Конструкт по ОРКиСЭ на тему "Возникновение религий. Религии мира и их основатели"
Оценка 4.7

Конструкт по ОРКиСЭ на тему "Возникновение религий. Религии мира и их основатели"

Оценка 4.7
docx
16.09.2022
Конструкт по ОРКиСЭ на тему "Возникновение религий. Религии мира и их основатели"
конструкт 3.docx

Конструкт квест-урока по ОРКиСЭ № 3

Тема урока: Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок-закрепление)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксируют информацию с помощью схем; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагают вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; умеют осуществлять логическое действие классификация, умеют строить индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Предметные: обучающиеся имеют представления об истории возникновения мировых религий; основателях мировых религий, их жизни и первоначальных учениях; знают и анализируют содержание рассказов Сельмы Лагерлёф «Святая ночь» и «В Назарете».

Цель: развитие у обучающихся умений находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений, в процессе прохождения квеста «Святая ночь»

Задачи:

Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Развивающая: формировать умения осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности; находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознавать значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы; развивать умения осуществлять логическое действие классификация, формировать умения строить индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Образовательная: дать представление об истории возникновения мировых религий; познакомить учащихся с основателями мировых религий, их жизнью и первоначальными учениями; развивать умение анализировать содержание рассказов Сельмы Лагерлёф «Святая ночь» и «В Назарете».

Принципы воспитания:

·                   Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

·                   Принцип гуманистической направленности в воспитании

·                   Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

·                   Принцип деятельности

·                   Принцип наглядности

·                   Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·                   Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·                   Художественное слово

·                   Поощрение

·                   Создание ситуации успеха

·                   Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·                   Беседа

·                   Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·                   Частично-поисковые (эвристические)

·                   Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

·                   Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·                   Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·                   Работа в группах

·                   Освоения элементарных норм ведения разговор

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение

1.1 Федеральный закон об образовании в Российской федерации от 29 декабря 2012 г. №273-РФ. – Текст: электронный // Грант: [сайт]. – 2020. – 8 дек. – URL: https://base.garant.ru/70291362/ .

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15).

1.3 Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс МАОУ «Центр образования «Аксиома»» города Каменск-Уральский.  Утверждено: приказ № 106/3 от 30.08.2020 г.

1.4 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Аксиома»».

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: https://view.genial.ly/625c58b0cdaccc00185e8e25/interactive-content-kviz-svyataya-noch, презентация.

2.2 Индивидуальное: карточки с заданиями и QR-кодами, таблицы, карточки с информацией «Мировые религии», дополнительная литература.

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

- Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь соседу, сидящему позади вас, а теперь улыбнитесь нам, а мы вам!

- Здорово! Предлагаю проверить готовность к уроку. На партах должны лежать: учебник, дневник, рабочая тетрадь и пишущие принадлежности. Лишние предметы уберите со своих парт, чтобы на уроке вам ничего не мешало работать.

- Если все готовы начать урок, тогда присядет очень тихо 1 ряд, а теперь ещё тише 2 ряд, и наконец, совсем тихо присядет за парты 3 ряд.

- Вспомним правильную посадку.  Ноги стоят ровно на полу, спинку не отрываем от спинки стула, между вами и партой расстояние должно быть с кулачок, а руки на парте лежат ровно, как у настоящих учеников четвертого класса. 

- Вижу, что все сидят правильно и готовы заниматься! Начнём!

Выполняют требования учителя

Личностные: демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Методы осмысления детьми своего социального

- Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Тема предыдущего урока «Культура и религия»)

- Можете ли вы теперь объяснить, какую роль религия играет в культурной жизни людей? Как вы понимаете слова «духовные традиции»? Что входит в понятие «вечные ценности»? Какие вопросы вы приготовили дома для своих одноклассников?

- Спасибо за ваши вопросы.

- Для того чтобы повторить материал с прошлых уроков поиграем в игру «Да или нет?». Я буду читать утверждение, а вы внимательно слушаете. Если вы согласны с утверждение, то поднимаете карточку со словом «да», если не согласны – со словом «нет».

1. Религия существовала с глубокой древности (да).

2. Первобытные верования - вера в духов (да).

3. Первобытные люди верили, что души умерших предков продолжают участвовать в жизни семьи, рода (да).

4. В древних государствах – Индии, Китае, Японии, Египте, Греции, Риме – люди верили в единого Бога (нет).

5. Религия, почитающая много богов, называется единобожием (нет).

6. Первым народом, поверившим в Единого Бога, были евреи (да).

7. Традиционными называют религии, которые существуют с глубокой древности (нет).

- Молодцы! Ошибок почти не было.

- В глубокой древности человек не отделял себя от природы, но это не значит, что он не стремился понять, объяснить мир, в котором жил. Люди верили, что природа живая, что всё, окружающее человека – живые существа, имеющие свою силу, влияющие на жизнь и смерть людей.

- Как вы думаете, по какой причине это происходило?

- Действительно, человек многое не мог объяснить, и он был тесно связан с природой.

- Проходило время, и постепенно на смену вере в духов возникала вера в богов. Между людьми, имеющими разные религиозные представления, часто возникали противоречия, приводящие даже к войнам. Долго люди не могли понять, что различия в вероисповедании не разделяют людей, что каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать религии совсем.

- Мы с вами сейчас заглянем в мир религий. Религия – это вера в сверхъестественное, чудо, с набором определенных правил поведения в жизни.

- Мировые религии вобрали в себя множество разнообразных традиций народов разных стран, определили образ жизни и мыслей миллионов людей.

- Как вы считаете, какая из тем будет заголовком нашего урока?

 «Люди верят в разных богов»

«Как возникли религии в мире»

«Многобожие или единобожие»

- Вы правы, сегодня мы поговорим об основных мировых религиях, как они возникли, и кто был их основателями.

Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу, подготовленные на основе изученного материала

Личностные: демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы;  умеют простые умозаключения по аналогии.

 

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха

По источнику получения знаний: беседа,

практические

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

освоение элементарных норм ведения разговора

Освоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха

По источнику получения знаний: беседа,

практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

частично-поисковые (эвристические);

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

- Сегодня на уроке мы рассмотрим четыре мировых религии: иудаизм, христианство, ислам и буддизм. Узнаем, кто основал каждую из этих религий.

- Но для того, чтобы хорошо понимать, о чём мы будем говорить сегодня, давайте уточним несколько понятий, которые встретятся нам на уроке. Понятия находятся на карточках у вас на партах. Прочитайте и, если появятся вопросы – задайте их.

1. Религия – вера в сверхъестественное, божественное, включающее в себя набор определённых правил поведения людей.

2. Пророк - человек, имеющий дело со сверхъестественными, божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством.

3. Бог - название могущественного сверхъестественного высшего существа.

4. Молитва - обращение человека к Высшему Существу – богу, или его посредникам.

5. Ангел - духовное, бесплотное существо, сообщающее волю Бога.

- Для того чтобы познакомится с религиями мы будем работать в группах. Сядьте в группы так, как вы разделились на перемене. У каждой группы будет своя религия. Вы читаете информацию из учебника и дополнительной литературы, затем записываете в таблице основную информацию о данной религии. После того как вы заполните свою религию мы начнем слушать ваш материал по религиям в той последовательности, в которой они зародились в мире. Одна группа рассказывает, а все остальные заполняют свои таблицы. На работу вам 7 минут.

 

Иудаизм

Это одна из самых древних религий. Основателем её считается Авраам. Он жил на территории Израиля и помогал еврейскому народу соблюдать свои традиции. Потом наступил голод, и последователи Авраама переселились в Египет. Тяжёлые испытания ждали людей: рабство, голод, непосильная работа. Вот в такое тяжёлое время в обычной еврейской семье родился мальчик – Моисей. Когда он вырос, он услышал слова Бога, который повелел ему спасти еврейский народ от тяжёлого рабства. И он повёл людей назад в родные земли. Они странствовали так 40 лет. На горе Синай Моисей получил таблички от Бога – скрижали, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу.

Только при соблюдении этого нового закона – завета, Бог мог оказать помощь еврейскому народу.

 

Буддизм

Эта религия зародилась очень давно, в древней Индии. Основателем ее является Будда, который когда-то давно родился маленьким мальчиком под именем Сиддхартха Гаутама. Молодой царевич был из богатой семьи. Он рос в роскоши и без забот. Царевич женился на принцессе и должен был стать правителем страны. Но четыре важные встречи изменили его жизнь. Однажды он увидел похоронную процессию и понял, что в жизни существует смерть. Тогда он решил покинуть свой красивый богатый дом и семью и изучать окружающий мир. Потом он встретил больного человека и понял, что в жизни бывают болезни. Затем он встретил нищего и понял, что в мире существует бедность. И, наконец, он встретил мудреца, погруженного в созерцание, и понял, что путь самопознания – это единственный способ узнать себя и окружающий мир и найти причины страданий и способы избавления от них. Тогда он сел под дерево и погрузился в созерцание. Так он просидел довольно долго, практически ничего не ел, отказался от всех земных благ. И тогда к нему пришло просветление. Ему открылись четыре благородные истины: 1) в мире существует страдание, 2) причиной страдания являются желания, 3) освобождение от страданий – это нирвана, 4) существует путь, который освободит от страданий. И царевича стали называть Буддой, то есть «просветленным». А его религию назвали буддизмом. Он стал проповедовать ее миру, у него появилось много учеников. Когда он состарился, то впал в нирвану – особое состояние, которое освобождает от всех страданий.

 

Христианство

Христианство возникло в 1 в. н. э. в восточной части Римской империи - Палестине - как религия, обращенная ко всем униженным, жаждущим справедливости. В ее основе лежит идея мессианства - надежда на Божественного избавителя мира от всего плохого, что есть на Земле.

Как вы уже знаете, еврейский народ прошёл через многие испытания: рабство, тяжёлая работа, болезни, голод. Но люди верили, что придёт пророк – Мессия, и избавит их от всех бед. И вот в маленьком городе Вифлеем родился мальчик – Иисус. Его родителями были Мария и Иосиф. Он вырос очень добрым и трудолюбивым, и стал призывать людей делать только добро, не воевать друг с другом. Иудеи звали Иисуса Мессией, что по-гречески означает Христос. Но часть еврейского народа считала, что пророк должен быть сильным, смелым, воевать со всеми врагами. Они были не согласны с проповедями Иисуса, схватили его и распяли на кресте. Иисуса пришли оплакивать всего несколько человек. Но на третий день после его смерти произошло чудо – Иисус воскрес из мёртвых, и этим поступком победил смерть, как считают верующие христиане. За грехи людей пострадал Иисус Христос, имя которого в переводе с греческого означает «Мессия», «Спаситель». Этим именем Иисус связывается с ветхозаветными преданиями о приходе на Израильскую землю пророка, мессии, который освободит народ от страданий и установит праведную жизнь - Божье царство. Христиане полагают, что приход Бога на Землю будет сопровождаться Страшным судом, когда Он будет судить живых и мертвых, направлять их в рай или ад.

 

Ислам

Ислам возник в VII в. н. э. среди арабских племен Аравийского полуострова. Это самая молодая религия из числа мировых. Последователей ислама насчитывается более 1 млрд человек.

Основатель ислама Мухаммад - историческая личность. Он родился в 570 г. в г. Мекке, который был для того времени довольно крупным городом на пересечении торговых путей. В Мекке располагалась святыня, почитавшаяся большинством арабов-язычников, - Кааба. Мать Мухаммеда умерла, когда ему исполнилось шесть лет, его отец умер до рождения сына. Мухаммед воспитывался в семье деда, семье знатной, но обедневшей. В 25 лет он стал управляющим хозяйством у богатой вдовы Хадиджы и вскоре женился на ней. В 40 лет Мухаммед выступил как религиозный проповедник. Он заявил, что Бог (Аллах) избрал его своим пророком. Проповедь не понравилась правящей верхушке Мекки, и Мухаммеду пришлось к 622 г. перебраться к г. Ясриб, позднее переименованный в Медину. 622 год считается началом мусульманского летосчисления по лунному календарю, а Мекка - центром мусульманской религии.

Священная книга мусульман Коран представляет собой обработанные записи проповедей Мухаммеда. При жизни Мухаммеда его высказывания воспринимались как прямая речь Аллаха и передавались устно. Спустя несколько десятилетий после смерти Мухаммеда они были записаны и составит и Коран.

В вероучении мусульман большую роль играет Сунна - сборник назидательных рассказов о жизни Мухаммеда и Шариат - свод принципов и правил поведения, обязательных для мусульман. Наиболее тяжкими у мусульман считаются ростовщичество, пьянство, азартные игры.

Культовое помещение мусульман называется мечетью. Ислам запрещает изображать человека и животных, полому мечети украшаются только орнаментом. В исламе нет четкого деления на духовенство и мирян. Муллой (священником) может стать любой мусульманин, хорошо знающий Коран, мусульманские законы и правила богослужения.

- Время вышло. Начнем представлять религии. Все остальные внимательно слушают и заполняют оставшиеся незаполненные колонки.

- Благодарю каждую группу за такую подробную информацию.

- Я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю встать и подвигаться. 

- Разойдитесь на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу.

- Внимание на экран! Повторяем все движения из видео (включаю видео с физминуткой по ссылке URL: https://yandex.ru/video/preview/?text=Физминутка%20краб&path=yandex_search&parent-reqid=1650383087168510-11246161402887592445-sas3-0641-7f2-sas-l7-balancer-8080-BAL-3971&from_type=vast&filmId=2081756251735676662 – с 00.06 до 1.46). 

- Отлично. Вот мы и немного отдохнули. Тихо присаживайтесь за парты. Не забываем про правильную посадку. Продолжим урок!

 Знакомятся с понятиями; работают в группах; отвечают на вопросы учителя; заполняют таблицу.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; находят необходимую информацию в тексте; фиксируют информацию с помощью схем; анализируют текст с опорой на систему вопросов учителя; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; умеют строить индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Предметные: обучающиеся имеют представления об истории возникновения мировых религий; основателях мировых религий, их жизни и первоначальных учениях.

Организация контроля и самоконтроля

 Методы осмысления

- Для того чтобы закрепить полученные знания предлагаю пройти квест.

- Ребята, сегодня нам с вами предстоит пройти путь одного очень интересного человека. Чтобы узнать, кто это, он предлагает вам выполнить задание.

- У каждой группы на столах лежит карточка с QR-кодом. Вам необходимо собрать пазл, определить, из какого они произведения, и кто автор, а также найти фрагмент, представленный на иллюстрации в тексте. За правильный ответ, вы получите фрагмент изображения героя.

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1bbc7708f300

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3b085f2dd260

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2c97c09e5990

  

- Ребята, знаете ли вы кто это?

- Это Иосиф Обручник – земной отец Иисуса, муж Девы Марии. Именно он – тот незнакомец из произведения Сельмы Лагерлёф «Святая ночь».

- Именно эту историю он предлагает нам сегодня прожить от его лица и помочь ему найти огонь для новорождённого ребёнка и жены. Ребята, интересно ли вам пройти этот путь от его лица?

- Нам сегодня предстоит работать в группе, я надеюсь, что каждый из вас помнит правила групповой работы и обязательно будет их соблюдать.

- Тогда я предлагаю вам составить путь, по которому нам необходимо пройти. Для этого отсканируйте QR-код 2 и составьте путь, по которому шёл Иосиф и предстоит пройти нам. Расставьте по порядку события, которые с ним произошли перед тем, как он встретил пастуха.

- В конце нажмите проверку. Если всё верно, то появится символ, на который необходимо нажать, чтобы перейти к следующему шагу.

https://learningapps.org/watch?v=pyhptb0z322

- И так, в каком же порядке с Иосифом произошли эти события?

- Совершено верно, именно такой же путь нам с вами предстоит пройти. Какой же нужно нажать, чтобы перейти дальше?

- Теперь каждая группа будет выполнять задания с разным содержанием, поэтому, при ответах, группам необходимо внимательно друг друга слушать и помогать при затруднениях.

- Готовы? Тогда начинанием.

1.  Пользуясь карточкой с материалом, расставьте события рассказа Сеймы Лагерлёф "В Назарете" по порядку.

Правильный порядок: 53421

 

2. С опорой на систему вопросов, составьте рассказ (9-10 предложений) по произведениям Сельмы Лагерлёф "Святая ночь" и "В Назарете"

Святая ночь 1

1. Как ты думаешь, почему незнакомца не трогали собаки, не поразила палка, не обжигал огонь?

2. Почему грубый и угрюмый пастух вдруг пожалел младенца?

3. На что указывали ангелы, окружившие всё вокруг?

4. Что имела ввиду бабушка, когда сказала: «только чистое сердце открывает очи, которыми может человек наслаждаться лицезрением красоты небесной.»

5. Какая главная мысль у произведения?

 

Святая ночь 2

1. Какой девочка помнит бабушку?

2. Чем оказалась смерть бабушки для девочки?

3. Какое сердце, по-вашему, можно назвать чистым?

4. Чему бабушка хотела научить свою внучку?

5. Какая главная мысль у произведения?

 

В Назарете

1. Почему Иуда разозлился на Иисуса?

2. Почему Иисус утверждал, что его птички живые и могут петь?

3. Что заставило птичек ожить и улететь от Иуды?

4. Что имела ввиду Мария, когда сказала: «Кто может равняться с Тем, Кто раскрашивает, как краской, солнечным лучом и Кто может в мёртвую глину вдохнуть дыхание жизни?»

5. Какая главная мысль у произведения?

 

3. Подумайте и ответьте на вопрос, как следовало бы по-другому поступить персонажу, имя которого находится на карточке вашей группы?

1 группа – Иуда, когда к нему подошли зеленщик и водонос.

2 группа – Пастух, когда незнакомец попросил огня.

3 группа – Иуда, когда начал давить птичек Иисуса.

 

- Ребята, мы с вами прошли весь путь, который прошёл Иосиф Обручник в поисках огня для новорождённого Иисуса и нашли его.

Обучающиеся в группах собирают пазл, определяют автора и название произведения, находят нужный отрывок в тексте.

За верный ответ получают фрагмент изображения.

- Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

- Сначала он встретил собак, которые хотели на него залаять, но не залаяли. Потом он хотел пройти через овец, но они лежали очень близко. Поэтому Иосифу пришлось идти по спинам овец, но они даже не проснулись. После этого он наконец дошёл до пастуха, который кинул в него острую палку, пытаясь прогнать, но палка обогнула Иосифа и не задела его.

- Звезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся в группах по ходу квеста получают задания. У каждой группы разные содержания заданий, но одинаковый смысл. При демонстрации ответов, группы проверяют друг друга и исправляют при необходимости.

Получая подсказку, переходят к следующему заданию квеста.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксируют информацию с помощью схем; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагают вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы;  умеют осуществлять логическое действие классификация, умеют строить индуктивные умозаключения и простые умозаключения по аналогии.

Предметные: знают и анализируют содержание рассказов Сельмы Лагерлёф «Святая ночь» и «В Назарете»

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха

По источнику получения знаний: беседа,

Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

частично-поисковые (эвристические);

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности  

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Методы

- Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

- Кто напомнит тему нашего урока?

- Совершенно верно!

- О каких религиях мы с вами говорили?

- Какая была цель урока?

- Покажите класс, если вы считаете, что мы достигли цели.

- Совершенно верно! А что мы делали для её достижения?

- Ребята, скажите, что для вас было самым интересным в сегодняшнем квесте?

- Какие задания были сложными? Какие простые?

- Как вы оцениваете работу своей группы?

- Как вы оцениваете свой вклад в групповой работе?

- Закончить наш урок я предлагаю с помощью уже знакомого вам приёма. Отсканируйте QR-код и напишите, какой персонаж этих историй вам понравился больше всего и почему. Напишите имя персонажа и почему он вам понравился.

https://www.menti.com/1aj6o3vabg

- У вас очень интересные ответы.

- Я благодарю вас за урок.

Отвечают на вопросы учителя; оценивают свою работу на уроке

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета

 

осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха,

рефлексия и самопознание

По источнику получения знаний: беседа

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

освоение элементарных норм ведения разговора



 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт квест-урока по ОРКиСЭ № 3

Конструкт квест-урока по ОРКиСЭ № 3

Цель: развитие у обучающихся умений находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов…

Цель: развитие у обучающихся умений находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов…

Образовательная: дать представление об истории возникновения мировых религий; познакомить учащихся с основателями мировых религий, их жизнью и первоначальными учениями; развивать умение анализировать содержание рассказов

Образовательная: дать представление об истории возникновения мировых религий; познакомить учащихся с основателями мировых религий, их жизнью и первоначальными учениями; развивать умение анализировать содержание рассказов

Методы обучения: По источнику получения знаний: ·

Методы обучения: По источнику получения знаний: ·

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Давайте встанем и поприветствуем друг друга

Давайте встанем и поприветствуем друг друга

Первобытные верования - вера в духов (да)

Первобытные верования - вера в духов (да)

Мы с вами сейчас заглянем в мир религий

Мы с вами сейчас заглянем в мир религий

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковые (эвристические); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковые (эвристические); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Сегодня на уроке мы рассмотрим четыре мировых религии: иудаизм, христианство, ислам и буддизм

Сегодня на уроке мы рассмотрим четыре мировых религии: иудаизм, христианство, ислам и буддизм

Тогда он сел под дерево и погрузился в созерцание

Тогда он сел под дерево и погрузился в созерцание

Мессия, и избавит их от всех бед

Мессия, и избавит их от всех бед

Ислам возник в VII в. н. э. среди арабских племен

Ислам возник в VII в. н. э. среди арабских племен

Мухаммеда они были записаны и составит и

Мухаммеда они были записаны и составит и

Физминутка%20краб&path=yandex_search&parent-reqid=1650383087168510-11246161402887592445-sas3-0641-7f2-sas-l7-balancer-8080-BAL-3971&from_type=vast&filmId=2081756251735676662 – с 00

Физминутка%20краб&path=yandex_search&parent-reqid=1650383087168510-11246161402887592445-sas3-0641-7f2-sas-l7-balancer-8080-BAL-3971&from_type=vast&filmId=2081756251735676662 – с 00

Ребята, знаете ли вы кто это? -

Ребята, знаете ли вы кто это? -

И так, в каком же порядке с

И так, в каком же порядке с

Что имела ввиду бабушка, когда сказала: «только чистое сердце открывает очи, которыми может человек наслаждаться лицезрением красоты небесной

Что имела ввиду бабушка, когда сказала: «только чистое сердце открывает очи, которыми может человек наслаждаться лицезрением красоты небесной

Иуда, когда к нему подошли зеленщик и водонос

Иуда, когда к нему подошли зеленщик и водонос

Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2022