Конструкт по ОРКиСЭ на тему "Любовь и уважение к Отечеству"
Оценка 5

Конструкт по ОРКиСЭ на тему "Любовь и уважение к Отечеству"

Оценка 5
docx
16.09.2022
Конструкт по ОРКиСЭ на тему "Любовь и уважение к Отечеству"
конструкт 2.docx

Конструкт квест-урока по ОРКиСЭ №2

Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; принимают базовые национальные ценности, национальные духовные традиции.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности; находят необходимую информацию в тексте; анализируют текст с опорой на систему вопросов учителя; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы; обучающиеся демонстрируют умения осуществлять логическое действие обобщение, умеют строить индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Предметные: обучающиеся знакомы с понятиями «Родина», «малая Родина», «Отечество», «традиции» и «патриотизм»; знают выдающихся личностей и их вклад в историю страны, имеют представление об известных местах своей страны и г. Каменск-Уральского.

Цель: развитие у обучающихся умений находить необходимую информацию в тексте; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; выделять главные понятия в тексте; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, в процессе прохождения квеста «Любовь и уважение к Отечеству».

Задачи:

Воспитательные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; воспитывать принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.

Развивающие: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности; находить необходимую информацию в тексте; анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознавать значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы;  развивать умения осуществлять логическое действие обобщение, формировать умения строить индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Образовательные: актуализировать понятия «Родина», «малая Родина», «Отечество», «традиции» и «патриотизм»; расширить знания о выдающихся личностей и их вкладе в историю страны, об известных местах своей страны и г. Каменск-Уральского.

Принципы воспитания:

                  Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

                  Принцип гуманистической направленности в воспитании

                  Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

                  Принцип деятельности

                  Принцип наглядности

                  Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·                   Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·                   Художественное слово

·                   Поощрение

·                   Создание ситуации успеха

·                   Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                   Беседа

·                   Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·                   Частично-поисковые (эвристические)

·                   Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

·                   Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·                   Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·                   Работа в группах

·                   Освоение элементарных норм ведения разговора

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение

1.1 Федеральный закон об образовании в Российской федерации от 29 декабря 2012 г. №273-РФ. – Текст: электронный // Грант: [сайт]. – 2020. – 8 дек. – URL: https://base.garant.ru/70291362/

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс МАОУ «Центр образования «Аксиома»» города Каменск-Уральский.  Утверждено: приказ № 106/3 от 30.08.2020 г.

1.4 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Аксиома»»

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация, аншлаги с темой, конверты с заданиями, листы, черновики, картинки с частями дерева.

2.2 Индивидуальное: планшеты,

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Формы организации деят-ти

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаим-ля, самок-ля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

-Улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь соседу, сидящему позади вас, а теперь улыбнитесь нам.

-Сейчас за парты тихо присядут девочки, и еще тише присядут мальчики.

-Помните, что ноги стоят ровно на полу, спина должна быть ровная, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком.

-Отлично! Вижу, что все сидят правильно и готовы заниматься.

-Я знаю, что вы очень дружные, активные и смышленые ребята, поэтому уверена, что на уроке у вас обязательно все получится.

Выполняют требования учителя

 

 

Ф

-

Контроль учителя, самоконтроль

Личностные: обучающиеся демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся; определить проблему

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово

По источнику получения знаний: беседа,

практические

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

освоение элементарных норм ведения разговора

- Прежде чем мы приступим к новой теме, вспомните, какое у вас было домашнее задание? (составить и творчески оформить список добрых дел, минимум нужно записать 5 дел).

- Кто хочет выйти и представить свою работу? Отлично, выходи. Все остальные внимательно слушают потому что после представления своей работы мы с вами оценим домашнее задание и ответим на вопрос «Получилось ли творчески оформить список добрых дел?»

-Кто ещё хочет выйти к доске и прочитать свой список добрых дел? (спросить 2-3 человека).

- Спасибо за ваши выступления. Нам очень понравилось слушать про ваши добрые дела и как вы их оформили, получилось очень необычно.

- Сегодня урок мы проведем в необычной форме – в виде квеста. Кто может напомнить, что такое квест? Спасибо. Как вы уже сказали нам необходимо работать в группах. Поэтому нужно разделиться на группы. Предлагаю сделать это с помощью жеребьёвки. Ребята с жёлтыми жетонами объединиться в одну группу, группа с красными – во вторую, а с зелёными – в третью. Предлагаю вспомнить правила работы в группе. Молодцы, все правильно сказали.

- Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока необходимо отсканировать QR-код с помощью планшетов, которые находятся на партах. Но сначала вспомним правила работы с планшетами. Все правильно.

 https://learningapps.org/qrcode.php?id=p6v5r94ca22

- Берем планшеты, сканируем код. Что нужно вам сделать в задании? Собрать пословицы и вы узнаете, на какую тему будет квест.

- Закончили работу. Проверим, какие пословицы у вас получились.

Подсказка.

Родина – матушка, а хлеб – батюшка.

Родину мать умей защищать.

Родина – мать, чужбина - мачеха.

Дым Отечества светлее чужого огня.

- Скажите о чем говориться в данных пословицах? Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Тема нашего урока «Любовь и уважение к Отечеству».

- Найдите ключевые слова в теме урока. Как вы думаете новая для нас эта тема? Значит, мы ее будем повторять. Какая цель нашего урока? Цель урока: вспомнить, что значит любить и уважать свое Отечество.

- Кроме этой цели на урок у нас будет еще одна цель. Какая? Верно, пройти квест.

- Наша Родина похожа на огромное дерево. Как вы думаете, какое?

- На мой взгляд, это могучий дуб, проживающий на земле несколько веков. Посмотрите на доску. Дерево - это образ нашей Родины. Как человек не может жить без Родины, так и дерево не может жить без корня. У нас пока некрасивое дерево, без корней и листьев, но к концу урока мы его оживим.

https://vmireskazki.ru/data/raskraski/66/dub-i-list-s-zheludem.jpg

Представляют домашнее задание, разделяются на группы, выполняют задание, формулируют тему, цель.

Ф, И, Г

Презентация, планшеты, аншлаги с темой

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

обучающиеся демонстрируют умения осуществлять логическое действие обобщение, умеют строить индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

 

Комплексное применение и систематизация знаний

Задача: решить учебную задачу и обсудить проект ее решения

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха

По источнику получения знаний: беседа,

практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

частично-поисковые (эвристические)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

работа в группах,

освоение элементарных норм ведения разговора

- Начнем наш квест.

- Возьмите конверт № 1. Откройте его, прочитайте понятия и выберете те, которые вы бы отнесли к основным. Запишите эти понятия на лист, который лежит у вас на парте.

Слова: деньги, культура, история, традиции, безверие, религия, обряды, власть.

- Сейчас выйдет по одному человеку от группы и прикрепит на корни нашего дуба лист с этими понятиями. Спасибо, садитесь. Какие понятия вы выбрали? Почему?

- Корни нашего дерева уходят в глубокую древность. Поэтому историю, культуру, традиции, религию своих предков знать, уважать и любить каждый из вас, так как именно человек является носителем исторической памяти.

- Запомните, пожалуйста, эти три слова «знание», «уважение» и «любовь».

- Вот мы с вами выполнили задание из первого конверта и открыли для себя часть дерева – корни.

- Для того чтобы открыть следующую часть дерева возьмите конверты № 2. Что необходимо вам сделать? Ответить на вопросы, но у каждой группы они разные. Одна группа будет искать ответ на вопрос: «Что значит любить Родину?». Другая группа ответит на вопрос: «Что значит уважать Родину?». Третья группа ответит на вопрос: «Как складывались духовные традиции России?», т. к. история нашего государства начиналась давно. Оно формировалось как государство многонациональное, в него входили люди разных национальностей и вероисповеданий. А каких, вы узнаете, ответив на этот вопрос.

- С помощью, каких источников информации мы можем ответить на данные вопросы? Можете ими воспользоваться, а также информацией, которая лежит на партах. Также вы можете на черновиках записывать какие-нибудь высказывания. На выполнение данного задания у вас есть 7 минут.

Подсказка.

1 группа – Что значит любить Родину?

Любовь – это служение. Служение проявляется прежде всего в делах на благо людей, на благо нашей Родины. Ещё Николай Васильевич Гоголь, известный русский писатель, говорил: «Ты жалуешься, что тебя никто не любит, но нам какое дело, любит ли нас кто или не любит? Наше дело: любим ли мы?»

2 группа – Что значит уважать Родину?

Уважение - 1. Чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-л., чего-л. // Признание важности, значимости, ценности чего-л.; высокая оценка чего-л.

2. перен. разг.-сниж. Любовь, пристрастие к чему-л.

Значение слова Уважение по Ожегову:

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

«Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания, - не отдавай этого за понюх табаку… Мы умели жить. Помни это. Будь человеком!» В. М. Шукшин.

Уважать Отечество – это беречь его традиции, знать историю Родины, помнить о прошлом, помогать окружающим, работать на благо России, добросовестно выполнять свою работу.

3 группа - Как складывались духовные традиции России?

Вставьте пропущенные слова в текст.

В 7-10 веках на пространстве от Волги до Днепра существовало государство Хазария, многие жители которого исповедовали ____. В 8 веке в городе Дербенте была построена первая мечеть, с которой началась история ____ в нашей стране. В ____ князь ____ крестил Русь - на нашу землю пришло ____. В 17 веке в состав нашего государства вошли буряты и калмыки, которые принесли с собой ____ . С 18 века в Россию стала широко распространяться нерелигиозная культура и начала складываться традиция светской этики. Так складывались духовные _____ России.

- Время вышло. Проверим. Сейчас от каждой группы будет выходить представитель, и отвечать на вопрос. Главные понятия мы будем записывать на карточках, чтобы открыть следующую часть нашего дерева.

- Представляет 1 группа.

- Спасибо. Все-таки, что же объединяет всех людей, живущих в нашей стране? К чему или к кому люди могу проявлять любовь? (к семье, к близким, к Родине, к природе, к животным, к малой родине)

- Какой должна быть наша любовь? (искренней, настоящей, бескорыстной)

- Правильно, ребята, а что значит бескорыстная любовь? Это означает то, что человек делает что-то хорошее и не ждёт выгоды для себя.

- Как вы думаете, с чего начинается любовь к Родине?

- А как может проявляться любовь к Отечеству? (помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких) Запишите главные понятия, которые мы сейчас озвучили и прикрепите на ствол дерева.

- Выступает 2 группа.

- Какой ответ на этот вопрос мы запишем на листе?

- Уважать Отечество – это беречь его традиции, знать историю Родины, помнить о прошлом, помогать окружающим, работать на благо России, добросовестно выполнять свою работу. Прикрепляйте.

- Выступает 3 группа.

- Спасибо. Скажите, какие духовные традиции есть в нашей стране? Напишите на листе (День Победы – 9 мая, День славянской письменности – 24 мая, Пасха – 5 мая, 12 июля- День святых Петра и Павла; 15 мая – Международный день семьи; 8 июля – День семьи, любви и верности). Прикрепите его на ствол дерева.

- Вот мы с вами выполнили задание из второго конверта и открыли вторую часть дерева – ствол.

-  А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Прослушайте правила игры: вы встаёте парами, как в игре «ручеёк». Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

- Спасибо, ребята! Я услышала, что вы хотите сделать очень много добрых и полезных дел для нашей Родины! Вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам России.

- За это вы получаете следующую часть дерева – ветки!

- Как вы думаете, что такое патриотизм? (Патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству) Какое ключевое слово в этом определении? ЛЮБОВЬ.

- Как вы думаете, можно научиться патриотизму?

- Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.

- Напишите на листочках имена патриотов России (Александр Невский, князь Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Пушкин, Юрий Долгорукий, патриарх Гермоген, Константин Паустовский, генерал Ефремов).

- А нас с вами можно назвать патриотами? В каком случае?

- Что мы с вами должны сделать, чтобы быть патриотами? (Защищать, уважать, ценить, беречь, украшать, заботиться, гордиться, любить, прощать, прославлять, помогать, охранять) Напишите на листах.

- Прикрепите листы на наш дуб. И тем самым мы открыли следующую часть – листья.

 Выполняют задания квеста, объясняют свой выбор, отвечают на вопросы учителя, пишут на листах и прикрепляют на дерево, обсуждают вопросы в группе.

Ф, Г

Конверты с заданиями, листы, черновики, картинки с частями дерева

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; принимают базовые национальные ценности, национальные духовные традиции.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; находят необходимую информацию в тексте; анализируют текст с опорой на систему вопросов учителя; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы; обучающиеся демонстрируют умения осуществлять логическое действие обобщение, умеют строить индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Предметные: обучающиеся знакомы с понятиями «Родина», «малая Родина», «Отечество», «традиции» и «патриотизм»; знают выдающихся личностей и их вклад в историю страны.

 

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха

По источнику получения знаний: беседа,

практические

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

- Как вы думаете, какой части у нас не хватает? Верно, желудей. Поэтому нам остается выполнить последнее задание.

- Предлагаю показать на карте России города, которые прославились своими известными памятниками. Сначала мы с вами определим, что это за памятник и в каком городе он находится, а затем мы с вами найдем эти города на карте.

- Итак, приступим. Первый памятник.

 

Памятник «Родина-Мать зовет», Волгоград

- Кто знает, как называется данный памятник и где находится?

- Верно, молодцы!

- Следующий памятник.

Памятник «Медный Всадник». Санкт-Петербург

- Кто может назвать?

- Верно, это памятник называется «Медный всадник» и находиться в Санкт-Петербурге.

Памятник «Тысячелетие России», Великий Новгород

- Что же это за памятник?

- Данный памятник называется «Тысячелетие России» и находится в Нижнем Новгороде.

Памятник «Минину и Пожарскому», Москва.

- Ребята, а кто знает, чем прославились Минин и Пожарский?

- Они были организаторами Второго земского ополчения, которое в 1612 г. освободило Москву от польских интервентов.

Памятник Затопленным кораблям - Севастополь.

-Ребята, почему этот памятник так называется? Его образ напоминает людям о событиях, произошедших в 1854-1855 гг. Во время Крымской войны обстоятельства сложились таким образом, что ради того, чтобы не допустить противника на территорию города, потребовалось пожертвовать практически всем Черноморским флотом.

- Кроме этих памятных мест, есть места и в нашем городе. Мы тоже их сейчас вспомним.

- Первый памятник. Скажите название и место, где находиться.

https://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-01/1643135934_1-vsegda-pomnim-com-p-chasovnya-aleksandra-nevskogo-kamensk-ural-1.jpg

Александро-Невская часовня, пр. Победы 1Б

 

https://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-04/1649124943_11-vsegda-pomnim-com-p-kamensk-uralskii-priroda-foto-12.jpg

Скала Мамонт

 

https://kamensk-eparhia.s3-eu-west-1.amazonaws.com/2019-11-29/2816/Novosti_Eparhy/Kamensk/Monastiry_Preobragenskiy/DSC_5060.JPG

Спасо-Преображенский мужской монастырь, ул. Кирова, 18

 

Памятник Г. И. Кунавину, ул. Добролюбова

 

https://azbyka.ru/palomnik/images/e/ee/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA-%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpg

Храм Покрова Пресвятой Богородицы, ул. Революционная 45.

 

Памятник «Пушка», ул. Советская 7.

- Молодцы! Вы хорошо знаете памятники нашей Родины. Прикрепите изображения некоторых памятников нашего края и Родины наверх дуба. И мы получаем последнюю часть – желуди. Наше дерево полностью собрано и ожило!

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639294557_25-papik-pro-p-klipart-dub-26.jpg

Работают с историческими памятниками страны и города,  показывают города на карте России, отвечают на вопросы учителя

 

Ф, Г

Презентация по теме урока, листы

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; обучающиеся демонстрируют умения осуществлять логическое действие обобщение, умеют строить индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Предметные: обучающиеся имеют представление об известных местах своей страны и г. Каменск-Уральского.

Информация о домашнем задании

Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся.

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

- Дома вам будет необходимо написать небольшой рассказ о своей Родине.  Минимум нужно написать 7 предложений.

- В своем рассказе вы можете описать, что для вас является Родиной, какие особенности Родины вас привлекают больше всего, можете перечислить свои любимые достопримечательности и при желании, поделиться: какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «Родина».

- Повторите, что необходимо будет сделать дома?

- У вас есть вопросы, как выполнять домашнее задание?

-Ребята, если у кого-то возникли вопросы по-домашнему задания, то вы можете подойти на перемене, и я еще раз проговорю, что нужно будет сделать.

-Если записали, уберите дневники на край парты.

Открывают дневники, записывают д\з, задают вопросы при наличии

Ф

Дневники

Контроль учителя, самоконтроль

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Рефлексия учебной деятельности

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха,

рефлексия и самопознание

По источнику получения знаний: беседа

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

освоение элементарных норм ведения разговора

- Наш урок подходит к концу, скажите, какой теме он был посвящен? (Любовь и уважение к Отечеству)

- Какую цель мы ставили перед собой на наш урок? Достигли ли мы её? А что мы делали для достижения цели?

-Ребята, чтобы завершить наш урок, мы предлагаем оценить работу на уроке.

- Посмотрите на слайд, вам необходимо продолжить фразу.

«Для меня Родина – это…»

- Сейчас каждый из вас подумает и ответит на этот вопрос.

- Кто хочет с нами поделиться тем, как он продолжил эту фразу

-Кто ещё?

-Давайте послушаем еще кого-нибудь?

- Предлагаю сейчас оценить свою работу и работу группы на уроке с помощью таблицы самооценки. Придвиньте его к себе.

Моя работа в группе

 

Работа моей группы

 

Вклад моей группы в прохождение квеста

 

- Поставьте цифру 3, если считаете, что работа была недостаточно успешной.

Цифру 4, если работа была успешной, но были трудности. Цифру 5, если работа была полностью успешной.

- Кто желает высказаться?

- Спасибо за ваши ответы. За урок хотелось бы поблагодарить __, __, они очень активно работали на уроке. __ за внимательные глаза, __ за интересные ответы и каждого из вас за стремление познавать новое.

- Наш урок окончен.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы

 

Ф, И

Презентация по теме урока

Контроль учителя, самоконтроль

Личностные: обучающиеся демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности, ввысказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт квест-урока по ОРКиСЭ №2

Конструкт квест-урока по ОРКиСЭ №2

Цель: развитие у обучающихся умений находить необходимую информацию в тексте; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; выделять главные понятия в тексте;…

Цель: развитие у обучающихся умений находить необходимую информацию в тексте; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; выделять главные понятия в тексте;…

Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей ●

Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей ●

По уровню включения в продуктивную деятельность: ·

По уровню включения в продуктивную деятельность: ·

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения : п оощрени е, с оздание ситуации успеха

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения : п оощрени е, с оздание ситуации успеха

По источнику получения знаний: б еседа , практические

По источнику получения знаний: б еседа , практические

Прежде чем мы приступим к новой теме, вспомните, какое у вас было домашнее задание? (составить и творчески оформить список добрых дел, минимум нужно записать 5…

Прежде чем мы приступим к новой теме, вспомните, какое у вас было домашнее задание? (составить и творчески оформить список добрых дел, минимум нужно записать 5…

Представляют домашнее задание, разделяются на группы, выполняют задание, формулируют тему, цель

Представляют домашнее задание, разделяются на группы, выполняют задание, формулируют тему, цель

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Начнем наш квест. - Возьмите конверт № 1

Начнем наш квест. - Возьмите конверт № 1

Дербенте была построена первая мечеть, с которой началась история ____ в нашей стране

Дербенте была построена первая мечеть, с которой началась история ____ в нашей стране

Отечество, заботится о своих родных и близких)

Отечество, заботится о своих родных и близких)

Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным…

Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным…

Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь

Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь

По источнику получения знаний: б еседа , практические

По источнику получения знаний: б еседа , практические

Памятник «Минину и Пожарскому»,

Памятник «Минину и Пожарскому»,

Первый памятник. Скажите название и место, где находиться

Первый памятник. Скажите название и место, где находиться

Памятник Г. И. Кунавину, ул. Добролюбова

Памятник Г. И. Кунавину, ул. Добролюбова

Работают с историческими памятниками страны и города, показывают города на карте

Работают с историческими памятниками страны и города, показывают города на карте

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2022