Конструкт классного часа
по преддипломной практике по ПМ.03 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 17.05.2022
Класс: 2 Б
Учитель: Таушканова Елена Викторовна
Тема: Дети войны.
Направление воспитания: гражданско-патриотическое воспитание
Форма проведения: нравственная беседа
Триединая цель:
· Воспитательная: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.
· Развивающая: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, умение оценивать собственную деятельности посредством диалога с учителем, умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, осуществлять взаимодействие со сверстниками, работать в парах, вступать в диалог, понимать речь других, выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
· Образовательная: создать условия для ознакомления с праздником «День Победы», формировать представлений о Великой Отечественной войне, формировать уважительное отношение к ветеранам боевых действий.
Планируемый результат:
· Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество.
· Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают собственную деятельность посредством диалога с учителем, умеют осуществлять контроль своих действий в устной форме, взаимодействуют со сверстниками, работают в парах, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
· Предметный: знают о празднике «День Победы», о Великой Отечественной войне, демонстрируют уважительное отношение к ветеранам боевых действий.
Принципы воспитания:
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
● Принцип доступности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей:
● Педагогическое требование
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
● Беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
● Поощрение
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний
● Рассказ
● Беседа
● Иллюстрация
● Демонстрация
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
● Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
● Формирование готовности к восприятию
Дидактические средства:
· демонстрационные: видео «О войне», музыкальный фрагмент песни «Журавли», аудиозапись стихотворения «Помните», мультимедийная презентация «День победы».
· индивидуальные: карточки.
Список информационных источников:
Ход классного часа:
Этапы деятельности, задачи этапов |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап. Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. |
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию
|
Организация приветствия, проверка рабочих мест, посадка.
- Какой праздник совсем недавно мы отмечали? - Скажите, почему мы носили георгиевские ленты, символом чего они являются?
- Предлагаю прослушать фрагмент из песни «Журавли». - Ребята, о ком эта песня? (о солдатах) - С кем сравнивает солдат автор песни? (с журавлями) - Эта песня на стихи Расула Гамзатова словно рассказ о солдатах, не вернувшихся с полей Великой Отечественной войны. - О чем сегодня пойдет речь на классном часе? - Вы правы, сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне и назовем мы нашу встречу «Я помню! Я горжусь!» - 9 мая исполнится 77 лет со Дня окончания самой жестокой войны.
- Как принято отмечать в нашей стране этот праздник? - В каждом городе нашей страны проходят парады, украшаются улицы, звучит музыка и песни военных лет, поздравления получают ветераны. - Кого мы называем ветеранами? Тех, кто воевал. - Все эти торжественные мероприятия проходят для того, чтобы мы помнили….. как вы думаете, о чем? - Чтобы мы помнили, что война это ЗЛО, что нужно сохранять и беречь мир на земле, помнили о тех, кто отдал свои жизни за нашу мирную и счастливую жизнь. |
Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины. Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Предметный: знают о празднике «День Победы».
|
2.Основной этап. Задача: формирование представления о празднике «День победы», о Великой Отечественной войне. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ● Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Рассказ ● Беседа ● Иллюстрация ● Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования ● Поощрение и порицание
|
- Роберт Рождественский в своем стихотворении пишет: (прослушивание аудиозаписи) Помните! Через века, через года,— помните! О тех, кто уже не придет никогда,— помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, Мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся,— помните! Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните! - Подумайте над словами - какою ценой завоевано наше счастье? Ценой жизни миллионов людей.
- Сейчас предлагаю посмотреть видео, после ответить на вопросы. (видео) (0:24 – 2: 34) - Во время просмотра предлагаю вам в парах заполнить таблицу. Ознакомьтесь с ней. -Ребята, когда началась ВОВ? (22 июня 1941 года) - Сколько лет советские солдаты боролись с фашистскими захватчиками? (4 года) - Ребята, а кто был самым внимательным и запомнил, кто руководил фашисткой Германией? (Гитлер) А кто был руководителем советской армии? (Сталин) - Как называлась наша армия? (Красная, а её бойцы - красноармейцами) - Ребята, вы только представьте 27 000 000 человек погибли от пуль врага, от голода, от ранений… Но, не смотря на такие страшные цифры – мы победили, полностью прогнали фашистов с нашей земли, в какой город вошли наши советские солдаты и именно после этого война закончилась победой Советского народа? (Берлин) - Верно, Гитлер был уничтожен, а фашистская Германия капитулирована. - Скажите, почему говорят, что война – это страшно? (ответы детей) - Как жилось детям в годы войны? - Верно, дети в годы ВОВ, работали на ровне со взрослыми, помогали изготовлять оружие, боеприпасы и всё самое необходимое для победы нашей страны. - Я предлагаю посмотреть фильм «Дети-войны 1941». - Скажите, какие эмоции и чувства вы испытали во время просмотра? - А сейчас я предлагаю послушать о детях-героях войны. - Что чувствовали, что переживали дети войны? Послушайте о девочке Тане Савичевой, историю которой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких. Вскоре после этой последней записи умерла и одиннадцатилетняя Таня.
Леня Голиков Окончил 5 классов.Был разведчиком. Участвовал в 27 боевых операциях. Уничтожил: 78 немцев,. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу» и многие другие
Зина Портнова Родилась в городе Ленинграде в семье рабочего. Окончила 7 классов.В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню. Участвовала в распространении листовок против захватчиков. Работая в столовой, по указанию отравила пищу (погибло более ста офицеров). Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива.
Марат Казей Марат Иванович Казей был разведчиком Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой.. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу" и 'За боевые заслуги'. 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а потом взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.
- Эти дети – настоящие герои, которые внесли огромный вклад в победу и отдали за это очень большую цену – свою жизнь. - Война – это хорошо или плохо? - Какое из определений подходит к слову война по вашему мнению? - Почему? (Великая, кровопролитная, жестокая, беспощадная, освободительная, отечественная) - Когда началась Великая Отечественная война? - Кто начал эту войну? -Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха, смерть. - А мир у вас с чем ассоциируется. (солнышко, радуга, цветы, деревья, дома) - Ребята, вы знаете что является символом мира? Голубь символ мира, незатейливый, но очень выразительный символ, который без всяких слов понятен любому человеку на Земле. - Часто голубей называют "Посланниками мира".. - Но к сожалению, на нашей планете и сейчас гибнут под бомбами дети. Умирают от голода и болезней. Не знают, что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. - Каждый человек положите перед собой лист А4 горизонтально, сложите его пополам, разверните. - Верхние углы согните к середине, сложите лист по углам, на внешнюю сторону согните как я в центру углы, Что у нас получилось?
- Самолетик мира, на нем напишите пожелания всем детям страны, можете что-либо нарисовать. Пусть все дети растут в мире! Пусть все дети будут счастливы! Пусть все дети ходят в школу! Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми! Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки! Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой! Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь! Пусть у всех будут друзья на всей планете! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будем мы! - Скажите пожалуйста, что вы написали на самолетиках? - Вы все держите сейчас в руках кусочек мира, мирного солнышка и голубого мирного неба над головой. Запомните, ваше будущее и мир на нашей родной земле в ваших руках, ребята, потому что вы наше будущее. |
Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество. Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, оценивают собственную деятельность посредством диалога с учителем, умеют осуществлять контроль своих действий в устной форме, взаимодействуют со сверстниками, работают в парах, умеют вступать в диалог, понимают речь других, выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Предметный: знают о празднике «День Победы», имеют представление о Великой Отечественной войне, демонстрируют уважительное отношение к ветеранам боевых действий |
3.Рефлексия. Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы
|
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Беседа |
- Ребята, наш классный час подходит к концу. Какие цели мы с вами поставили в начале классного часа? Что нового вы узнали? (Я узнал, что…) - Ребята, я предлагаю послушать вам песню «Летите, голуби, летите…» - Если, вам понравился наш классный час, если вы за мир на нашей планете выберите белого голубя, если вам не понравился классный час, то выберите черную птицу. - *Имя*, почему ты выбрала голубя? - Я очень рада, что вы сегодня были активны, большое спасибо вам за работу. До свидания! |
Личностный: формирование осознанного и уважительного отношения к традиционной истории своей Родины, чувства личной ответственности за Отечество. Метапредметный: осуществляют волевую саморегуляцию, умеют вступать в диалог, выражают свои мысли, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.