ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт организации образовательной деятельности по
ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Хартман Евгения Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 15.04.21г
ДОО: № 57
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Методист: Сафина Ольга Александровна
Руководитель практики: Сафина О.А.
Воспитатель: Сафина О.А
Тема: Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки.
Образовательная область: речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, пересказ литературного произведения, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Форма НОД: чтение, пересказ литературного произведения.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к художественной литературе;
умеют подбирать и употреблять антонимы;
умеют содержательно и выразительно пересказывать литературные текст;
демонстрируют навыки владения связной монологической речью;
инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные вопросы;
проявляют интерес к чтению литературы;
Цель: Обучение пересказу с использованием опорных схем.
Задачи |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы; • Воспитывать культуру чувств и переживаний. Развивающие: • Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность; • Тренировать умение строить связные монологические высказывания с использованием графических схем; • Развивать диалогическую речь, посредством вопросов; формировать связную монологическую речь с использованием графических схем; Обучающие: • Учить осознанному восприятию художественного произведения, через знакомство с произведением В. Бианки «Купание медвежат» • Формировать умение выразительно пересказывать литературные тексты. • Формировать умение подбирать и употреблять антонимы. |
Миша: побуждать вступать в диалог, отвечать полным распространённым предложением. Алина: отвечать полным распространённым предложением. Рита: побуждать вступать в диалог, отвечать полным распространённым предложением. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• учет этнокультурной ситуации развития детей.
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт
2.Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд, испр. и доп.-М: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014.-368с.
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности;
Принципы развития речи: принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, подбор синонимов, словотолкование).
Методы развития речи: Наглядные (рассматривание картины), словесные (чтение литературы, пересказ), практические (дидактические упражнения);
Методы воспитания: беседа, поощрение, пример.
Методы обучения:
Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Наглядные: иллюстрация.
Практические: игра.
Оборудование: картина с изображением медведицы и медвежат, графические схемы, мяч.
Последовательность действий |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап. Актуализация знаний. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. |
Художественное слово, поощрение. |
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес к одному зверю, а чтобы узнать, к какому, отгадайте загадку: Хозяин
лесной, Правильно, сегодня мы отправимся к бурой медведице |
Дети отгадывают загадку. |
Дети проявляют интерес к игровому общению;
|
2.Целеполагание 2.1 Подготовка к восприятию текста. Задача: подготовить детей к восприятию текста, через выделения качества объекта
3.Планирование Задача: Развивать инициативу, любознательность |
Беседа, иллюстрация. |
(картина медведицы и медвежат) У бурого медведя мощное тело, высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного. Медведь обитает в лесах. Медвежата рождаются зимой в берлоге. Рождаются они слепые и глухие, но уже через некоторое время начинают слышать, позднее - видеть, а когда весной выходят из берлоги, они уже могут есть и ягоды, зелень и насекомых. Детеныши держатся с мамой до 3 лет.
А как вы думаете, для чего мы рассматривали картинку? А что нам нужно сделать ещё, чтобы больше узнать об этом звере? |
Дети рассматривают картину, высказывают суждения.
Выражают собственные мысли |
Демонстрируют навыки владения связной монологической речи;
Инициативны в разговоре, отвечают на вопросы |
4. Организация 4.1 Чтение рассказа «Купание медвежат». Задача: Учить осознанному восприятию художественного произведения, через знакомство с произведением В. Бианки |
Чтение художественного произведения. |
Послушайте рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат». |
Дети слушают рассказ «Купание медвежат». |
Проявляют интерес к чтению литературы;
|
5. Деятельность 5.1 Беседа по содержанию рассказа. Задача: обучение описанию и сравнению посредством вопросов.
|
Беседа.
|
Ребята, кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)(схема) Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.) Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)(схема) Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)(схема) Чего надавала мама - медведица медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)(схема) Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.) Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник) |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своих чувствах, сосредотачивают внимание. |
Демонстрируют навыки владения устной речью |
5.2 Дидактическая игра «Скажи наоборот». Задача: закреплять новую лексику, формировать умение подбирать и употреблять антонимы. |
Беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием. |
Назови слова наоборот. Мягкий - твёрдый; Грустный - весёлый; Громко - тихо; Горячо - холодно; Добрый - злой; Высокий - низкий; Сильный - слабый; Толстый - худой; Новый - старый; Пустой - полный; Узкий - широкий; Шершавый - гладкий; Глупый - умный; Больной - здоровый; Быстро - медленно; День - ночь; Зажечь - потушить; Забыть - вспомнить; Закопать - выкопать; Друг - враг; Мокрый - сухой; Голодный - сытый; Открыть - закрыть |
Дети высказывают собственные суждения. |
Демонстрируют навыки владения устной речью. умеют подбирать и употреблять антонимы |
5.3 Физминутка «Три медведя» Задача: снять мышечное напряжение |
Игра. |
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи) Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх) Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) |
Дети внимательно слушают правила игры, активно играют. |
Распределение внимания, эмоциональная разрядка. |
5.4. Повторное чтение текста с установкой на запоминание и пересказ. Задача: тренировать умение пересказывать текст; усилить работу над смысловой стороной слова. |
Чтение художественного произведения. |
Ребята, давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю текст ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить и мы попробуем его пересказать. (Читаю текст ещё раз.) |
Дети внимательно слушают и запоминают. |
Дети проявляют интерес к художественной литературе; |
5.5 Составление графического плана рассказа. Самоконтроль Задача: обучение выстраиванию графической мнемодорожки.
|
Иллюстрация. |
Сейчас, я предлагаю вам составить план рассказа, поставив схемы по порядку.
|
Дети соотносят схемы с содержанием текста, устанавливают соответствие. |
Дети умеют составлять план рассказа по схемам. |
5.6 Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем. Задача: формировать связную монологическую речь сиспользованиемсхем |
Иллюстрации, беседа, демонстрация |
Ребята, вы - молодцы! Теперь, по тем схемам, которые вы расположили, давайте попробуем по цепочке пересказать наш рассказ, давайте я начну, а все остальные по цепочке продолжат. Молодцы, ребята! У нас получился хороший пересказ. Кто хочет полностью пересказать рассказ? |
По выложенным схемам, дети пересказывают рассказ. |
Демонстрируют умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. |
6.Анализ Задача: подвести итоги деятельности. |
Беседа. |
О каком животном сегодня с вами говорили? Чем питается это животное? Кто написал рассказ про медвежат? Что вы сегодня нового узнали? |
Дети высказывают свои мысли. |
Инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные |
7. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье |
Беседа.
|
Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новым рассказом. Вы его запомнили. Придя домой, перескажите рассказ маме, папе или бабушке и поделитесь своими впечатлениями о рассказе. Вы можете нарисовать как медведица купает медвежат и мы устроим выставку ваших рисунков. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.