Конструкт
организации непосредственно образовательной деятельности
по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Шульгиной Натальи Авенировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование)
дата: 07.02. 2019
Доо: Мбдоу «д№12»
Возрастная
группа:
младшая
Вид НОД: экспериментирование с водой
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,
игровая.
Тема: "Свойства
воды".
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное»
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: 1) Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с.
2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155./Издательский дом «Ажур», 2017. – 24 с.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, бесцветность и без запаха); включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия опытнического характера.
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес и готовность к совместной деятельности.
Дети демонстрируют навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе, сочувствовать, стремление помочь другому.
Дети проявляют познавательную активность в процессе экспериментирования.
Дети проявляют умение: сравнивать, анализировать, обобщать.
Дети познакомились со свойствами воды (без цвета, без запаха, приобретает любую форму, имеет вес).
Дети познакомились со свойством приобретения любой формы.
Дети демонстрируют умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: Заинтересовать и
смотивировать детей к предстоящей
деятельности. |
Кирилл: Развивать связную речь Маша: Побуждать вступать в диалог. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Полноценное проживание ребенком всех
этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Возрастая адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.
Материалы и оборудование: лупы на каждого ребёнка, две непрозрачные ёмкости с водой, закрытые крышками, две прозрачные ёмкости с водой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, ежедневные умывания водой.
Словарная работа: «сыщики»
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивационно-организационный этап Задача: заинтересовать и смотивировать детей к предстоящей деятельности. |
Эмоциона льное- стимулиро вание; беседа. |
Воспитатель вносит коробку, которую передали «сыщикам» для исследования. В ней две непрозрачные ёмкости, закрытые крышками, одна из них наполнена водой. Педагог предлагает детям (сыщикам») «расследовать дело»: определить и изучить то, что находится в коробке.
|
Дети подходят к воспитателю,
|
Дети проявляют заинтересованностьи готовность к предстоящей деятельности. |
2. Поисково-исследовательский Задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе, сочувствовать, стремление помогать друг другу; развивать познавательную активность детей в процессе
экспериментирования; познакомить с новыми свойствами воды: (имеет вес, прозрачная, без цвета, без запаха). |
Беседа,
Объясне ние, показ, демонстра ция, вопросы. Опыты. |
1. Опыт. Педагог достаёт из коробки две непрозрачные ёмкости, закрытые крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в них, на открывая крышки. - Одинаковы ли баночки по весу? Какая легче? Какая тяжелее?... - Открываем баночки, что видим?...Кто догадался почему одна лёгкая, другая тяжёлая?...: одна пустая – поэтому лёгкая, другая наполнена водой – она тяжелая, потому что вода имеет вес. 2. Опыт. Хотите поиграть с водой? Можно ли воду определить по запаху?... Давайте проверим, поднесём к носу, пахнет? …- Нет. Значит, вода не имеет запаха. 3. Опыт. Какого цвета вода? Кто как думает?... – Вода в зелёной баночке кажется зелёной, потому что баночка просвечивает. А есть ли у воды свой цвет?...Посмотрим! Педагог переливает воду в прозрачные ёмкости. Обращает внимание детей на то, что вода легко переливается, течёт. - Стало ли видно воду в баночках? … Какой теперь цвет у воды?...Посмотрим с помощью лупы. Что можно увидеть? Видим ли мы дно баночки, если сверху посмотреть?... Сквозь воду можно смотреть, потому что, вода какая? …чистая и прозрачная, бесцветная.
|
Дети выдвигают гипотезы. Выбирают оборудование. Дети предлагают различные варианты ответов. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, участвуют в опытах.
Умеют сравнивать, анализировать, обобщать. |
Дети проявляют навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе, сочувствовать, стремление помогать друг другу; проявляют
познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
умеют сравнивать, анализировать, обобщать; дети узнали о новых свойствах воды (имеет вес, прозрачная, без цвета, без запаха). |
Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение
|
Чтение стихотворения, показ движений |
«С неба вода в виде дождя» Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по
ладошке). |
Слушают, смотрят, повторяют движения за воспитателем
|
Дети сняли мышечное напряжение
|
2.Продолжение поисково-исследовательско го этапа Задача: познакомить со свойством приобретения любой формы.
|
Объяснение, показ, демонстра ция |
4. Опыт. -Ребята, посмотрите, как много стаканчиков пустых
рядом с тазиком.
|
Смотрят, слушают, участвуют в опыте, отвечают на вопросы |
Дети ознакомились со свойством приобретения любой формы. |
3.Подведение итогов (анализ и обобщение результатов опытов) Задача: учить делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
Беседа |
-Ребята, что мы сегодня узнали о воде?... - Вода имеет вес, его можно определить, сравнив полную и пустую ёмкости. У воды нет запаха. В цветной баночке вода кажется того же цвета, что и баночка, а в прозрачной вода прозрачная – у неё нет цвета. Вода легко переливается из одной ёмкости в другую, течёт – она текучая, жидкая. может принимать любую форму. Педагог благодарит сыщиков за помощь в «расследовании дела», отмечает активное участие детей.
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. |
Дети демонстрируют умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
2. Открытость Задача: сориентировать на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье. |
Беседа. Совет. |
Поскольку вы уже узнали, что вода текуча, то давайте будем её беречь – закрывать хорошо краны, чтобы она не убежала. Дома своим близким расскажите, что нужно быть внимательным, беречь и экономить воду. Без неё нам не прожить. Берегите воду! |
Внимательно слушают.
|
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.