Конструкт ФЭМП 6-7 лет
Оценка 4.8

Конструкт ФЭМП 6-7 лет

Оценка 4.8
docx
20.05.2021
Конструкт ФЭМП 6-7 лет
математика 19.02.docx

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности по

 ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

 

Дата: 19.04.21г

ДОО: 57

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Методист: Сафина Ольга Александровна

Руководитель практики: Сафина О.А.

Воспитатель: Сафина О.А

Тема: помощь девочке Даше

Образовательная область: познавательное развитие

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: познавательная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

         дети проявляют  умение использовать предметы заместители, символику;

         дети проявляют умение определять состав числа (4,5,6) из двух меньших;

         дети умеют применять счётные навыки, логические приёмы мышления.

         детей проявляют умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее);

         дети умеют применять приём до считывания, докладывания в процессе вычислительной деятельности;

         дети проявляют  знания и умения использовать знаковые символы в записи вычислительных действий;

         дети проявляют  умение работать в коллективе.

         дети проявляют графические навыки, умение закрашивать предметы, не выходя за контур;

         дети проявляют умение сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов приёмами счёта и наложения;

         дети проявляют умение обосновывать свой ответ;

         дети проявляют творческую самостоятельность, аккуратность.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательную деятельность, умение составлять число из двух меньших

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

         воспитывать у детей  умение работать в коллективе;

         воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

         совершенствовать умение доводить начатое дело до конца;

         воспитывать творческую самостоятельность, аккуратность.

Развивающие:

          развивать счётные навыки, логические приёмы мышления.

         развивать графические навыки, умение закрашивать предметы, не выходя за контур;

         упражнять в умении определять состав числа (4,5,6) из двух меньших;

         упражнять в умении сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов приёмами счёта и наложения;

Обучающие:

         закрепить умение использовать предметы заместители, символику;

         учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее);

         учить применять приём до считывания, докладывания в процессе вычислительной деятельности;

         закрепить знания и умения использовать знаковые символы в записи вычислительных действий.

        учить обосновывать свой ответ.

Марк - формировать умение доводить начатое дело до конца.

 

Список использованной литературы:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.       От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 386 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):            

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: фланелеграф, наглядные материалы, презентация

Предварительная работа: дидактическое упражнение «Столько-сколько»

Цель: закреплять знания счётной деятельности в пределах 5; упражнять умение воспринимать количество звуков соответствующих количеству предметов, пересчитываемого множества.

Ход:

Дети находятся на стульях, расставленных полукругом на ковре перед монитором.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел.

-Правильно, бабушка. Её зовут баб Нина. Нина пришла к нам неспроста, давайте её послушаем.

-Ребята, здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, мне нужно отправить внуку посылку на день рождение, всякие фрукты и сладости, но у меня плохое зрение и не могу посчитать, сколько всего сладостей. И как назло я потеряла, где то очки.

-Ребята, давайте поможем, бабушке Нине собрать посылку её внуку.

-Ребята, бабушка Нина плохо видит, но очень хорошо слышит.

 

-Ребята, сейчас на экране будут изображены фрукты, и сладости которые приготовила бабушка Нина, а вам нужно будет прохлопать в ладоши столько раз, сколько изображено предметов на экране.

-Посмотрите, сколько у нас яблок на экране, посчитайте, сколько их? (2) Сколько раз надо хлопнуть? (2)

-А сколько теперь на экране конфет? (4) Сколько раз нужно хлопнуть в ладоши? (и)

И т.д.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Задачи: совершенствовать умение доводить начатое дело до конца; учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Ход:

-Марк, посмотри, что у меня есть. Я принесла игру, а мне не с кем поиграть. Не составишь мне компанию?

-Посмотри, перед нами находятся карточки с изображением геометрических фигур, обведи пальчиком каждую фигуру и скажи, как называется эти геометрическая фигура.

-Молодец. Посмотри, а у меня на карточке тоже есть такие же геометрические фигуры, но чем они у нас с тобой отличаются?

-Правильно, цветом и величиной. А теперь представь каждую геометрическую фигуру «У меня большой жёлтый треугольник, у вас …» и так про каждую фигуру.

-Молодец, Марк, ты правильно всё заметил.

 

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа

Воспитатель предлагает детям подойти на ковры и обратить внимание на экран.

-Ребята, смотрите, кто к нам пришел.

Правильно, ребята, это девочка, которую зовут Даша. Давайте с ней поздороваемся.

-Ребята, здравствуйте. Родители отправили меня в деревню к бабушке и дедушке. Здесь столько всего интересного и так много приходиться помогать бабушке и дедушке. Сегодня бабушка и дедушка дали задания по дому, но одной мне не справиться.

- Давайте поможем Даше справиться с этим заданием. Вы согласны?

-А сейчас давайте отправимся в деревню на помощь к Даше. Предлагаю вам для этого закрыть глаза отправиться в деревню.

Дети слушают педагога, соглашаются, проявляют интерес.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основная часть.

2.1.Игра «Рассадим кроликов в клетки».

Задачи:   

   закрепить умение использовать предметы заместители, символику;

  упражнять в умении определять состав числа (4,5,6) из двух меньших;

развивать счётные навыки, логические приёмы мышления.

Беседа, демонстрация, объяснение, инструкция, объяснение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

-Ребята, бабушка и дедушка сделали мне карточки с заданиями и разложили по очереди, чтоб всё сделать по порядку.

Воспитатель предлагает детям цветные карточки с заданиями на слайде. Дети находятся за столами.

-А вот и первое задание, бабушка попросила Дашу рассадить шесть кроликов в две клетки. Давайте поможем Даше справиться с этим заданием. Посмотрите внимательно на столы. Что у вас есть? (Есть карточка с двумя полосками.)

-Что она вам заменит? (Можно заменить клеточки для кроликов).

-Верно.  Здесь  прямые линии.  Они  заменяют  две  клетки.  А  чем заменим кроликов?

-Правильно, квадратами.

-Ребята, а сколько кроликов нам нужно рассадить?

-Значит, сколько вам потребуется отсчитать квадратов? (Шесть. Кроликов шесть и квадратов шесть).

Дети отсчитывают по шесть квадратов.

-Ребята, а как же мы расселим кроликов в две клеточки?

-Покажите, как вы их расселите в две клетки.

- Из каких же двух меньших чисел можно составить число шесть?

Дети читают таблицу «домик» вместе с Дашей: «Шесть – это пять и один. Шесть – это четыре и два. Шесть – это три и три. Два и четыре – это тоже шесть. Один и пять – это тоже шесть.»  Дети раскладывают квадраты на две полоски. Получаются разные варианты.

- Даша  вспомнила,  что  бабушка  просила  рассадить  кроликов  так,

чтобы в каждой клетке их было поровну. Какой из этих случаев подойдёт?(Шесть это три и три. Три равно трём)

У воспитателя на доске таблица в виде «домика», которую они вместе с детьми начинают заполнять.

Сначала о своём варианте размещения кроликов рассказывает ребёнок, у которого в первой клетке 5, а во второй 1 кролик. Воспитатель просит ребёнка поместить в таблицу соответствующие карточки с цифрами.

Затем, к фланелеграфу приглашается ребёнок, у которого в первой клетке  4,  а  во второй  2  кролика.  Он  рассказывает  о своём варианте и выставляет соответствующие карточки в таблицу «домик». Аналогично рассматриваются случаи 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети проявляют  умение использовать предметы заместители, символику;

дети проявляют умение определять состав числа (4,5,6) из двух меньших;

дети умеют применять счётные навыки, логические приёмы мышления.

 

Физминутка «Подрастай-ка!».

Задачи:

способствовать переключению внимания детей на другой вид деятельности, снятию мышечного напряжения.

Беседа, художественное слово.

Дети находятся на ковре перед монитором. Выполняют упражнения по показу.

-Ребята, давайте сейчас немного поиграем. Даше друзья отправили видео, как они играют, и предлагает нам посмотреть и поиграть с нами.

-Давайте сейчас вы встанете в рассыпную так, чтоб никто ни кому не мешал.

-Повторяйте упражнения за дружными ребятами на видео.

 

Дети слушают воспитателя и повторяют движения.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.2 Игра «Меню для крольчихи».

Задачи:

  учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее);

  учить применять приём до считывания, докладывания в процессе вычислительной деятельности;

закрепить знания и умения использовать знаковые символы в записи вычислительных действий;

воспитывать у детей  умение работать в коллективе.

Беседа, демонстрация, объяснение, инструкция, объяснение.

Дети находятся за столами.

- У  Дашиной  бабушки  и дедушки есть  крольчиха,  у  которой  скоро  родятся крольчата. Бабушка и дедушка особо заботятся и следят за крольчихой. Они приготовили для неё овощи.

Педагог прикрепляет к фланелеграфу четыре карточки с изображением

морковок разные величины, три карточки с изображением кочанов капусты

разные величины, фигурки бабушки и дедушки.

-Какие овощи приготовила бабушка? Сколько их?(Бабушка приготовила морковь. Четыре морковки)

- Найдите карточку с цифрой «4».

Вызванный к мольберту воспитателя  ребёнок выставляет на наборном полотне карточку с цифрой «4».

- Бабушка положила морковку в корзинку.

Воспитатель помещает все карточки с изображением морковок в корзину или коробку.

- А дедушка принёс другие овощи. Сколько овощей принёс дедушка для крольчихи? (Три кочана капусты)

Вызванный к мольберту воспитателя  ребёнок выставляет на наборном полотне карточку с цифрой «3».

-Ребята, дедушка добавил в корзину 3 кочана капусты, какой знак нужно прикрепить на мольберт?

-Правильно, знак «+». А куда нужно его прикрепить знак?

-Правильно, между цифрой 3 и 4.

Вызванный к мольберту воспитателя  ребёнок выставляет на наборном полотне карточку со знаком «+» между цифрой «4» и «3».

-Сколько же всего овощей приготовили для крольчихи? Давайте посчитаем вместе, сколько овощей приготовили для крольчихи. (Семь)

Вызванный к мольберту воспитателя  ребёнок выставляет на наборном полотне карточку с цифрой «7».

-Как это записать с помощью знаков и цифр?

-Какой знак нужно поставить?

Вызванный к мольберту воспитателя  ребёнок выставляет на наборном полотне карточку со знаком «=».

-Куда мы должны поставить знак «=»?

-Правильно, между цифрой 3 и 7.

Вызванный к мольберту ребёнок выкладывает равенство[4] [+]  [3] [=] [7]

Дети внимательно слушают воспитатели и выполняют задания.

                       детей проявляют умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее);

                       дети умеют применять приём до считывания, докладывания в процессе вычислительной деятельности;

                       дети проявляют  знания и умения использовать знаковые символы в записи вычислительных действий;

                       дети проявляют  умение работать в коллективе.

2.3 Игра «Голодные зайчата».

Задачи:

  развивать графические навыки, умение закрашивать предметы, не выходя за контур;

  упражнять в умении сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов приёмами счёта и наложения;

  учить обосновывать свой ответ;

воспитывать творческую самостоятельность, аккуратность.

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение.

Воспитатель предлагает отдохнувшим детям сесть за столы.

- Ребята, бабушка дала Даше морковь разной величины, которые нужно дать кроликам, но пока Даша шла до клеток она всё перепутала, и не помнит какая морковка для какого кролика. Как вы думаете, маленькой морковкой наестся большой крольчонок?

-Правильно, не наестся. Посмотрите, у вас на столе есть листочек, на котором изображены кролики и морковки разные величиной. Нужно провести линию от кролика к морковке, чтобы помочь Даше вспомнить какую морковку дать кроликам.

-Ребята, давайте поможем Даше правильно накормить крольчат.

Дети соединяют линиями большого кролика и большую морковку, среднего кролика и среднюю морковку, и маленькую морковку с маленьким кроликом.

-Ребята, кто справился с эти заданием, могут аккуратно раскрасить морковь и крольчат, не выходя за контур.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

дети проявляют графические навыки, умение закрашивать предметы, не выходя за контур;

дети проявляют умение сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов приёмами счёта и наложения;

дети проявляют умение обосновывать свой ответ;

                       дети проявляют творческую самостоятельность, аккуратность.

3.Подведение итогов ОД.

Задача:  

формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, подводить итог.

Беседа, игра.

Воспитатель предлагает детям подвести итоги занятия.

-Ребята, Даша благодарит вас за помощь.

-Ребята, а давайте вспомним, что сегодня мы узнали.

-Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли.

-С какими трудностями столкнулись? Но мы их преодолели, потому что мы не боимся трудностей.

-А кто из вас хочет ещё раз попробовать выполнить подобные задания!

-Ребята, вот нам и пришло время возвращаться в детский сад, давайте, закроем глаза.

Воспитатель переключает слайд, звучит стук колес поезда.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной деятельности, подводят итог.

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа.

-Ребята, Даша оставила вам раскраски с их кроликами, которые вы в свободное время раскрасите.

Дети раскрашивают, слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 


 

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Воспитательные: • воспитывать у детей умение работать в коллективе; • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; • совершенствовать умение доводить начатое дело до конца;…

Воспитательные: • воспитывать у детей умение работать в коллективе; • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; • совершенствовать умение доводить начатое дело до конца;…

Цель: закреплять знания счётной деятельности в пределах 5; упражнять умение воспринимать количество звуков соответствующих количеству предметов, пересчитываемого множества

Цель: закреплять знания счётной деятельности в пределах 5; упражнять умение воспринимать количество звуков соответствующих количеству предметов, пересчитываемого множества

Правильно, ребята, это девочка, которую зовут

Правильно, ребята, это девочка, которую зовут

Беседа, демонстрация, объяснение, инструкция, объяснение

Беседа, демонстрация, объяснение, инструкция, объяснение

Ребята, а как же мы расселим кроликов в две клеточки? -Покажите, как вы их расселите в две клетки

Ребята, а как же мы расселим кроликов в две клеточки? -Покажите, как вы их расселите в две клетки

Сначала о своём варианте размещения кроликов рассказывает ребёнок, у которого в первой клетке 5, а во второй 1 кролик

Сначала о своём варианте размещения кроликов рассказывает ребёнок, у которого в первой клетке 5, а во второй 1 кролик

Повторяйте упражнения за дружными ребятами на видео

Повторяйте упражнения за дружными ребятами на видео

Бабушка положила морковку в корзинку

Бабушка положила морковку в корзинку

Сколько же всего овощей приготовили для крольчихи?

Сколько же всего овощей приготовили для крольчихи?

Дети внимательно слушают воспитатели и выполняют задания

Дети внимательно слушают воспитатели и выполняют задания

Ребята, кто справился с эти заданием, могут аккуратно раскрасить морковь и крольчат, не выходя за контур

Ребята, кто справился с эти заданием, могут аккуратно раскрасить морковь и крольчат, не выходя за контур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021