Что делать, если вы столкнулись с отклоняющимся поведением ребёнка? 1. Постарайтесь понять своего ребёнка. Необходимо понять, почему ребёнок действует именно так, почему он демонстрирует такое поведение. 2. Проявляйте интерес к миру ребёнка. Спрашивайте, чем он увлекается, с кем дружит и как проходит его день. Возможно сделать семейной традицией сбор всех членов семьи за чашкой чая, чтобы поделиться событиями, которые произошли с каждым в течение дня. Или секретничайте с ребёнком о том, что произошло сегодня. 3. Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности. Экспериментируйте, добивайтесь того, чтобы он нашёл себе занятие по душе, если этого ещё не произошло. Это благоприятно скажется на процессах его социальной адаптации. 4. Решайте задачу взросления у подростков. Помогайте ребёнку постепенно становиться взрослым. Создайте ему условия для безболезненного перехода в мир ответственности и самостоятельного принятия решений. 5. Не проявляйте агрессии. Старайтесь терпимее относится к промахам своего ребёнка. Вместо того чтобы ругать его, объясните, где он ошибся, и покажите на личном примере, как надо было сделать. Помните, отвечая агрессией на агрессию, вы усугубите ситуацию.
Понятие «Девиантное поведение» Девиантное поведение - система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали (социолог И. С. Кон). Отклоняющееся (девиантное) поведение - это стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым социальным нормам и наносящее ущерб самому человеку, окружающим людям и имуществу (психолог З. Фрейд).
|
Полезные ссылки
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Статья на тему «Девиантное поведение: разбираемся со специалистами»
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Статья на тему «Все дети — хорошие!»
Всероссийский детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно): 8-800-2000-122.
Чем характеризуется девиантное поведение?
· проявление вспышек гнева, несвойственных возрасту ребёнка (частые и плохо контролируемые); · применение намеренного поведения с целью досадить взрослому; · активные отказы выполнять требования взрослых, нарушение установленных ими правил; · частое противостояние взрослым в виде споров; · проявление злобы и мстительности; · преднамеренное разрушение чужой собственности (предметов); · нанесение ущерба другим людям с применением опасных предметов. Факторы девиантного поведения: ¨ Биологические, социальные и воспитательные. Если за подобными формами стоят биологические причины (будь то наслед
|
Буклет для
наследственные факторы, временная гормональная перестройка, травмы), то требуется совместная поддержка и медицинских, и психолого-педагогических сотрудников. К социальным причинам относятся: буллинг, трудности в общении, образ жизни и привычки социальной группы, к которой принадлежит подросток. Воспитательные причины чаще всего сводятся к гипо- или гиперопеке, игнорировании потребностей ребёнка, отсутствию взаимного уважения между родителями и ребёнком. Некоторые причины появления деструктивного поведения · Проявление физического или психологического насилия. · Детская психологическая травма: развод родителей, смерть. · Чрезмерный или недостаточный родительский контроль. · Отсутствие одного из родителей. · Чрезмерная привязанность к ребёнку. · Конфликты между родителями по поводу вопросов воспитания ребёнка.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.