КОНСТРУКТ
театрализованной игры
Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад».
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: театрализованная игра
Тема: Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад».
Форма организации: групповая.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
- Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Принимают активное участие в инсценировке.
- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
- Проявляют артистические качества и творческие способности.
- Создают игровые образы с использованием выразительных средств мимики, жестов, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа.
- Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя.
- Демонстрируют уверенность в себе.
- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.
- Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.
Цель: развитие коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную игру.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Воспитательные задачи: - Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. - Воспитывать артистические качества. - Воспитывать уверенность в себе. 2.Развивающие задачи: - Развивать у детей любознательность. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. - Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. - Развивать творческие способности детей. - Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя. - Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. 3.Обучающие задачи: - Побуждать к активному участию в инсценировке. - Учить детей с помощью средств мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа. - Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки. |
•У Гоши, Насти, Кати. · Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, а так же уверенность в себе и положительную самооценку.
•Полину, Еву, Сережу. · Учить с помощью средств мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.
•У Маши, Оли, Влада, Юры. · Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принцип систематичности и последовательности.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.; ФГОС.
3. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2012 г.
Оборудование:
Костюмы: волк, коза, петух, 7 козлят, сказочница.
Декорации: избушка козы, плетень, деревья. Лес, солнечная полянка, домик для петушка.
Атрибуты: корзинка с овощами для козы, фортепиано для петуха, книги, куклы, качели, лошадки и другие игрушки для козлят.
Игровое оборудование:
Афиша, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: сказочница, волк, коза, петух, 7 козлят.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о выбранных ими сказках.
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с показом иллюстраций и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»
4. Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.
5. Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»
6. Игры и упражнения на развитие пантомимических навыков и различных эмоций (удивление, радость и др.)
7. Слушание сказки и пение песен из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».
8. Проведение бесед на тему: «Безопасность в доме».
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный этап. Задачи: - Мотивировать детей на предстоящую деятельность. - Развивать у детей любознательность. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
Словесный: - Проблемная ситуация. - Беседа. - Объяснение. - Эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, вовлекает и побуждает детей, к постановке игровой цели. - Ребята, как я уже говорила, у нас продолжается «Сказочный месяц». И в этот месяц мы с вами решили, что будем читать и показывать сказки другим ребятам. - Ребята, мы сегодня утром поговорили о ваших выбранных сказках, все они просто замечательные и обязательно их покажем другим ребятам. А еще мы с вами сегодня говорили о безопасности поведения с чужими людьми. Как вы думаете, для других ребят эта информация важна? А через какую сказку мы с вами могли бы донести эти правила поведения? Я с вами полностью согласна, конечно, через сказку «Волк и семеро козлят». Но я хочу вам предложить показать сказку «Волк и семеро козлят на новый лад» и спектакль наш показать тоже по новому. При показе спектакля вам нельзя будет произносить слова, а нужно будет передать все эмоции, переживания действия своего персонажа мимикой и движениями, а так же изображать пение. Хотите попробовать поставить такой спектакль? Я очень рада что вам мое предложение понравилось. Остается распределить роли и обязанности. |
- Подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию. - Предлагают свои версии. - Соглашаются. |
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
2 этап. Совместное планирование игры. Задачи: - Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. - Побуждать к активному участию в инсценировке. - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
|
Словесный: - Беседа. - Обсуждение сюжета, игровых действий. - Рекомендации. - Эмоциональное стимулирование. Наглядный: - Демонстрация. - Показ. Практический: - Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.
|
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте, вместе их перечислим. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем спектакле, но я предлагаю дать роли сначала тем ребятам кто еще не участвовал в спектакле не разу, а оставшиеся роли по желанию. Согласны со мной? Вот и хорошо. Поднимите руки кто еще в спектакле не участвовал. Гоша, Настя, Катя, Полина, Ева, Маша, Сережа и Юра. Хорошо. Гоша, кем бы ты хотел быть в спектакле? Волк, хорошо. А почему ты хочешь быть волком? Расскажи нам, какой волк? Молодец. Настя, какую роль ты хочешь играть? Козленок, хорошо. Ребята ну мы же помним что по сказки все козлята разные. Настя расскажи, какой твой козленок. Замечательно. Катя, кем в спектакле хочешь быть ты? Тоже козленком. Хорошо, покажи нам и расскажи о своем козленке. Молодец. Полина, какую роль выбираешь ты? Коза. Хорошо. Расскажи, нам о маме козе. Какая она? Полина ты будешь замечательная мама коза. Ева. Ты хочешь быть самым маленьким козленком, Почему ты выбрала именно его? Сережа. Ты хочешь быть петушком, Почему ты выбрал этого персонажа? - Ребята мы с вами выбрали волка, козу, петуха и трех козлят. Нам нужно выбрать еще 4 козлят. Два у нас уже есть это Маша и Юра. Маша и Юра вы согласны быть козлятами? Замечательно. Кто еще хочет быть козленком? Влад и Оля. Ну вот, роли мы распределили, а сейчас нужно выбрать художников оформителей которые будут делать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями? Хорошо! Скажите, а вы хорошо помните сказку? Какие декорации нужны для спектакля? Молодцы. Мы с вами выбрали художников – оформителей, актеров. А про каких еще работников театра мы с вами забыли? Правильно про костюмеров. А что делают костюмеры? (костюмеры помогают актёрам создать образ с помощью костюма) Как вы думаете, для постановки этой сказки 2 костюмера будет достаточно? Я с вами полностью согласна, двух будет достаточно. Кто хочет быть костюмером? Хорошо! Мы с вами вспомнили героев сказки, и я думаю, вы без труда сможете подобрать костюмы. Но если вам понадобиться помощь, обращайтесь, я обязательно помогу вам. - Ребята, а можно я тоже буду участвовать в вашей сказке и буду в ней сказочнице которая начнет вашу сказку? Спасибо! - Ребята я предлагаю, пока готовятся декорации и ваши костюмы прорепетировать сказку. Согласны? После того как декорации и костюмы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. Договорились? |
- Участвуют в диалоге. - Проявляют активность, любознательность, инициативность. - Идут готовить костюмы и атрибуты для представления.
|
- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности. - Принимают активное участие в инсценировке. - Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
|
3 этап. Реализация игрового замысла. Задачи: - Воспитывать артистические качества. - Развивать творческие способности детей. - Учить детей с помощью средств мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа. - Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя. - Воспитывать уверенность в себе.
|
Словесный: - Художественное слово. - Косвенное руководство. - Эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли сказочницы: осуществляет косвенное руководство и направляет детей на правильные действия. (фоном звучит легкая музыка).
- Здравствуйте дорогие зрители, удобно ли сидите вы? Сегодня мы вам покажем сказку «Волк и семеро козлят на новый лад». На новый лад – это значит, что известную вам русскую народную сказку мы покажем и расскажем по-новому. Мы хотим не просто показать вам спектакль, а научить вас тому, как нужно вести себя в сложной ситуации, как следует поступать и чего делать нельзя. Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы? А теперь закроем глазки, И представим нашу сказку. Скажем дружно: 1, 2, 3! Сказка в гости приходи! Свои глазки открывайте, В нашу сказку попадайте. Включается фонограмма к сказке. Воспитатель наблюдает за игрой, эмоционально стимулирует игровые действия детей. |
- Проявляют активность, - Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
|
- Проявляют артистические качества и творческие способности. - Создают игровые образы с использованием выразительных средств мимики, жестов, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа. - Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя. - Демонстрируют уверенность в себе. |
4.Подведение итогов Задачи : - Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. - Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки.
|
Словесный: -Беседа -Поощрение -Анализ
|
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. - Ребята, вам понравилось наше представление? - А как вы думаете, чему учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. (Быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один). - Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (перечисляет детей участвующих в спектакле) Давайте скажем им большое спасибо, а так - же поблагодарим наших костюмеров которые готовили для наших артистов костюмы (называет имена детей), и художников –оформителей которые создали для нас декорации!(так же называет имена детей) Дети кланяются, говорят до свидания и уходят. По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей, выражает признательность. - Ребята, вам понравилось ставить спектакль по - новому? Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка на новый лад? Как вы узнали, что она понравилась? Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы! Были очень внимательными, слушали внимательно текст сказки, с интересом играли ее. Хочу так же похвалить наших костюмеров, ведь если бы вы подобрали костюмы не правильно, вся сказка перепуталась, а также хочу отметить какие молодцы наши декораторы, без их декораций сказка была бы не интересна. Ребята, вам трудно было участвовать в таком спектакле? Что именно было для вас трудно? |
- Анализируют достижение цели, - Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих товарищей. - Ведут беседу. |
- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей. - Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.
|
5.Открытость Задача: - Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. |
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Ребята я вижу, вам понравилось ставить спектакли и участвовать в них? Хотите, еще показать какую ни будь сказку? Вам хочется рассказать кому нибудь о том, какие замечательные спектакли мы ставим? Каму бы вы хотели рассказать об этом? - Ребята, а давайте введем традицию, о каждом своем спектакле мы будем рисовать рисунки, какой кому эпизод больше всего понравился. Рисунки вы будете рисовать в свободное время или можно нарисовать дома, а на следующий день утром мы их будем рассматривать и обсуждать. А в конце месяца мы организуем выставку лучших рисунков. Договорились? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания. |
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
Аудио запись сказки «Волк и семеро козлят, на новый лад»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.