Конструкт к уроку 3 класса по изобразительному искусству на тему: "Ведущие художественные музеи России (Эрмитаж).

  • Документация
  • docx
  • 29.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт урока 3 класса по изобразительному искусству
Иконка файла материала izo_31_03.docx

Конструкт пробного урока изобразительного искусства

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Устиновой Ксении Анатольевны

Дата: 31.03.2021

Класс:  3 «б»

ФИО учителя класса: Тарасова Ольга Александровна

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна                                                    Подпись _________________

УМК: Школа России

Тема  урока: Ведущие художественные музеи России (Эрмитаж) и региональные музеи.

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знают ведущие художественные музеи России; умеют устанавливать связи искусства с другими жанрами; применяют знания о разнообразных жанрах в процессе поэтапного рисования музея России; умеют изображать музей Эрмитаж в соответствии с темой урока.

Цель: развитие творческих способностей обучающихся посредством изображения ведущего художественного музея Эрмитаж.

Задачи:

            Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

            Развивающая: формировать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи)

           Образовательная: учить устанавливать связи искусства с другими жанрами ; познакомить с ведущими художественными музеями России; систематизировать знания о разнообразных жанрах в процессе поэтапного рисования музея России; научить изображать музей Эрмитаж в соответствии с темой урока.

           Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - линия, штрих, пятно.

Изобразительная: научить обучающихся изображать музей Эрмитаж по заданному алгоритму;
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Ведущие художественные музеи России».

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности

·         принцип деятельности

·         принцип систематичности и последовательности

·         принцип креативности;

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

·         воспитание через творчество

·         формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками

 

Методы обучения:

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

·         Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

·         Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

·         Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

·         Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

·         Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 1-4 класс». Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 30.08.2020.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: Презентация к уроку «Путешествие по художественным музеям России», схема поэтапного рисования музея Эрмитаж.

2.2 Индивидуальное: Краски, карандаш, шаблон для рисования, клей.

 

Структура (план) урока ( в соответствии с типом урока): 

 

1 Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2 Актуализация знаний (1 минута)

3 Выявление проблемы (4 минут)

4 Решение проблемы (12 минут)

5 Самостоятельная работа (20 минут)

6 Рефлексия (5 минут)

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Тема:
План:

31 марта.

Классная работа.

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

Методы обучения:

•           Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•           Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

•           Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Анатольевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку.  У вас на столах должен быть пенал, краски, кисти, баночка с водой. У кого всё из перечисленного есть – присаживайтесь на места.

-Сегодня я предлагаю вам побывать в роли туристов и отправиться на виртуальную экскурсию.

-Ребята, кто такие туристы? Какими навыками и знаниями они должны обладать?

-Я желаю вам сегодня быть дружными, активными и сплоченными, чтобы быть настоящими туристами и показать все свои знания.

Обучающиеся демонстрируют: 

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

2. Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания по прошлому материалу (объём в пространстве и на плоскости)

 

 

Методы обучения:

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

·         Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

·         Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-А куда мы свами отправимся, мы узнаем, отгадав ребус. Взгляните на слайд.

-Какой звук издает корова при мычании? Верно, «му». Первый слог у нас есть. Далее какая буква? (з). Все верно, что у нас уже получилось? (муз). Что изображено дальше? (лейка), что обозначаю запятые перед и после изображения? (убираем букву в начале и 2 в конце), получилось? (ей).

-Кто может сказать, какое слово здесь спряталось? (музей).

-С какой картиной мы недавно с вами работали. (богатыри)

-Кто изображён? Какие богатыри? (имена).

- Какими качествами должен обладать настоящий богатырь?

-Кто автор данной картины?

- А где может храниться данная картина?

 

Обучающиеся демонстрируют:  

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

3. Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: создать проблемную ситуацию, поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

Методы обучения:

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

• Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Кто сформулирует полным ответом, куда мы сегодня отправимся? (Сегодня в нашем путешествии мы отправимся в музеи)

- Верно, но мы отправимся не просто в музеи, а в ведущие художественные музеи России.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, предлагаю составить план нашей работы.

- Что мы должны узнать?

1. Узнать, какие музеи есть в России.

2. Нарисовать один из музеев.

3. Оценить рисунок по критериям.

- Кто назовет первый пункт плана?

- Ребята, вы когда-нибудь были в музе? В каких музеях вы были? Ребята, а что вы там видели?

-Для того, чтобы отправиться на нашу экскурсию, предлагаю сформулировать понятие слова «музей».

-Музей – это учреждение, в котором собирают, демонстрируют, хранят, изучают, восстанавливают произведения искусства и другие предметы, имеющие определенную ценность.

-Ребята, для того чтобы узнать в какие музеи, мы будем путешествовать, предлагаю вам разделиться на пять групп. Первый парты разворачиваются ко вторым, третьи парты разворачиваются к четвертым. У каждой группы будет свой пазл, вам предстоит его собрать. После окончания работы, не называем свой музей, разворачиваемся на свое место, садимся ровно, глазки на меня. На выполнение у вас 1 минута, приступайте.

-У кого пазл под цифрой один, помашите рукой.

-Какой музей у вас изображен? Верно, мы прибыли в музей «Третьяковская галерея».

Его основал богатый московский купец Павел Третьяков 160 лет назад. Его фамилия и дала название музею. Третьяков очень ценил искусство и хотел, чтобы великолепные картины известных художников мог увидеть любой желающий.

Главное богатство галереи – картины. Репродукции многих из них напечатаны в школьных учебниках. Картины вывешены в разных залах и можно долго ходить из зала в зал, наслаждаясь такой красотой. Всего в главном здании 62 зала. Есть залы, посвященные древним иконам. Особой частью экспозиции является «Сокровищница», где можно увидеть художественные изделия из благородных металлов и драгоценных камней.

-У кого музей под цифрой два, тихонько 2 раза топните ногой. 

-Какой музей у вас изображен? Верно, мы прибыли в музей «Нижегородский государственный художественный музей»

 -Музей хранит богатую коллекцию произведений искусства - более 12 тыс. экспонатов, в т.ч. памятников национального и мирового значения. Основу собрания составляют работы отечественных мастеров - от иконописцев средневековья до современных художников. В нем хранится коллекция западноевропейской живописи насчитывает около 200 произведений, созданных представителями крупнейших художественных школ Европы XV – начала XX веков: итальянской, французской, немецкой, голландской и фламандской.

-У кого пазл под цифрой 3, поднимите праву руку вверх.

-Какой музей у вас изображен? Правильно, мы прибыли в «Русский музей».

- Находится в городе Санкт-Петербург.  К открытию Русского музея в собрании имелись картины, скульптуры, графические листы (рисунки, гравюры и акварели), а также памятники старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства).

-Раздел древнерусского прикладного искусства  включает уникальные работы – шитье и деревянная скульптура 15–18 вв,  изделия из фарфора, стали, стекла, резной кости.

-Экспозиция отдела народного искусства насчитывает около 1500 экспонатов:  кружево и набивные ткани, керамика и вышивка, резьба по дереву и кости, деревянная скульптура, игрушка, лубок, лаковая миниатюра Палеха, современная гжельская керамика, ювелирные изделия, работы косторезов Холмогор и Тобольска, хохломская роспись, богородская игрушка и т.д.

 

-У кого пазл под цифрой 4, хлопните один раз в ладоши.

-Какой музей у вас изображен? Верно, мы прибыли в «Музей русского импрессионизма»

-Импрессионизм – направление в живописи, изображающее движение в картине.

-Музей очень атмосферный. С оригинальными выставками.

Например, на одной из выставок у каждой картины стояли баночки. А в них - запахи, которые дополняли сюжет. Если накрыт стол - запах травяного чая. Если полевые цветы -запах васильков.

-У кого пазл под цифрой пять, покажите «класс».

-Какой музей получился у вас? Верно, мы прибыли в музей «Эрмитаж»

Санкт-Петербург. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства.

- История коллекции картин Эрмитажа начинается с Екатерины II.  Екатерина II приобретал не только единичные произведения, но и уже сформировавшиеся собрания. В коллекции Эрмитажа появлялись монеты и медали, исчисляемые тысячами, несметное количество гравюр, ценные книги, скульптуры.

-Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Однако их количество может меняться после реставрации или перенесения временных выставок.

Павильонный зал

Это помещение впечатляет своей роскошью и изяществом. Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки, огромные хрустальные люстры создают здесь атмосферу восточного дворца.

Гербовый зал

Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

Гостиная Марии Александровны

Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея.

Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами. Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.

Белый зал

Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур.

-Ребята, в роли кого мы сейчас были? (туристов) на этом наше путешествие закончилось, предлагаю вам вернуться в класс.

-Ребята, какой пункт плана мы сейчас с вами решали? Что делали решения? Какие музеи рассмотрели, предлагаю отвечать полным ответом и называть город, в котором находится этот музей?

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные:  обучающиеся знают ведущие художественные музеи России;

Физминутка

Методы обучения:

• Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (педагогического требования)

Методы воспитания:

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята, я вижу, вы устали, давайте немного отдохнём и разомнёмся. Поднимемся со своих мест и встанем так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас я буду читать стихотворение, и совершать под него движения. Вам необходимо за мной повторять.

 

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- Давайте сделаем ещё раз.

- Спасибо ребята, присаживайтесь на места.

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Метапредметные: регулятивные УУД ( принимать и сохранять учебную задачу;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи).

4. Решение проблемы.

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы обучения:

•Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Кто назовет второй пункт плана?

-Ребята, какой последний музей мы с вами посетили? (Эрмитаж)

-В каком городе находятся «Эрмитаж»? (Санкт-Петербург)

- Что хранится в данном музее?  (картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства,  монеты и медали, исчисляемые тысячами, несметное количество гравюр, ценные книги, скульптуры.)

-Ребята, обратите еще раз ваше внимание на слайд.

https://startour.ru/img/tours/full/21/b5dc0bef9c75185b26f2826d8dfaafc0.jpg

-Какие особенности архитектуры мы можем наблюдать у музея? (цвет, колоны, окна) Что из внешнего вида этого музея вам запомнилось больше?

- Сегодня, я вам предлагаю нарисовать данный музей.

-Дома я нарисовала его. Посмотрите внимательно, какие особенности вы заметили? (присутствуют колоны, окна)

- Посмотрите, в какой технике выполнены рисунки?  Чем они нарисованы? Верно, красками.

-Давайте составим план нашего рисования. Посмотрите на поэтапную схему рисования.

- Как вы считаете, с чего мы начнём рисовать?

- Сначала нам необходимо взять шаблон, это будет фундамент нашего здания.

- Когда у нас есть шаблон музея, чего не хватает? Что есть в моем рисунке, чего не хватает на предыдущем этапе. Верно, окна, колоны, двери.

- Когда у нас будет готов эскиз, что нам нужно будет сделать? Верно, начинаем работу с красками, прорабатываем фон.

-Когда мы раскрасили фон, что мы делаем дальше? Правильно, раскрашиваем сам музей.

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные:

применяют знания о разнообразных жанрах в процессе поэтапного рисования музея России ; обучающиеся знают ведущие художественные музеи России; умеют изображать музей Эрмитаж в соответствии с темой урока.

5.Самостоятельна

я работа

Задачи:

Изобразительная: научить обучающихся  изображать музей Эрмитаж по заданному алгоритму
Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике -  линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой

Методы обучения:

• Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: беседа) демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

• Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-План рисования:

1. Взять шаблон.

2. Нарисовать окна, двери, колоны.

3. Нарисовать линию горизонта и раскрасить фон.

4. Раскрасить музей.

- Что нужно сделать первым? Верно, нарисовать эскиз по шаблону. Каждому из вас я выдам на листе А4 шаблон. Вы будете рисовать прямо на нем, вырезать его не нужно.  Потом? Прорисовать окна, двери, колоны. Третьим шагом нам нужно будет нарисовать линию горизонта и закрасить фон нашего рисунок. И последним шагом нужно будет раскрасить музей.

-Перед началом рисования обратите внимание на третий пункт нашего плана, кто озвучит? Спасибо.

-По каким критериям мы можешь оценивать работы? (аккуратность, соответствие плану рисования) Верно, вы все правы, я заранее приготовила вам критерии, предлагаю с ними ознакомиться.

 

- Предлагаю начать рисовать, если у вас будут возникать трудности, то поднимите руку и я обязательно вам помогу.

 

- Ребята, посмотрите на второй пункт плана. Выполнили мы его?

 

- Молодцы! Посмотрите, какой пункт у нас остался? Как он звучит? Верно, оценить свой рисунок по критериям.

- Каждому из вас я предлагаю оценить себя по этим критериям и поставить +, если критерий в вашем рисунке проявлен. Если ваш рисунок набрал 5 плюсов – у вас оценка 5, если 4 – то 4, если 3 – 3.

-Ребята, наше время подходит к концу, отложите кисточки на край парты. Не переживайте, если вы не успели нарисовать, можно закончить рисунок дома.

… уже закончила свой рисунок и желает нам его показать.

-Ребята, давайте оценим работу по критериям, покажите на пальцах ту отметку, которую вы поставили.

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные:  обучающиеся знают ведущие художественные музеи России; применяют знания о разнообразных жанрах в процессе поэтапного рисования музея России  ; умеют изображать музей Эрмитаж в соответствии с темой урока.

6. Рефлексия,

подведение итогов

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

 

Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора).

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема урока?

-Назовите еще раз первый пункт плана. Что здесь мы узнали? C чем познакомились? (названия муз + что наход)

- Что мы рисовали для решения второго пункта плана? 

-Оценили ли мы рисунки? (да)

- Ребята, пока мы с вами были в виртуальной экскурсии, то я заметила, что в музеях очень много интересных картин. У каждой из нее есть своя рамка.

- У нас с вами наступила весна, весной появляются первые цветы, я очень хотела, чтобы у моей картины рамка была именно из них. В ее создании я бы хотела попросить у вас помощи.

Сейчас у вас на партах лежат цветы 2 цветов. Если на уроке у вас все получилось и не было трудностей, то выберете желтый цветок, а если у вас были трудности в рисовании, но вы с ними справились, то выберете красный цветок.

-Я вижу, что у большинства из вас были трудности, но вы с ними справились.

- Я хочу похвалить за аккуратность; дисциплину на уроке; ответы на уроке; помощь однокласснику. И всех вас благодарю за яркие и красивые рисунки.

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за урок. Урок окончен, можно прибирать свои рабочие места. До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

 


 

Посмотрите также