Конструкт театрализованной игры сказка В.Г. Сутеева "Петя и красная шапочка"
Оценка 4.7

Конструкт театрализованной игры сказка В.Г. Сутеева "Петя и красная шапочка"

Оценка 4.7
rtf
19.05.2020
Конструкт театрализованной игры сказка В.Г. Сутеева "Петя и красная шапочка"
Конструкт театрализованной игры сказка В.Г. Сутеева Петя и красная шапочка..rtf

КОНСТРУКТ

театрализованной игры

постановка по мотивам сказки В.Г Сутеева «Петя и Красная Шапочка»

 

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: театрализованная  игра

Тема:  Сказка В.Г. Сутеева «Петя и Красная Шапочка».

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты:

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Принимают активное участие в инсценировке.

- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

- Проявляют артистические качества и творческие способности.

- Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа.

- Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя.

- Демонстрируют уверенность в себе.

- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.

- Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

Цель: развитие коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную игру.

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- Воспитывать артистические качества.

- Воспитывать уверенность в себе.

2.Развивающие задачи:

- Развивать у детей любознательность.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Развивать творческие способности детей.

- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

3.Обучающие задачи:

- Побуждать к активному участию в инсценировке.

- Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

- Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

•У Юры и Миши .

·        Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, а так же  уверенность в себе и положительную самооценку.

 

•Ксюшу, Алешу и Тимошу.

·        Учить с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

 

•У Леры.

·        Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принцип систематичности и последовательности.

Литература:

1.     Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.     Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.; ФГОС.

3.     Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2012 г. 

Оборудование

Костюмы: волк, бабушка, мальчик Петя, Красная Шапочка, охотники, сказочница.

Декорации: лес, тропинка, солнечная полянка, домик для бабушки.

Атрибуты: корзинка с пирожками для Красной Шапочки,  кровать для бабушки, шкаф, кувшин, очки, кухонная мебель и посуда, ружья для охотников.

Игровое оборудование:

Афиша, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: сказочница, волк, мальчик Петя, Красная Шапочка, бабушка, 2 охотника.

Предварительная работа:

1.     Проведение бесед на тему«Ребенок и чужие люди».

2.     Чтение сказки «Красная Шапочка» с показом иллюстраций и беседа по ее содержанию.

3.     Просмотр мультфильма «Петя и Красная Шапочка»

4.     Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки, новых (не понятных) слов для детей.

5.     Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»

6.     Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата, пантомимических навыков и различных эмоций (удивление, радость и др.)

7.     Заучивание детьми текста сказки.

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать у детей любознательность.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Словесный:

- Проблемная ситуация.

- Беседа.

- Объяснение.

- Эмоциональное стимулирование.

 

 

Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, вовлекает и побуждает детей, к постановке игровой цели.

- Ребята, сегодня утром мы с вами говорили о безопасности поведения с чужими людьми. Как вы думаете, для других ребят эта информация важна? А через какую сказку мы с вами могли бы донести эти правила поведения? Я с вами полностью согласна, конечно, через сказку «Красная Шапочка». Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка «Красная шапочка»? Да я с вами согласна не очень приятный конец у этой сказки. Вы знаете, а мне жалко волка, вдруг он не знал что такое хорошо и что такое плохо. Ребята, а если нам показать чуть, чуть другую сказку со счастливым концом? Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Петя и Красная Шапочка»? Попробуем ее поставить?

Я очень рада, что вам мое предложение понравилось. Остается распределить роли и обязанности.

- Подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию.

- Предлагают свои версии.

- Соглашаются.

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

2 этап. Совместное планирование игры.

Задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Побуждать к активному участию в инсценировке.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Словесный:

- Беседа.

- Обсуждение сюжета, игровых действий.

- Рекомендации.

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Демонстрация.

- Показ.

Практический:

- Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.

 

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение

Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте, вместе их перечислим. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашей постановке. Поднимите руки, кто хочет быть актером. Я смотрю, вам всем понравилось играть в спектакле. Как же нам быть ведь персонажей мало, а вас много? Предлагаю распределить роли по жребию.  Согласны? Вот и хорошо. Воспитатель на листочках пишет персонажей мужского пола, складывает в мешочек, добавляет пустые листочки по оставшемуся количеству мальчиков и предлагает мальчикам по очереди достать листочек. Аналогично распределяются роли между девочками.

Алеша, тебе выпало быть волком. Ты хочешь быть волком? Расскажи нам, какой волк в нашей сказке. Да, правильно, молодец.

Ксюша, какую роль выпало тебе играть? Ксюша расскажи нам о красной шапочке, какая она. Замечательно.

Лера, тебе досталась роль бабушки. Расскажи, нам о бабушке. Какая она? Лера ты будешь замечательная бабушкой.

Юра у нас 1 охотник, Миша 2 охотник.

Юра, расскажи нам о своем охотнике. Какой он? Хорошо.

Миша, а какой охотник у тебя? Замечательно.

Тимоша, тебе досталась роль мальчика Пети. Эта роль главная в нашей сказке, ведь если вы помните, именно из-за мальчика Пети вся сказка изменилась. Тима расскажи, каким ты видишь своего персонажа. Как ты думаешь, какой мальчик Петя? Молодец.

Ну вот, роли мы распределили, а сейчас нужно выбрать художников оформителей которые будут делать афишу. Как вы думаете, для постановки этой сказки, сколько нам нужно художников оформителей? Я тоже думаю, 2 будет достаточно. Кто хочет быть художниками-оформителями? Хорошо! Скажите, а вы хорошо помните сказку? Какие декорации нужны для спектакля? Молодцы.

Мы с вами выбрали художников – оформителей, актеров, осталось выбрать костюмеров. Как вы думаете, для постановки этой сказки 2 костюмера будет достаточно? Я с вами полностью согласна, двух будет достаточно.

Кто хочет быть костюмером? Хорошо! Мы с вами вспомнили героев сказки, и я думаю, вы без труда сможете подобрать костюмы. Но если вам понадобиться помощь, обращайтесь, я обязательно помогу вам. А остальным ребятам я предлагаю быть декораторами. Мы с вами будем создавать декорации к сказке.

- Ребята, а можно я буду в вашей сказке диктором? Спасибо!

- Ребята я предлагаю, пока готовятся декорации и ваши костюмы прорепетировать сказку. Согласны? После того как декорации и костюмы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. Договорились?

- Участвуют в диалоге.

 - Проявляют активность, любознательность, инициативность.

- Идут готовить костюмы и атрибуты для представления.

 

 

- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Принимают активное участие в инсценировке.

- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

 

3 этап. Реализация игрового замысла.

Задачи:

- Воспитывать артистические качества. - Развивать творческие способности детей.

- Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

- Воспитывать уверенность в себе.

 

Словесный:

- Художественное слово.

- Косвенное руководство.

- Эмоциональное стимулирование.

 

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли сказочницы: осуществляет косвенное руководство и направляет детей на правильные действия.

(фоном звучит легкая музыка).

 

- Здравствуйте дорогие зрители, удобно ли сидите вы?

Сегодня мы вам покажем сказку «Петя и Красная Шапочка». Мы хотим не просто показать вам спектакль, а научить вас тому, как нужно вести себя в сложной ситуации, как следует поступать и чего делать нельзя. Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы?

А теперь закроем глазки,

И представим нашу сказку.

Скажем дружно: 1, 2, 3!

Сказка в гости приходи!

Свои глазки открывайте,

В нашу сказку попадайте.

Включается фоном музыка и начинается спектакль.

Воспитатель наблюдает за игрой, эмоционально стимулирует игровые действия детей.

- Проявляют активность,

 - Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

 

- Проявляют артистические качества и творческие способности.

- Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа.

- Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя.

- Демонстрируют уверенность в себе.

4.Подведение итогов

Задачи : 

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

- Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

 

Словесный:

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

 

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

- Ребята, вам понравилось наше представление?

- А как вы думаете, чему  учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. (Быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, ведь мы не знаем что за человек к нам обращается).

- Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (перечисляет детей участвующих в спектакле)

Давайте скажем им большое спасибо, а так - же поблагодарим наших костюмеров которые готовили для наших артистов костюмы (называет имена детей),  и художников –оформителей которые создали для нас декорации!(так же называет имена детей)

Дети кланяются, говорят до свидания и уходят.

По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей, выражает признательность.

- Ребята, вам понравилось ставить сказку? Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка на новый лад? Как вы узнали, что она понравилась? Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы! Были очень внимательными, слушали внимательно текст сказки, с  интересом играли ее. Хочу так же похвалить наших костюмеров, ведь если бы вы подобрали костюмы не правильно, вся сказка перепуталась, а также хочу отметить какие молодцы наши декораторы, без их декораций сказка была бы не интересна и художникам оформителям тоже хочется сказать большое спасибо. Афиша у них получилась замечательная.

Ребята, вам трудно было участвовать в этом спектакле?

Что именно было для вас трудно?

- Анализируют достижение цели,

- Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих товарищей.

- Ведут беседу.

- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.

- Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

 

 

5.Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Ребята я вижу, вам понравилось ставить спектакли и участвовать в них? Хотите, еще показать какую ни будь сказку?

Вам хочется рассказать кому нибудь о том, какие замечательные спектакли мы ставим? Каму бы вы хотели рассказать об этом?

- Ребята, помните, мы с вами ввели традицию, о каждом своем спектакле рисовать рисунки, какой кому эпизод больше всего понравился. Мы с вами договорились что рисунки вы будете рисовать в свободное время или можно нарисовать дома, а на следующий день утром мы их будем рассматривать и обсуждать. Завтра жду ваши замечательные рисунки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В.Г Сутеева

«Петя и Красная Шапочка»

Ведущий:
Петя сказок начитался, сел, о чем-то замечтался. 
И в одной из этих сказок сам однажды оказался.
Что за чудо из чудес перед ним дремучий лес.
Девочка идёт тропинкой в красной шапочке с корзинкой.
Красная шапочка: Кто вы? Принц?
Петя: Я – мальчик Петя
Красная шапочка: Вы приехали в карете?
Петя: Нет! Тебе грозит беда, скоро волк придёт сюда. Много с волком не болтай, лучше сразу убегай. (Петя прячется за дерево, появляется волк)
Волк: Здравствуй, красная шапочка, куда идёшь?
Красная шапочка: Я иду к моей бабушке.
Волк: А где живёт твоя бабушка?

Петя шепчет из-за дерева: Молчи, молчи.
Красная шапочка: Вон в том домике за лесом
Волк: Сводит брюхо, мочи нету, съем-ка я бабулю эту.
Хорошо, что есть на свете очень вежливые дети. (Волк, потирая лапы убегает, к девочке подходит Петя)
Петя: От девчонок нету толка, ты куда послала волка? Съест он бабушку твою. Задумался и говорит: Волка я перехитрю
Красная шапочка: Волка нелегко поймать, надо бабушку спасать
Петя: Ты охотников зови к дому бабушки веди.
Красная шапочка убегая: Бабушку мою спаси.
Ведущий: Петя волка догоняет, громко волка окликает.

Петя: Подождите, подождите тропинкой этой не ходите, там охотники идут по ружью с собой несут.

Волк: А не врешь мне?

Петя: Нет, не вру.

Волк: Ладно, длинной тропой побегу.

Ведущий: Как и в сказке говорится, нашей бабушке не спится, с нетерпеньем ждёт она, внучку сидя у окна.
Петя: Тук! Тук! Тук!
Бабушка: Кто там?
Петя: Откройте! (распахивает дверь домика)
Бабушка: Ты не шапочка!
Петя: Позвольте! Ни к чему глазами хлопать, злющий волк вас хочет слопать.
Бабушка: Фи, ну что за выраженье, проявляйте уваженье, старшим нужно говорить: «скушать, съесть иль проглотить»
(сильный стук)

Петя: Волк! Спасайтесь! В шкаф скорее забирайтесь!
Бабушка: ААА! Спорить не посмею я! (прячется в шкафу)
Петя: Злого волка может быть, мне удастся обхитрить (кладёт в кровать чайник с очками, выбегает, прячется)
(врывается волк, съедает чайник)
Волк: Фу, гадость какая, до чего не вкусные старушки пошли. (Волк ложится в постель, Петя стучит в дверь)
Волк: Кто там?
Петя: Это я красная шапочка.
Волк: Потяни, деточка за верёвочку, дверь и откроется. (Петя входит)
Волк, поправляя очки: Ой, это ты, что ли моя внучка?
Петя: Я!
Волк: А шапочку куда дела?
Петя: Я так к тебе бежала, что шапку потеряла. (Петя присаживается на стульчик и смотрит в окно)
Волк: Деточка, а почему ты не спрашиваешь, почему у меня такие большие уши?
Петя: Чтобы лучше слушать стихи и весёлые песни.
Волк: Деточка, а почему ты не спрашиваешь,  почему у меня такие большие лапы?
Петя: А чтобы лучше прыгать и танцевать, бабушка!
Волк: Деточка, а почему ты не спрашиваешь,   почему у меня такие большие глаза?
Петя: Чтобы увидеть, сколько у меня хороших друзей, которые читали про тебя сказки.
Волк, снимая очки: Ах ты, глупый мальчишка! Да я тебя сейчас съем без соли и перца!
Вбегают охотники: Пиф! Паф! Лапы вверх!
Вбегает Красная шапочка: Где моя бабушка? Неужели её скушал волк?
Из шкафа появляется Бабушка: Я здесь, дорогая внучка!
Волк: Ну, ничего себе сказочка получилась!

Первый охотник: Вот и сказочки конец! Волк попался, наконец!

Второй охотник: Ах, разбойник, ах злодей! Будешь знать, как есть людей!

Петя: Охотники, пожалуйста, не убивайте волка! Он больше не будет ни кого обижать.

Волк: Злым и хищным быть не модно, уж поверьте – это так и поэтому отныне, буду я всегда добряк!

Первый охотник: Вот это да! А мы не знали! Как хорошо, что в тебя не попали!

Второй охотник: Хочешь верь или не верь, добрым стал лохматый зверь! 

Бабушка: Что тут думать и гадать, каждый добрым может стать!

Красная Шапочка: Опасались мы напрасно, сказка кончилась прекрасно!

Ведущий:

Живут на книжных полках герои добрых снов
Запомнит их надолго наш Петя Иванов,
Ведь тот, кто сказки знает и любит их читать
Всех слабых защищает и учится на пять!

КОНСТРУКТ театрализованной игры постановка по мотивам сказки

КОНСТРУКТ театрализованной игры постановка по мотивам сказки

ЗАДАЧИ образовательной программы

ЗАДАЧИ образовательной программы

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах…

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах…

Планируемый результат 1

Планируемый результат 1

Побуждать к активному участию в инсценировке

Побуждать к активному участию в инсценировке

Кто хочет быть костюмером? Хорошо!

Кто хочет быть костюмером? Хорошо!

Воспитывать уверенность в себе

Воспитывать уверенность в себе

Подведение итогов Задачи : -

Подведение итогов Задачи : -

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки

Ведущий: Как и в сказке говорится, нашей бабушке не спится, с нетерпеньем ждёт она, внучку сидя у окна

Ведущий: Как и в сказке говорится, нашей бабушке не спится, с нетерпеньем ждёт она, внучку сидя у окна

Вбегает Красная шапочка: Где моя бабушка?

Вбегает Красная шапочка: Где моя бабушка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020