Конструкт
организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»
Забродиной Валерии Алексеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)
Дата: 20.09.20
ДОО: Детский сад №86
Группа: средняя группа (от 4 до 5 лет)
Воспитатель:
Методист: Пестерева Т.Н. Оценка за конструкт – «5»
Руководитель практики: Темерева Л.П
Тема: «Игрушки»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: развитие звуковой культуры речи
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
· Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать других не перебивая Дети используют в речи слова, обозначающие игрушки.
· Дети проявляют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.
· Дети демонстрируют правильное речевое дыхание.
· Дети усовершенствовали фонематический слух и восприятие, артикуляционную моторику посредством упражнений.
· Дети демонстрируют правильное произношение звука «м», правильное произношение, четкую дикцию, точную интонацию.
· Дети проявляют умение подбирать и согласовывать прилагательные с существительными.
Цель: автоматизация звука «м»
ЗАДАЧИ образовательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Воспитательные задачи: -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности - воспитывать у детей умение слушать других не перебивая 2.Развивающие задачи: - обогащать словарь детей словами, обозначающими игрушки - совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; - развивать у детей речевое дыхание, фонематический слух, восприятие, артикуляционную моторику посредством упражнений. 3. Обучающие задачи: -закреплять правильное произношение звука «м», развивать правильное произношение, формировать четкую дикцию, точную интонацию. - учить детей подбирать и согласовывать прилагательные с существительными.
|
Миша – учить отвечать на вопросы полными предложениями. |
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. содействие и сотрудничество детей и взрослых.
3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
Формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогам, я создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействия.
Принципы обучения: принцип активности; принцип доступности; принцип наглядности, принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного, и речевого развития.
Методы воспитания:
Беседа, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы обучения:
- Наглядный: показ, демонстрация
- Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение.
- Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Назови ласково»
Задачи: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму
Оборудование: игрушка медведя
Ход игры: Антон, посмотри, кто это, верно это медведь, его зовут Миша, Миша хочет с тобой поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Назови ласково». Ты хочешь поиграть с Мишей? Тогда слушай внимательно правила игры: Миша будет называть имя, а тебе надо будет назвать его ласково, например, Маша - Машенька. Ты готов? Воспитатель от имени медведя называет имена: Лена, Ира, Костя, Лера, Марина, Миша, Маргарита. Молодец, Антон, мне очень понравилось с тобой играть, у тебя очень хорошо получается, я бы еще с тобой поиграл, но мне пора возвращаться домой, я еще обязательно приду, и мы с тобой поиграем.
Предварительная работа: дидактическая игра «Составь предложение»
Задача: учить детей произносить звук «М» в начале и в середине слова
Оборудование: кубик с изображениями (мама, мышка, мишка, малыш, морковь, мяч), кубик с изображениями (помидор, змея, машина, лампа, сумка, малина)
Ход игры: Ребята, посмотрите, что это такое, верно, это кубики. Давайте посмотрим, что изображено на кубиках. Дети перечисляют все изображения. Ребята, а вы ходите поиграть с кубиками? А для этого у меня есть одна очень интересная игра, слушайте внимательно. Мы поочереди бросаем кубики, и называем, что нам выпало, например, мне на первом кубике выпала мышка, а на втором кубике выпала змея. Затем нам нужно составить интересную историю, что произошло с этими героями. Например, Мышка увидела змею и помчалась в ямку. Вы готовы? Тогда давайте начнем. Антон, что тебе выпало? Что произошло с твоими героями? Дети поочереди бросают кубики и рассказывают короткую историю. Ребята, вы все молодцы, у вас получаются очень интересные истории.
Ход деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1 Мотивационный этап Задачи: - смотивировать детей на предстоящую деятельность; - совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; |
Беседа Стимулирование занимательным содержанием |
Воспитатель проводит коммуникативную игру, мотивирует детей на предстоящею деятельность. -Ребята, давайте построимся в круг. Коммуникативная игра на приветствие: «Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп, Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ, Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг, Здравствуй мой носик - бик- бик -бик, Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх, Здравствуйте, детки, здравствуй- те!»
Ребята, скажите, а у всех хорошее настроение? Ребята, скажите, а вы любите играть? А чем вы любите играть? (машинками, куклами, конструктором) Ребята, а вы знаете, как можно назвать машинки, куклы, конструктор одним словом? Ребята, все эти предметы можно назвать одним словом – игрушки. Давайте все вместе повторим, игрушки! |
Дети участвуют в коммуникативной игре на приветствие, вступают в диалог с воспитателем, называют игрушки, которыми любят играть. Повторяют за воспитателем слово «игрушки». |
Дети мотивированы на предстоящую деятельность. Дети проявляют умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.
|
2.Основной этап Задачи: - обогащать словарь детей словами, обозначающими игрушки - совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; -закреплять правильное произношение звука «м», развивать правильное произношение, формировать четкую дикцию, точную интонацию. - развивать у детей речевое дыхание, фонематический слух и восприятие, артикуляционную моторику посредством упражнений. - учить детей подбирать и согласовывать прилагательные с существительными. -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать других не перебивая
|
Игра Упражнение Демонстрация Поощрение Беседа |
Ребята, скажите, а какие игрушки есть в нашей группе? Они вам нравятся? Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Верно, это лошадка. Ребята, эту лошадку зовут Триша. И она пришла к нам не просто так. Лошадка Триша очень любит играть, и сегодня она хочет поиграть с нами. Педагог проводит артикуляционную гимнастику и упражнения для речевого дыхания. - А сейчас, дети, я предлагаю поиграть с нашей лошадкой и показать какую гимнастику для губ и языка мы умеем делать, чтобы она тоже научилась. -Вытянем широкий язык, будто лопатку и положим на нижнюю губу. (Педагог показывает движение) Молодцы, сделаем, ещё раз. Повторяйте за мной. - Поднимем язык вверх к зубам. (Педагог показывает движение) Молодцы, сделаем, ещё раз. Повторяйте за мной. - А теперь, дети, давайте сделаем качели. Широко открываем рот, высовываем язычок и двигаем им вверх-вниз. (Педагог показывает движение) Молодцы, очень хорошо. -А теперь давайте покажем, как цокает лошадка, поднимем язык вверх к зубам, а затем щелкнем язычком, вот так. (Педагог показывает движение) Молодцы вот как у нас хорошо цокает лошадка, давайте сделаем ещё раз. Повторяйте за мной. -Ребята, а у нашей лошадки есть лучший друг, это петух, лошадка очень любит смотреть по утрам на петушка, как он будит людей. Давайте и мы покажем, как же петушок будит людей. Сделаем вдох и поднимем руки в стороны, а затем делаем выдох и опускаем руки со словами ку-ка-ре-ку. (Педагог показывает упражнение) - Молодцы, дети. Ребята, я предлагаю вам рассказать нашей гостье какие же игрушки у нас есть с помощью одного очень интересного стишка, вы хотите? Тогда повторяйте за мной.
Воспитатель читает детям 1 строку чистоговорки и предлагает им повторить. УШКИ – УШКИ – УШКИ - у меня игрушки ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили АТ – АТ – АТ - новый самокат ОЗИК – ОЗИК – ОЗИК - железный паровозик ЧИ – ЧИ – ЧИ - пестрые мячи УКЛА – УКЛА – УКЛА - хорошенькая кукла ИНА – ИНА – ИНА - сломана машина ИДКУ – ИДКУ – ИДКУ - собираю пирамидку АТЬ – АТЬ – АТЬ - начинаем мы играть АДКА – АДКА – АДКА - деревянная лошадка АЮ – АЮ – АЮ - в кубики играю ГУ – ГУ – ГУ – я игрушки берегу РЮ – РЮ – РЮ –друзьям игрушки подарю
Ребята, Лошадка Триша тоже рассказала какими игрушками она любит играть, послушайте внимательно: машинка, мишка, мяч, мышка. Ребята, скажите, а какой звук вы слышали во всех словах? Верно, звук «М», молодцы. Ребята, я предлагаю вам поиграть с нашей гостьей в игру, которая называется " Поймай звук" Если вы услышите в слове звук м, хлопайте в ладоши. Мишка, каша, молоко, банан, мармелад, месяц, мыло, велосипед, машина, апельсин Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Разные игрушки» Ребята, посмотрите лошадка Триша привезла грузовик с игрушками и ей нужно разгрузить его. Вы хотите помочь Трише? Ребята, чтобы разгрузить грузовик нам нужно: подойти к грузовику, взять 1 игрушку, назвать игрушку, которую вы взяли, сказать какая она, и положить ее на стул. Вы готовы? Артем, подойди к грузовику. Какую игрушку ты взял? (Я взял машинку) Скажи какая у тебя машинка? (быстрая, белая...) Положи ее на стул. Молодец, Артем! Воспитатель предлагает каждому ребенку взять игрушку и рассказать о ней. |
Дети слушают педагога, вступают в диалог. Дети делают артикуляционную гимнастику, дыхательное упражнение. Проговаривают чистоговорки и играют в дидактические игры |
Дети используют в речи слова, обозначающие игрушки. Дети проявляют умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. Дети демонстрируют правильное речевое дыхание. Дети усовершенствовали фонематический слух и восприятие, артикуляционную моторику посредством упражнений. Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, умение слушать других не перебивая Дети демонстрируют правильное произношение звука «м», правильное произношение, четкую дикцию, точную интонацию. Дети проявляют умение подбирать и согласовывать прилагательные с существительными.
|
3. Физминутка Задача: - способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.
|
Показ, эмоциональное стимулирование, упражнение, игра. |
Педагог предлагает детям встать и сделать физминутку, и наблюдает за детьми во время выполнения упражнений. Ребята, я предлагаю вам вместе с нашей немного подвигаться. Вы готовы? Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой) Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии) Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.) Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.) |
Дети внимательно наблюдают за педагогом, выполняют упражнения вместе с ним. |
Дети приготовились к продолжению совместной деятельности |
4.Подведение итогов Задачи: - формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности - совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; |
Беседа Эмоциональное стимулирование Поощрение
|
Воспитатель предлагает детям встать в круг и подвести итоги деятельности. Ребята, нашей гостье уже пора спешить домой, давайте попрощаемся с ней. -До свидания, Триша! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Верно, мы играли с лошадкой Тришей. Ребята, скажите, а вам понравилось с ней играть? А что вам больше всего запомнилось? Ребята, скажите, а вам понравились игрушки, которые привезла лошадка Триша? Вы будете с ними играть? Ребята, скажите, а как нужно играть с игрушками, чтобы не сломать их? Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательные, я надеюсь, что и к игрушкам вы будете относиться также!
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итоги
|
Дети проявляют умение подводить итоги. Дети проявляют умение отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.
|
5.Открыость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа |
Воспитатель обращает внимание детей на стол. Ребята, скажите, а кому вы можете рассказать про наши игры со звуком «М»? Ребята, посмотрите, что это такое лежит на нашем столе? Верно, это смайлики. Ребята, лошадка Триша оставила нам эти смайлики, она бы хотела узнать какое настроение у вас осталось после того, как вы с ней поиграли. Я предлагаю вам взять свою любимую игрушку, затем веселый или грустный смайлик, и сфотографироваться, чтобы отправить фото нашей лошадке. |
Дети слушают педагога, вступают в диалог, берут игрушку, выбирают смайлик, фотографируются. |
Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.