Конструкт по игровой деятельности дошкольников. Сюжетно-ролевая игра "Цирк""
Оценка 4.7

Конструкт по игровой деятельности дошкольников. Сюжетно-ролевая игра "Цирк""

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство +2
Детсад
29.01.2020
Конструкт по игровой деятельности дошкольников. Сюжетно-ролевая игра "Цирк""
Конструкт по игровой деятельности дошкольников. Сюжетно-ролевая игра "Цирк""
Конст сю-игра Цирк.docx

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

 (специальность 44.02.01. Дошкольное образование, группа 431)

 

Дата: 25.04.2019

ДОО: МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида»

Возрастная группа: две подготовительные к школе

Социальный партнёр: музыкальный руководитель

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Тема: сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Вид деятельности: игровая, музыкальная

Формы организации: фронтальная, по кругу, групповая, парная, индивидуальная

Место проведения: музыкальный зал

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

 

Цель:  развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении;

создать образовательную ситуацию для обогащения  игрового опыта   детей   по сюжету  «Цирк»»;

развивать социально - коммуникативные умения взаимодействия между собой в процессе сюжетно-ролевой игры;

сформировать у дошкольников представление, что такое цирк. Расширить знания о цирке и его работниках. 

 

 

 

 

 

Задачи совместной деятельности 

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

 

Воспитательные задачи:

·        воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей;

·        формировать доброжелательные взаимоотношения в процессе сюжетно-ролевой игры (учить  договариваться между собой, проявлять инициативу и самостоятельность);

Развивающие задачи:

·        развивать мотивационные умения (поддерживать)   детей в процессе развития несложного игрового  сюжета,   побуждать  к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

·        развивать формирование активной ролевой речи (обогащение словарного запаса,  закрепление звукопроизношения) в процессе взаимодействия детей;

·        развивать у детей  интерес к художественно-творческой деятельности.

Обучающие задачи:

·        обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Цирк»;

·        обучать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу);

·        формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства

 

 

Вортникова Катя: формировать умение взаимодействовать  в совместной с воспитателем деятельности.

Петришин Кирилл: формировать умение преодолевать сиюминутные побуждения.

Кузнецов Богдан: способствовать формированию активной ролевой речи (обогащение словарного запаса).

Шендо Лена: способствовать освоению роли – кассира.

Степанова Полина: способствовать освоению роли контролёра.

Кожевина Соня, Воротникова Катя: способствовать активной двигательной деятельности в реализации  спортивно-акробатических ролей.

Иванеев Никита: способствовать умению демонстрировать фокусы

 

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети проявляют интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу и самостоятельность.

Дети демонстрируют доброжелательные взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми в процессе сюжетно-ролевой игры. Дети умеют  договариваться между собой  и разрешать конфликты при выборе ролей.

Дети демонстрируют социально – игровой опыт детей по сюжету «Цирк» по взаимодействию со сверстниками и взрослыми в подготовке и реализации номеров; дети могут различать условную и реальную ситуацию игры.

Дети удовлетворёны возможностью проявить себя.

Дети способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей.

Дети способны различать условную и реальную ситуацию игры.

Дети проявляют  инициативу самостоятельность.                                                                                                                                              Дети проявляют интерес в дальнейшей самостоятельной  творческой деятельности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДОО):

·                      Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

·                      Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·                       Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·                      Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·                      Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·                      Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.                                                                                                                                                                                                                  Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.
Предварительная работа:

Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен  «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».

Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов».

Беседы «Воспоминание о цирке». «Поведение в цирке, безопасность.  Оформление зала  гирляндами из флажков.

Расстановка стульчиков в один ряд по кругу, со сквозным проходом. На стульчиках – номера от 1 до 20. Перед стульчиками выложить паралоновые модули как бордюр. Индивидуальная подготовка некоторых  действий (трюков). Репетиции спортивно-акробатических номеров, парада-алле. Подготовка конферансье. Подготовка костюмов, кошельков с монетами.

Повесить Настоящую афишу с исправленными датами, ценой билета.  

Словарная работа: антракт, артист цирка, гримёр, билетёр-кассир, конферансье, парад-алле, канатаходец, контролёр, фокусник,             арена, манеж, хула-хупы, реквизит, комплимент, аплодисменты и другие.

Оборудование:

Модули для арены. Гирлянды из  бумажных флажков. Ширма для гримёрной. Музыкальный центр. Игрушечный микрофон.

Касса, билеты, бумажные монетки в тряпичных кошельках (1,2,5,10)

Палочка, шапочки-ободки собачкам и диким кошкам 

Канат для канатоходца. Палка-шест. Хула-хупы (обручи)

Плащ фокусника. Реквизит для фокусов: шляпа-цилиндр, заряженная лентами и игрушечным зайчиком, банки с крышками и гуашью.

Шапочки медведей, трёхколёсные велосипеды. Костюмы клоунов. Муляжи сладостей для кафе, кассовый аппарат, деньги, урна.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

Планируемый результат

Мотивационно – целевой
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

Дети с воспитателем подходят к дверям музыкального зала. На двери афиша.                                                                   Воспитатель:  - Дети,   скажите, кто из вас был в настоящем, большом цирке? А вот я была, но очень давно, а мне так хочется в цирк!... Посмотрите какая красочная, яркая афиша.                                                       - Кто на ней нарисован? (…ответы детей)

- А давайте  поиграем все вместе в «ЦИРК»! (…ответы детей) - Только с чего начать? (ответы детей)                    - Чтобы попасть в цирк, надо купить билеты. Нам нужен кассир. Кто будет кассиром? (по выбору детей). Воспитатель (ребенку-кассиру): - Это твоя касса. Присаживайся.

Смотрят, разглядывают афишу

 

Слушают

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

                                  Садится за  кассу

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Задача: -воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

- формирование проявления инициативности и  самостоятельности

 

- А вы, ребята выстраивайтесь в очередь  и приобретайте билеты. А билеты приобрести можно за сколько?- указано на афише... 20 рублей…-2 монеты по 10 или 4 по 5 рублей. На билетах будут указаны цифры, по которым вы должны будете найти свой стульчик, на нём будет написана такая же цифра. Чтобы вам лучше сориентироваться нужен контролёр, который будет отрывать у билетов «контроль» и подсказывать, куда присаживаться. Кто лучше всех у нас знает как пишутся цифры?... Полина будет контролёром… Не забывайте правила поведения в общественных местах. Ура! Мы идём в Цирк!

Полина громко: «Занимаем места согласно купленным билетам!»

 

 

Выстраиваются друг за другом

 

Внимательно слушают воспитателя

 

Готовят свои монеты для покупки билетов

Ира идёт встречать в роли контролёра

 

 

 

Дети проявляют

интерес к художественно-творческой деятельности,

инициативу и самостоятель ность

 

 

 

 

 

 

 

Совместное планирование игры

Задача:

формировать доброжелательные взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми в процессе сюжетно-ролевой игры;  учить  договариваться между собой  и разрешать конфликты при выборе ролей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация игрового замысла

Задачи:

обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Цирк» по взаимодействию со сверстниками и взрослыми в подготовке и реализации номеров; различать условную и реальную ситуацию игры;

способствовать  удовлетворению потребности детей в самовыражении.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена игровой ситуации

Задача: дети должны проявить инициативу и самостоятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: прежде чем продолжить игру про цирк, вспомним про работников цирка, большинство среди них артистов, но главнее всех…кто?... Директор. Эту роль я беру на себя. Всем буду подсказывать – какие действия выполнять. В роли гримёра будет Любовь Владимировна (воспитатель с другой группы). А при выборе на роли артистов, я вам загадки загадаю.

Всем животным смело он раздает приказы                         –Даже тигры, львы и слон слушаются сразу. (дрессировщик).

Кто пойдёт на роль дрессировщика… Он теперь идёт к гримёру, а за ним пойдут те, кто на роль дрессированных собачек и диких кошек готов…

Следующая загадка:

В зале поражает всех! 

Он такой ловкач большой: 

Сто колец подбросив вверх,

ловит их одной рукой! (жонглер).      

                 Кто пойдёт жонглёрами…

Сумеет он перед толпой волшебником предстать:                      Из шляпы, только что пустой, вдруг кролика достать. (фокусник). Эдик Иванов – выходи, всех сегодня удиви!

Привык с улыбкой на губах людей он удивлять                           И, сделав стойку на руках, под куполом летать. (акробат).                                                                             Нужны акробаты, садящиеся на шпагаты, умеющие делать колесо.

Внимание: он сделал шаг! Он в мире всех смелей!                  Идет он по канату так, как ходят по земле. (канатоходец). Где этот храбрец? Вот он появился, наконец.

 Он смешить вас не устанет, он любимец малышей. Может слезы лить фонтаном, улыбаться до ушей. (клоун).  Кто исполнит роль клоунов…ну, конечно… Последний кто нам нужен – конферансье. Максим Сапогов – он будет у нас первым роль свою играть, всех  вас объявлять. Роли все распределены. А представление принято начинать с парад-але.

Все кто будет играть роли артистов  выходят с помпонами весёлым маршем.

- Повторяем все за мной…                                                             (звучит маршевая музыка про цирк)                                              Все участники представления выходят друг за другом в ряд по кругу. Делают два круга и уходят за ширму. Воспитатель уходит с ними. Дальше его роль-подсказывание текстов и действий, выполняемых в определённой последовательности по ролям. Дети-артисты 2-го отделения, садятся на места зрителей. После антракта они находятся за ширмой и подготавливаются к игре своей роли

Выходит конферансье: Приветствую, всех! Да здравствуют шутки веселье и смех!                              Представление начинается! На арене цирка впервые выступают дрессированные собачки!  

Дрессировщик: - А  где же  собачки? Да вот же они! В зрительный зал убежали! 

Собачки озорные, собачки цирковые!

Позову-ка их сюда, посмотрите их друзья!

Тоба! Боба! ! Ко мне!

 Конферансье: Итак! На арене цирка дрессированные собачки! 

Дрессировщик: -Тоба! Боба! Поздоровайтесь со зрителями! … Дайте лапу!                                                                       Собачки: - гав-гав!    Дают лапу.                                                                             Дрессировщик: - Помашите лапками зрителям!                      Собачки: (машут, держа руки перед собой)                                     Дрессировщик: Молодцы! А теперь – вальс! (звучит «Собачий вальс». Собачки вращаются, попрыгивая)                    - Кланяйтесь! (поклон головой)                                          Конферансье (зрителям): Аплодисменты! – дрессированным собачкам. А теперь Аттракцион с дикими кошками. (выходят на четвереньках медленно выгибаясь, звучит мелодия «Розовая пантера»)

Конферансье: - Аплодисменты кошкам!                         Внимание, внимание! Продолжаем представление! На арене цирка выступает фокусник Никита Иванеев. (Звучит песня «Где водятся волшебники»)

 

Конферансье:  В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт! В антракте зрители могут выйти и посетить буфет, купить сладости. (Тихо фоном включается муз.произведения о цирке)

Дети встают со стульчиков и проходят в «Буфет».

Ведущий. Ребята,  за прилавком буфета никого нет. Кто хочет быть буфетчицей?

Выбирается буфетчица (по выбору ребенка).

1-й  ребенок: дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженое.

Ребенок-продавец: клубничное мороженое стоит 10 рублей. Возьмите, пожалуйста.

Дети: а мы хотим купить апельсиновый сок.

Ребенок-продавец: - апельсиновый сок стоит 5 рублей.

Дети: - дайте, пожалуйста, два сока и т.д.

Воспитатель звенит колокольчиком.                                                                  - Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.

Дети возвращаются из буфета и занимают свои места.

( Музыкальна заставка). Выход конферансье:                     - На арене цирка – канатоходец. Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.

Выходит канатоходец (ребенок) и идет по канату (верёвке, лежащей на полу), используя палку-шест.

 Конферансье: Внимание! (барабанная дробь)  Зрители смотрят номер в полной тишине. Канатаходец ложится на канате, затем встаёт.

- Аплодисменты за смелость!

- А теперь для всеобщего веселья наши клоуны                    - Кеша и Лукерья (показывают смешную репризу)

Конферансье: - Следующий номер – дрессированные медведи на велосипеде. (Влючается весёлая фонограмма)

Дети (в шапочках медведей) катаются на велосипедах.

Конферансье: Аплодисменты ловким медведям!

 -  А теперь встречаем акробатов! (Влючается ритмичная музыка)

                 Трое детей  демонстрируют свои способности.

 

- Последний номер нашего представления «Игра с хула-хупами». Приглашаются те, кто хорошо умеет крутить обруч. (Включается весёлая игривая музыка)

               - Вот пришло нам время расставаться.

                 Представленье будем завершать

                 Только просим вас не огорчаться

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.

Звучит финальная музыка.                                            Финал: все артисты выстраиваются по кругу, лицом к зрителям и делают комплименты, поклоны.

 

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

Отвечают

Просятся на роль

Спорят

 

Слушают               Отвечают Вызываются

Слушают, отвечают       Выходит за ширму

Слушают

Отвечают             Хвастаются о своих умениях                  Слушают, отвечают                            Выходит,  уходит   за      ширму

Слушают, отвечают

Вызываются принять участие

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем, маршируют

 

 

 

 

Здоровается

Объявляет номер

Апплодируют

Ищет собачек

Обращается к зрителям

 

Объявляет

                                                                       Даёт команды собачкам

Собачки выполняют команды

Аплодируют             Девочки играют роль диких кошек: медленно лениво кувыркаются, прыгают в кольца                Апплодируют

Показывает фокусы

 

 

 

Делает объявление Встают и идут играть роли покупателей

 

 

 

Играет роль покупателя                             Играет -  продавца

 

Поиграв муляжами, бросают их в урну

Дети, выполняющие роли артистов во 2-м отделении готовятся за ширмой

Занимают свои места

Слушают

Смотрят

 

Играет роль

 

 

Аплодируют                         Объявляет

Играют роли                            Смеются                    Объявляет

Исполняют роли                 Смеются                                Аплодируют                            Аплодируют           Играют роль акробатов: садятся на шпагат, выполняют колесо, встают на мостик, стойку на голове.                                 Объявляет.                          Выходят.                            Крутят обручи, по окончании делают комплимент.

Все участвующие в роли артистов выходят на поклон.               Кланяются, делают комплименты.                      Машут на прощание руками и уходят, садятся на места.                  

 

Дети демонстрируют

доброжела тельные взаимоотноше ния  со сверстниками и взрослыми в процессе сюжетно-ролевой игры. Дети умеют  договариваться между собой  и разрешать конфликты при выборе ролей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети демонстрируют

социально – игровой опыт детей по сюжету «Цирк» по взаимо действию со сверстниками и взрослыми в подготовке и реализации номеров; дети могут различать условную и реальную ситуацию игры.

 

Дети удовлетворёны возможностью проявить себя.

Ребенок способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей.

 

 

 

 

Ребёнок способен различать условную и реальную ситуацию игры.

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют                    инициативу самостоятель ность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытость

Задача: сориентировать

на самостоятельную  творческую деятельность детей

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы были настоящими артистами цирка. Понравилась игра «Цирк»!... Поднимите руки, кто хотел бы стать: клоуном…, акробатом…, дрессировщиком…Для этого надо хорошо учиться и обязательно заниматься спортом. Удачи всем! Желаю - побывать не раз в настоящем цирке!  На этом наша игра окончена. (Все выходят из зала).

Слушают.                            Отвечают.

Слушают.                               Встают и уходят.

Дети проявляют интерес в дальнейшей самостоятель ной  творческой деятельности

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по

Задачи совместной деятельности

Задачи совместной деятельности

Дети демонстрируют социально – игровой опыт детей по сюжету «Цирк» по взаимодействию со сверстниками и взрослыми в подготовке и реализации номеров; дети могут различать условную…

Дети демонстрируют социально – игровой опыт детей по сюжету «Цирк» по взаимодействию со сверстниками и взрослыми в подготовке и реализации номеров; дети могут различать условную…

Повесить Настоящую афишу с исправленными датами, ценой билета

Повесить Настоящую афишу с исправленными датами, ценой билета

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Реализация игрового замысла

Реализация игрового замысла

Реализация игрового замысла

Реализация игрового замысла

Смена игровой ситуации Задача: дети должны проявить инициативу и самостоятельность

Смена игровой ситуации Задача: дети должны проявить инициативу и самостоятельность

Воспитатель: прежде чем продолжить игру про цирк, вспомним про работников цирка, большинство среди них артистов, но главнее всех…кто?

Воспитатель: прежде чем продолжить игру про цирк, вспомним про работников цирка, большинство среди них артистов, но главнее всех…кто?

Воспитатель: прежде чем продолжить игру про цирк, вспомним про работников цирка, большинство среди них артистов, но главнее всех…кто?

Воспитатель: прежде чем продолжить игру про цирк, вспомним про работников цирка, большинство среди них артистов, но главнее всех…кто?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020