Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».
Оценка 4.7

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Оценка 4.7
rtf
12.12.2019
Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».
6. Конструкт по пересказыванию.rtf

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03. «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

 

Дата:

МБДОУ детский сад № 17 «Березка»

Воспитатель:

Руководитель практики:

Методист: Соломина Елена Владимировна

Группа: Вторая младшая группа (дети 3 – 4 лет)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

- Проявляют любознательность.

- Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Репка».

- Проявляют интерес к чтению.

- Демонстрируют умение внимательно слушать новые сказки.

- Дети обогащают словарь новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть».

- Вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

- Свободно общаются со знакомым взрослым и сверстниками.

- Демонстрируют умение сопереживать героям произведения.

- Проявляют внимание и интерес к повторному чтению.

- Проявляют  инициативу и самостоятельность в общении.

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы.

- Демонстрируют свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

- Дети проявляют бережное отношение к книге.

- Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 

Цель: Формирование интереса и потребности к чтению русских народных сказок и пересказа в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Репка».

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.     Воспитательные задачи:

- Воспитывать умения внимательно слушать новые сказки.

- Воспитывать умения сопереживать героям произведения.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

2.Развивающие задачи:

- Развивать любознательность.

- Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

- Развивать внимание и интерес к повторному чтению.

- Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

- Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

3.Обучающие задачи:

- Познакомить с русской народной сказкой «Репка».

- Формировать интерес к чтению.

- Обогащать словарь детей новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть».

- Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

-Формировать умение отвечать на вопросы.

 

Марианна: развивать силу голоса.

 

Полина: учить отвечать на вопросы полными предложениями.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение, поощрение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация, прием мнемотехники, показ.

Практические: игра, упражнение.

Список литературы:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.     ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3.      

 

Средства обучения: книга-русская народная сказка «Репка», мнемоквадраты, схемы героев сказки «Репка».

 

Ход деятельности

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задачи:

- Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать любознательность.

Словесный:

- Эмоциональное

стимулирование.

- Беседа

Наглядный:

- Демонстрация.

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, ой вы  слышите, кто-то стучится? Слышите? Садитесь быстренько на стульчики, а я пойду, посмотрю кто же к нам в гости пришел. Ребята за дверью никого нет, только вот эта сумочка. Хотите посмотреть, что в ней? Ой, смотрите, эта книжка со сказками. Почитаем? Усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

Сказка называется «Репка»

Дети обращают внимание на воспитателя, слушают, проходят на стульчики, вступают в диалогическое общение.

 

 

- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

-Проявляют любознательность.

2.Чтение русской народной сказки и беседа

2.1 Первичноечтение произведения без установки на пересказ (запоминание)

Задачи:

- Познакомить с русской народной сказкой «Репка».

- Формировать интерес к чтению.

- Воспитывать умения внимательно слушать новые сказки.

Словесный:

- Художественное слово.

- Выразительное чтение.

Наглядный:

- Иллюстрация.

- Демонстрация.

Воспитатель выразительно читает, показывает иллюстрации в книге.

- Дети внимательно слушают.

 

- Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Репка».

- Проявляют интерес к чтению.

- Демонстрируют умение внимательно слушать новые сказки.

2.2 Работа над текстом. Беседа

Задачи:

- Обогащать словарь детей новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть».

- Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

- Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

- Поощрение.

Наглядный:

- Иллюстрация.

Практический:

Упражнение, игра.

Воспитатель задаёт вопросы, подводя детей к высказыванию, комментирует высказывания. Проявляет уважение к детским высказываниям. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята, вам понравилась русская народная сказка «Репка»? Что вам особенно запомнилось?

- О чём эта сказка?

- Где происходило действие?
- Какие герои нам встретились в сказке?

- Что дед посадил?

- Какая репка выросла?

- Что дед делать пошел? Правильно тащить репку.

- Кого дед позвал на помощь?

- Кого позвала бабка?

- Кого кликнула внучка?

- Что они делали с репкой? Правильно тянули.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

- Дети обогащают словарь новыми словами «тащить», «кликнуть», «тянуть».

- Вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

- Свободно общаются со знакомым взрослым и сверстниками.

Смена видов деятельности

Физ. минутка.

Задачи:

- Снять напряжение, усталость.

- Подготовить к дальнейшей деятельности.

Словесный:

- Художественное слово.

- Объяснение.

Наглядный:

- Показ движений.

Практический:

Упражнение.

Посмотрите, как ловко герои сказки убрали свой урожай, а теперь давайте встанем со своих стульчиков, сделаем один большой круг и покажем, как мы умеем собирать урожай. Повторяйте все за мной.

 

Дети в огород идут,
А там овощи растут. (шагают на месте)
Дети спинки наклоняют,
С грядок овощи срывают. (имитируют движение «дергаем морковку»)

Спрятались на грядке ловко
Лук, свекла еще морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (прыжки с хлопками перед собой)

- Дети выполняют упражнения по образцу.

- Имитируют движения.

- Демонстрируют физическую активность.

- Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.3 Повторное чтение

Задачи:

- Воспитывать умения сопереживать героям произведения.

- Развивать внимание и интерес к повторному чтению.

- Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Словесный:

- Выразительное чтение.

Наглядный:

- Демонстрация.

Практический:

Упражнение, игра.

Воспитатель читает второй раз сказку.

(Воспитатель читает сказку и   раскладывает картинки - мнемоквадраты, делает раскадровку сказки)

Дети внимательно слушают

- Демонстрируют умение сопереживать героям произведения.

- Проявляют внимание и интерес к повторному чтению.

- Проявляют  инициативу и самостоятельность в общении.

3.Рефлексия.

Задачи:

-Формировать умение отвечать на вопросы.

- Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

- Ребята, вам понравилась сказка, которую мы пересказывали?

Какой из героев вам понравился больше всего?

- Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

- Ребята, помогали ли вам картинки пересказывать сказку?

Дети отвечают на вопросы

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы.

- Демонстрируют свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

4.      Открытость

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к книге.

- Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Беседа

-Ребята, в этой книге еще очень много сказок.

Хотите рассмотреть книгу русских народных сказок? Давайте рассмотрим её обложку и иллюстрации. Перелистывайте страницы аккуратно, бережно. Хотите прочитать другие сказки в этой книге?

Ребята, смотрите, нам еще подарили книжку раскраску к сказке репка. Я ее положу в уголок изо, а в свободное время вы можете ее раскрасить.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Дети проявляют бережное отношение к книге.

- Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!


Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».

Конструкт по пересказыванию. Тема: Пересказ русской народной сказки «Репка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019