Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды"
Оценка 4.6

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +2
Детсад
01.02.2020
Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды"
Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды"
к Свойства воды мл гр.docx

Конструкт

организации непосредственно образовательной деятельности

по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Шульгиной Натальи Авенировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование)

дата: 07.02. 2019

Доо: Мбдоу «д№12»

Возрастная   группа: младшая
Вид НОД
: экспериментирование с водой
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Тема: "Свойства воды".
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:  1) Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с.

2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155./Издательский дом «Ажур», 2017. – 24 с.

Цель:   Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть,  бесцветность  и без запаха); включать детей в совместные с взрослыми практические  познавательные действия опытнического характера.

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес и готовность к совместной деятельности.

Дети демонстрируют навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе, сочувствовать, стремление помочь другому.

Дети проявляют познавательную активность в процессе экспериментирования.

Дети проявляют умение: сравнивать, анализировать, обобщать.

Дети познакомились со свойствами воды (без цвета, без запаха, приобретает любую форму, имеет вес).

Дети познакомились со свойством приобретения  любой формы.

Дети демонстрируют умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье.

 

 

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.     Воспитательные задачи:

Заинтересовать и смотивировать детей к предстоящей деятельности.                                               
2.Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
3.Обучающие задачи:
Познакомить с новыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, без запаха, приобретает любую форму, имеет вес.                                                                                     Учить делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Кирилл: Развивать связную речь

Маша: Побуждать вступать в диалог.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастая адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;                                                                                                                              Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип   систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода;  принцип осознанности и активности.

Материалы и оборудование: лупы на каждого ребёнка, две непрозрачные ёмкости с водой, закрытые крышками, две прозрачные ёмкости с водой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, ежедневные умывания водой.

Словарная работа: «сыщики»

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-организационный этап

Задача: заинтересовать и смотивировать детей к предстоящей деятельности.                                               

Эмоциона льное- стимулиро

вание;

беседа.

Воспитатель вносит коробку, которую передали «сыщикам» для исследования. В ней две непрозрачные ёмкости, закрытые крышками, одна из них наполнена водой. Педагог предлагает детям (сыщикам») «расследовать дело»: определить и изучить то, что находится в коробке.

 

Дети подходят к воспитателю,
слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

 

Дети проявляют заинтересованностьи готовность к предстоящей деятельности.

2. Поисково-исследовательский

Задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе, сочувствовать, стремление помогать друг другу;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать;

познакомить с новыми свойствами воды: (имеет вес, прозрачная, без цвета, без запаха).

Беседа,
частично- поисковый

 

 

Объясне ние, показ, демонстра ция, вопросы.

Опыты.

1. Опыт.

Педагог достаёт из коробки две непрозрачные ёмкости, закрытые крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в них, на открывая крышки.

- Одинаковы ли баночки по весу? Какая легче? Какая тяжелее?...

- Открываем баночки, что видим?...Кто догадался почему одна лёгкая, другая тяжёлая?...: одна пустая – поэтому лёгкая, другая наполнена водой – она тяжелая, потому что вода имеет вес.

2. Опыт. Хотите поиграть с водой? Можно ли воду определить по запаху?... Давайте проверим, поднесём к носу, пахнет? …- Нет. Значит, вода не имеет запаха.

3.                 Опыт. Какого цвета вода? Кто как думает?...         – Вода в зелёной баночке кажется зелёной, потому что баночка просвечивает. А есть ли у воды свой цвет?...Посмотрим! Педагог переливает воду в прозрачные ёмкости. Обращает внимание детей на то, что вода легко переливается, течёт.

- Стало ли видно воду в баночках? … Какой теперь цвет у воды?...Посмотрим с помощью лупы. Что можно увидеть? Видим ли мы дно баночки, если сверху посмотреть?... Сквозь воду можно смотреть, потому что,  вода какая? …чистая и прозрачная, бесцветная.

 

 

 

 

 

 

Дети выдвигают гипотезы. Выбирают оборудование. Дети предлагают различные  варианты ответов.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, участвуют в опытах.

 

Умеют сравнивать, анализировать, обобщать.

 

Дети проявляют навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе, сочувствовать, стремление помогать друг другу;

проявляют

 

познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 

умеют сравнивать, анализировать, обобщать;

дети узнали о новых свойствах воды (имеет вес, прозрачная, без цвета, без запаха).

Физкультминутка

Задача: снять мышечное напряжение

 

 

 Чтение стихотворения, показ движений

«С неба вода в виде дождя»

Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).
По рукам, по ногам. (Изображаю дождик капает на руки и ноги).
Дождика мы не боимся! (Грозят пальцем).
Прыгаем и веселимся! (Прыгают).

Слушают, смотрят,

повторяют движения за воспитателем

 

 

 

Дети сняли мышечное напряжение

 

 

 

 

 

 

2.Продолжение поисково-исследовательско го этапа

Задача: познакомить со свойством приобретения  любой формы.

 

Объяснение, показ, демонстра ция

4. Опыт.  

-Ребята, посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с тазиком.
- Давайте, посмотрим какая ещё наша вода?  Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (взять игрушечную посуду).  Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая. Посмотрите, вода приняла форму наших формочек. Вода может принимать любую форму.

 

Смотрят, слушают,   участвуют в опыте, отвечают на вопросы

 

Дети ознакомились со свойством приобретения  любой формы.

3.Подведение итогов (анализ и обобщение результатов опытов)

Задача: учить делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Беседа
 

-Ребята, что мы сегодня узнали о воде?...

- Вода имеет вес, его можно определить, сравнив полную и пустую ёмкости.   У воды нет запаха. В цветной баночке вода кажется того же цвета, что и баночка, а в прозрачной вода прозрачная – у неё нет цвета.  Вода легко переливается из одной ёмкости в другую, течёт – она текучая, жидкая. может принимать любую форму.

     Педагог благодарит сыщиков за помощь в «расследовании дела», отмечает активное участие детей.

 

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети демонстрируют умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

2.                 Открытость

Задача: сориентировать на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье.

Беседа. Совет.

Поскольку вы уже узнали,  что вода текуча, то давайте будем её беречь – закрывать хорошо краны, чтобы она не убежала. Дома своим близким расскажите, что нужно быть внимательным,  беречь и экономить воду. Без неё нам не прожить. Берегите воду!

Внимательно слушают.

 

 

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах и в семье.

 

 

 


К онструкт организации непосредственно образовательной деятельности по

К онструкт организации непосредственно образовательной деятельности по

ЗАДАЧИ образовательной программы

ЗАДАЧИ образовательной программы

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Беседа, частично- поисковый

Беседа, частично- поисковый

Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение

Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение

Подведение итогов (анализ и обобщение результатов опытов)

Подведение итогов (анализ и обобщение результатов опытов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020