Конструкт сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"
Оценка 4.8

Конструкт сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"

Оценка 4.8
docx
13.03.2022
Конструкт сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"
Сюжетно-ролевая игра парикмахерская.docx

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Веретенникова Ева Евгеньевна

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33б)

Дата: 22.10.2021

ДОО:

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель:

Руководитель практики: Дурнева Полина Алексеевна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Форма организации: групповая

Планируемые результаты:

       Дети проявляют доброжелательное взаимоотношения в коллективе.

       Дети проявляют уважительное отношение к людям разных профессий.

       У детей развивается диалогическая речь, отображают в игре знания об окружающей жизни.

       Дети умеют играть по собственному замыслу.

       Дети знакомятся с профессиями администратора, парикмахера, охранника.

       Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия.

       Дети проявляют знания о инструментах парикмахера, их назначении и причёсках, которые делают в салоне.

Цель: Закрепление умений играть в сюжетно- ролевые игры, взаимодействовать друг с другом.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальные особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

       Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

       Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

       Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент.

Развивающие задачи:

        Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

        Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

        Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.

Обучающие задачи:

        Знакомить с профессиями администратора, охранника, парикмахера.

        Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

        Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Ярослав – развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.

Список используемой литературы:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

        Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

        Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

        Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

        Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

        Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Оборудование: Маркеры игрового пространства (стулья для клиентов, столики с инструментами парикмахера, стойка администратора,); игрушки-предметы оперирования (ножницы, расческа, фен, щипцы, журнал с причёсками, вазочки с цветами, блокнот и карандаш, фартуки для парикмахеров, бейдж для администратора, фуражка и рация для охранника, игрушечная касса, кошельки, деньги для персонала и посетителей).

Предварительная работа:

        Беседы с детьми: "Что такое парикмахерская?"

        Мультфильм про профессию парикмахера.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность.

- игровая ситуация

- эмоциональное стимулирование

- беседа

 

Воспитатель организует детей на предстоящую деятельность, привлекает их внимание.

-Ребята, смотрите к нам в гости заглянула Рапунцель! Но она какая-то грустная, вам не кажется? Спросим у неё что случилось? Что у тебя случилось, Раупнцель?

Рапунцель: Ребята… Я так хотела открыть свою парикмахерскую! Но боюсь, что у меня ничего не получится, ведь я не знаю ни какие профессии могут быть в парикмахерской, ни какими инструментами пользуется парикмахер, кроме ножниц. Вы можете мне помочь?

-Ребята, а мы сможем с вами открыть парикмахерскую в детском саду, чтобы показать Рапунцель как она работает? (Да) А для чего люди посещают парикмахерскую? (Ответы детей). А вы знаете, как нужно вести себя, пока сидишь на стижке? (Ответы детей). Правильно, ребята. А как нужно вести себя в парикмахерской? (Ответы детей). А кто знает, какие профессии есть в парикмахерской? (Ответы детей) Правильно, ребята, там есть охранник, парикмахер, администратор.

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

 

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

 

2. Совместное планирование

Задачи:

Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.

- беседа;

- обсуждение;

- эмоциональное стимулирование.

 

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, диалогов, побуждает к созданию игровой среды.

-Ребята, а что за профессия парикмахер? Чем эти люди занимаются? (Ответы детей) Кто хочет быть парикмахером в нашем салоне? Хорошо, Алиса. Кто ещё хочет? Маша и Катя, замечательно. А чем занимается охранник? (Ответы детей) Кто хочет быть охранником? Ярослав. Кто еще должен работать в парикмахерской? (Ответы детей.) Чем занимается администратор? (Ответы детей) Вы не против если я буду администратором? Ребята, мы распределили все роли, но остались ещё посетители. Кто хочет быть посетителем?

Ребёнок 1: Я буду мамой. Моего ребёнка – Юру нужно будет подстригать.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Мы распределили все роли. Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. Где лучше расположить зал, в котором будут работать парикмахеры? Я буду стоять на входе встречать посетителей. Там же будет зал ожидания для гостей. А где будет стоять охранник? Отлично, ребята.

Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка.

- Наша парикмахерская открывается!

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий и диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов- заместителей.

 

Дети участвуют в диалоге, проявляют инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

Развивать диалогическую речь в процессе ролевых диалогов, умение отображать знания об окружающей жизни.

Формировать умение правильно и последовательно выполнять игровые действий.

- игра

- поручение

- задания

Посетитель: Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в парикмахерскую. Усаживайтесь поудобнее в зоне ожидания. Скоро вас примет наш парикмахер. Он предложит вам наши лучшие и красивые стрижки.

Посетители: Спасибо.

Парикмахер: Добрый день, пройдёмте в кресло.

Посетитель: Добрый день!

Парикмахер: Уже выбрали причёску, которую хотели бы сделать? Сейчас очень модно делать короткие волосы.

Посетитель: Да, давайте подстрижём волосы.

Официант: Присаживайтесь удобнее в кресло. Сейчас я укрою вас накидкой и мы начнём работу.

(Далее дети играют по собственному замыслу: парикмахеры делают причёски, охранник смотрит за посетителями и т.д.).

Парикмахер: Мы закончили стрижку. Вам всё понравилось?

Посетитель: Большое спасибо. Очень понравилось. Пожалуйста посчитайте сколько стоит эта причёска.

Официант: С вас 5 рублей за стрижку. Оплачивайте у администратора в кассе.

Посетитель: Спасибо, до свидания.

Парикмахер: Приходите к нам еще.

Посетитель идёт к стойке администратора, чтобы оплатить.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще. Мы закупим краску и вам смогут сделать красивое окрашивание и причёску.

Посетитель оплачивает.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два парикмахера. Так же можно предложить гостям чай и конфеты, которые принесёт администратор.

В конце игры посетители -  дети просят счет. Парикмахер просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить салон. Посетители расплачиваются и благодарят персонал. Мастер убирает инструменты обратно на столик.

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги.

 

У детей развивается диалогическая речь в процессе ролевых диалогов, отображают знания об окружающей жизни.

Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия.

 

4. Подведение итогов

Задача:

Показать достижение игровой задачи.

- Беседа

- Поощрение

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнение детей. Обсуждает все получившиеся и не получившиеся ситуации, по мнению детей, впечатления от игры.

- Ребята, мы такие с вами дружелюбные, ответственные, всем гостям понравилось в нашей парикмахерской.

Рапунцель: Мне тоже очень понравилось, как вы работали. Это самая замечательная парикмахерская. Теперь я знаю, как нужно работать. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята.

- До свидания, Рапунцель. Ребята, а что вам запомнилось? Скажите, а кто хорошо играл свою роль?

Дети анализируют достижение игровой задачи, оценивают деятельность игроков.

Дети умеют делать выводы, оценивают результат своей деятельности.

5. Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- Беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, мы очень интересно сегодня поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями.

-Вам понравилась игра? (Ответы детей).

-А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

-Давайте сегодня закроем нашу парикмахерскую, уберём все атрибуты на свои места, а завтра появится желание и мы будем продолжать играть.

Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в диалоге, высказывают предположения.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 


 

Конструкт организации образовательной деятельности по

Конструкт организации образовательной деятельности по

Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов

Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов

Ребята, а мы сможем с вами открыть парикмахерскую в детском саду, чтобы показать

Ребята, а мы сможем с вами открыть парикмахерскую в детском саду, чтобы показать

Посетитель: Здравствуйте!

Посетитель: Здравствуйте!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022