Конструкт по аппликации в средней группе на тему "Тюльпаны"
Оценка 5

Конструкт по аппликации в средней группе на тему "Тюльпаны"

Оценка 5
docx
13.03.2022
Конструкт по аппликации в средней группе на тему "Тюльпаны"
аппликация тюльпаны.docx

Конструкт организации совместной образовательной деятельности на производственной практике

ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Веретенникова Ева Евгеньевна

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группы 33 «Б»)

Дата: 18.03.2022

Руководитель практики: Дурнева Полина Алексеевна

Методист: Дурнева Полина Алексеевна

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Вид труда: аппликация

Тема: “Тюльпановая оранжерея”

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемый результат:

        Дети проявляют аккуратность, самостоятельность.

        Дети проявляют умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем.

        Дети проявляют такие качества личности как, трудолюбие, доброжелательность, аккуратность.

        Дети принимают замысел.

        Дети умеют анализировать результаты деятельности.

        Дети имеют эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

        Дети проявляют умение аккуратно пользоваться клеем.

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле аппликация.

Задачи трудовой деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

        Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

        Формировать у детей такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность, аккуратность.

Развивающие задачи:

        Развивать умение анализировать результаты деятельности.

        Развивать умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем;

Обучающие задачи:

        Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

        Побуждать детей к самостоятельному выбору цветов.

Алиса – побуждать к самостоятельному выбору цветов.

Ярослав – воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Список использованной литературы:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.    От рождения до школы Основная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрения.

Методы обучения: беседа, демонстрация, эмоциональное стимулирование, рассказ, инструкция.

Оборудование: клей ПВА, картон, кисточки, готовые детали цветка тюльпана, стебля и листочка, клеенка.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

Беседа

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель вовлекает детей в беседу:
- Ребята, смотрите! Мне кто-то звонит по видеосвязи! Давайте же ответим на звонок.

«Срочные новости. Из всех оранжерей в городе пропали цветы. Просим оказать срочную помощь и сделать всё возможное, чтобы вернуть цветы на их законное место»

- Ребята, вы представляете? Все цветы в городских оранжереях! Нам нужно помочь! Но мы можем это сделать? Точно! Мы можем сделать новые цветы своими руками и отправить их в оранжереи нашего города! Я предлагаю сделать тюльпаны. Это ведь такие красивые цветы!

- дети слушают воспитателя, вступают в диалог.

- дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность

2. Совместное планирование.

Задачи:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность

знакомить с правилами культуры и безопасности в процессе трудовой деятельности;

- учить аккуратно пользоваться клеем.

 

демонстрация
инструкция
показ образца действия;

объяснение

 

Воспитатель садится вместе с детьми за столы. На мольберте висит готовая аппликация с тюльпаном, а дети вместе с воспитателем рассматривают ее, выделяют части.

- Давайте определим из каких частей состоит тюльпан. (Стебель, листья, бутон). Правильно, ребята. А каких цветов бывают тюльпаны? Какие вы молодцы. Смотрите, на ваших столах лежат трафареты листка и бутона тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру. Давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой? Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что? Цветок. Правильно. Сначала посмотрите, как я буду приклеивать части цветка на фон. Намазываем его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладываем стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимаем салфеткой. Помним, что при работе с клеем мы используем клеёнку. Для начала я беру кисточку. Обязательно за юбочку. Макаю её в клей ПВА, наношу его на стебель и приклеиваю на фон. Тоже самое делаю с листиком и бутоном. Посмотрите, какой тюльпан у меня получился. Теперь давайте вспомним технику безопасности в работе с клеем. Как мы ведём себя, когда наш сосед приклеивает деталь? Правильно, не мешаем. А сами как обращаемся с клеем? Осторожно, не брызгаем им, не размахиваем кисточкой и ни в коем случае мы не пьём клей! А как мы с вами ведём себя в работе? Молодцы. Нельзя бегать, кричать, мешать другим. Раз мы вспомнили правила поведения, то давайте договоримся, что будем их соблюдать. Умницы.

- дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
- наблюдают, как воспитатель делает открытку.

- дети проявляют аккуратность, самостоятельность

- дети знакомы с правилами культуры и безопасности в процессе трудовой деятельности

- дети проявляют умение аккуратно пользоваться клеем.

3. Реализация совместной деятельности

Задачи:

- воспитывать
желание трудиться.

- формировать у детей такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность, аккуратность.

- развивать умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем

Поощрение
Беседа

Объяснение

Перед тем как начать делать наши тюльпаны давайте разомнёмся немного.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (раскрывает бутон из ладоней)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (перебираем пальцами)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (медленно закрываем бутон из ладоней)

Тихо засыпают,

Головой качают. (наклоняем ладони из стороны в сторону)

- Ребята, давайте вспомним, как мы будем делать наш тюльпан. С чего мы начнем? Как нужно наносить клей на деталь? Как приклеивать? Алиса, у Юры не получается сделать, давай ему поможем?

Воспитатель вместе с детьми делает тюльпан. Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей, оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости.

- Ребята, смотрите, наши тюльпаны готовы. Какие замечательные у вас они у вас получились. Теперь нам осталось только отправить их в городские оранжереи! Но для начала нам нужно навести порядок на рабочих местах.

- дети выполняют элементарную трудовую деятельность.

- дети проявляют желание трудиться, помогать друг другу;

- дети проявляют такие качества личности как, трудолюбие, доброжелательность, аккуратность;

- дети проявляют умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем;

4. Подведение итогов

Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод.

Беседа
Поощрение

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель подводит итог.

- Ребята, смотрите. Новый выпуск новостей! Давайте скорее смотреть.

«Добрый день, зрители. В эфире срочные новости. Дети из группы «Русалочка» вместе с другими жителями города помогли оранжереям снова наполниться приятным ароматом цветов и яркими красками. Организаторы оранжерей передают им огромное спасибо и приглашают на экскурсию в любой день недели».
Мы с вами огромные молодцы! Ребята, а почему у нас с вами получилось сделать тюльпаны? Конечно, мы соблюдали правила безопасности и были очень дружными.
 Вам понравилось делать тюльпаны? Почему? С какими трудностями вы столкнулись? Как их преодолели? Ребята, какие вы молодцы!

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети анализируют процесс и результаты совместной трудовой деятельности, формулируют вывод.

5. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа
Поощрение

Поручение

- Ребята, вы такие молодцы! Сделали такие красивые цветы. Теперь вы можете сами любоваться ими в любой день в оранжереях вместе с семьёй! Я уверена, им очень понравится экскурсия в оранжерею и ваши тюльпаны!

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 


 

Конструкт организации совместной образовательной деятельности на производственной практике

Конструкт организации совместной образовательной деятельности на производственной практике

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Реализация совместной деятельности

Реализация совместной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022