Конструкт по ознакомлению детей со сказкой
Оценка 4.8

Конструкт по ознакомлению детей со сказкой

Оценка 4.8
rtf
19.02.2020
Конструкт по ознакомлению детей со сказкой
Конструкт по литер Умные сказки..rtf

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03. «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

 

Дата:

МБДОУ детский сад № 17 «Березка»

Воспитатель:

Руководитель практики:

Методист: Соломина Елена Владимировна

Группа: Младшая группа (дети 3 - 4лет)

Тема: Юрий Дмитриев сказка «Кто без крыльев летает»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

- Проявляют любознательность.

- Дети знакомятся со сказкой Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает»

- Дети проявляют внимание и заинтересованность к сказке.

- Дети обогащают знания о насекомых, их месте обитания.

- Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности в процессе рисования.

- Дети демонстрируют свободное общение со знакомым взрослым.

- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

- Дети демонстрируют диалогическую и монологическую речь.

- Дети умеют слушать художественные произведения, сопереживать героям произведения, следить за развитием действий.

- Дети проявляют интерес и любовь к чтению.

- Дети умеют поддерживать беседу.

- Дети демонстрируют умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной деятельности.

- Дети проявляют интерес и потребность к чтению сказок.

Цель: Формирование интереса и потребности к чтению сказок русских писателей в процессе ознакомления со сказкой Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.      Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать художественные произведения, сопереживать героям произведения, следить за развитием действий.

- Воспитывать интерес и любовь к чтению.

2.Развивающие задачи:

- Развивать любознательность.

- Расширять знания о насекомых, их месте обитания.

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности в процессе рисования.

- Развивать свободное общение со знакомым взрослым.

- Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

- Развивать  связную речь (диалогическую и  монологическую формы речи).

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Развивать умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

3.Обучающие задачи:

- Познакомить со сказкой Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает»

- Совершенствовать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной деятельности.

- Формирование интереса и потребности к чтению сказок.

 

Марианна: развивать умение составлять сложные предложения.

 

Артем:  продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, повторение, объяснение, стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация.

Наглядные: показ, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Список литературы:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.      ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3.      Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн.1./Сост. С.Д. Томилова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 704 с., 10 л. ил.: ил. Раздел сказки русских писателей Юрий Дмитриев «Кто без крыльев летает»

 

Средства обучения: Сказки русских писателей: Юрий Дмитриев «Кто без крыльев летает»

Предварительная работа: 

1.      Беседа «Всё о пауках» (где живет, как добывает пищу). Педагог демонстрирует иллюстрации паука, побуждает детей сказать название насекомого – паук. Воспитатель актуализирует знания детей о пауке, рассказывает, что пауки живут в природе на растениях, в близи человеческого жилища и есть даже домашние пауки. Пуки плетут паутину для ловли насекомых. Они любят полакомиться мошками попадающими к ним в паутину. Они впадают в спячку, для своей зимовки они ищут место в земле или расщелины в здании. С наступлением тепла, они начинают оживать.

2.      Беседа по незнакомом слове «снялись». Педагог объясняет значение слова «снялись» - ушли с того места где они только что были.

 

Ход деятельности

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задачи:

- Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать любознательность.

 

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

- Игровая ситуация.

- Беседа. 

Наглядный:

- Демонстрация.

 

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, ой вы  слышите, кто-то стучится? Слышите? Садитесь быстренько на стульчики, а я пойду, посмотрю кто же к нам в гости пришел. Ребята за дверью никого нет, только вот эта сумочка. Хотите посмотреть, что в ней? Ой, смотрите, эта книжка со сказками русских писателей. Почитаем? Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Эту сказку написал Юрий Дмитриев

называется она «Кто без крыльев летает». Ребята, а вы знаете, кто без крыльев летает? А хотите узнать?

Ребята в этой сказке вам встретятся незнакомое слово: «Снялись» с места. Могли бы вы объяснить, что означает слово «снялись»? Снялись, ребята это ушли с того места где они только что были.

- Дети обращают внимание на воспитателя, слушают, вступают в диалогическое общение.

 

 

- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

-Проявляют любознательность.

2.Основной этап

2.1 Чтение детям сказки, но не до конца 

Задача:

- Познакомить со сказкой Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает»

- Совершенствовать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

- Расширять знания о насекомых, их месте обитания.

 

Словесный:

- Не полное чтение сказки.

- Игровая ситуация.

Воспитатель вовлекает детей в чтение сказки Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает»

и в дальнейшую совместную деятельность.

 

Мушонок вылез из синего шалашика-колокольчика, расправил крылышки и только собрался пуститься в полёт, как вдруг почувствовал сильный удар в спину.
Он оглянулся и увидел маленького паучка.
- Ты зачем толкаешься? - грозно спросил Мушонок.
- Я не нарочно, - сказал паучишка. - Я летел и упал.
- Летел? - удивился Мушонок. - Этого не может быть! У тебя же нет крыльев!
- А я без крыльев летел,- сказал паучишка.
- Ай-ай-ай! - сказала вылезшая из шалашика бабочка. - Ай-ай-ай! Такой маленький, а уже научился обманывать! Разве можно без крыльев летать?
- А я летел, - упрямо повторил паучишка.
Бабочка ничего не ответила, только пошевелила усиками и повернулась к сидящей на листочке гусенице.
- Скажи, - спросила она гусеницу, - ты можешь летать?
- Нет, - сказала гусеница, - у меня же нет крыльев.
- А ты? - спросила бабочка пробегавшего мимо с какой-то ношей муравьишку.
- Нет у меня крыльев. Мне некогда. Мне некогда! - прокричал на ходу муравей и убежал.
- Видишь, - повернулась бабочка к паучишке.
- Но я же летел! - закричал паучишка чуть не плача.
- Хорошо, - решительно сказал Мушонок. - Ты летел?! Покажи как…
- А я хотел здесь пожить…
- Ну, прилетишь обратно.
- Нет, не прилечу. Взлететь-то я могу, а где сяду - не знаю.
- Так не бывает! - в один голос сказали бабочка и Мушонок, и в доказательство одновременно снялись с колокольчика, покружились над цветком и опять уселись на прежнее место.
- Видишь? - сказал Мушонок.
- Тот, кто умеет взлетать, тот и умеет садиться, - добавила бабочка.
- А я так не умею,- сказал паучишка.
- Значит, ты вообще летать не умеешь.
- Ах так! — разозлился паучишка, перебрался на соседнюю травинку и…..…(пауза),

 

- Ребята, а хотите сами стать сказочниками и придумать свой конец сказки «Кто без крыльев летает» и свой вариант изобразить на листе бумаги карандашами или фломастерами.

- Дети проявляют интерес к чтению сказки, внимательно слушают, принимают игровую ситуацию.

- Дети знакомятся со сказкой Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает»

- Дети проявляют внимание и заинтересованность к сказке.

- Дети обогащают знания о насекомых, их месте обитания.

 

2.2 Выбор каждого ребенка

Задача:  

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности в процессе рисования.

- Развивать свободное общение со знакомым взрослым.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

- Поощрение.

Практический:

- Выполнение рисунков.

 

Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность.

- Ребята берите стульчики проходите за столы. Пока вы рисуете, я буду к вам подходить, а вы мне на ушко будете рассказывать, как закончилась ваша сказка.

Воспитатель в процессе деятельности подходит к каждому, и ребенок говорит на ушко воспитателю о выборе концовки сказки, воспитатель записывает в тетрадь.

- Дети эмоционально настроены на самостоятельную деятельность.

- Дети рисуют и рассказывают окончание сказки.

 

 

 

 

 

- Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности в процессе рисования.

- Дети демонстрируют свободное общение со знакомым взрослым.

2.3  Рассказ детей

Задачи:

- Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

- Развивать  связную речь (диалогическую и  монологическую формы речи).

Словесный:

- Эмоциональное рассказывание.

Наглядный:

- Демонстрация.

 

Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми, стимулирует развитие диалогической речи .

Ребята, пока вы рисовали, я все ваши высказывания записала и они у вас очень разные и интересные.

Кто хотел бы всем ребятам рассказать, чем закончилась его сказка?

Артем, расскажи, чем закончилась твоя сказка? Покажи свой рисунок ребятам и объясни, что ты нарисовал. Молодец!

Марианна покажи свой рисунок ребятам и расскажи, чем закончилась твоя сказка.

Воспитатель выслушивает всех желающих детей, поощряет и эмоционально поддерживает их рассказ.

- Дети демонстрируют свою работу, выражают свои эмоции, мысли, рассказывают окончание сказки.

 

 

- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

- Дети демонстрируют диалогическую и монологическую речь.

Смена видов деятельности

Физ. минутка.

Задачи:

- Снять напряжение, усталость.

- Подготовить к дальнейшей деятельности.

Словесный:

- Художественное слово.

Наглядный:

- Показ движений.

Практический:

- Упражнение.

Воспитатель вовлекает детей в физ. минутку.

Ребята хотите тоже побыть насекомыми божьими коровками? Выходите, делайте ровный круг, повторяйте за мной.

«Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

- Дети выполняют упражнения по образцу.

- Имитируют движения.

- Демонстрируют физическую активность.

- Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.4 Чтение сказки до конца.

Задача:

- Воспитывать умение слушать художественные произведения, сопереживать героям произведения, следить за развитием действий.

- Воспитывать интерес и любовь к чтению.

 

Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми.

Ребята, хотели бы вы узнать, чем закончилась сказка Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает»?

Воспитатель читает сказку с начала до конца.

- Ах так! - разозлился паучишка, перебрался на соседнюю травинку и стал по ней быстро подниматься вверх. Добежал он до верхушки, остановился, и тут все увидели тоненькую ниточку, которая появилась вдруг рядом с паучишкой. Это он начал выпускать паутину.
Ветер тут же подхватил её, будто хотел вырвать, но паучишка, видимо, крепко держал свою ниточку. А она становилась всё длиннее и длиннее. Теперь уже паучишка с трудом удерживал её. Ещё немножко, и вот… и вот все сидевшие на колокольчике, увидели, как ветер вырвал паутинку. Но где же паучишка? На травинке его нет…
Не выдержал Мушонок и помчался вслед за паутинкой. И увидел: сидит на паутинке паучишка, крепко держится за неё ножками.
Хотел Мушонок догнать паучишку, сказать ему, что они теперь верят ему. Но не мог - всё выше и выше, всё дальше и дальше уносил ветер паутинку. А вместе с ней, как воздушный шарик, летел паучишка.
Мушонок вернулся на полянку, а паучишка - нет.
Ветер унёс его на другую полянку, там он, наверное, и остался жить. Если, Конечно, никто не потребовал, чтоб он ещё раз показал, как умеет летать.
А на эту полянку прилетели другие паучки. Но их уже никто не спрашивал, как это летают без крыльев.

- Дети внимательно слушают, следят за развитием действий.

- Дети умеют слушать художественные произведения, сопереживать героям произведения, следить за развитием действий.

- Дети проявляют интерес и любовь к чтению.

2.5 Беседа над текстом

Задача:

- Развивать умение поддерживать беседу, развивать диалогическую и монологическую формы речи.

- Развивать умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Воспитатель задаёт вопросы, подводя детей к высказыванию, комментирует высказывания. Проявляет уважение к детским высказываниям. Инициирует общее обсуждение.

О ком эта сказка, кто ее главный герой?

С чего началась сказка?

Как встретились мушонок и маленький паучок?

Почему все насекомые не поверили паучку, когда он сказал что умеет летать?

Что потребовали мушонок и бабочка от паучка?

Расскажите как паучишка доказал им, что умеет летать без крыльев.

Что стало с паучишкой, когда ветер подхватил паутинку?

Чем закончилась сказка?

Вам жалко маленького паучка или вы гордитесь тем, что он сумел доказать свою правоту?

Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего запомнилось в сказке?

Молодцы, вы очень внимательно слушали сказку и ответили на все мои вопросы

- Дети принимают участие в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции, мысли.

- Дети умеют поддерживать беседу.

- Дети демонстрируют умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

3.Рефлексия.

Задачи:

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной деятельности.

- Формирование интереса и потребности к чтению сказок.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми некоторые моменты проделанной работы.

- Ребята, какую сказку мы сегодня вместе читали? Понравилось ли вам быть сказочниками и сочинять? Что особенно вам понравилось? Были ли у вас затруднения? Какие? Как вы думаете, как их можно преодолеть?

Ребята, помните в начале сказки вы мне сказали что не знаете как летают без крыльев, а сейчас вы знаете как паучки летают без крыльев? Молодцы!

- Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной деятельности.

- Дети проявляют интерес и потребность к чтению сказок.

4.      Открытость

Задачи:

- Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Словесный:

- Беседа

Наглядный:

- Демонстрация.

- Ребята, посмотрите, в нашей книге совсем нет иллюстраций к сказке. Я предлагаю вам нарисовать рисунок к понравившемуся сюжету, а затем мы все рисунки соединим и у нас, получиться своя книжка.

Мы ее положим в родительский уголок, что бы наши мамы и папы увидели, какие мы с вами замечательные писатели и художники.

- Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства.

- Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Конструкт организации образовательной деятельности по

Конструкт организации образовательной деятельности по

Воспитательные задачи : - Воспитывать умение слушать художественные произведения, сопереживать героям произведения, следить за развитием действий

Воспитательные задачи : - Воспитывать умение слушать художественные произведения, сопереживать героям произведения, следить за развитием действий

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Основной этап 2.1 Чтение детям сказки, но не до конца

Основной этап 2.1 Чтение детям сказки, но не до конца

Видишь? - сказал Мушонок. - Тот, кто умеет взлетать, тот и умеет садиться, - добавила бабочка

Видишь? - сказал Мушонок. - Тот, кто умеет взлетать, тот и умеет садиться, - добавила бабочка

Словесный: - Эмоциональное рассказывание

Словесный: - Эмоциональное рассказывание

Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми

Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми

Молодцы, вы очень внимательно слушали сказку и ответили на все мои вопросы -

Молодцы, вы очень внимательно слушали сказку и ответили на все мои вопросы -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020