Конструкт классного часа по теме "Наша школьная семья"
Оценка 5

Конструкт классного часа по теме "Наша школьная семья"

Оценка 5
doc
16.11.2021
Конструкт классного часа по теме "Наша школьная семья"
04.10.21.doc

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентов группы 46

Чащиной Юлии Сергеевны

Дата: 04.10.2021

Класс: 2 «Б»

Руководитель практики: Темерева Л.П.                                                                       Оценка:­­­­­­­­­ ­________ Подпись:__________

Учитель: Таушканова Елена Викторовна

Тема: Моя школьная семья

Форма проведения: этическая беседа с элементами игры

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

Предметный:

 

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать личностное, жизненное самоопределение; познавательный интерес, действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности

Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

Образовательная: актуализировать представления о понятии «семья», «дружба», формировать представления об основных правилах дружбы, качествах настоящих друзей, правилах школьной жизни

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

    принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

    принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

    методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

    методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

Дидактические средства:

·         Демонстрационные: презентация, изображение корабля

·         Индивидуальные: разрезные карточки со словами стихотворения, иллюстрации для оформления корабля

Список литературы:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

План

1.      Организационный момент

2.      Мотивационно-целевой этап

3.      Основной этап

4.      Рефлексия

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

 

 

Деятельность  детей

 

Планируемый результат

 

Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

Эмоциональное стимулирование.

Вот звонок нам дал сигнал:

На классный час он нас позвал.

Не будем тратить время зря,

И классный час начнем с игры, друзья.

-Добрый день, ребята. Сегодня классный час снова проведу у вас я.

- Вы уже проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько внимательны вы были в 1 классе.

-Присядут те, кто знает и может   ответить на несколько вопросов

1. Сколько этажей в здании школы, в которой вы учитесь? Как зовут вашего учителя по физкультуре? А по музыке?

2. Что нужно сделать, услышав звонок?

3. Кого больше в вашем классе? Мальчиков и девочек?

4. Ребята, а какое главное правило вы соблюдаете в классе, общаясь друг с другом? (уважительно общаемся, дружные, не перебиваем и тд)

-Присаживайтесь, ребята.

-Давайте проверим, верно ли наше предположение о главном правиле общения

(песня о дружбе)  

Осуществляют взаимное приветствие.

 

Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция.

Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Способствовать выделению темы и цели классного часа.

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.

-Я вижу, что у вас поднялось настроение. Вам нравится эта песня о дружбе?

-А сможете ли вы, ребята, сказать, что же такое дружба?

-Вы абсолютно правы, ребята, дружба - это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

-Как вы считаете, легко ли стать настоящим другом и сохранить дружбу на долгие годы? На самом деле, для того чтобы стать настоящим другом и сохранить дружбу, нужно знать правила дружбы и уметь их выполнять.

-Вы хотите научиться дружить и ценить дружбу?

- Ребята, я предлагаю вам поработать в паре. У вас на патах карточки с разрезанным стихотворением. Я прошу вас собрать текст стихотворения и прочитать его.

Нас школьная семья недаром подружила,

Мы школьные друзья и в этом наша сила.

-Как вы думаете, о чём будет наш классный час? Ребята, а почему мы сначала говорили о дружбе, а стихотворении звучат слова «школьная семья»? Можем ли мы сказать, что отношения в классе между вами дружеские, но ваш коллектив можно назвать семьей? Почему?

-Вы правы, ребята. Наш классный час будет посвящен очень важной для нас теме «Наша школьная семья».

-Вспомните, ребята, в прошлом году мы с вами говорили о семье. А какой должна быть настоящая семья?

- Как должны относиться друг к другу члены семьи?

-А что же мы знаем о нашей школьной семье? Чтобы это проверить, я предлагаю вам интересную викторину. Вы готовы? А знаете, какое главное правило викторины? Вы, ребята, не должны друг друга перебивать и громко разговаривать, мешая другим. 

1. Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?

2. Назовите самое короткое имя мальчика в вашем классе.

3. А самое короткое имя девочки в вашем классе?

4. А самое длинное имя?

5. У кого день рождения раньше всех в году?

- Какой же вывод можно сделать из этой викторины? Всё ли вы, ребята, знаете о своих одноклассниках?

-Мы, возможно, недостаточно знаем и думаем о тех, кто живёт в нашей школьной семье.

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по волнам дружбы, в котором мы узнаем больше о правилах школьной семьи, дружбы и научимся их выполнять.

-Посмотрите, я уже начала строить наш корабль "Дружный".

-Но пока у нас есть только основа. А для того чтобы отправиться в плавание, нам предстоит его достроить. Вы готовы мне помочь? Покажите класс, кто готов.

Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, выделяют тему и цель классного часа.

Личностный: обучающиеся проявляют смыслообразование.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками,).

 

3. Основной этап

Воспитательная задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности,

вежливое  отношение к сверстникам

развивать умение выражать свои чувства, анализировать свои чувства, формулировать правило дружбы

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха.

 

 

- Чтобы нам узнать первое правило дружбы и отправиться в путешествие, нам нужно стать одной дружной командой.

-Я принесла с собой вот такой клубок. Мы будем передавать его друг другу. Тот, у кого он окажется в руках, называет своё имя и то качество, которое считает в себе самым главным.

-Например, меня зовут Юлия Сергеевна и я общительная. Затем я передаю клубок следующему и говорю: "Мне нравится *имя ребёнка*, потому что он(а) добрая". Так клубок должен оказаться у всех. Но, передавая клубок, нужно держать ниточку в руках, не отпускать ее.

-Чтобы нам было удобнее играть и все могли получить клубок, предлагаю вам встать в круг перед вашими партами. Мы готовы, давайте начнем.

-Вы только посмотрите, ребята, какая длинная у нас получилась ниточка, все мы оказались ей связаны. А это значит, что наша команда большая и дружная.

-А скажите, друзья, что вы почувствовали, когда про вас говорили добрые слова? Вам было приятно?

-Кто попробует сформулировать первое правило дружбы? (Настоящие друзья всегда ищут друг в друге хорошие качества) на слайде слова вразброс

-…, приклей, пожалуйста, первый иллюминатор на корабль. Прочитай правило для всех ребят. Спасибо.

-И ведь правда, ребята, у тех людей, которые видят в других хорошие качества, всегда много друзей.

- Ну а мы продолжаем строить наш корабль. В путешествии нам предстоит преодолеть немало испытаний. Вокруг нас множество разных людей, целый океан. А мы с вами одна большая волна, состоящая из множества маленьких капелек. Каждый из нас - капелька этой волны.

-Ребята, я попрошу выбрать одного из вас, того, кто станет началом волны, за кем все будут двигаться. 

-Кого вы выбрали? Замечательно.

-…, ты становишься началом волны, у тебя будет непростая задача. Когда зазвучит музыка, тебе нужно будет показывать движения волны, показать, как она может качаться, но делать это так, чтобы остальные ребята успевали за тобой повторять.

-А вы, ребята, внимательно смотрите на … и на впереди стоящих ребят и повторяйте все движения как один, чтобы волна у нас получилась единой и красивой. Попробуем?

- Ребята, что вы почувствовали, когда наша волна двигалась? Я, например, почувствовала, что мы с вами стали одним целым. А вы?

-Скажите, а почему началом волны стал именно …? Наверное, потому что вы ему доверяли, правда?

-А кто попробует сформулировать второе правило дружбы? (Настоящим друзьям нужно доверять друг другу)

-… приклей, пожалуйста, второй иллюминатор к кораблю и прочитай ещё раз для всех ребят правило.

-Вы только посмотрите, ребята, наш корабль почти готов! Только вот, кажется, чего-то не хватает... как вы думаете, чего же?

-Точно, не хватает парусов! Только вот где же их взять?

-Ребята, каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно.

-А для этого давайте прочитаем правила, по которым будем жить в нашей школьной семье. Обратите внимание на слайд.

- Итак, ребята, Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

-И мы Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

 

-Может быть, ребята, у вас будут какие-то важные дополнения к этим правилам?

- Отправляясь в плавание по волнам дружбы, нам предстоит прикрепить паруса к кораблю, но, чтобы "Дружный" выдержал все испытания, на парусах мы напишем качества друга, которые вы считаете самыми важными.

-Придвиньте к себе паруса для нашего корабля. Возьмите карандаши или ручки.  Вы можете написать несколько качеств, если хотите.

А я включу вам весёлую песню.

(звучит песня «Дружба», музыка и слова Т. Г. Залужной в исполнении группы "Барбарики")

-Кто готов, друзья, прикрепляйте паруса дружбы к нашему кораблю.

-Давайте посмотрим, какие качества друга пригодятся нам в путешествии по волнам дружбы! Ребята, кто хочет сказать всей нашей дружной команде главные качества надежного друга?

-Как вы думаете, корабль "Дружный" готов отправиться в плавание по волнам дружбы?

-Посмотрите, что это у меня в руках? Это еще один парус. А чем он отличается от других?

-Верно, он немного больше. Как вы думаете, почему? Кто еще поможет вам в школьном плавании? Какой важный человек еще есть в нашей школьной семье?

-Верно, ребята, это ваш классный руководитель. Этот парус я прикреплю рядом со всеми вашими, вы знаете, что у вас всегда есть надежная опора и поддержка нашего дружного корабля. 

(Звучит музыка Ernesto-cortazar - Together )

-А вам, ребята, я предлагаю встать со своих мест на палубе нашего корабля и взяться за руки. Наш корабль плывёт и качается на волнах. И мы вместе с ним.

Принимают участие в игре, называют собственные качества и качества своих одноклассников, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, формулируют первое правило дружбы, осуществляют игровое действие "строительство корабля"

Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции), познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, умение осознанное и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, контроль процесса деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о семье, называют состав семьи, применяют полученные знания в практической деятельности – рисунок «Моя семья».

 

Рефлексия

Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся.

 

 

беседа, поощрение.

-Ребята, а что вы почувствовали сегодня, когда мы строили корабль и когда открывали правила дружбы?

-Я, например, почувствовала, что пришла к дружным ребятам, которые уважают и ценят друг друга.

-А вы, ребята?

-Как вы думаете, почему нам удалось общими усилиями построить такой замечательный корабль? Что нам помогло?

-Ваше путешествие по волнам дружбы будет продолжаться ещё долгие годы. Впереди вас ждёт много испытаний и много счастливых моментов. А если вы захотите записать куда-нибудь новые правила дружбы, вы смело можете это сделать на нашем корабле. Я дарю его вам.

-А ещё я хочу пожелать вам попутного ветра по волнам дружбы и хорошего настроения.

-Всем вам большое спасибо!

 

Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем.

Личностный: обучающиеся демонстрируют личностное, жизненное самоопределение; действия смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции, оценка собственной деятельности), познавательные УУД (осуществление рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

 


Конструкт классного часа ПМ. 03

Конструкт классного часа ПМ. 03

Воспитательная: воспитывать личностное, жизненное самоопределение; познавательный интерес, действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности

Воспитательная: воспитывать личностное, жизненное самоопределение; познавательный интерес, действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, ценностное отношение к нравственным качествам личности

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв

Присядут те, кто знает и может ответить на несколько вопросов 1

Присядут те, кто знает и может ответить на несколько вопросов 1

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием

А что же мы знаем о нашей школьной семье?

А что же мы знаем о нашей школьной семье?

Но пока у нас есть только основа

Но пока у нас есть только основа

Прочитай правило для всех ребят

Прочитай правило для всех ребят

Скажите, а почему началом волны стал именно …?

Скажите, а почему началом волны стал именно …?

Может быть, ребята, у вас будут какие-то важные дополнения к этим правилам? -

Может быть, ребята, у вас будут какие-то важные дополнения к этим правилам? -

Звучит музыка Ernesto - cortazar -

Звучит музыка Ernesto - cortazar -

УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника)

УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021