Конструкт организации совместной образовательной деятельности на производственной практике
ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Веретенникова Ева Евгеньевна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группы 33 «Б»)
Дата: 11.03.2022
Руководитель практики: Дурнева Полина Алексеевна
Методист: Коковина Оксана Васильевна
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Вид труда: художественный труд
Тема: “Блестящие цветы”
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Планируемый результат:
● Дети проявляют аккуратность, самостоятельность.
● Дети проявляют умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем.
● Дети проявляют такие качества личности как, трудолюбие, доброжелательность, аккуратность.
● Дети принимают замысел.
● Дети умеют анализировать результаты деятельности.
● Дети имеют эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
● Дети проявляют умение аккуратно пользоваться клеем.
Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле аппликация.
Задачи трудовой деятельности |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: ● Воспитывать аккуратность, самостоятельность. ● Формировать у детей такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность, аккуратность. Развивающие задачи: ● Развивать умение анализировать результаты деятельности. ● Развивать умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем; Обучающие задачи: ● Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. ● Побуждать детей к самостоятельному выбору цветов. |
Алина – развивать умение соблюдать технику безопасности при работе с клеем. |
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы Основная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрения.
Методы обучения: беседа, демонстрация, эмоциональное стимулирование, рассказ, инструкция.
Оборудование: клей ПВА, картон, кисточки, трафарет бутона, готовые листочки из бумаги, блёстки, клеенка.
Этапы |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность. |
Беседа Демонстрация |
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель
вовлекает детей в беседу: «Срочные новости. Из всех магазинов пропали цветы. Детям нечего дарить своим мамам. Просим оказать срочную помощь и сделать всё возможное, чтобы вернуть цветы на их законное место» - Ребята! Нам нужно помочь! Но мы можем это сделать? Точно! Мы можем сделать новые цветы своими руками и отправить их в магазины нашего города! Я предлагаю сделать лилии. Это ведь такие красивые цветы! Вы согласны? Отлично. |
- дети слушают воспитателя, вступают в диалог. |
- дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность |
2. Совместное планирование. Задачи: - воспитывать аккуратность, самостоятельность - знакомить с правилами культуры и безопасности в процессе трудовой деятельности; - учить аккуратно пользоваться клеем.
|
демонстрация объяснение
|
Воспитатель садится вместе с детьми за столы. На мольберте висит готовая аппликация с блестящим лилияом, а дети вместе с воспитателем рассматривают ее, выделяют части. - Давайте определим из каких частей состоит лилия. (Стебель, листья, бутон). Правильно, ребята. А каких цветов бывают лилии? Какие вы молодцы. Смотрите, на ваших столах лежат трафареты бутона лилии, стебля и листочков, и блёстки разных цветов. С помощью трафаретов мы будем делать цветы, намазывая пространство внутри бутона клеем и засыпая блёстками. Сначала надо приложить трафарет стебля и листка цветка, затем что? Сделать цветок. Правильно. Сначала посмотрите, как я буду делать лилию. Прикладываем трафарет, кисточку макаем в клей и осторожно тонким слоем заполняем трафарет. Помним, что при работе с клеем мы используем клеёнку. Для начала я беру трафарет и кисточку. Обязательно за юбочку. Макаю её в клей ПВА и осторожно тонким слоем заполняю трафарет. Потом беру блёстки зелёного цвета и покрываю ими клей. Дальше беру трафарет бутона, кисточкой с клеем заполняю его, убираю трафарет и насыпаю на клей блёстки нужного цвета, полностью заполняя цветок. После аккуратно ссыпаем остатки на клеёнку и наш лилия готова. Посмотрите, какая лилия у меня получилась. Теперь давайте вспомним технику безопасности в работе с клеем. Как мы ведём себя, когда наш сосед приклеивает деталь? Правильно, не мешаем. А сами как обращаемся с клеем? Осторожно, не брызгаем им, не размахиваем кисточкой и ни в коем случае мы не пьём клей! А как мы с вами ведём себя в работе? Молодцы. Нельзя бегать, кричать, мешать другим. Ребята, а можно ли мешать друг другу и портить чужую работу? Правильно, нельзя. Каждый сам делает свой цветок. А с блёстками мы как себя ведём? Не дуем их в разные стороны и не рассыпаем, правильно. Раз мы вспомнили правила поведения, то давайте договоримся, что будем их соблюдать. Умницы. |
- дети
слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
- дети проявляют аккуратность, самостоятельность - дети знакомы с правилами культуры и безопасности в процессе трудовой деятельности - дети проявляют умение аккуратно пользоваться клеем. |
3. Реализация совместной деятельности Задачи: - воспитывать - формировать у детей такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность, аккуратность. - развивать умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем - развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно- творческие способности. |
поощрение объяснение демонстрация |
Дети сидят за столами. Перед тем как начать делать наши лилии давайте разомнёмся немного. Поднимаемся со своих стульчиков. Просыпается цветок Тянет к солнцу лепесток (тянемся вверх) И от ветра он качается Низко, низко наклоняется. (наклон вниз) Сразу вновь он поднимается (поднимаемся и прогибаемся) И всем мило улыбается. (улыбаемся друг другу) - Ребята, давайте вспомним, как мы будем делать нашу лилию. С чего мы начнем? Как нужно наносить клей на деталь? Как сыпать блёстки? Алиса, у Юры не получается сделать, давай ему поможем? Воспитатель вместе с детьми делает лилию. Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей, оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости. - Ребята, смотрите, наши лилии готовы. Какие замечательные у вас они у вас получились. Теперь нам осталось только отправить их в магазины! Но для начала нам нужно навести порядок на рабочих местах. Все блёстки, которые остались нужно аккуратно засыпать обратно в баночку. Клеёнки мы сворачиваем и убираем на место. Ребята, пока мы убирали наши рабочие места, у мен появилась идея. Прежде чем отправлять лилия в оранжерею, нам стоит устроить выставку! Чтобы ваши родители полюбовались нашими лилиями. Вы согласны? |
- дети выполняют элементарную трудовую деятельность. - дети прибирают рабочее место после трудовой деятельности. |
- дети проявляют желание трудиться, помогать друг другу; - дети проявляют такие качества личности как, трудолюбие, доброжелательность, аккуратность; - дети проявляют умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем; - дети имеют эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно- творческие способности. |
4. Подведение итогов Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод. |
Беседа |
Дети стоят около воспитателя. Воспитатель подводит итог. - Ребята, смотрите. Новый выпуск новостей! Давайте скорее смотреть. «Добрый день, зрители. В эфире срочные новости. Дети из группы
«Русалочка» вместе с другими жителями города помогли магазинам снова
наполниться приятным ароматом цветов и яркими красками. Владельцы магазинов
очень благодарны им и в качестве благодарности высылают раскраски и семена
самых разных цветов». |
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. |
Дети анализируют процесс и результаты совместной трудовой деятельности, формулируют вывод. |
5. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа Поручение |
- Ребята, вы такие молодцы! Сделали такие красивые цветы. Теперь вы можете сами любоваться ими в любой день в оранжереях вместе с семьёй! Я уверена, им очень понравится экскурсия в оранжерею и ваши лилии! А какие ещё цветы вы бы хотели отправить в оранжерею? Очень хорошо. В свободное время вы можете нарисовать ещё цветы для магазина и мы отправим и их тоже. А ещё мы можем раскрасить подаренные нам раскраски. Вы согласны? Отлично. |
Дети слушают воспитателя. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.