Конструкт хозяйственно-бытовой труд для средней группы на тему мытьё игрушек
Оценка 4.7

Конструкт хозяйственно-бытовой труд для средней группы на тему мытьё игрушек

Оценка 4.7
docx
13.03.2022
Конструкт хозяйственно-бытовой труд для средней группы на тему мытьё игрушек
Конструкт хозяйственный труд.docx

Конструкт совместной образовательной деятельности на производственной практике

ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Веретенниковой Евы Евгеньевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группы 33 «Б»

Дата: 18.02.22

Руководитель практики: Дурнева Полина Алексеевна

Методист: Коковина О.В.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Вид труда: хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд

Форма организации труда: коллективный труд

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемый результат:

·         Дети имеют представление о назначении инструментов в труде;

·         Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки;

·         Дети демонстрируют умение выбирать инструменты, необходимые для мытья игрушек;

·         Дети стремятся навести порядок после труда;

·         Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда;

·         Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Цель: Воспитание у детей ценностного отношения к труду, посредством мытья игрушек

Задачи трудовой деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

·         Обогащать представления детей о назначении инструмента в труде;

·         Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Развивающие задачи:

·         Развивать умение выбирать инструменты для мытья игрушек;

·         Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда.

Обучающие задачи:

·         Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда;

·         Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Юра – воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Алина – развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда.

Список использованной литературы:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.    От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

·      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·      создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

·      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

·      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

·      формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

·      создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·      воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности, принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение, наблюдение, поощрение.

Оборудование: тазы, мыло, губки, полотенце, игрушки

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

Беседа

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

-Ребята, вчера вечером я услышала по телевизору, что на игрушки в группах детского сада нападают микробы и заражают их. Что же нам делать? Как защитить наши с вами игрушки? (дети высказывают свои варианты). Я думаю, их нужно тщательно помыть, чтобы они были здоровыми и смогли справиться с нападениями микробов. Вы согласны со мной?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности.

Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность

2. Совместное планирование.

Задачи:

·         Знакомить детей с особенностями игрушек;

·         Уточнять знания детьми последовательности действий по мытью игрушек;

·         Обогащать представления детей о назначении инструмента в труде;

·         Развивать умение выбирать инструменты для мытья игрушек;

·         Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки;

·         Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда

Беседа

Создание проблемной ситуации

Инструкция

Объяснений

Наблюдение

Показ образца действий

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поставленный полукругом перед столом и спрашивает, какие игрушки есть в группе.

-Ребята, а какие игрушки живут в нашей группе? (дети перечисляют игрушки группы). Правильно, у нас есть разные-разные игрушки. А чем же они отличаются друг от друга?

Воспитатель выслушивает ответы детей. (есть игрушки для девочек, для мальчиков, отличаются размером, игрушки, которые мыть можно и которые нельзя).

-Ребята, а как же мы будем мыть наши игрушки? Что будем делать сначала, а что потом?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-А чтобы правильно помыть игрушки, нужно знать правильную последовательность. Для этого нам помогут картинки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий последовательности мытья игрушек на столе в свободном порядке. Поочередно рассматривает их с детьми и предлагает одному из детей выложить эти картинки по порядке на столе.

-Итак, для начала мы будем выбирать, какие игрушки можно мыть, а какие нет, потом нужно в мыльной воде помыть их, затем в чистой воде сполоснуть игрушки, а после ставим сушиться на полотенце. Когда игрушки немного высохнут, необходимо убрать своё рабочее место. Мы с вами вспомнили последовательность мытья игрушек. А какими же инструментами мы будем пользоваться? (тазы, мыло, губки, полотенце)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть их.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты (порошок, мыло, ножницы, сухая тряпочка и т.д.).

-Какие из этих инструментов понадобятся нам для труда?

Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает обосновать их. Воспитатель обращает внимание на оставшиеся инструменты и предлагает детям объяснить, почему они не понадобятся в мытье игрушек, а где могут пригодиться.

-Ребята, мы с вами узнали, как правильно мыть игрушки и какими инструментами необходимо пользоваться. Давайте теперь посмотрим последовательность мытья игрушек.

Воспитатель показывает последовательность мытья игрушек.

-Ребята, посмотрите. Это конструктор. Я кладу его в таз с мыльной водой. Губкой хорошо протираю его. Затем перекладываю его в таз с чистой водой. Тщательно поласкаю его, чтобы не было пены. После чего кладу его на полотенце. Ребята, вы же знаете, что может произойти неприятность, если не соблюдать правила безопасности? Я предлагаю вспомнить, как нужно вести себя, когда мы будем мыть наши игрушки.

Воспитатель показывает мыло.

-Что это? (мыло) А для чего оно нужно нам? (чтобы сделать мыльную пену и помыть игрушки). А что будет, если мыло попадет в глаз? (глаз будет болеть).

Воспитатель выслушивает ответы детей. Таким образом воспитатель беседует о технике безопасности во время работы с каждым предметом. Обращает внимание на то, что дети должны быть аккуратными и помогать друг другу.

-Ребята, чтобы как можно быстрее защитить наши игрушки, нам стоит объединиться в команды. Я предлагаю сделать это с помощью жеребьевки. Посмотрите, на тазиках и рядом с полотенцем для протирания лежат цветные кружочки и на столе лежат карточки такого же цвета, перевернутые вниз цветной стороной. Вам нужно выбрать карточку, увидеть цвет и подойти к тому предмету, у которого такого же цвета кружочки.

После объединения детей воспитатель предлагает распределить обязанности. Воспитатель проводит жеребьевку внутри каждой команды.

-Так у нас получилось 2 команды. А теперь нам нужно распределить обязанности. Рядом с каждой группой лежат перевернутые карточки. Сейчас каждый по очереди возьмет карточку. Так мы и узнаем у кого какая обязанность.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

- Но перед тем, как мы приступим нам нужно надеть фартуки. Около ваших рабочих мест лежат фартуки. Наденьте их и аккуратно завяжите. Теперь можем начинать.

Дети называют игрушки, рассказывают о их сходствах и различиях, о их особенностях, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

 

 

Дети принимают активное участие в дидактической игре.

Выстраивают последовательность действий мытья игрушек.

Дети выбирают инструменты, рассказывают о их назначении. Дети наблюдают, как правильно мыть игрушки, выполняют правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.

Дети объединяются в команды, распределяют обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Дети проявляют готовность к совместной трудовой деятельности.

Дети знают особенности игрушек.

Дети знают последовательность мытья игрушек.

Дети имеют представление о назначении инструментов в труде.

Дети демонстрируют умение выбирать инструменты, необходимые для мытья игрушек.

Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда.

3. Реализация совместной деятельности

Задачи:

·         Учить детей организовывать самостоятельность деятельность мытья игрушек;

·         Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда;

·         Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Демонстрация

Наблюдение

Поощрение

 

Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.

-Ребята, те, кто уже закончил, убираем свои места. Сухой тряпочкой протираем столы, где мыли игрушки. Сухие игрушки убираем на места. Аккуратно в пакетик складываем мыло и губки.

 

Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем месте.

 

Дети умеют организовывать собственную трудовую деятельность мытья игрушек, работать в коллективе. Дети стремятся навести порядок после труда. Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

4. Подведение итогов

Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод.

 

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом.

-Ребята, как вы думаете, теперь нашим игрушкам грозит опасность? (нет). А почему? (мы защитили их от микробов)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, а как мы этого достигли? Всё ли у нас получилось? С какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?

 

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети анализируют процесс и результаты совместной трудовой деятельности, формулируют вывод.

5. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

-Ребята, вы дома, вместе с мамой можете тоже помыть свои игрушки и тем самым защитить их от злых микробов.

 

 

Дети слушаю педагога, соглашаются выполнять задание.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 


 

Конструкт совместной образовательной деятельности на производственной практике

Конструкт совместной образовательной деятельности на производственной практике

Принципы воспитания: · формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; · создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; · воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: · формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; · создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; · воспитание через взаимодействие

Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки; ·

Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьевки; ·

После объединения детей воспитатель предлагает распределить обязанности

После объединения детей воспитатель предлагает распределить обязанности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022