Конструкт классного часа на тему: Дети войны, 2 класс
Оценка 4.9

Конструкт классного часа на тему: Дети войны, 2 класс

Оценка 4.9
docx
02.06.2022
Конструкт классного часа на тему: Дети войны, 2 класс
Классный час.docx

Конструкт классного часа

по преддипломной практике по ПМ.03 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

 

Дата: 17.05.2022

Класс: 2 Б

Учитель: Таушканова Елена Викторовна

Тема: Дети войны.

Направление воспитания: гражданско-патриотическое воспитание

Форма проведения: нравственная беседа

Триединая цель:

·         Воспитательная: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.

·         Развивающая: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, умение оценивать собственную  деятельности посредством диалога с учителем, умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, осуществлять взаимодействие со сверстниками, работать в парах, вступать в диалог, понимать речь других, выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы,  осознанно и произвольно строить  речевые высказывания в устной форме.

·         Образовательная: создать условия для ознакомления с праздником «День Победы», формировать представлений о Великой Отечественной войне, формировать уважительное отношение к ветеранам боевых действий.

Планируемый результат:

·         Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.

·         Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают собственную  деятельность посредством диалога с учителем, умеют осуществлять контроль своих действий в устной форме, взаимодействуют со сверстниками, работают в парах, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы,  осознанно и произвольно строят  речевые высказывания в устной форме.

·         Предметный: знают о празднике «День Победы», о Великой Отечественной войне, демонстрируют уважительное отношение к ветеранам боевых действий.

Принципы воспитания:

        Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

        Принцип гуманистической направленности в воспитании

Принципы обучения:

        Принцип деятельности

        Принцип наглядности

        Принцип психологической комфортности

        Принцип доступности

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

        Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

        Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

        Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

        Рассказ

        Беседа

        Иллюстрация

        Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

        Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

        Формирование готовности к восприятию

 

Дидактические средства:

·         демонстрационные: видео «О войне», музыкальный фрагмент песни «Журавли», аудиозапись стихотворения «Помните», мультимедийная презентация «День победы».

·         индивидуальные: карточки.

Список информационных источников:

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.).
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).
  3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения).

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

1.  Организационно-мотивационный этап.

Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

        Беседа

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса

        Формирование готовности к восприятию

 

Организация приветствия, проверка рабочих мест, посадка.

 

- Какой праздник совсем недавно мы отмечали?

- Скажите, почему мы носили георгиевские ленты, символом чего они являются?

 

- Предлагаю прослушать фрагмент из песни «Журавли».

- Ребята, о ком эта песня? (о солдатах)

- С кем сравнивает солдат автор песни? (с журавлями)

- Эта песня на стихи Расула Гамзатова словно рассказ о солдатах, не вернувшихся с полей Великой Отечественной войны.

- О чем сегодня пойдет речь на классном часе?

- Вы правы, сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне и назовем мы нашу встречу «Я помню! Я горжусь!»

- 9 мая исполнится 77 лет со Дня окончания самой жестокой войны.

 

- Как принято отмечать в нашей стране этот праздник?

- В каждом городе нашей страны проходят парады, украшаются улицы, звучит музыка и песни военных лет, поздравления получают ветераны.

- Кого мы называем ветеранами?  Тех, кто воевал.

- Все эти торжественные мероприятия проходят для того, чтобы мы помнили….. как вы думаете, о чем?

- Чтобы мы помнили, что война это ЗЛО, что нужно сохранять и беречь мир на земле, помнили о тех, кто отдал свои жизни за нашу мирную и счастливую жизнь.

 Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины.

Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы,  осознанно и произвольно строят  речевые высказывания в устной форме.

Предметный: знают о празднике «День Победы».

 

2.Основной этап.

Задача: формирование представления о празднике «День победы», о Великой Отечественной войне.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

        Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

        Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

        Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

        Рассказ

        Беседа

        Иллюстрация

        Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

        Поощрение и порицание

 

- Роберт Рождественский в своем стихотворении пишет: (прослушивание аудиозаписи)

 Помните!

Через века, через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет никогда,—

помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста, помните!

- Подумайте над словами - какою ценой завоевано наше счастье? Ценой жизни миллионов людей.

 

- Сейчас предлагаю посмотреть видео, после ответить на вопросы.

(видео) (0:24 – 2: 34)

- Во время просмотра предлагаю вам в парах заполнить таблицу. Ознакомьтесь с ней.

-Ребята, когда началась ВОВ? (22 июня 1941 года)

- Сколько лет советские солдаты боролись с фашистскими захватчиками? (4 года)

- Ребята, а кто был самым внимательным и запомнил, кто руководил фашисткой Германией? (Гитлер) А кто был руководителем советской армии? (Сталин)

- Как называлась наша армия? (Красная, а её бойцы - красноармейцами)

- Ребята, вы только представьте 27 000 000 человек погибли от пуль врага, от голода, от ранений… Но, не смотря на такие страшные цифры – мы победили, полностью прогнали фашистов с нашей земли, в какой город вошли наши советские солдаты и именно после этого война закончилась победой Советского народа? (Берлин)

- Верно, Гитлер был уничтожен, а фашистская Германия капитулирована.

- Скажите, почему говорят, что война – это страшно? (ответы детей)

- Как жилось детям в годы войны?

- Верно, дети в годы ВОВ, работали на ровне со взрослыми, помогали изготовлять оружие, боеприпасы и всё самое необходимое для победы нашей страны.

- Я предлагаю посмотреть фильм «Дети-войны 1941».

- Скажите, какие эмоции и чувства вы испытали во время просмотра?

- А сейчас я предлагаю послушать о детях-героях войны.

- Что чувствовали, что переживали дети войны? Послушайте о девочке Тане Савичевой, историю которой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких. Вскоре после этой последней записи умерла и одиннадцатилетняя Таня.

 

Леня Голиков

Окончил 5 классов.Был разведчиком. Участвовал в 27 боевых операциях. Уничтожил: 78 немцев,. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу» и многие другие

 

Зина Портнова

Родилась в городе Ленинграде в семье рабочего. Окончила 7 классов.В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню. Участвовала в распространении листовок против захватчиков. Работая в столовой, по указанию отравила пищу (погибло более ста офицеров). Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива.

 

Марат Казей

Марат Иванович Казей был разведчиком Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой.. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу" и 'За боевые заслуги'. 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а потом взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

 

- Эти дети – настоящие герои, которые внесли огромный вклад в победу и отдали за это очень большую цену – свою жизнь.

- Война – это хорошо или плохо?

- Какое из определений подходит к слову война по вашему мнению?

- Почему? (Великая, кровопролитная, жестокая, беспощадная, освободительная, отечественная)

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Кто начал эту войну?

-Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха, смерть.

- А мир у вас с чем ассоциируется. (солнышко, радуга, цветы, деревья, дома)

- Ребята, вы знаете что является символом мира? Голубь символ мира, незатейливый, но очень выразительный символ, который без всяких слов понятен любому человеку на Земле.

- Часто голубей называют "Посланниками мира"..

- Но к сожалению, на нашей планете и сейчас гибнут под бомбами дети. Умирают от голода и болезней. Не знают, что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир.

- Каждый человек положите перед собой лист А4 горизонтально, сложите его пополам, разверните.

- Верхние углы согните к середине, сложите лист по углам, на внешнюю сторону согните как я в центру углы, Что у нас получилось?

Как сделать самолётик из бумаги. Игрушки для мальчиков своими руками. 

- Самолетик мира, на нем напишите пожелания всем детям страны, можете что-либо нарисовать.

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

- Скажите пожалуйста, что вы написали на самолетиках?

- Вы все держите сейчас в руках кусочек мира, мирного солнышка и голубого мирного неба над головой. Запомните, ваше будущее и мир на нашей родной земле в ваших руках, ребята, потому что вы наше будущее.

Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.

Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают собственную  деятельность посредством диалога с учителем, умеют осуществлять контроль своих действий в устной форме, взаимодействуют со сверстниками, работают в парах, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы,  осознанно и произвольно строят  речевые высказывания в устной форме.

Предметный: знают о празднике «День Победы», имеют представление о Великой Отечественной войне, демонстрируют уважительное отношение к ветеранам боевых действий

3.Рефлексия.

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

        Беседа

- Ребята, наш классный час подходит к концу. Какие цели мы с вами поставили в начале классного часа? Что нового вы узнали? (Я узнал, что…)

- Ребята, я предлагаю послушать вам песню «Летите, голуби, летите…»

- Если, вам понравился наш классный час, если вы за мир на нашей планете выберите белого голубя, если вам не понравился классный час, то выберите черную птицу.

- *Имя*, почему ты выбрала голубя?

- Я очень рада, что вы сегодня были активны, большое спасибо вам за работу. До свидания!

Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.

Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, умеют вступать в диалог, выражают свои мысли, осознанно и произвольно строят  речевые высказывания в устной форме.

 


 

Конструкт классного часа по преддипломной практике по

Конструкт классного часа по преддипломной практике по

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ●

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ●

Ход классного часа: Этапы деятельности, задачи этапов

Ход классного часа: Этапы деятельности, задачи этапов

Поощрение Методы обучения:

Поощрение Методы обучения:

Скажите, почему говорят, что война – это страшно? (ответы детей) -

Скажите, почему говорят, что война – это страшно? (ответы детей) -

Пока были патроны, держал оборону, а потом взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал

Пока были патроны, держал оборону, а потом взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022