Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03. «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
Дата:
МБДОУ детский сад № 17 «Березка»
Воспитатель:
Руководитель практики:
Методист: Соломина Елена Владимировна
Группа: Вторая младшая группа (дети 3 – 4 лет)
Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.
- Проявляют любознательность.
- Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Репка».
- Проявляют интерес к чтению.
- Демонстрируют умение внимательно слушать новые сказки.
- Дети обогащают словарь новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть».
- Вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.
- Свободно общаются со знакомым взрослым и сверстниками.
- Демонстрируют умение сопереживать героям произведения.
- Проявляют внимание и интерес к повторному чтению.
- Проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы.
- Демонстрируют свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.
- Дети проявляют бережное отношение к книге.
- Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.
Цель: Формирование интереса и потребности к чтению русских народных сказок и пересказа в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Репка».
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: - Воспитывать умения внимательно слушать новые сказки. - Воспитывать умения сопереживать героям произведения. - Воспитывать бережное отношение к книге. 2.Развивающие задачи: - Развивать любознательность. - Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками. - Развивать внимание и интерес к повторному чтению. - Развивать инициативу и самостоятельность в общении. - Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками. 3.Обучающие задачи: - Познакомить с русской народной сказкой «Репка». - Формировать интерес к чтению. - Обогащать словарь детей новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть». - Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок. -Формировать умение отвечать на вопросы. |
Марианна: развивать силу голоса.
Полина: учить отвечать на вопросы полными предложениями. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
Методы воспитания и обучения
Методы воспитания:
Поощрение, беседа, чтение.
Методы: обучения:
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение, поощрение.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация, прием мнемотехники, показ.
Практические: игра, упражнение.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3.
Средства обучения: книга-русская народная сказка «Репка», мнемоквадраты, схемы героев сказки «Репка».
Ход деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивационный этап Задачи: - Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. - Развивать любознательность. |
Словесный: - Эмоциональное стимулирование. - Беседа Наглядный: - Демонстрация. |
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. - Ребята, ой вы слышите, кто-то стучится? Слышите? Садитесь быстренько на стульчики, а я пойду, посмотрю кто же к нам в гости пришел. Ребята за дверью никого нет, только вот эта сумочка. Хотите посмотреть, что в ней? Ой, смотрите, эта книжка со сказками. Почитаем? Усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно. Сказка называется «Репка» |
Дети обращают внимание на воспитателя, слушают, проходят на стульчики, вступают в диалогическое общение.
|
- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность. -Проявляют любознательность. |
2.Чтение русской народной сказки и беседа 2.1 Первичноечтение произведения без установки на пересказ (запоминание) Задачи: - Познакомить с русской народной сказкой «Репка». - Формировать интерес к чтению. - Воспитывать умения внимательно слушать новые сказки. |
Словесный: - Художественное слово. - Выразительное чтение. Наглядный: - Иллюстрация. - Демонстрация. |
Воспитатель выразительно читает, показывает иллюстрации в книге. |
- Дети внимательно слушают.
|
- Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Репка». - Проявляют интерес к чтению. - Демонстрируют умение внимательно слушать новые сказки. |
2.2 Работа над текстом. Беседа Задачи: - Обогащать словарь детей новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть». - Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок. - Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками. |
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. - Поощрение. Наглядный: - Иллюстрация. Практический: Упражнение, игра. |
Воспитатель задаёт вопросы, подводя детей к высказыванию, комментирует высказывания. Проявляет уважение к детским высказываниям. Инициирует общее обсуждение. -Ребята, вам понравилась русская народная сказка «Репка»? Что вам особенно запомнилось? - О чём эта сказка? - Где
происходило действие? - Что дед посадил? - Какая репка выросла? - Что дед делать пошел? Правильно тащить репку. - Кого дед позвал на помощь? - Кого позвала бабка? - Кого кликнула внучка? - Что они делали с репкой? Правильно тянули. … |
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
- Дети обогащают словарь новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть». - Вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок. - Свободно общаются со знакомым взрослым и сверстниками. |
Смена видов деятельности Физ. минутка. Задачи: - Снять напряжение, усталость. - Подготовить к дальнейшей деятельности. |
Словесный: - Художественное слово. - Объяснение. Наглядный: - Показ движений. Практический: Упражнение. |
Посмотрите, как ловко герои сказки убрали свой урожай, а теперь давайте встанем со своих стульчиков, сделаем один большой круг и покажем, как мы умеем собирать урожай. Повторяйте все за мной.
Дети в огород идут, Спрятались на грядке ловко |
- Дети выполняют упражнения по образцу. - Имитируют движения. - Демонстрируют физическую активность. |
- Дети готовы к дальнейшей деятельности. |
2.3 Повторное чтение Задачи: - Воспитывать умения сопереживать героям произведения. - Развивать внимание и интерес к повторному чтению. - Развивать инициативу и самостоятельность в общении. |
Словесный: - Выразительное чтение. Наглядный: - Демонстрация. Практический: Упражнение, игра. |
Воспитатель читает второй раз сказку. (Воспитатель читает сказку и раскладывает картинки - мнемоквадраты, делает раскадровку сказки) |
Дети внимательно слушают |
- Демонстрируют умение сопереживать героям произведения. - Проявляют внимание и интерес к повторному чтению. - Проявляют инициативу и самостоятельность в общении. |
3.Рефлексия. Задачи: -Формировать умение отвечать на вопросы. - Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками. |
Беседа |
Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми. - Ребята, вам понравилась сказка, которую мы пересказывали? Какой из героев вам понравился больше всего? - Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? - Ребята, помогали ли вам картинки пересказывать сказку? |
Дети отвечают на вопросы |
- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы. - Демонстрируют свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками. |
4. Открытость Задачи: - Воспитывать бережное отношение к книге. - Ориентировать детей на самостоятельную деятельность. |
Беседа |
-Ребята, в этой книге еще очень много сказок. Хотите рассмотреть книгу русских народных сказок? Давайте рассмотрим её обложку и иллюстрации. Перелистывайте страницы аккуратно, бережно. Хотите прочитать другие сказки в этой книге? Ребята, смотрите, нам еще подарили книжку раскраску к сказке репка. Я ее положу в уголок изо, а в свободное время вы можете ее раскрасить. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
- Дети проявляют бережное отношение к книге. - Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.