Конструкт театрализованной игры сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Оценка 4.8

Конструкт театрализованной игры сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Оценка 4.8
rtf
22.05.2020
Конструкт театрализованной игры сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Конструкт театрализованной игры сказка Петушок и бобовое зернышко..rtf

КОНСТРУКТ

театрализованной игры

постановка по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: театрализованная  игра

Тема:  Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты:

- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

- Развивается словарный запас, формируется умение участвовать в диалоге, проявляют внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.

- Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения с помощью средств вербального и невербального общения, анализировать выразительность игровых образов.

- Демонстрируют уверенность в процессе игрового взаимодействия.

- Демонстрируют умения использования средств вербального и невербального общения (мимика, жесты, интонационная выразительность) при создании игровых образов.

- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.

Цель: развитие коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную игру.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия.

2.Развивающие задачи:

- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

-Развивать словарный запас, формировать умение участвовать в диалоге, проявлять внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения с помощью средств вербального и невербального общения, анализировать выразительность игровых образов.

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

3.Обучающие задачи:

- Формировать умения детей использовать средства вербального и невербального общения (мимика, жесты, интонационная выразительность) при создании игровых образов.

•У  Влада и Маши.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, а так же  уверенность в себе и положительную самооценку.

 

•Катя.

Учить с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

 

•У Насти, Тимоши, Миши и Егора.

Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принцип систематичности и последовательности.

Литература:

1.     Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.     Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.; ФГОС.

3.     Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2012 г. 

Оборудование

Куклы: рассказчик, петушок, курочка, хозяюшка, хозяин, корова, кузнец.

Декорации:  домик с двориком, солнечная полянка с травой, .

Атрибуты: ширма, стульчики за ширмой для детей и воспитателя.

Игровое оборудование: Афиша, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: рассказчик, петушок, курочка, хозяюшка, хозяин, корова, кузнец.

Предварительная работа:

1.     Проведение беседы на тему: «Что такое забота о ближнем».

2.     Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок и курочка» с показом иллюстраций и беседа по ее содержанию.

3.     Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.

4.     Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»

5.     Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата, пантомимических навыков и различных эмоций (удивление, радость и др.)

6.     Заучивание детьми текста сказки.

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать у детей любознательность.

 

Словесный:

- Проблемная ситуация.

- Беседа.

- Объяснение.

- Эмоциональное стимулирование.

 

Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию,  побуждает детей к диалогу, к постановке игровой цели, привлекает внимание к сообщениям воспитателя и товарищей, формирует умение выражать свои мысли, намерения.

- Ребята, сегодня утром мы с вами говорили о заботе о ближнем. Как вы думаете, для других ребят эта информация важна? А через какую сказку мы с вами могли бы донести что значит забота? Я с вами полностью согласна можно через сказки «Петушок и курочка», или «Петушок и бобовое зернышко». Ребята, какую вы сказку хотите показать сейчас? У как шумно, давайте проголосуем. Поднимите руки, кто хочет поставить сказку «Петушок и бобовое зернышко». Хорошо. А теперь поднимите руки, кто хочет поставить сказку «Петушок и курочка». Хорошо. По количеству голосов у нас больше проголосовало за сказку «Петушок и бобовое зернышко», но вы не переживайте сказку «Петушок и курочка» мы покажем чуть позже.

Ребята, мы с вами участвовали в спектакле, где были молчаливыми актерами и показывали переживания своего персонажа действиями и мимикой, участвовали в спектакле, где своего персонажа показывали не только мимикой и действием, но и интонацией голоса, а сегодня я хочу вам предложить показать другой театр. В самом начале мы с вами разговаривали о разных видах театров. Кто помнит, какие бывают театры? Воспитатель выслушивает высказывания детей, поощряет.

Я хочу предложить вам показать сказку при помощи кукол, но куклы будут не перчаточные, а из бумаги и показывать мы их будем не из-за ширмы, а на столе. Как этот театр называется? Правильно, конечно настольный кукольный театр. При показе этого спектакля зрители будут обращать внимание на кукол. В этом спектакле нужно все происходящее передать интонацией голоса так, что бы они могли почувствовать происходящее на сцене. Хотите побыть актерами настольного кукольного театра?

Я очень рада, что вам мое предложение понравилось. Остается распределить роли и обязанности.

- Подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию.

- Предлагают свои версии.

- Соглашаются.

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

 

2 этап. Совместное планирование игры.

 

Задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

-Развивать словарный запас, формировать умение участвовать в диалоге, проявлять внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.

 

Словесный:

- Беседа.

- Обсуждение сюжета, игровых действий.

- Рекомендации.

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Демонстрация.

- Показ.

Практический:

- Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.

 

 Воспитатель  организует диалог, привлекает внимание к сообщениям воспитателя и товарищей, формирует умение выражать свои мысли, намерения,

- Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте, вместе их перечислим. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашей постановке. Поднимите руки, кто хочет быть актером.

Воспитатель способствует развитию умений взаимодействия с партнером.

- Я смотрю, вам всем понравилось играть в спектакле. Как же нам быть ведь персонажей мало, а вас много? Предлагаю распределить роли, как мы делали это раньше, по жребию.  Согласны? Вот и хорошо. Воспитатель на листочках пишет персонажей мужского пола, складывает в мешочек, добавляет пустые листочки по оставшемуся количеству мальчиков и предлагает мальчикам по очереди достать листочек. Аналогично распределяются роли между девочками.

Воспитатель стимулирует  детские высказывания с использованием вербальных и невербальных средств общения, поддерживает выбор детей, обогащает представления об особенностях ролевого поведения героев.

Маша,  тебе выпала роль петуха. Скажи, тебе хочется сыграть эту роль. Нет? А почему? Какую роль ты бы хотела играть? Почему именно роль хозяйки или курочки? Спроси у ребят кому выпали эти роли, хотели бы они поменяться с тобой ролями и сыграть петушка.

Егор, ты хочешь поменяться с Машей своей ролью, почему? Я правильно поняла, тебе выпала роль хозяйки, а у девочек и мальчиков разные голоса и поэтому ты хочешь поменяться ролями с Машей? Хорошо.

Маша, ты хочешь участвовать в роли хозяйки? Отлично. Можешь нам рассказать и показать, какая хозяйка, как разговаривает? Замечательно. Молодец.

Егор, покажи нам какой петушок, как он себя ведет, как разговаривает? Замечательно.

- Ребята может кто-то еще хочет поменяться своими ролями? Поднимите руку. Катя и Тимоша. Катя, почему ты хочешь поменяться? А ты Тима, почему? Хорошо.

Катя, ты хочешь играть курочку в нашем спектакле? Как ты думаешь, твой персонаж, какой? Как она разговаривает? Хорошо.

Тимоша, теперь ты будешь участвовать в роли хозяина, расскажи нам о нем. Какой он? Как разговаривает? Молодец. Я с тобой согласна, роль хозяина у тебя получится замечательно.

Настя, тебе выпала роль коровы. Как ты думаешь, какая она? Почему ты так считаешь? Покажи нам, как ты сможешь передать интонацией голоса, что корова именно такая. Умница, у тебя очень хорошо это получилось.

Миша, ты кузнец. Тебе нравится роль, которая тебе досталась? Замечательно. Чем именно она тебе нравиться? Каким ты видишь своего персонажа? Расскажи о нем. Покажи голосом, какой он. Молодец.

Влад, ты у нас рассказчик. Тебе хочется быть рассказчиком? Как ты думаешь, как рассказчик должен рассказывать сказку? Можешь нам показать, как он разговаривает? Очень хорошо. Ты будешь замечательным рассказчиком.

Воспитатель поддерживает речевую активность детей, эмоционально стимулирует выразительность невербального общения и интонационную выразительность речи

Ну вот, роли мы распределили, а сейчас нужно выбрать художников оформителей которые будут делать афишу. Как вы думаете, для постановки этой сказки, сколько нам нужно художников оформителей? Я тоже думаю, 3 будет достаточно. Кто хочет быть художниками-оформителями? Хорошо! Скажите, а вы хорошо помните сказку? Какие декорации нужны для спектакля? Молодцы.

Мы с вами выбрали художников – оформителей, актеров, осталось выбрать костюмеров. Как вы думаете, для постановки этой сказки костюмеры нужны? Правильно нет. Нам нужен кукольники, которые подберет нужные шаблоны для кукол и изготовят их из предложенного материала. Как вы думаете, 4 кукольников будет достаточно? Я тоже так думаю, достаточно.

Кто хочет быть кукольником? Хорошо! Мы с вами вспомнили героев сказки, и я думаю, вы без труда сможете подобрать шаблоны кукол, выстричь их и склеить. Если вам понадобиться помощь, обращайтесь, я обязательно помогу вам. А остальным ребятам я предлагаю быть декораторами. Что бы наша сказка получилась яркая и насыщенная, мы с вами будем создавать декорации.

- Ребята, можно я опять буду в вашей сказке диктором? Спасибо!

- Ребята я предлагаю, пока готовятся декорации прорепетировать сказку. Согласны? После того как декорации и куклы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. Договорились?

- Участвуют в диалоге.

 - Проявляют активность, любознательность, инициативность.

- Идут готовить костюмы и атрибуты для представления.

- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

- Развивается словарный запас, формируется умение участвовать в диалоге, проявляют внимание к сообщениям сверстников и воспитателя.

 

3 этап. Реализация игрового замысла.

 

Задачи:

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения с помощью средств вербального и невербального общения, анализировать выразительность игровых образов.

- Воспитывать уверенность в процессе игрового взаимодействия.

- Формировать умения детей использовать средства вербального и невербального общения (мимика, жесты, интонационная выразительность) при создании игровых образов.

 

Словесный:

- Художественное слово.

- Косвенное руководство.

- Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли режиссера: осуществляет косвенное руководство и направляет детей на проявление выразительности средствами вербального и невербального общения

(фоном звучит легкая музыка).

Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие зрители, удобно ли сидите вы?

Сегодня мы вам покажем сказку «Петушок и бобовое зернышко». Мы хотим не просто показать вам спектакль, а показать вам поучительную историю. Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы?

А теперь закроем глазки,

И представим нашу сказку.

Скажем дружно: 1, 2, 3!

Сказка в гости приходи!

Свои глазки открывайте,

В нашу сказку попадайте.

Включается фоном музыка и начинается спектакль. Текст спектакля в приложении

 Воспитатель наблюдает за игрой, эмоционально стимулирует игровые действия детей, в случае необходимости осуществляет дополнительный показ ролевых диалогов

- Проявляют активность,

 - Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

 

- Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения с помощью средств вербального и невербального общения, анализировать выразительность игровых образов.

- Демонстрируют уверенность в процессе игрового взаимодействия.

- Демонстрируют умения использования средств вербального и невербального общения (мимика, жесты, интонационная выразительность) при создании игровых образов.

 

4.Подведение итогов

Задачи : 

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

 

Словесный:

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

 

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов, созданных детьми с помощью выразительных средств (умения невербального общения и интонационная выразительность голоса при передаче игровых образов)

- Ребята, вам понравилось наше представление?

- А как вы думаете, чему  учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. (Нужно прислушиваться к советам, и если кто то попал в беду обязательно приходить на помощь).

- Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (перечисляет детей участвующих в спектакле).

- Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы? За что вы хотите их похвалить? У кого был выразительный голос? А у кого были выразительные движения и мимика?

Давайте скажем им большое спасибо, а так - же поблагодарим наших кукольников, которые подбирали для наших артистов кукол (называет имена детей),  и художников – оформителей которые создали для нас декорации! (так же называет имена детей)

Дети кланяются, говорят до свидания и уходят.

По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей, выражает признательность.

Воспитатель  организует диалог, привлекает внимание к сообщениям воспитателя и товарищей, формирует умение выражать свои мысли, намерения.

- Ребята, вам понравилось участвовать в кукольном театре? Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась? Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы! Были очень внимательными, замечательно передавали своим голосом состояние своего персонажа. Хочу так же похвалить наших кукольников, ведь если бы вы не изготовили кукол, сказки бы не было, а также хочу отметить какие молодцы наши декораторы, без их декораций сказка была бы не интересна и художникам оформителям тоже хочется сказать большое спасибо. Афиша у них получилась замечательная.

Ребята, вам трудно было участвовать в таком спектакле?

Что именно было для вас трудно?

- Анализируют достижение цели,

- Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих товарищей.

- Ведут беседу.

- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.

 

5.Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Вам хочется рассказать кому нибудь о том, какой замечательный спектакль мы сегодня с вами поставили? Каму бы вы хотели рассказать об этом?

Ребята, такой спектакль можно показать дома?

- Ребята, помните, мы с вами ввели традицию, о каждом своем спектакле рисовать рисунки, какой кому эпизод больше всего понравился? Мы с вами договорились, что рисунки вы будете рисовать в свободное время или можно нарисовать дома, а на следующий день утром мы их будем рассматривать и обсуждать. Завтра жду ваши замечательные рисунки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки  «Петушок и бобовое зернышко»

Рассказчик: Жили-были петушок и курочка. Петушок  все торопился,  все торопился, а курочка  знай себе приговаривает:

Курочка: Петя, не торопись, Петя, не  торопись.

Рассказчик: Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Петушок повторяет действия за рассказчиком.

Рассказчик: Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке,  кричит.

У домика появляется хозяйка                                      

Курочка: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Хозяйка: Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уж собью маслица.

Рассказчик: Бросилась курочка к корове.

 Появляется корова.

Курочка: Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Коровушка: Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Рассказчик: Бежит  курочка к хозяину.

Курочка под музыку бежит, а в это время у домика появляется хозяин.

Курочка: Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Хозяин: Беги скорей к кузнецу за косой.

Рассказчик: Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

Курочка под музыку бежит. Появляется кузнец, он занят работой.

Курочка: Кузнец, кузнец, дай  скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец: дает курочки косу.

Появляются все герои сказки: курочка дает хозяину новую косу, хозяин даёт коровушке свежей травы, коровушка даёт молока, хозяюшка даёт масло.

 Довольная курочка бежит к петушку, спешит ему помочь.

Рассказчик: Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.

Заключительная сцена:

Петушок встаёт и во всё горло кричит:

- Ку-ка-ре-ку! Снова песни петь могу!

 

Звучит веселая музыка, все герои сказки пускаются в пляс.

Артисты  выходят со своими персонажами и кланяются.

КОНСТРУКТ театрализованной игры постановка по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

КОНСТРУКТ театрализованной игры постановка по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: развитие коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную игру

Цель: развитие коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную игру

Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры.

Совместное планирование игры.

Словесный: - Беседа. - Обсуждение сюжета, игровых действий

Словесный: - Беседа. - Обсуждение сюжета, игровых действий

Кто хочет быть художниками-оформителями?

Кто хочет быть художниками-оформителями?

Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения с помощью средств вербального и невербального общения, анализировать выразительность игровых образов

Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя, смену настроения с помощью средств вербального и невербального общения, анализировать выразительность игровых образов

Словесный: - Художественное слово

Словесный: - Художественное слово

Подведение итогов Задачи : -

Подведение итогов Задачи : -

Курочка: Петя, не торопись, Петя, не торопись

Курочка: Петя, не торопись, Петя, не торопись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020