КОНСТРУКТ
театрализованной игры
постановка по мотивам сказки В.Г Сутеева «Петя и Красная Шапочка»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: театрализованная игра
Тема: Сказка В.Г. Сутеева «Петя и Красная Шапочка».
Форма организации: групповая.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
- Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Принимают активное участие в инсценировке.
- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
- Проявляют артистические качества и творческие способности.
- Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа.
- Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя.
- Демонстрируют уверенность в себе.
- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.
- Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.
Цель: развитие коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную игру.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Воспитательные задачи: - Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. - Воспитывать артистические качества. - Воспитывать уверенность в себе. 2.Развивающие задачи: - Развивать у детей любознательность. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. - Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. - Развивать творческие способности детей. - Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя. - Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. 3.Обучающие задачи: - Побуждать к активному участию в инсценировке. - Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа. - Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки. |
•У Юры и Миши . · Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, а так же уверенность в себе и положительную самооценку.
•Ксюшу, Алешу и Тимошу. · Учить с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.
•У Леры. · Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принцип систематичности и последовательности.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.; ФГОС.
3. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2012 г.
Оборудование:
Костюмы: волк, бабушка, мальчик Петя, Красная Шапочка, охотники, сказочница.
Декорации: лес, тропинка, солнечная полянка, домик для бабушки.
Атрибуты: корзинка с пирожками для Красной Шапочки, кровать для бабушки, шкаф, кувшин, очки, кухонная мебель и посуда, ружья для охотников.
Игровое оборудование:
Афиша, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: сказочница, волк, мальчик Петя, Красная Шапочка, бабушка, 2 охотника.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед на тему: «Ребенок и чужие люди».
2. Чтение сказки «Красная Шапочка» с показом иллюстраций и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Петя и Красная Шапочка»
4. Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки, новых (не понятных) слов для детей.
5. Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»
6. Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата, пантомимических навыков и различных эмоций (удивление, радость и др.)
7. Заучивание детьми текста сказки.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный этап. Задачи: - Мотивировать детей на предстоящую деятельность. - Развивать у детей любознательность. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
Словесный: - Проблемная ситуация. - Беседа. - Объяснение. - Эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, вовлекает и побуждает детей, к постановке игровой цели. - Ребята, сегодня утром мы с вами говорили о безопасности поведения с чужими людьми. Как вы думаете, для других ребят эта информация важна? А через какую сказку мы с вами могли бы донести эти правила поведения? Я с вами полностью согласна, конечно, через сказку «Красная Шапочка». Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка «Красная шапочка»? Да я с вами согласна не очень приятный конец у этой сказки. Вы знаете, а мне жалко волка, вдруг он не знал что такое хорошо и что такое плохо. Ребята, а если нам показать чуть, чуть другую сказку со счастливым концом? Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Петя и Красная Шапочка»? Попробуем ее поставить? Я очень рада, что вам мое предложение понравилось. Остается распределить роли и обязанности. |
- Подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию. - Предлагают свои версии. - Соглашаются. |
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
2 этап. Совместное планирование игры. Задачи: - Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. - Побуждать к активному участию в инсценировке. - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
|
Словесный: - Беседа. - Обсуждение сюжета, игровых действий. - Рекомендации. - Эмоциональное стимулирование. Наглядный: - Демонстрация. - Показ. Практический: - Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.
|
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте, вместе их перечислим. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашей постановке. Поднимите руки, кто хочет быть актером. Я смотрю, вам всем понравилось играть в спектакле. Как же нам быть ведь персонажей мало, а вас много? Предлагаю распределить роли по жребию. Согласны? Вот и хорошо. Воспитатель на листочках пишет персонажей мужского пола, складывает в мешочек, добавляет пустые листочки по оставшемуся количеству мальчиков и предлагает мальчикам по очереди достать листочек. Аналогично распределяются роли между девочками. Алеша, тебе выпало быть волком. Ты хочешь быть волком? Расскажи нам, какой волк в нашей сказке. Да, правильно, молодец. Ксюша, какую роль выпало тебе играть? Ксюша расскажи нам о красной шапочке, какая она. Замечательно. Лера, тебе досталась роль бабушки. Расскажи, нам о бабушке. Какая она? Лера ты будешь замечательная бабушкой. Юра у нас 1 охотник, Миша 2 охотник. Юра, расскажи нам о своем охотнике. Какой он? Хорошо. Миша, а какой охотник у тебя? Замечательно. Тимоша, тебе досталась роль мальчика Пети. Эта роль главная в нашей сказке, ведь если вы помните, именно из-за мальчика Пети вся сказка изменилась. Тима расскажи, каким ты видишь своего персонажа. Как ты думаешь, какой мальчик Петя? Молодец. Ну вот, роли мы распределили, а сейчас нужно выбрать художников оформителей которые будут делать афишу. Как вы думаете, для постановки этой сказки, сколько нам нужно художников оформителей? Я тоже думаю, 2 будет достаточно. Кто хочет быть художниками-оформителями? Хорошо! Скажите, а вы хорошо помните сказку? Какие декорации нужны для спектакля? Молодцы. Мы с вами выбрали художников – оформителей, актеров, осталось выбрать костюмеров. Как вы думаете, для постановки этой сказки 2 костюмера будет достаточно? Я с вами полностью согласна, двух будет достаточно. Кто хочет быть костюмером? Хорошо! Мы с вами вспомнили героев сказки, и я думаю, вы без труда сможете подобрать костюмы. Но если вам понадобиться помощь, обращайтесь, я обязательно помогу вам. А остальным ребятам я предлагаю быть декораторами. Мы с вами будем создавать декорации к сказке. - Ребята, а можно я буду в вашей сказке диктором? Спасибо! - Ребята я предлагаю, пока готовятся декорации и ваши костюмы прорепетировать сказку. Согласны? После того как декорации и костюмы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. Договорились? |
- Участвуют в диалоге. - Проявляют активность, любознательность, инициативность. - Идут готовить костюмы и атрибуты для представления.
|
- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности. - Принимают активное участие в инсценировке. - Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
|
3 этап. Реализация игрового замысла. Задачи: - Воспитывать артистические качества. - Развивать творческие способности детей. - Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа. - Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя. - Воспитывать уверенность в себе.
|
Словесный: - Художественное слово. - Косвенное руководство. - Эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли сказочницы: осуществляет косвенное руководство и направляет детей на правильные действия. (фоном звучит легкая музыка).
- Здравствуйте дорогие зрители, удобно ли сидите вы? Сегодня мы вам покажем сказку «Петя и Красная Шапочка». Мы хотим не просто показать вам спектакль, а научить вас тому, как нужно вести себя в сложной ситуации, как следует поступать и чего делать нельзя. Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы? А теперь закроем глазки, И представим нашу сказку. Скажем дружно: 1, 2, 3! Сказка в гости приходи! Свои глазки открывайте, В нашу сказку попадайте. Включается фоном музыка и начинается спектакль. Воспитатель наблюдает за игрой, эмоционально стимулирует игровые действия детей. |
- Проявляют активность, - Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
|
- Проявляют артистические качества и творческие способности. - Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа. - Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя. - Демонстрируют уверенность в себе. |
4.Подведение итогов Задачи : - Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. - Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки.
|
Словесный: -Беседа -Поощрение -Анализ
|
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. - Ребята, вам понравилось наше представление? - А как вы думаете, чему учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. (Быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, ведь мы не знаем что за человек к нам обращается). - Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (перечисляет детей участвующих в спектакле) Давайте скажем им большое спасибо, а так - же поблагодарим наших костюмеров которые готовили для наших артистов костюмы (называет имена детей), и художников –оформителей которые создали для нас декорации!(так же называет имена детей) Дети кланяются, говорят до свидания и уходят. По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей, выражает признательность. - Ребята, вам понравилось ставить сказку? Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка на новый лад? Как вы узнали, что она понравилась? Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы! Были очень внимательными, слушали внимательно текст сказки, с интересом играли ее. Хочу так же похвалить наших костюмеров, ведь если бы вы подобрали костюмы не правильно, вся сказка перепуталась, а также хочу отметить какие молодцы наши декораторы, без их декораций сказка была бы не интересна и художникам оформителям тоже хочется сказать большое спасибо. Афиша у них получилась замечательная. Ребята, вам трудно было участвовать в этом спектакле? Что именно было для вас трудно? |
- Анализируют достижение цели, - Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих товарищей. - Ведут беседу. |
- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей. - Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.
|
5.Открытость Задача: - Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. |
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Ребята я вижу, вам понравилось ставить спектакли и участвовать в них? Хотите, еще показать какую ни будь сказку? Вам хочется рассказать кому нибудь о том, какие замечательные спектакли мы ставим? Каму бы вы хотели рассказать об этом? - Ребята, помните, мы с вами ввели традицию, о каждом своем спектакле рисовать рисунки, какой кому эпизод больше всего понравился. Мы с вами договорились что рисунки вы будете рисовать в свободное время или можно нарисовать дома, а на следующий день утром мы их будем рассматривать и обсуждать. Завтра жду ваши замечательные рисунки. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания. |
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В.Г Сутеева
«Петя и Красная Шапочка»
Ведущий:
Петя сказок начитался, сел, о чем-то замечтался.
И в одной из этих сказок сам однажды оказался.
Что за чудо из чудес перед ним дремучий лес.
Девочка идёт тропинкой в красной шапочке с корзинкой.
Красная шапочка: Кто вы? Принц?
Петя: Я – мальчик Петя
Красная шапочка: Вы приехали в карете?
Петя: Нет! Тебе грозит беда, скоро волк придёт сюда. Много с волком не
болтай, лучше сразу убегай. (Петя прячется за дерево, появляется волк)
Волк: Здравствуй, красная шапочка, куда идёшь?
Красная шапочка: Я иду к моей бабушке.
Волк: А где живёт твоя бабушка?
Петя
шепчет из-за дерева: Молчи, молчи.
Красная шапочка: Вон в том домике за лесом
Волк: Сводит брюхо, мочи нету, съем-ка я бабулю эту.
Хорошо, что есть на свете очень вежливые дети. (Волк, потирая лапы убегает,
к девочке подходит Петя)
Петя: От девчонок нету толка, ты куда послала волка? Съест он бабушку
твою. Задумался и говорит: Волка я перехитрю
Красная шапочка: Волка нелегко поймать, надо бабушку спасать
Петя: Ты охотников зови к дому бабушки веди.
Красная шапочка убегая: Бабушку мою спаси.
Ведущий: Петя волка догоняет, громко волка окликает.
Петя: Подождите, подождите тропинкой этой не ходите, там охотники идут по ружью с собой несут.
Волк: А не врешь мне?
Петя: Нет, не вру.
Волк: Ладно, длинной тропой побегу.
Ведущий:
Как и в сказке говорится, нашей бабушке не спится, с нетерпеньем ждёт она,
внучку сидя у окна.
Петя: Тук! Тук! Тук!
Бабушка: Кто там?
Петя: Откройте! (распахивает дверь домика)
Бабушка: Ты не шапочка!
Петя: Позвольте! Ни к чему глазами хлопать, злющий волк вас хочет
слопать.
Бабушка: Фи, ну что за выраженье, проявляйте уваженье, старшим нужно
говорить: «скушать, съесть иль проглотить»
(сильный стук)
Петя:
Волк! Спасайтесь! В шкаф скорее забирайтесь!
Бабушка: ААА! Спорить не посмею я! (прячется в шкафу)
Петя: Злого волка может быть, мне удастся обхитрить (кладёт в кровать
чайник с очками, выбегает, прячется)
(врывается волк, съедает чайник)
Волк: Фу, гадость какая, до чего не вкусные старушки пошли. (Волк
ложится в постель, Петя стучит в дверь)
Волк: Кто там?
Петя: Это я красная шапочка.
Волк: Потяни, деточка за верёвочку, дверь и откроется. (Петя входит)
Волк, поправляя очки: Ой, это ты, что ли моя внучка?
Петя: Я!
Волк: А шапочку куда дела?
Петя: Я так к тебе бежала, что шапку потеряла. (Петя присаживается на
стульчик и смотрит в окно)
Волк: Деточка, а почему ты не спрашиваешь, почему у меня такие большие
уши?
Петя: Чтобы лучше слушать стихи и весёлые песни.
Волк: Деточка, а почему ты не спрашиваешь, почему у меня такие большие
лапы?
Петя: А чтобы лучше прыгать и танцевать, бабушка!
Волк: Деточка, а почему ты не спрашиваешь, почему у меня такие большие
глаза?
Петя: Чтобы увидеть, сколько у меня хороших друзей, которые читали про тебя
сказки.
Волк, снимая очки: Ах ты, глупый мальчишка! Да я тебя сейчас съем без
соли и перца!
Вбегают охотники: Пиф! Паф! Лапы вверх!
Вбегает Красная шапочка: Где моя бабушка? Неужели её скушал волк?
Из шкафа появляется Бабушка: Я здесь, дорогая внучка!
Волк: Ну, ничего себе сказочка получилась!
Первый охотник: Вот и сказочки конец! Волк попался, наконец!
Второй охотник: Ах, разбойник, ах злодей! Будешь знать, как есть людей!
Петя: Охотники, пожалуйста, не убивайте волка! Он больше не будет ни кого обижать.
Волк: Злым и хищным быть не модно, уж поверьте – это так и поэтому отныне, буду я всегда добряк!
Первый охотник: Вот это да! А мы не знали! Как хорошо, что в тебя не попали!
Второй охотник: Хочешь верь или не верь, добрым стал лохматый зверь!
Бабушка: Что тут думать и гадать, каждый добрым может стать!
Красная Шапочка: Опасались мы напрасно, сказка кончилась прекрасно!
Ведущий:
Живут
на книжных полках герои добрых снов
Запомнит их надолго наш Петя Иванов,
Ведь тот, кто сказки знает и любит их читать
Всех слабых защищает и учится на пять!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.