Конструкт по художественному труду на тему "Блестящие цветы"
Оценка 4.6

Конструкт по художественному труду на тему "Блестящие цветы"

Оценка 4.6
docx
13.03.2022
Конструкт по художественному труду на тему "Блестящие цветы"
художественный труд.docx

Конструкт организации совместной образовательной деятельности на производственной практике

ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Веретенникова Ева Евгеньевна

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группы 33 «Б»)

Дата: 11.03.2022

Руководитель практики: Дурнева Полина Алексеевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Вид труда: художественный труд

Тема: “Блестящие цветы”

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемый результат:

        Дети проявляют аккуратность, самостоятельность.

        Дети проявляют умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем.

        Дети проявляют такие качества личности как, трудолюбие, доброжелательность, аккуратность.

        Дети принимают замысел.

        Дети умеют анализировать результаты деятельности.

        Дети имеют эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

        Дети проявляют умение аккуратно пользоваться клеем.

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле аппликация.

Задачи трудовой деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

        Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

        Формировать у детей такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность, аккуратность.

Развивающие задачи:

        Развивать умение анализировать результаты деятельности.

        Развивать умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем;

Обучающие задачи:

        Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

        Побуждать детей к самостоятельному выбору цветов.

Алина – развивать умение соблюдать технику безопасности при работе с клеем.

Список использованной литературы:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.    От рождения до школы Основная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрения.

Методы обучения: беседа, демонстрация, эмоциональное стимулирование, рассказ, инструкция.

Оборудование: клей ПВА, картон, кисточки, трафарет бутона, готовые листочки из бумаги, блёстки, клеенка.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

Беседа

Демонстрация

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель вовлекает детей в беседу:
- Ребята, смотрите! Мне кто-то звонит по видеосвязи! Давайте же ответим на звонок.

«Срочные новости. Из всех магазинов пропали цветы. Детям нечего дарить своим мамам. Просим оказать срочную помощь и сделать всё возможное, чтобы вернуть цветы на их законное место»

- Ребята! Нам нужно помочь! Но мы можем это сделать? Точно! Мы можем сделать новые цветы своими руками и отправить их в магазины нашего города! Я предлагаю сделать лилии. Это ведь такие красивые цветы! Вы согласны? Отлично.

- дети слушают воспитателя, вступают в диалог.

- дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность

2. Совместное планирование.

Задачи:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность

- знакомить с правилами культуры и безопасности в процессе трудовой деятельности;

- учить аккуратно пользоваться клеем.

 

демонстрация
инструкция
показ образца действия;

объяснение

 

Воспитатель садится вместе с детьми за столы. На мольберте висит готовая аппликация с блестящим лилияом, а дети вместе с воспитателем рассматривают ее, выделяют части.

- Давайте определим из каких частей состоит лилия. (Стебель, листья, бутон). Правильно, ребята. А каких цветов бывают лилии? Какие вы молодцы. Смотрите, на ваших столах лежат трафареты бутона лилии, стебля и листочков, и блёстки разных цветов. С помощью трафаретов мы будем делать цветы, намазывая пространство внутри бутона клеем и засыпая блёстками. Сначала надо приложить трафарет стебля и листка цветка, затем что? Сделать цветок. Правильно. Сначала посмотрите, как я буду делать лилию. Прикладываем трафарет, кисточку макаем в клей и осторожно тонким слоем заполняем трафарет. Помним, что при работе с клеем мы используем клеёнку. Для начала я беру трафарет и кисточку. Обязательно за юбочку. Макаю её в клей ПВА и осторожно тонким слоем заполняю трафарет. Потом беру блёстки зелёного цвета и покрываю ими клей. Дальше беру трафарет бутона, кисточкой с клеем заполняю его, убираю трафарет и насыпаю на клей блёстки нужного цвета, полностью заполняя цветок. После аккуратно ссыпаем остатки на клеёнку и наш лилия готова. Посмотрите, какая лилия у меня получилась. Теперь давайте вспомним технику безопасности в работе с клеем. Как мы ведём себя, когда наш сосед приклеивает деталь? Правильно, не мешаем. А сами как обращаемся с клеем? Осторожно, не брызгаем им, не размахиваем кисточкой и ни в коем случае мы не пьём клей! А как мы с вами ведём себя в работе? Молодцы. Нельзя бегать, кричать, мешать другим. Ребята, а можно ли мешать друг другу и портить чужую работу? Правильно, нельзя. Каждый сам делает свой цветок. А с блёстками мы как себя ведём? Не дуем их в разные стороны и не рассыпаем, правильно. Раз мы вспомнили правила поведения, то давайте договоримся, что будем их соблюдать. Умницы.

- дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
- наблюдают, как воспитатель делает лилия.

- дети проявляют аккуратность, самостоятельность

- дети знакомы с правилами культуры и безопасности в процессе трудовой деятельности

- дети проявляют умение аккуратно пользоваться клеем.

3. Реализация совместной деятельности

Задачи:

- воспитывать
желание трудиться.

- формировать у детей такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность, аккуратность.

- развивать умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем

- развивать эстетическое

восприятие, образные

представления,

воображение,

эстетические чувства,

художественно-

творческие способности.

поощрение
беседа

объяснение

демонстрация

Дети сидят за столами.

Перед тем как начать делать наши лилии давайте разомнёмся немного. Поднимаемся со своих стульчиков.

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток (тянемся вверх)

И от ветра он качается

Низко, низко наклоняется. (наклон вниз)

Сразу вновь он поднимается (поднимаемся и прогибаемся)

И всем мило улыбается. (улыбаемся друг другу)

- Ребята, давайте вспомним, как мы будем делать нашу лилию. С чего мы начнем? Как нужно наносить клей на деталь? Как сыпать блёстки? Алиса, у Юры не получается сделать, давай ему поможем?

Воспитатель вместе с детьми делает лилию. Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей, оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости.

- Ребята, смотрите, наши лилии готовы. Какие замечательные у вас они у вас получились. Теперь нам осталось только отправить их в магазины! Но для начала нам нужно навести порядок на рабочих местах. Все блёстки, которые остались нужно аккуратно засыпать обратно в баночку. Клеёнки мы сворачиваем и убираем на место. Ребята, пока мы убирали наши рабочие места, у мен появилась идея. Прежде чем отправлять лилия в оранжерею, нам стоит устроить выставку! Чтобы ваши родители полюбовались нашими лилиями. Вы согласны?

- дети выполняют элементарную трудовую деятельность.

- дети прибирают рабочее место после трудовой деятельности.

- дети проявляют желание трудиться, помогать друг другу;

- дети проявляют такие качества личности как, трудолюбие, доброжелательность, аккуратность;

- дети проявляют умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем;

- дети имеют

эстетическое

восприятие,

образные

представления,

воображение,

эстетические

чувства,

художественно-

творческие

способности.

4. Подведение итогов

Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод.

Беседа
Поощрение

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель подводит итог.

- Ребята, смотрите. Новый выпуск новостей! Давайте скорее смотреть.

«Добрый день, зрители. В эфире срочные новости. Дети из группы «Русалочка» вместе с другими жителями города помогли магазинам снова наполниться приятным ароматом цветов и яркими красками. Владельцы магазинов очень благодарны им и в качестве благодарности высылают раскраски и семена самых разных цветов».
Мы с вами огромные молодцы! Ребята, а почему у нас с вами получилось сделать лилии? Конечно, мы соблюдали правила безопасности и были очень дружными.
 Вам понравилось делать лилии? Почему? С какими трудностями вы столкнулись? Как их преодолели? Ребята, какие вы молодцы!

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети анализируют процесс и результаты совместной трудовой деятельности, формулируют вывод.

5. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа
Поощрение

Поручение

- Ребята, вы такие молодцы! Сделали такие красивые цветы. Теперь вы можете сами любоваться ими в любой день в оранжереях вместе с семьёй! Я уверена, им очень понравится экскурсия в оранжерею и ваши лилии! А какие ещё цветы вы бы хотели отправить в оранжерею? Очень хорошо. В свободное время вы можете нарисовать ещё цветы для магазина и мы отправим и их тоже. А ещё мы можем раскрасить подаренные нам раскраски. Вы согласны? Отлично.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 


 

Конструкт организации совместной образовательной деятельности на производственной практике

Конструкт организации совместной образовательной деятельности на производственной практике

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Правильно, нельзя. Каждый сам делает свой цветок

Правильно, нельзя. Каждый сам делает свой цветок

Беседа Поощрение Дети стоят около воспитателя

Беседа Поощрение Дети стоят около воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022