ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт организации образовательной деятельности по
ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Хартман Евгения Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 22.04.21г
ДОО: № 57
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Методист: Сафина Ольга Александровна
Руководитель практики: Сафина О.А.
Воспитатель: Сафина О.А
Тема: «Страна материалов»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Вид НОД: окружающий мир
Форма НОД: занятие-путешествие
Виды деятельности: познавательная
Формы организации: фронтальная
Планируемый результат:
• дети проявляют диалогическую и монологическую формы речи;
• дети проявляют готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками;
• дети проявляют умение выделять свойства и качества предметов (железных, пластмассовых, резиновых) при помощи осязания;
• дети проявляют слуховое восприятие, умение различать звуки, издаваемые предметами из разных материалов;
• дети проявляют желание соблюдать правила игры;
• дети проявляют быстроту реакции, мыслительные процессы;
• дети проявляют умение узнавать и называть предметы и материалы, из которых они сделаны;
• дети проявляют умение группировать предметы по заданному признаку (поматериалу);
• дети проявляют умение трансформировать из одной части (прилагательного) в другую (существительное с предлогом) (например, металлический - из металла).
Цель: развитие активности, любознательности, инициативности в процессе совместной познавательной деятельности.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: • воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками; • воспитывать желание соблюдать правила игры. Развивающие: • развивать умение группировать предметы по заданному признаку (по материалу); • развивать умение выделять свойства и качества предметов (железных, пластмассовых, резиновых) при помощи осязания; • развивать слуховое восприятие, умение различать звуки, издаваемые предметами из разных материалов; • развивать быстроту реакции, мыслительные процессы. Обучающие: • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; • закреплять умение узнавать и называть предметы и материалы, из которых они сделаны; • закреплять умение трансформировать из одной части (прилагательного) в другую (существительное с предлогом) (например, металлический - из металла). |
Лев – закреплять умение работать в коллективе.
|
Список использованной литературы
• Программа «Детство» Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности.
Методы воспитания: создание ситуации успеха, поощрение, эмоциональное стимулирование, частично - поисковый.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, инструкция, упражнение.
Оборудование: части карты, железный стакан, мешочек (внутри разные предметы из пластика, железа, ткани и т.д.), раскраски.
Предварительная работа:
Цель: формирование у детей познавательного интереса к предметам, использованным из разных материалов, в процессе разгадывания загадок.
Ход: Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
- Ребята, я услышала, что вы совершенно не умеете отгадывать загадки.
-Я в это не поверила и решила вас проверить, сможете ли вы отгадать мои загадки.
Воспитатель загадывает загадки про предметы из разных материалов.
1.Я весь из железа,
Я в щелку залез.
Ты в дом ни за что
Не войдешь без меня. (Ключ)
2. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
3. Он железный, острый.
Он срубил весь бор:
Ели все и сосны.
Что это? ...(Топор)
4. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Индивидуальная работа: Третий лишний
Цель:
Ход: Воспитатель предлагает ребенку задание на листочке, на котором находятся предметы из одного материала, а один предмет остается лишним, так как он из другого материала.
-(Имя ребенка), посмотри, что у меня есть. Я принесла игру, а мне не с кем поиграть. Не составишь мне компанию?
-(Имя ребенка), посмотри на картинки. Что изображено?
-Правильно, предметы. А из каких они материалов? Перечисли все предметы и из какого они материала.
-Все ли они из одного материала?
-Правильно, (название предмета) не из такого же материала.
-Правильно, (имя ребенка), он лишний.
и т.д.
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задач: • смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность. |
Беседа, эмоциональное стимулирование демонстрация.
|
Воспитатель специально роняет железную кружку на пол и обращает на него внимание детей. Дети находятся на ковре на стульях. -Ребята, посмотрите, я уронила на пол кружку, но она не разбился. Как вы думаете, почему? -Да, потому что она железная. -А что было бы, если бы я уронила стеклянный стакан? Фарфоровый? -Верно, они бы разбились. Так значит, от чего зависит, разобьется предмет или нет? -Да, от того, из какого материала он изготовлен. -А вы бы хотели узнать, какими еще свойствами обладают материалы? -Тогда я приглашаю вас отправиться в страну материалов. Проходя различные задания, вы будете получать части карты, которая приведет вас к спрятанному в группе подарку. Согласны? -А чтоб попасть нам в эту страну, нам нужно закрыть глаза и покрутиться два раза Воспитатель предлагает детям встать со стульев, закрыть глаза и покрутиться 2 раза. Воспитатель переключает слайд, на котором изображена сказочная страна. |
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы
|
Дети смотивированны на предстоящую совместную деятельность. |
2. Основная часть 2.1 Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи: • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; • воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками; • развивать умение выделять свойства и качества предметов (железных, пластмассовых, резиновых) при помощи осязания. |
Показ, демонстрация частично - поисковый упражнение, Инструкция.
|
Воспитатель предлагает детям объединиться в пары для выполнения первого задания. Дети находятся на ковре. -Для первого задания вам необходимо объединиться в пары. Один человек из пары подходит к волшебному мешочку, нащупывает в нем предмет и описывает его. Второй человек из пары отгадывает предмет по описанию. Остальные ребята слушают, но не мешают отгадывать. Но если пара затрудняется, вы можете помочь. -Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием и поэтому вы получаете часть карты. |
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
|
• дети проявляют диалогическую и монологическую формы речи; • дети проявляют готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками; • дети проявляют умение выделять свойства и качества предметов (железных, пластмассовых, резиновых) при помощи осязания. |
2.2. Дидактическое упражнение «Отгадай по звуку» Задачи: • развивать слуховое восприятие, умение различать звуки, издаваемые предметами из разных материалов; • воспитывать желание соблюдать правила игры. |
Беседа, объяснение, игра, поощрение
|
Воспитатель приглашает детей подойти к ширме, за которой лежат предметы, изготовленные из различных материалов: стакан, воздушный шар, бумага, деревянная ложка, металлическая ложка. -Для выполнения этого задания, необходимо быть очень внимательными. -У меня за ширмой находятся предметы. Я буду издавать звук этими предметами, а вы попробуйте понять, из какого материала изготовлен этого предмет. -Какие вы молодцы. Может кто – нибудь хочет попробовать сам постучать или издать звук любым предметом? -Вы замечательно справились с этим заданием и заработали еще одну часть карты. |
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
• дети проявляют слуховое восприятие, умение различать звуки, издаваемые предметами из разных материалов; • дети проявляют желание соблюдать правила игры.
|
Физминутка Задача: способствовать переключению внимания у детей, снятию мышечного напряжения.
|
Беседа, показ, поощрение, художественное слово. |
Воспитатель предлагает детям выйти на ковёр. -Ребята, вы собрали уже почти все части карты. Осталась последняя часть. Но перед этим давайте немного отдохнем. «Разминка» Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (Вращение рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Руки вверх и в стороны) Повороты вправо – влево, Плавно производим. (Повороты влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (Наклоны вперед) Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. (Дети садятся на места) |
Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. |
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.3. Игра «Бывает – не бывает» Задача: • развивать быстроту реакции, мыслительные процессы. |
Демонстрация, беседа, инструкция, упражнение. |
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. -Вот вам еще одно задание. Я уверена, что вы с ним справитесь. Я буду называть свойства материала, если я называю правильное свойство – вы хлопаете в ладоши. А если я назову неправильное свойство – топаете. Железо – прочное, легкое, твердое. Резина – эластичная, хрупкая, звонкая. Дерево - мягкое, сыпучее, гибкое. Пластмасса – гладкая, тяжелая, мягкая. -Молодцы, ребята, вот еще одну часть карты мы заработали. |
Активно и заинтересованно участвуют в игре. |
дети проявляют быстроту реакции, мыслительные процессы.
|
2.4. Дидактическая игра «Найди пару» Задачи: • закреплять умение узнавать и называть предметы и материалы, из которых они сделаны; • развивать умение группировать предметы по заданному признаку (по материалу); • закреплять умение трансформировать из одной части (прилагательного) в другую (существительное с предлогом) (например, металлический - из металла). |
|
Дети находятся за столами. Воспитатель предлагает детям последнее задание. -Вот и пришло время для выполнения последнего задания. Я уверена, что вы с ним справитесь. -Ребята, посмотрите, что у вас на изображено, на листочках. -Правильно, разные предметы. -Посмотрите, какие они? -Например, стакан у нас какой? Правильно, стеклянный. -Значит стакан из чего изготовлен? Правильно, из стекла. И т.д. -Ребята, а теперь соедините линией те предметы, которые изготовлены из одно и того же материала. Например, стул и ложка из дерева, значит они из одного материала. Значит, их нужно соединить одной линией. А теперь самостоятельно соедините остальные предметы. -Молодцы, ребята, вот и заработали последнюю часть карты. |
Активно и заинтересованно участвуют в игре. |
• дети проявляют умение узнавать и называть предметы и материалы, из которых они сделаны; • дети проявляют умение группировать предметы по заданному признаку (поматериалу); • дети проявляют умение трансформировать из одной части (прилагательного) в другую (существительное с предлогом) (например, металлический - из металла). |
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать у детей умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, делать вывод. |
Беседа, эмоциональное стимулирование |
Воспитатель обращает внимание детей, дети сидят на стульчиках полукругом. -А вы помните, зачем вы собирали части карты? -Да, чтобы найти спрятанный подарок. Соберите карту и скажите, что у вас получилось. -Получился диван, значит, где спрятан подарок? -Да, на диване, тогда идем искать! -Вот и пора нам отправиться в группу за нашими подарками. А чтоб отправиться обратно в группу, нам нужно закрыть глаза и покрутиться два раза. -Ребята, что вам сегодня понравилось? -Что было легким? -А что самым трудным? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Дети совместно с воспитателем сделали вывод ОД. |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Инструкция, демонстрация |
Дети находят коробку с карточками. -Ребята, что же там у нас в коробочке? -Правильно, ребята, раскраски. А что вам предстоит раскрасить? -Правильно, разные предметы из разных материалов.
|
Дети внимательно слушают воспитателя, принимают его предложения. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.