Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Веретенникова Ева Евгеньевна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33б)
Дата: 22.10.2021
ДОО:
Группа: средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель:
Руководитель практики: Дурнева Полина Алексеевна
Методист: Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Форма организации: групповая
Планируемые результаты:
● Дети проявляют доброжелательное взаимоотношения в коллективе.
● Дети проявляют уважительное отношение к людям разных профессий.
● У детей развивается диалогическая речь, отображают в игре знания об окружающей жизни.
● Дети умеют играть по собственному замыслу.
● Дети знакомятся с профессиями администратора, парикмахера, охранника.
● Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия.
● Дети проявляют знания о инструментах парикмахера, их назначении и причёсках, которые делают в салоне.
Цель: Закрепление умений играть в сюжетно- ролевые игры, взаимодействовать друг с другом.
Задачи образовательной программы |
Задачи с учётом индивидуальные особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: ● Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. ● Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. ● Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент. Развивающие задачи: ● Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. ● Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. ● Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов. Обучающие задачи: ● Знакомить с профессиями администратора, охранника, парикмахера. ● Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. ● Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе. |
Ярослав – развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов. |
Список используемой литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
● Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
● Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
● Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
● Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
● Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Оборудование: Маркеры игрового пространства (стулья для клиентов, столики с инструментами парикмахера, стойка администратора,); игрушки-предметы оперирования (ножницы, расческа, фен, щипцы, журнал с причёсками, вазочки с цветами, блокнот и карандаш, фартуки для парикмахеров, бейдж для администратора, фуражка и рация для охранника, игрушечная касса, кошельки, деньги для персонала и посетителей).
Предварительная работа:
● Беседы с детьми: "Что такое парикмахерская?"
● Мультфильм про профессию парикмахера.
Этапы |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. Мотивация на совместную деятельность Задачи: Собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность. |
- игровая ситуация - эмоциональное стимулирование - беседа
|
Воспитатель организует детей на предстоящую деятельность, привлекает их внимание. -Ребята, смотрите к нам в гости заглянула Рапунцель! Но она какая-то грустная, вам не кажется? Спросим у неё что случилось? Что у тебя случилось, Раупнцель? Рапунцель: Ребята… Я так хотела открыть свою парикмахерскую! Но боюсь, что у меня ничего не получится, ведь я не знаю ни какие профессии могут быть в парикмахерской, ни какими инструментами пользуется парикмахер, кроме ножниц. Вы можете мне помочь? -Ребята, а мы сможем с вами открыть парикмахерскую в детском саду, чтобы показать Рапунцель как она работает? (Да) А для чего люди посещают парикмахерскую? (Ответы детей). А вы знаете, как нужно вести себя, пока сидишь на стижке? (Ответы детей). Правильно, ребята. А как нужно вести себя в парикмахерской? (Ответы детей). А кто знает, какие профессии есть в парикмахерской? (Ответы детей) Правильно, ребята, там есть охранник, парикмахер, администратор. |
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.
|
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.
|
2. Совместное планирование Задачи: Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов. |
- беседа; - обсуждение; - эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, диалогов, побуждает к созданию игровой среды. -Ребята, а что за профессия парикмахер? Чем эти люди занимаются? (Ответы детей) Кто хочет быть парикмахером в нашем салоне? Хорошо, Алиса. Кто ещё хочет? Маша и Катя, замечательно. А чем занимается охранник? (Ответы детей) Кто хочет быть охранником? Ярослав. Кто еще должен работать в парикмахерской? (Ответы детей.) Чем занимается администратор? (Ответы детей) Вы не против если я буду администратором? Ребята, мы распределили все роли, но остались ещё посетители. Кто хочет быть посетителем? Ребёнок 1: Я буду мамой. Моего ребёнка – Юру нужно будет подстригать. Воспитатель: Хорошо, ребята. Мы распределили все роли. Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. Где лучше расположить зал, в котором будут работать парикмахеры? Я буду стоять на входе встречать посетителей. Там же будет зал ожидания для гостей. А где будет стоять охранник? Отлично, ребята. Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка. - Наша парикмахерская открывается! |
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий и диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов- заместителей.
|
Дети участвуют в диалоге, проявляют инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов. |
3. Реализация игрового замысла Задачи: Развивать диалогическую речь в процессе ролевых диалогов, умение отображать знания об окружающей жизни. Формировать умение правильно и последовательно выполнять игровые действий. |
- игра - поручение - задания |
Посетитель: Здравствуйте! Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в парикмахерскую. Усаживайтесь поудобнее в зоне ожидания. Скоро вас примет наш парикмахер. Он предложит вам наши лучшие и красивые стрижки. Посетители: Спасибо. Парикмахер: Добрый день, пройдёмте в кресло. Посетитель: Добрый день! Парикмахер: Уже выбрали причёску, которую хотели бы сделать? Сейчас очень модно делать короткие волосы. Посетитель: Да, давайте подстрижём волосы. Официант: Присаживайтесь удобнее в кресло. Сейчас я укрою вас накидкой и мы начнём работу. (Далее дети играют по собственному замыслу: парикмахеры делают причёски, охранник смотрит за посетителями и т.д.). Парикмахер: Мы закончили стрижку. Вам всё понравилось? Посетитель: Большое спасибо. Очень понравилось. Пожалуйста посчитайте сколько стоит эта причёска. Официант: С вас 5 рублей за стрижку. Оплачивайте у администратора в кассе. Посетитель: Спасибо, до свидания. Парикмахер: Приходите к нам еще. Посетитель идёт к стойке администратора, чтобы оплатить. Администратор: Вам у нас понравилось? Посетитель: Да все было замечательно. Администратор: Приходите к нам еще. Мы закупим краску и вам смогут сделать красивое окрашивание и причёску. Посетитель оплачивает. Посетитель: До свидания! Администратор: До свидания! Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два парикмахера. Так же можно предложить гостям чай и конфеты, которые принесёт администратор. В конце игры посетители - дети просят счет. Парикмахер просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить салон. Посетители расплачиваются и благодарят персонал. Мастер убирает инструменты обратно на столик. |
Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги.
|
У детей развивается диалогическая речь в процессе ролевых диалогов, отображают знания об окружающей жизни. Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия.
|
4. Подведение итогов Задача: Показать достижение игровой задачи. |
- Беседа - Поощрение |
Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнение детей. Обсуждает все получившиеся и не получившиеся ситуации, по мнению детей, впечатления от игры. - Ребята, мы такие с вами дружелюбные, ответственные, всем гостям понравилось в нашей парикмахерской. Рапунцель: Мне тоже очень понравилось, как вы работали. Это самая замечательная парикмахерская. Теперь я знаю, как нужно работать. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята. - До свидания, Рапунцель. Ребята, а что вам запомнилось? Скажите, а кто хорошо играл свою роль? |
Дети анализируют достижение игровой задачи, оценивают деятельность игроков. |
Дети умеют делать выводы, оценивают результат своей деятельности. |
5. Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
- Беседа |
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. -Ребята, мы очень интересно сегодня поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. -Вам понравилась игра? (Ответы детей). -А что понравилось больше всего? (Ответы детей). -Давайте сегодня закроем нашу парикмахерскую, уберём все атрибуты на свои места, а завтра появится желание и мы будем продолжать играть. |
Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в диалоге, высказывают предположения. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.