Конструкт по ОРКиСЭ на тему "Семья, семейные ценности"
Оценка 5

Конструкт по ОРКиСЭ на тему "Семья, семейные ценности"

Оценка 5
docx
16.09.2022
Конструкт по ОРКиСЭ на тему "Семья, семейные ценности"
конструкт 1.docx

Конструкт квест-урока по ОРКиСЭ № 1

Тема урока: Семья, семейные ценности

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; принимают базовые национальные ценности, национальные духовные традиции.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находят необходимую информацию в тексте; анализируют текст с опорой на систему вопросов учителя; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы; обучающиеся демонстрируют умение осуществлять логическое действие сравнение, обобщение, строят индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Предметные: обучающиеся имеют представление о социокультурных ценностях семьи, рода; значении семьи в жизни каждого гражданина; отношении традиционных религий к семье.

Цель: развитие у обучающихся умений находить необходимую информацию в тексте; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, в процессе прохождения квеста «Семья».

Задачи:

Воспитательные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; воспитывать принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.

Развивающие: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находить необходимую информацию в тексте; анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознавать значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы;  развивать умения осуществлять логическое действие сравнение, обобщение, формировать умения строить индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Образовательные: приобщать обучающихся к социокультурным ценностям семьи, рода; показать значение семьи в жизни каждого гражданина; выяснить, как традиционные религии относятся к семье.

Принципы воспитания:

                  Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

                  Принцип гуманистической направленности в воспитании

                  Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

                  Принцип деятельности

                  Принцип наглядности

                  Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·                   Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·                   Художественное слово

·                   Поощрение

·                   Создание ситуации успеха

·                   Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                   Беседа

·                   Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·                   Частично-поисковые (эвристические)

·                   Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

·                   Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·                   Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·                   Работа в группах

·                   Освоение элементарных норм ведения разговора

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение

1.1 Федеральный закон об образовании в Российской федерации от 29 декабря 2012 г. №273-РФ. – Текст: электронный // Грант: [сайт]. – 2020. – 8 дек. – URL: https://base.garant.ru/70291362/

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской жтики» 4 класс МАОУ «Центр образования «Аксиома»» города Каменск-Уральский.  Утверждено: приказ № 106/3 от 30.08.2020 г.

1.4 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Аксиома»»

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация, аншлаг с планом урока.

2.2 Индивидуальное: черновики, листы, карточки с заданиями, ромашки, карточки для рефлексии «мишень успеха».

Ход урока:

Этап урока, задачи работы

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Формы организации деят-ти

Дидак. ср-ва, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаим-ля, само-ля

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

- Для того, чтобы настроится на урок, мы с вами сыграем в интересную игру под названием «Что общего?».

- На слайде будут появляться два предмета, ваша задача определить и по поднятой руке сказать, что общего вы нашли в этих предметах. Кому непонятно - поднимите руку.

- Отлично, можем приступать.

*Играем в игру

-Вы были очень внимательными, можем начать урок.

Проверяют готовность, играют в игру

 

 

 

 

 

 

Ф, И

Презентация

Контроль учителя, самоконтроль

Личностные: обучающиеся демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; демонстрируют умение осуществлять логическое действие сравнение, обобщение.

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся; определить проблему.

 

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха

По источнику получения знаний: беседа,

практические

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

освоение элементарных норм ведения разговора

-Ребята, а кто из вас считает себя счастливым человеком. Поднимите руку.

-А почему вы счастливы?

-Как вы считаете, какой взрослый человек может сказать о себе, что он счастлив?

- Работа, семья, успех, удача, здоровье, друзья, любовь, взаимопонимание, мир, деньги – это  составляющие СЧАСТЬЯ человека.

-Выберите, пожалуйста, только 3 самые важные на ваш взгляд ценности, без которых ваша жизнь не могла бы быть счастливой. Запишите их на листах, которые лежат у вас на партах.

-Какая их этих ценностей, на ваш взгляд, самая важная?

-Поднимите руки, у кого на листах написано слово семья. Объясните свой выбор.

-А вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока?

-Верно, тема нашего урока «Семья».

- Как вы понимаете, что такое семья? Подумайте и закончите предложение: «Семья – это…».

- Со словом «семья» тесно связано понятие рода. Одним из символов рода является фамилия. Фамилии стали присваивать при Петре 1. Происходили они от имени предков: Иван – Иванов, Пётр – Петров; от прозвищ: волк – Волков, сорока – Сорокин; от вида занятий: Гончаров, Огородников, от названий мест, церквей и т.д.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную.

- Что бы вы хотели узнать на уроке? Наполним вопросами «Корзину идей».

http://images.myshared.ru/17/1091943/slide_4.jpg

(Учитель записывает вопросы детей на доске, что они хотели узнать. Из вопросов составляется план урока)

Подсказка:

Что такое семья, род, фамилия, родословие? Кто в семье кем доводится? Что же самое важное в семье (семейные ценности)? Какая бывает семья? Какие правила должны быть в семье?

- Чтобы ответить на все вопросы, я предлагаю вам пройти квест.

- Предлагаю вспомнить, что такое квест? (Это игра, в которой что-то ищут, или узнают)

- Каждый стол - это комната со своей тайной. Вы должны побывать во всех пяти комнатах и в каждой выполнить своё задание. В этом вам поможет маршрутный лист. Капитаны возьмите, пожалуйста, маршруты.

- Когда задания будут выполнены, вы сможете раскрыть тайну – узнаете, когда в России отмечают праздник «Всероссийский день семьи» и его символ, который создадим в конце урока.

- Но будьте внимательны, время в каждой комнате ограничено. Вы можете выполнять задания, пока играет музыка.

(Детям предлагается выполнить 5 заданий. Каждая группа выполняет эти задания в своей последовательности. Для этого, каждая группа получает свой маршрутный лист)

Посмотрим на план урока.

1.Пройти квест «Семья».

2. Раскрыть тайну.

3. Оценить работу группы.

- Перед тем как мы приступим к выполнению заданий, предлагаю нам повторить правила работы в группе. Каждой группе необходимо сформулировать три самых главных золотых правила, которых важно придерживаться.

- Замечательно. Теперь мы можем приступить к изучению материала.

Поднимают руки, отвечают на вопросы учителя, пишут на листах три важные ценности, определяют план, формулируют правила работы в группах.

 

 

 

 

 

 

Ф, И, Г

Презентация, листы

Контроль учителя, самоконтроль

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; строят индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Освоение новых знаний и способов действий

Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: художественное слово, поощрение, создание ситуации успеха

По источнику получения знаний: беседа,

практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

частично-поисковые (эвристические)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

работа в группах,

освоение элементарных норм ведения разговора

- Получите задания, помните, что от качества выполнения вашей группой вашего задания, зависит успех всего класса.

Предлагаемые задания.

1. Вам необходимо найти в словаре и записать определения понятий «семья», «род», «родословие», «фамилия».

2. В каждой семье чем-то дорожат, что-то ценят. Выберете и выпишите те понятия, которые можно отнести к семейным ценностям?

Верность традициям, забота, любовь, сквернословие, фамилия, общее увлечение, добрые дела, драка, общие предки, подарки, праздник, ссора, обида, сходство, взаимопонимание, терпение, уважение, верность, дружба, прощение.

3. Внимательно прочитайте текст учебника на стр. 103 и запишите, какие есть семейные особенности у разных традиционных религий нашей страны.

4. Подберите эпитеты, характеризующие вашу семью.

5. Прочитайте легенду. На основании этой легенды составьте, какие правила должны быть в семье.

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо уважать мнение всех членов семьи, стараться понять каждого и, если надо простить, уважать родственников, почитать родителей, дарить членам семьи поддержку и радость.

- Итак, время вышло для выполнения заданий квеста. Предлагаю проверить. От каждой группы выйдет по одному представителю и представит свои ответы. Если ответ правильный, то класс получает подсказку, которая поможет раскрыть тайну.

- Мы выслушали каждую группу и получили подсказки. Но перед тем как раскрыть тайну предлагаю немного отдохнуть.

- Я буду читать высказывания. Если так должно быть в семье – хлопаем, нет – топаем.

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире, доме.

4. Не знают у кого какие интересы.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. Оставляют друг друга в одиночестве.

10. Заботятся друг о друге.

- Вот и отдохнули! Можете присаживаться на свои места.

 

Выполняют задания квеста по своему маршруту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют свои ответы, получают подсказки.

 

 

Ф, И, Г

Задания для групп, толковые словари, учебник, карточки с подсказками

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; принимают базовые национальные ценности, национальные духовные традиции.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; находят необходимую информацию в тексте; анализируют текст с опорой на систему вопросов учителя; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы; обучающиеся демонстрируют умение осуществлять логическое действие сравнение, обобщение, строят индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Предметные: обучающиеся имеют представление о социокультурных ценностях семьи, рода; значении семьи в жизни каждого гражданина; отношении традиционных религий к семье.

Первичное закрепление

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха

По источнику получения знаний: беседа,

практические

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

- Напомню, что мы прошли все задания квеста и получили подсказки. Попробуйте с помощью них ответить на вопрос «Когда в России отмечают праздник «Всероссийский день семьи»? Что является символом праздника?».

- В России существует праздник Всероссийский день семьи. Отмечают его 8 июля. Праздник совсем молодой, отмечать его стали с 2008 года. Символом праздника стала ромашка - этот простой полевой цветок издревле считался на Руси символом любви. К Всероссийскому дню семьи, любви и верности были созданы памятные медали «За любовь и верность».

- Ребята, вы стоите в самом начале своего жизненного пути, в ваших душах уже расцвёл, свой, пусть ещё маленький, цветочек добра. Сейчас я предлагаю вам создать ромашку, символ любви, нужно написать на ее лепестках «Что значит для вас семья?». После того как вы напишите нужно прикрепить ее на доску.

- Красивое поле с ромашками у нас получилось! Семья - это великое благо, но и огромный труд. Основой семьи является - любовь, когда каждый член семьи готов пожертвовать ради другого. Семья, в которой царит уважение и любовь друг к другу, всегда будет прочной.

Отвечают на вопросы учителя, создают ромашку и пишут на лепестках высказывания.

Ф, И, Г

Карточки с подсказками, лепестки ромашки

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; демонстрируют умение осуществлять логическое действие сравнение, обобщение, строят индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Информация о домашнем задании

Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся.

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

- Откройте дневники и обратите внимание на слайд – на нем указано домашнее задание.

- Дома вам необходимо нарисовать герб своей семьи. Выполнить лучше на листе А4.

Записывают домашнее задание

Ф, И

Дневник

Контроль учителя, самоконтроль

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итоги работы оценить результаты

деятельности.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха,

рефлексия и самопознание

По источнику получения знаний: беседа

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

освоение элементарных норм ведения разговора

- Что вы сегодня узнали нового на уроке?

- Для чего люди создают семью?

- Какие качества необходимо воспитать в человеке, чтобы он создал счастливую семью?

- Чему научились на уроке?

- Что вас сегодня удивило на уроке? Что вы поняли на уроке? Добились своих целей?

- Зачем мы рассуждаем сегодня о семье? Пригодятся ли вам полученные знания в повседневной жизни? Где?

- Ребята, посмотрите, мы с вами раскрыли тайну!

- Посмотрим на тот план, который мы с вами составили в начале урока. Какие пункты мы выполнили?

- А что нам осталось сделать?

- Для этого я предлагаю вам оценить себя с помощью приёма «Мишень успеха».

- На столе у каждой группы лежит такая мишень. Верхняя часть – это то, как вы себя оцениваете сегодня на уроке, а нижняя – как вы оцениваете работу своих коллег по группе. Я предлагаю вам вашими стрелами, то есть ручками, взять и попасть в ту зону, которая соответствует вашей оценке по сегодняшней работе.

- Возьмите ручку и поставьте точку в соответствии с тем, как вы оцениваете себя и товарищей.

- Вижу, что группы готовы. Предлагаю представителю каждой группы выйти и разместить ваши мишени на доске, а мы с вами обсудим вашу работу в группах.

- Я благодарю вас за урок.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке и товарищей.

 

 

 

Ф, И, Г

Карточки с мишенями

Контроль учителя, самоконтроль

Личностные: обучающиеся демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности, ввысказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт квест-урока по ОРКиСЭ № 1

Конструкт квест-урока по ОРКиСЭ № 1

Цель: развитие у обучающихся умений находить необходимую информацию в тексте; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; высказывать свою точку зрения и…

Цель: развитие у обучающихся умений находить необходимую информацию в тексте; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока; высказывать свою точку зрения и…

Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей ●

Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей ●

По уровню включения в продуктивную деятельность: ·

По уровню включения в продуктивную деятельность: ·

Рабочая программа учебного предмета «Основ ы религиозных культур и светской жтики » 4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Основ ы религиозных культур и светской жтики » 4 класс

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения : п оощрение , с оздание ситуации успеха

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения : п оощрение , с оздание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности: п редъявление педагогических требований

Методы формирования ответственности и обязательности: п редъявление педагогических требований

Ребята, а кто из вас считает себя счастливым человеком

Ребята, а кто из вас считает себя счастливым человеком

Когда задания будут выполнены, вы сможете раскрыть тайну – узнаете, когда в

Когда задания будут выполнены, вы сможете раскрыть тайну – узнаете, когда в

Задача : содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения

Задача : содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения

Методы развития познавательного интереса: ст имулирование занимательным содержанием

Методы развития познавательного интереса: ст имулирование занимательным содержанием

Мы выслушали каждую группу и получили подсказки

Мы выслушали каждую группу и получили подсказки

Первичное закрепление Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

Первичное закрепление Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

Методы формирования ответственности и обязательности: п редъявление педагогических требований -

Методы формирования ответственности и обязательности: п редъявление педагогических требований -

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2022