Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства солёной воды"
Оценка 4.9

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства солёной воды"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология +2
Детсад
01.02.2020
Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства солёной воды"
Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства солёной воды"
к яйцо и солён вода.doc

Конструкт

организации непосредственной образовательной деятельности по преддипломной производственной практике

по ПМ.03 Организация занятий по основным  общеобразовательным программам

Шульгиной Натальи Авенировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Дата: 15.05.2019

ДОО: МБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида»

Возрастная группа: подготовительная  к школе

Тема: «Свойства солёной воды»

Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность, опыты.

Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие.

Форма проведения НОД: фронтальная,  в парах, индивидуальная.

 

Учебно-методический комплект:

1.     Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.     Программа  «Детство»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.

Герцена, 2014. – 321 с.

Цель:  развивать у детей познавательно-исследовательскую активность, умение организовать опытническую деятельность и получать результаты.

Планируемые результаты:

·       Дети смотивированы к предстоящей деятельности.

·       Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения.

·       Дети выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к опытам проводимых с водой.

·       Дети выдвигают гипотезы и строят предположения.

·       Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения.

·       Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность;

·       выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения.

·       Дети  демонстрируют умение работать со схемой.

·       Дети умеют включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.

·       Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы; оценивают результат своей деятельности

·       Дети проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.

·       Дети смотивированы на дальнейшие исследования.

 

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- Воспитывать эаинтересованность, инициативность, любознательность.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Развивающие: 

- Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом.

- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.

- Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом.

- Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к опытам проводимых с водой, работать в группе сверстников.

Образовательные:

-Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.

-Учить детей делать выводы в соответствии с результатом опыта, обобщать и анализировать их.  

-Учить детей выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, учить выдвигать гипотезы и строить предположения.        

 

 

Аня: развивать умения действовать в соответствии с алгоритмом.

 

Маша:  учить выдвигать гипотезы и строить предположения.

 

Ирина: отвечать полным предложением.

 

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)    построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)    содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)    поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)    формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)    возрастная адекватность дошкольного образования.

 

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.

 

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: банки с водой, соль, яйца (1 на пару детей), конверт с письмом, схема «Круговорот воды в природе».

 

 

 


Последовательность деятельности 

Методы

Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой этап.

Задача:        

- Смотивировать детей к предстоящей деятельности

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята. Только, что наш повар, мне сказала, что у них на кухне случилось ЧП (чрезвычайное проишествие). Яйца почему-то не погружаются в воду. Хотите узнать, почему? Для этого мы отправимся в нашу лабораторию. Не забыли еще, что такое лаборатория. Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты, эксперименты. Проход в нашу лабораторию закрыт. И попасть в нашу лабораторию нам поможет ученый, который прислал нам письмо. Давайте прочитаем. «Здравствуйте ребята! Мне доложили, что вы хотите попасть  в лабораторию, но к сожалению вход в неё открыт не всем. Что бы вам в неё попасть, вы должны отгадать загадку:

«В морях и реках обитает, но часто по небу летает.А как наскучит ей летать, на землю падает опять…»

Ребята кто догадался,  про что эта загадка?

Правильно, молодцы, конечно, же, это вода.

Загадку мы отгадали, и теперь мы можем пройти в лабораторию.

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, ведут диалог, делятся знаниями о лаборатории.

 

 

Дети смотивированы к предстоящей

деятельности.

 

2.Целеполагание.

Задача: 

-Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.

Объяснение

Беседа

Демонстрация

 

 (Дети с воспитателем проходят в лабораторию)

Вода сопровождает нас повсюду и, кажется, нет ничего более обычного и простого. Однако это далеко не так.

Современная наука  продолжает изучать и открывать  новые порой загадочные свойства воды. И наша задача узнать, что же произошло с водой такого, что в ней не тонут яйца. Для этого нам надо провести опыты по погружению яиц в воду.

Дети слушают, участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы воспитателя.

 

Дети

выделяют проблему и предлагают возможные решения.

3.Выдвижение гипотез.

Задача:

- Воспитывать заинтересованность, инициативность, любознательность.

- Учить детей выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения. 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

Рассказ.

Ребята, в письме учёный пишет, что  прежде чем приступить к опытам, мы  должны ответить на два вопроса: 1. Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?....2.  Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?...                                                                                 -Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе.

     Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

А вы знаете почему?

Давайте мы с вами проведём опыты, и убедимся в этом.

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

Слушают.

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность;

выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения.

 

4.Планирование деятельности по проверке гипотезы

(обсуждение алгоритма действий).

Задача:                                                          - Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.

Беседа

Объяснение

Демонтрация

 

-Для начала вспомним технику безопасности и правила поведения в лаборатории… Необходимо одеть фартуки (халаты). Говорить тихо, не мешать другим. Ничего не кидать, не бросать, не пробовать на вкус…

 -Чтобы проверить тонет ли яйцо в воде, что нам необходимо сделать?... (предположения детей).

Дети слушают, участвуют в диалоге, высказывают свои предположения.

Дети умеют включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.

 

5.Осуществление опыта.

Задача:                                          - развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом.

Объяс нение.

Показ.

Опыт.

- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е. с водой из-под крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их.

Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой.

Дети  внимательно слушают воспитателя, проводят опыт.

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность;

действуют в соответствии с алгоритмом.

 

6. Наблюдение за преобразованием объекта.

Задача:                                                       - Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой, работать в группе сверстников.

Беседа.

Что случилось с яйцом? (утонуло).

Как вы думаете, почему это произошло? …

Яйцо утонуло, потому, что оно тяжелей воды.

 

Дети высказывают свои предпо ложения.

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность;

выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений.

 

7.Выдвежение гипотез.

Задача:

- Воспитывать заинтересованность, инициативность, любознательность;

- Учить детей выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения. 

Объяснение.

Показ.

Демонстрация.

 

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Как вы думаете, как это можно сделать?...

- Верно, насыпать много соли.

Дети  внимательно слушают воспита теля,

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность;

Дети проявляют умение выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

8.Планирование деятельности

Задача:

- Развивать умение  обсуждать ход исследования, договариваться о совместных продуктивных действиях.

Объяснение

Для этого нам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать.

 

Дети способны обсуждать ход исследования, договариваться о совместных продуктивных действиях.

9.Осуществление опыта.

Задача:

- Развивать умение

действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Показ

Берём банку, добавляем соль, перемешиваем, а теперь опустите туда яйцо. Работаем в парах, один замешивает соль, а второй – опускает яйцо.

Дети проводят опыт.

Дети демонстри руют умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

проявляют дружеские взаимоотношения между собой; проявляют самостоятельность, аккуратность.

10.Наблюдение за преобразованием объекта.

Задача:

-Воспитывать заинтересованность, инициативность и любознательность;

-учить выделять существенные признаки и связи предметов и явлений;

- повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстника ми, к опытам проводимых с водой, работать в группе сверстников.

Беседа

Что с ним произошло? (не тонет). Как вы думаете, почему яйцо не тонет? …

- Это потому, что солёная вода тяжелее пресной. Она более становится плотной и поэтому не даёт утонуть яйцу.

Дети высказывают свои предпо ложения.

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность;

выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой; 

 

11.Фиксация  преобразований объекта.

Задача:

-Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом;

-учить работать со схемой                                                                                                                                                                                                                              

 

Анализ

Сравнение

В первом опыте мы опустили яйцо в пресную воду и оно у нас утонуло, получилось, что вода тяжелее, чем яйцо.      

во втором опыте мы опустили яйцо в солёную воду и оно у нас сплыло на поверхность, получилось, что солёная вода тяжелее, чем яйцо. А теперь отобразите схемой, что произошло в первой ёмкости, а потом что во второй. Сравните полученные результаты.

Дети отве чают на вопрос воспита теля.

Дети  демонстрируют умение фиксировать этапы действий в соответствии с алгоритмом;

работать со схемой.

12.Выводы.

Задача: - Учить детей делать выводы в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать результаты своей деятельности.

Беседа.

Поощрение.

Ребята, вы работали очень хорошо, молодцы.

Что вас сегодня удивило?

Скажите, а почему яйцо в солёной воде не тонет, а в пресной тонет?...                                                                                - Потому, что солёная вода тяжелей пресной. Именно поэтому, плавать в море, легче, чем в реке. А, что ещё нового вы сегодня узнали?... 

Дети отве чают на вопросы воспита теля, высказывают своё мнение.

Дети делают вывод в соответствии с результатами опытов; обобщают  и анализируют

результаты своей деятельности.

13. Рефлексия                (поведение итогов)

Задача:  

- развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности

Диалог.

 

 

Просьба.

-Вам интересно было сегодня работать в нашей лаборатории?...

- Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?...

(Прохожу мимо столов с коробкой и тарелкой)

- Если занятие, вам понравилось, и было интересным, яйца кладите в коробку, а если не понравилось – в тарелку.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение.

 

Дети проявляют умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

14. Открытость, ориентация на дальнейшее исследование.

Задача:

 - ориентировать детей на дальнейшие исследования.

 

Диалог

 

- С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? … - Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?...                                                                                         - А вы бы хотели провести ещё опыты с водой? …                     В следующий раз мы  с вами будем изучать другие свойства воды.

 

 

Дети слушают, отвечают на вопросы

 

Дети ориентированы на дальнейшие исследования.

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по преддипломной производственной практике по

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по преддипломной производственной практике по

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность; · выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения

Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность; · выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения

Воспитательные: - Воспитывать эаинтересованность, инициативность, любознательность

Воспитательные: - Воспитывать эаинтересованность, инициативность, любознательность

Наглядные: банки с водой, соль, яйца (1 на пару детей), конверт с письмом, схема «Круговорот воды в природе»

Наглядные: банки с водой, соль, яйца (1 на пару детей), конверт с письмом, схема «Круговорот воды в природе»

Ребята кто догадался, про что эта загадка?

Ребята кто догадался, про что эта загадка?

Беседа. Рассказ.

Беседа. Рассказ.

Беседа Объяснение Демонтрация -Для начала вспомним технику безопасности и правила поведения в лаборатории…

Беседа Объяснение Демонтрация -Для начала вспомним технику безопасности и правила поведения в лаборатории…

Беседа. Что случилось с яйцом? (утонуло)

Беседа. Что случилось с яйцом? (утонуло)

Осуществление опыта. Задача: -

Осуществление опыта. Задача: -

Беседа Что с ним произошло? (не тонет)

Беседа Что с ним произошло? (не тонет)

Рефлексия (поведение итогов)

Рефлексия (поведение итогов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020