Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03. «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
Дата:
МБДОУ детский сад № 17 «Березка»
Воспитатель:
Руководитель практики:
Методист: Соломина Елена Владимировна
Группа: Младшая группа (дети 3 - 4лет)
Тема: Юрий Дмитриев сказка «Кто без крыльев летает»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.
- Проявляют любознательность.
- Дети знакомятся со сказкой Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает»
- Дети проявляют внимание и заинтересованность к сказке.
- Дети обогащают знания о насекомых, их месте обитания.
- Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности в процессе рисования.
- Дети демонстрируют свободное общение со знакомым взрослым.
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
- Дети демонстрируют диалогическую и монологическую речь.
- Дети умеют слушать художественные произведения, сопереживать героям произведения, следить за развитием действий.
- Дети проявляют интерес и любовь к чтению.
- Дети умеют поддерживать беседу.
- Дети демонстрируют умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной деятельности.
- Дети проявляют интерес и потребность к чтению сказок.
Цель: Формирование интереса и потребности к чтению сказок русских писателей в процессе ознакомления со сказкой Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает».
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: - Воспитывать умение слушать художественные произведения, сопереживать героям произведения, следить за развитием действий. - Воспитывать интерес и любовь к чтению. 2.Развивающие задачи: - Развивать любознательность. - Расширять знания о насекомых, их месте обитания. - Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности в процессе рисования. - Развивать свободное общение со знакомым взрослым. - Развивать инициативу и самостоятельность в общении. - Развивать связную речь (диалогическую и монологическую формы речи). - Развивать умение поддерживать беседу. - Развивать умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. 3.Обучающие задачи: - Познакомить со сказкой Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает» - Совершенствовать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку. - Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной деятельности. - Формирование интереса и потребности к чтению сказок. |
Марианна: развивать умение составлять сложные предложения.
Артем: продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
Методы воспитания и обучения
Методы воспитания:
Поощрение, беседа, чтение.
Методы: обучения:
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, повторение, объяснение, стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация.
Наглядные: показ, демонстрация.
Практические: игра, упражнение.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн.1./Сост. С.Д. Томилова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 704 с., 10 л. ил.: ил. Раздел сказки русских писателей Юрий Дмитриев «Кто без крыльев летает»
Средства обучения: Сказки русских писателей: Юрий Дмитриев «Кто без крыльев летает»
Предварительная работа:
1. Беседа «Всё о пауках» (где живет, как добывает пищу). Педагог демонстрирует иллюстрации паука, побуждает детей сказать название насекомого – паук. Воспитатель актуализирует знания детей о пауке, рассказывает, что пауки живут в природе на растениях, в близи человеческого жилища и есть даже домашние пауки. Пуки плетут паутину для ловли насекомых. Они любят полакомиться мошками попадающими к ним в паутину. Они впадают в спячку, для своей зимовки они ищут место в земле или расщелины в здании. С наступлением тепла, они начинают оживать.
2. Беседа по незнакомом слове «снялись». Педагог объясняет значение слова «снялись» - ушли с того места где они только что были.
Ход деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивационный этап Задачи: - Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. - Развивать любознательность.
|
Словесный: - Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием. - Игровая ситуация. - Беседа. Наглядный: - Демонстрация.
|
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. - Ребята, ой вы слышите, кто-то стучится? Слышите? Садитесь быстренько на стульчики, а я пойду, посмотрю кто же к нам в гости пришел. Ребята за дверью никого нет, только вот эта сумочка. Хотите посмотреть, что в ней? Ой, смотрите, эта книжка со сказками русских писателей. Почитаем? Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Эту сказку написал Юрий Дмитриев называется она «Кто без крыльев летает». Ребята, а вы знаете, кто без крыльев летает? А хотите узнать? Ребята в этой сказке вам встретятся незнакомое слово: «Снялись» с места. Могли бы вы объяснить, что означает слово «снялись»? Снялись, ребята это ушли с того места где они только что были. |
- Дети обращают внимание на воспитателя, слушают, вступают в диалогическое общение.
|
- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность. -Проявляют любознательность. |
2.Основной этап 2.1 Чтение детям сказки, но не до конца Задача: - Познакомить со сказкой Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает» - Совершенствовать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку. - Расширять знания о насекомых, их месте обитания.
|
Словесный: - Не полное чтение сказки. - Игровая ситуация. |
Воспитатель вовлекает детей в чтение сказки Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает» и в дальнейшую совместную деятельность.
Мушонок вылез из синего шалашика-колокольчика, расправил
крылышки и только собрался пуститься в полёт, как вдруг почувствовал сильный
удар в спину.
- Ребята, а хотите сами стать сказочниками и придумать свой конец сказки «Кто без крыльев летает» и свой вариант изобразить на листе бумаги карандашами или фломастерами. |
- Дети проявляют интерес к чтению сказки, внимательно слушают, принимают игровую ситуацию. |
- Дети знакомятся со сказкой Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает» - Дети проявляют внимание и заинтересованность к сказке. - Дети обогащают знания о насекомых, их месте обитания.
|
2.2 Выбор каждого ребенка Задача: - Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности в процессе рисования. - Развивать свободное общение со знакомым взрослым. |
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. - Поощрение. Практический: - Выполнение рисунков.
|
Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность. - Ребята берите стульчики проходите за столы. Пока вы рисуете, я буду к вам подходить, а вы мне на ушко будете рассказывать, как закончилась ваша сказка. Воспитатель в процессе деятельности подходит к каждому, и ребенок говорит на ушко воспитателю о выборе концовки сказки, воспитатель записывает в тетрадь. |
- Дети эмоционально настроены на самостоятельную деятельность. - Дети рисуют и рассказывают окончание сказки.
|
- Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности в процессе рисования. - Дети демонстрируют свободное общение со знакомым взрослым. |
2.3 Рассказ детей Задачи: - Развивать инициативу и самостоятельность в общении. - Развивать связную речь (диалогическую и монологическую формы речи). |
Словесный: - Эмоциональное рассказывание. Наглядный: - Демонстрация.
|
Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми, стимулирует развитие диалогической речи . Ребята, пока вы рисовали, я все ваши высказывания записала и они у вас очень разные и интересные. Кто хотел бы всем ребятам рассказать, чем закончилась его сказка? Артем, расскажи, чем закончилась твоя сказка? Покажи свой рисунок ребятам и объясни, что ты нарисовал. Молодец! Марианна покажи свой рисунок ребятам и расскажи, чем закончилась твоя сказка. Воспитатель выслушивает всех желающих детей, поощряет и эмоционально поддерживает их рассказ. |
- Дети демонстрируют свою работу, выражают свои эмоции, мысли, рассказывают окончание сказки.
|
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении. - Дети демонстрируют диалогическую и монологическую речь. |
Смена видов деятельности Физ. минутка. Задачи: - Снять напряжение, усталость. - Подготовить к дальнейшей деятельности. |
Словесный: - Художественное слово. Наглядный: - Показ движений. Практический: - Упражнение. |
Воспитатель вовлекает детей в физ. минутку. Ребята хотите тоже побыть насекомыми божьими коровками? Выходите, делайте ровный круг, повторяйте за мной. «Божьи коровки» Мы божьи коровки (прыжки) - Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой скорее полетим («летим» нас свои места)! |
- Дети выполняют упражнения по образцу. - Имитируют движения. - Демонстрируют физическую активность. |
- Дети готовы к дальнейшей деятельности. |
2.4 Чтение сказки до конца. Задача: - Воспитывать умение слушать художественные произведения, сопереживать героям произведения, следить за развитием действий. - Воспитывать интерес и любовь к чтению.
|
Воспитатель продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми. Ребята, хотели бы вы узнать, чем закончилась сказка Юрия Дмитриева «Кто без крыльев летает»? Воспитатель читает сказку с начала до конца. - Ах так! - разозлился паучишка, перебрался на соседнюю
травинку и стал по ней быстро подниматься вверх. Добежал он до верхушки,
остановился, и тут все увидели тоненькую ниточку, которая появилась вдруг
рядом с паучишкой. Это он начал выпускать паутину. |
- Дети внимательно слушают, следят за развитием действий. |
- Дети умеют слушать художественные произведения, сопереживать героям произведения, следить за развитием действий. - Дети проявляют интерес и любовь к чтению. |
|
2.5 Беседа над текстом Задача: - Развивать умение поддерживать беседу, развивать диалогическую и монологическую формы речи. - Развивать умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. |
Воспитатель задаёт вопросы, подводя детей к высказыванию, комментирует высказывания. Проявляет уважение к детским высказываниям. Инициирует общее обсуждение. О ком эта сказка, кто ее главный герой? С чего началась сказка? Как встретились мушонок и маленький паучок? Почему все насекомые не поверили паучку, когда он сказал что умеет летать? Что потребовали мушонок и бабочка от паучка? Расскажите как паучишка доказал им, что умеет летать без крыльев. Что стало с паучишкой, когда ветер подхватил паутинку? Чем закончилась сказка? Вам жалко маленького паучка или вы гордитесь тем, что он сумел доказать свою правоту? Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего запомнилось в сказке? Молодцы, вы очень внимательно слушали сказку и ответили на все мои вопросы |
- Дети принимают участие в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции, мысли. |
- Дети умеют поддерживать беседу. - Дети демонстрируют умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. |
|
3.Рефлексия. Задачи: - Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной деятельности. - Формирование интереса и потребности к чтению сказок. |
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми некоторые моменты проделанной работы. - Ребята, какую сказку мы сегодня вместе читали? Понравилось ли вам быть сказочниками и сочинять? Что особенно вам понравилось? Были ли у вас затруднения? Какие? Как вы думаете, как их можно преодолеть? Ребята, помните в начале сказки вы мне сказали что не знаете как летают без крыльев, а сейчас вы знаете как паучки летают без крыльев? Молодцы! |
- Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы. |
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной деятельности. - Дети проявляют интерес и потребность к чтению сказок. |
4. Открытость Задачи: - Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Словесный: - Беседа Наглядный: - Демонстрация. |
- Ребята, посмотрите, в нашей книге совсем нет иллюстраций к сказке. Я предлагаю вам нарисовать рисунок к понравившемуся сюжету, а затем мы все рисунки соединим и у нас, получиться своя книжка. Мы ее положим в родительский уголок, что бы наши мамы и папы увидели, какие мы с вами замечательные писатели и художники. |
- Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства. |
- Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.