Конструкт совместной образовательной деятельности на производственной практике
ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Веретенниковой Евы Евгеньевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группы 33 «Б»
Дата: 18.02.22
Руководитель практики: Дурнева Полина Алексеевна
Методист: Коковина О.В.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Вид труда: хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд
Форма организации труда: коллективный труд
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Планируемый результат:
· Дети имеют представление о назначении инструментов в труде;
· Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки;
· Дети демонстрируют умение выбирать инструменты, необходимые для мытья игрушек;
· Дети стремятся навести порядок после труда;
· Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда;
· Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.
Цель: Воспитание у детей ценностного отношения к труду, посредством мытья игрушек
Задачи трудовой деятельности |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · Обогащать представления детей о назначении инструмента в труде; · Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки. Развивающие задачи: · Развивать умение выбирать инструменты для мытья игрушек; · Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда. Обучающие задачи: · Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда; · Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность. |
Юра – воспитывать аккуратность, самостоятельность. Алина – развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда. |
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
· формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение, наблюдение, поощрение.
Оборудование: тазы, мыло, губки, полотенце, игрушки
Ход деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность. |
Беседа |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. -Ребята, вчера вечером я услышала по телевизору, что на игрушки в группах детского сада нападают микробы и заражают их. Что же нам делать? Как защитить наши с вами игрушки? (дети высказывают свои варианты). Я думаю, их нужно тщательно помыть, чтобы они были здоровыми и смогли справиться с нападениями микробов. Вы согласны со мной? |
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности. |
Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность |
2. Совместное планирование. Задачи: · Знакомить детей с особенностями игрушек; · Уточнять знания детьми последовательности действий по мытью игрушек; · Обогащать представления детей о назначении инструмента в труде; · Развивать умение выбирать инструменты для мытья игрушек; · Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки; · Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда |
Беседа Создание проблемной ситуации Инструкция Объяснений Наблюдение Показ образца действий |
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поставленный полукругом перед столом и спрашивает, какие игрушки есть в группе. -Ребята, а какие игрушки живут в нашей группе? (дети перечисляют игрушки группы). Правильно, у нас есть разные-разные игрушки. А чем же они отличаются друг от друга? Воспитатель выслушивает ответы детей. (есть игрушки для девочек, для мальчиков, отличаются размером, игрушки, которые мыть можно и которые нельзя). -Ребята, а как же мы будем мыть наши игрушки? Что будем делать сначала, а что потом? Воспитатель выслушивает ответы детей. -А чтобы правильно помыть игрушки, нужно знать правильную последовательность. Для этого нам помогут картинки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий последовательности мытья игрушек на столе в свободном порядке. Поочередно рассматривает их с детьми и предлагает одному из детей выложить эти картинки по порядке на столе. -Итак, для начала мы будем выбирать, какие игрушки можно мыть, а какие нет, потом нужно в мыльной воде помыть их, затем в чистой воде сполоснуть игрушки, а после ставим сушиться на полотенце. Когда игрушки немного высохнут, необходимо убрать своё рабочее место. Мы с вами вспомнили последовательность мытья игрушек. А какими же инструментами мы будем пользоваться? (тазы, мыло, губки, полотенце) Воспитатель выслушивает ответы детей. -Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть их. Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты (порошок, мыло, ножницы, сухая тряпочка и т.д.). -Какие из этих инструментов понадобятся нам для труда? Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает обосновать их. Воспитатель обращает внимание на оставшиеся инструменты и предлагает детям объяснить, почему они не понадобятся в мытье игрушек, а где могут пригодиться. -Ребята, мы с вами узнали, как правильно мыть игрушки и какими инструментами необходимо пользоваться. Давайте теперь посмотрим последовательность мытья игрушек. Воспитатель показывает последовательность мытья игрушек. -Ребята, посмотрите. Это конструктор. Я кладу его в таз с мыльной водой. Губкой хорошо протираю его. Затем перекладываю его в таз с чистой водой. Тщательно поласкаю его, чтобы не было пены. После чего кладу его на полотенце. Ребята, вы же знаете, что может произойти неприятность, если не соблюдать правила безопасности? Я предлагаю вспомнить, как нужно вести себя, когда мы будем мыть наши игрушки. Воспитатель показывает мыло. -Что это? (мыло) А для чего оно нужно нам? (чтобы сделать мыльную пену и помыть игрушки). А что будет, если мыло попадет в глаз? (глаз будет болеть). Воспитатель выслушивает ответы детей. Таким образом воспитатель беседует о технике безопасности во время работы с каждым предметом. Обращает внимание на то, что дети должны быть аккуратными и помогать друг другу. -Ребята, чтобы как можно быстрее защитить наши игрушки, нам стоит объединиться в команды. Я предлагаю сделать это с помощью жеребьевки. Посмотрите, на тазиках и рядом с полотенцем для протирания лежат цветные кружочки и на столе лежат карточки такого же цвета, перевернутые вниз цветной стороной. Вам нужно выбрать карточку, увидеть цвет и подойти к тому предмету, у которого такого же цвета кружочки. После объединения детей воспитатель предлагает распределить обязанности. Воспитатель проводит жеребьевку внутри каждой команды. -Так у нас получилось 2 команды. А теперь нам нужно распределить обязанности. Рядом с каждой группой лежат перевернутые карточки. Сейчас каждый по очереди возьмет карточку. Так мы и узнаем у кого какая обязанность. Воспитатель предлагает детям приступить к работе. - Но перед тем, как мы приступим нам нужно надеть фартуки. Около ваших рабочих мест лежат фартуки. Наденьте их и аккуратно завяжите. Теперь можем начинать. |
Дети называют игрушки, рассказывают о их сходствах и различиях, о их особенностях, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
|
Дети принимают активное участие в дидактической игре. Выстраивают последовательность действий мытья игрушек. Дети выбирают инструменты, рассказывают о их назначении. Дети наблюдают, как правильно мыть игрушки, выполняют правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности. Дети объединяются в команды, распределяют обязанности между собой с помощью жеребьевки. Дети проявляют готовность к совместной трудовой деятельности. Дети знают особенности игрушек. Дети знают последовательность мытья игрушек. Дети имеют представление о назначении инструментов в труде. Дети демонстрируют умение выбирать инструменты, необходимые для мытья игрушек. Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки. Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда. |
3. Реализация совместной деятельности Задачи: · Учить детей организовывать самостоятельность деятельность мытья игрушек; · Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда; · Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность. |
Демонстрация Наблюдение Поощрение
|
Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте. -Ребята, те, кто уже закончил, убираем свои места. Сухой тряпочкой протираем столы, где мыли игрушки. Сухие игрушки убираем на места. Аккуратно в пакетик складываем мыло и губки.
|
Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем месте.
|
Дети умеют организовывать собственную трудовую деятельность мытья игрушек, работать в коллективе. Дети стремятся навести порядок после труда. Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность. |
4. Подведение итогов Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод. |
|
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом. -Ребята, как вы думаете, теперь нашим игрушкам грозит опасность? (нет). А почему? (мы защитили их от микробов) Воспитатель выслушивает ответы детей. -Ребята, а как мы этого достигли? Всё ли у нас получилось? С какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?
|
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. |
Дети анализируют процесс и результаты совместной трудовой деятельности, формулируют вывод. |
5. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа |
-Ребята, вы дома, вместе с мамой можете тоже помыть свои игрушки и тем самым защитить их от злых микробов.
|
Дети слушаю педагога, соглашаются выполнять задание. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.