятельности; • дети проявляют знания и умения использовать знаковые символы в записи вычислительных действий; • дети проявляют умение работать в коллективе. |
2.3 Игра «Голодные зайчата». Задачи: • развивать графические навыки, умение закрашивать предметы, не выходя за контур; • упражнять в умении сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов приёмами счёта и наложения; • учить обосновывать свой ответ; • воспитывать творческую самостоятельность, аккуратность. |
Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. |
Воспитатель предлагает отдохнувшим детям сесть за столы. - Ребята, бабушка дала Даше морковь разной величины, которые нужно дать кроликам, но пока Даша шла до клеток она всё перепутала, и не помнит какая морковка для какого кролика. Как вы думаете, маленькой морковкой наестся большой крольчонок? -Правильно, не наестся. Посмотрите, у вас на столе есть листочек, на котором изображены кролики и морковки разные величиной. Нужно провести линию от кролика к морковке, чтобы помочь Даше вспомнить какую морковку дать кроликам. -Ребята, давайте поможем Даше правильно накормить крольчат. Дети соединяют линиями большого кролика и большую морковку, среднего кролика и среднюю морковку, и маленькую морковку с маленьким кроликом. -Ребята, кто справился с эти заданием, могут аккуратно раскрасить морковь и крольчат, не выходя за контур. |
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. |
• дети проявляют графические навыки, умение закрашивать предметы, не выходя за контур; • дети проявляют умение сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов приёмами счёта и наложения; • дети проявляют умение обосновывать свой ответ; • дети проявляют творческую самостоятельность, аккуратность. |
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, подводить итог. |
Беседа, игра. |
Воспитатель предлагает детям подвести итоги занятия. -Ребята, Даша благодарит вас за помощь. -Ребята, а давайте вспомним, что сегодня мы узнали. -Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли. -С какими трудностями столкнулись? Но мы их преодолели, потому что мы не боимся трудностей. -А кто из вас хочет ещё раз попробовать выполнить подобные задания! -Ребята, вот нам и пришло время возвращаться в детский сад, давайте, закроем глаза. Воспитатель переключает слайд, звучит стук колес поезда. |
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. |
Дети умеют анализировать процесс и результат совместной деятельности, подводят итог. |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа. |
-Ребята, Даша оставила вам раскраски с их кроликами, которые вы в свободное время раскрасите. |
Дети раскрашивают, слушают воспитателя. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.