Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентов группы 46
Чащиной Юлии Сергеевны
Дата: 04.10.2021
Класс: 2 «Б»
Руководитель практики: Темерева Л.П. Оценка: ________ Подпись:__________
Учитель: Таушканова Елена Викторовна
Тема: Моя школьная семья
Форма проведения: этическая беседа с элементами игры
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор
Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).
Предметный:
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать личностное, жизненное самоопределение; познавательный интерес, действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности
Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).
Образовательная: актуализировать представления о понятии «семья», «дружба», формировать представления об основных правилах дружбы, качествах настоящих друзей, правилах школьной жизни
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Дидактические средства:
· Демонстрационные: презентация, изображение корабля
· Индивидуальные: разрезные карточки со словами стихотворения, иллюстрации для оформления корабля
Список литературы:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
План
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап
3. Основной этап
4. Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Организационный момент Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу |
Эмоциональное стимулирование. |
Вот звонок нам дал сигнал: На классный час он нас позвал. Не будем тратить время зря, И классный час начнем с игры, друзья. -Добрый день, ребята. Сегодня классный час снова проведу у вас я. - Вы уже проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько внимательны вы были в 1 классе. -Присядут те, кто знает и может ответить на несколько вопросов 1. Сколько этажей в здании школы, в которой вы учитесь? Как зовут вашего учителя по физкультуре? А по музыке? 2. Что нужно сделать, услышав звонок? 3. Кого больше в вашем классе? Мальчиков и девочек? 4. Ребята, а какое главное правило вы соблюдаете в классе, общаясь друг с другом? (уважительно общаемся, дружные, не перебиваем и тд) -Присаживайтесь, ребята. -Давайте проверим, верно ли наше предположение о главном правиле общения (песня о дружбе) |
Осуществляют взаимное приветствие.
|
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа. |
Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием. |
-Я вижу, что у вас поднялось настроение. Вам нравится эта песня о дружбе? -А сможете ли вы, ребята, сказать, что же такое дружба? -Вы абсолютно правы, ребята, дружба - это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, общности интересов. -Как вы считаете, легко ли стать настоящим другом и сохранить дружбу на долгие годы? На самом деле, для того чтобы стать настоящим другом и сохранить дружбу, нужно знать правила дружбы и уметь их выполнять. -Вы хотите научиться дружить и ценить дружбу? - Ребята, я предлагаю вам поработать в паре. У вас на патах карточки с разрезанным стихотворением. Я прошу вас собрать текст стихотворения и прочитать его. Нас школьная семья недаром подружила, Мы школьные друзья и в этом наша сила. -Как вы думаете, о чём будет наш классный час? Ребята, а почему мы сначала говорили о дружбе, а стихотворении звучат слова «школьная семья»? Можем ли мы сказать, что отношения в классе между вами дружеские, но ваш коллектив можно назвать семьей? Почему? -Вы правы, ребята. Наш классный час будет посвящен очень важной для нас теме «Наша школьная семья». -Вспомните, ребята, в прошлом году мы с вами говорили о семье. А какой должна быть настоящая семья? - Как должны относиться друг к другу члены семьи? -А что же мы знаем о нашей школьной семье? Чтобы это проверить, я предлагаю вам интересную викторину. Вы готовы? А знаете, какое главное правило викторины? Вы, ребята, не должны друг друга перебивать и громко разговаривать, мешая другим. 1. Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? 2. Назовите самое короткое имя мальчика в вашем классе. 3. А самое короткое имя девочки в вашем классе? 4. А самое длинное имя? 5. У кого день рождения раньше всех в году? - Какой же вывод можно сделать из этой викторины? Всё ли вы, ребята, знаете о своих одноклассниках? -Мы, возможно, недостаточно знаем и думаем о тех, кто живёт в нашей школьной семье. -Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по волнам дружбы, в котором мы узнаем больше о правилах школьной семьи, дружбы и научимся их выполнять. -Посмотрите, я уже начала строить наш корабль "Дружный". -Но пока у нас есть только основа. А для того чтобы отправиться в плавание, нам предстоит его достроить. Вы готовы мне помочь? Покажите класс, кто готов. |
Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, выделяют тему и цель классного часа. |
Личностный: обучающиеся проявляют смыслообразование. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками,).
|
3. Основной этап Воспитательная задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам развивать умение выражать свои чувства, анализировать свои чувства, формулировать правило дружбы |
Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха.
|
- Чтобы нам узнать первое правило дружбы и отправиться в путешествие, нам нужно стать одной дружной командой. -Я принесла с собой вот такой клубок. Мы будем передавать его друг другу. Тот, у кого он окажется в руках, называет своё имя и то качество, которое считает в себе самым главным. -Например, меня зовут Юлия Сергеевна и я общительная. Затем я передаю клубок следующему и говорю: "Мне нравится *имя ребёнка*, потому что он(а) добрая". Так клубок должен оказаться у всех. Но, передавая клубок, нужно держать ниточку в руках, не отпускать ее. -Чтобы нам было удобнее играть и все могли получить клубок, предлагаю вам встать в круг перед вашими партами. Мы готовы, давайте начнем. -Вы только посмотрите, ребята, какая длинная у нас получилась ниточка, все мы оказались ей связаны. А это значит, что наша команда большая и дружная. -А скажите, друзья, что вы почувствовали, когда про вас говорили добрые слова? Вам было приятно? -Кто попробует сформулировать первое правило дружбы? (Настоящие друзья всегда ищут друг в друге хорошие качества) на слайде слова вразброс -…, приклей, пожалуйста, первый иллюминатор на корабль. Прочитай правило для всех ребят. Спасибо. -И ведь правда, ребята, у тех людей, которые видят в других хорошие качества, всегда много друзей. - Ну а мы продолжаем строить наш корабль. В путешествии нам предстоит преодолеть немало испытаний. Вокруг нас множество разных людей, целый океан. А мы с вами одна большая волна, состоящая из множества маленьких капелек. Каждый из нас - капелька этой волны. -Ребята, я попрошу выбрать одного из вас, того, кто станет началом волны, за кем все будут двигаться. -Кого вы выбрали? Замечательно. -…, ты становишься началом волны, у тебя будет непростая задача. Когда зазвучит музыка, тебе нужно будет показывать движения волны, показать, как она может качаться, но делать это так, чтобы остальные ребята успевали за тобой повторять. -А вы, ребята, внимательно смотрите на … и на впереди стоящих ребят и повторяйте все движения как один, чтобы волна у нас получилась единой и красивой. Попробуем? - Ребята, что вы почувствовали, когда наша волна двигалась? Я, например, почувствовала, что мы с вами стали одним целым. А вы? -Скажите, а почему началом волны стал именно …? Наверное, потому что вы ему доверяли, правда? -А кто попробует сформулировать второе правило дружбы? (Настоящим друзьям нужно доверять друг другу) -… приклей, пожалуйста, второй иллюминатор к кораблю и прочитай ещё раз для всех ребят правило. -Вы только посмотрите, ребята, наш корабль почти готов! Только вот, кажется, чего-то не хватает... как вы думаете, чего же? -Точно, не хватает парусов! Только вот где же их взять? -Ребята, каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. -А для этого давайте прочитаем правила, по которым будем жить в нашей школьной семье. Обратите внимание на слайд. - Итак, ребята, Мы будем
-И мы Мы не будем
-Может быть, ребята, у вас будут какие-то важные дополнения к этим правилам? - Отправляясь в плавание по волнам дружбы, нам предстоит прикрепить паруса к кораблю, но, чтобы "Дружный" выдержал все испытания, на парусах мы напишем качества друга, которые вы считаете самыми важными. -Придвиньте к себе паруса для нашего корабля. Возьмите карандаши или ручки. Вы можете написать несколько качеств, если хотите. А я включу вам весёлую песню. (звучит песня «Дружба», музыка и слова Т. Г. Залужной в исполнении группы "Барбарики") -Кто готов, друзья, прикрепляйте паруса дружбы к нашему кораблю. -Давайте посмотрим, какие качества друга пригодятся нам в путешествии по волнам дружбы! Ребята, кто хочет сказать всей нашей дружной команде главные качества надежного друга? -Как вы думаете, корабль "Дружный" готов отправиться в плавание по волнам дружбы? -Посмотрите, что это у меня в руках? Это еще один парус. А чем он отличается от других? -Верно, он немного больше. Как вы думаете, почему? Кто еще поможет вам в школьном плавании? Какой важный человек еще есть в нашей школьной семье? -Верно, ребята, это ваш классный руководитель. Этот парус я прикреплю рядом со всеми вашими, вы знаете, что у вас всегда есть надежная опора и поддержка нашего дружного корабля. (Звучит музыка Ernesto-cortazar - Together ) -А вам, ребята, я предлагаю встать со своих мест на палубе нашего корабля и взяться за руки. Наш корабль плывёт и качается на волнах. И мы вместе с ним. |
Принимают участие в игре, называют собственные качества и качества своих одноклассников, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, формулируют первое правило дружбы, осуществляют игровое действие "строительство корабля" |
Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции), познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, контроль процесса деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника). Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о семье, называют состав семьи, применяют полученные знания в практической деятельности – рисунок «Моя семья».
|
Рефлексия Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся.
|
беседа, поощрение. |
-Ребята, а что вы почувствовали сегодня, когда мы строили корабль и когда открывали правила дружбы? -Я, например, почувствовала, что пришла к дружным ребятам, которые уважают и ценят друг друга. -А вы, ребята? -Как вы думаете, почему нам удалось общими усилиями построить такой замечательный корабль? Что нам помогло? -Ваше путешествие по волнам дружбы будет продолжаться ещё долгие годы. Впереди вас ждёт много испытаний и много счастливых моментов. А если вы захотите записать куда-нибудь новые правила дружбы, вы смело можете это сделать на нашем корабле. Я дарю его вам. -А ещё я хочу пожелать вам попутного ветра по волнам дружбы и хорошего настроения. -Всем вам большое спасибо!
|
Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем. |
Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.