Окружающий мир 6-7 лет
Оценка 4.8

Окружающий мир 6-7 лет

Оценка 4.8
docx
20.05.2021
Окружающий мир 6-7 лет
окр мир 15.04.docx

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности по

 ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

 

Дата: 15.04.2021г

ДОО: 57;

Группа: подготовительная

Воспитатель: Сафарова Ольга Александровна

Методист: Сафарова Ольга Александровна

Руководитель практики: Сафарова Ольга Александровна

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Тема: Перелетные и зимующие птицы.

Цель: Развивать и закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Планируемый результат:

Дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность. Активно взаимодействуют со сверстниками и со взрослыми, участвуют в совместных играх.

Дети обладают развитым воображением, владеют разными формами игры.

Дети владеют устной речью.

У детей развита крупная и мелкая моторика, они владеют основными движениями.

Дети способны к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе выполнения заданий, в соответствии с правилами, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

Дети обладают начальными знаниями о природном мире.

Дети проявляют любознательность.

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них, воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать зрительное восприятие, наблюдательность и внимание.
Обучающие: расширять представления детей о природе, формировать познавательный интерес к окружающему миру, обобщить представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Игорь-способствовать активной вовлеченности в совместную деятельность.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): 

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игра

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, рассказ

Средства воспитания и обучения: изображение солнца и снежинки на отдельных листах, изображение перелетных и зимующих птиц, аудиозапись с пением птиц.

Учебно-методический комплект:

         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

         Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева. М.: Вентана-Граф, 2015

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельность, развивать умение внимательно слушать.

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Игровая ситуация

Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Воспитатель загадывает загадку детям.

Воробьи, стрижи, пингвины, 

Снегири, грачи, павлины, 

Попугаи и синицы: 

Одним словом, это — …? (птицы)

Правильно ребята, я сегодня проснулась от странного звука. Послушайте и скажите, что это, может вы догадаетесь.

Воспитатель включает аудиозапись пение птиц.

Действительно, птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе.

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать.

2.Планирование на совместную деятельность

Задачи: совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Беседа

Проблемная ситуация

 

Ребята, а откуда же прилетело столько птиц?

А вы знаете, почему птицы прилетели к нам?

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Какую пользу приносят птицы? 

Какую заботу мы проявляем к птицам?

Молодцы, ребята.
Ребята, мы с вами поиграем в игры и посмотрим много ли вы знаете о птицах.

 

Дети совместно с педагогом планируют совместную деятельность, отвечают на вопросы, принимают решения.

Дети демонстрируют умения совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжают формирование умений отвечать на вопросы полным предложением.

3.Совместная деятельность

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

Задачи: обогатить и актуализировать знания детей о птицах, обобщить представления детей о перелетных птицах и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.

 

 

 

 

Физкультминутка «Птички»

 

Задача:

Снять мышечное напряжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Задача: Развивать у детей внимание, наблюдательность выдержку; закреплять знания о зимующих и перелетных птицах.

 

Беседа

Упражнение

Игра

Рассказ

Поощрение

Ребята, посмотрите на одном листочке изображено солнце, а на другом снежинка.

Ребята, попробуем с вами распределить перелетных и зимующих птиц. Соотнесем перелетных птиц к солнцу, а зимующих к снежинке.

Воспитатель помогает детям если они затрудняются.

Ребята, а что вы можете рассказать о перелетных птицах? Как вы думаете почему птицы улетают в теплые края? 

А что о зимующих? Почему они остаются зимовать?
Скажите ребята, а почему птичек называют  «Пернатые друзья?» Да правильно, потому что их тело покрыто перьями.

А где живут птицы?

А чем питаются птицы?

Молодцы ребята вы справились!

А сейчас немного отдохнем.

 

 

Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

 

Ребята, сейчас поиграем в игру «Кого не стало?»
Посмотрите у меня на доске изображены птицы, зимующие и перелетные, сейчас вы внимательно посмотрите и запомните какие птицы здесь изображены, потом вы закроете глаза, а я уберу одну или несколько птичек, а когда вы откроете глаза по моей команде то скажите какой птицы не стало и скажите какая он перелетная или зимующая.

Готовы?

Воспитатель помогает детям если они затрудняются.

Молодцы ребята вы справились с заданием.

Дети активно участвуют в беседе, играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети активно участвуют в физкультминутке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают, соглашаются с правилами игры, играют в игру.

Дети обогатили и актуализировали свои знания о птицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрепляют знания о зимующих и перелетных птицах.

 

 

4. Этап рефлексии

(подведение итогов) Задача: формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги

Беседа

Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности

Ребята, сейчас  вспомним что же мы сегодня с вами делали на занятии?
Вы узнали что-нибудь новое для себя?
Что для вас сегодня было труднее всего?

Беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение

Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги

5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность

Беседа.

Поощрение

 

Каких вы еще птиц знаете?
Что бы вы хотели еще узнать о птицах?

Ребята, а кому вы можете рассказать о птицах?

Ребята, за то, что вы внимательные и умные я дам вам вот такие раскраски.

Спасибо ребята, наше занятие подошло к концу.

Дети отвечают на вопросы.

Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность

 


 

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

На улице появились птицы, которых не было зимой

На улице появились птицы, которых не было зимой

Физкультминутка « Птички »

Физкультминутка « Птички »

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора

Беседа. Поощрение Каких вы еще птиц знаете?

Беседа. Поощрение Каких вы еще птиц знаете?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021