Конструкт театрализованной игры "Заюшкина избушка"
Оценка 4.6

Конструкт театрализованной игры "Заюшкина избушка"

Оценка 4.6
rtf
19.05.2020
Конструкт театрализованной игры "Заюшкина избушка"
Конструкт театрализованной игры русская народная сказка Заюшкина избушка.rtf

КОНСТРУКТ

театрализованной игры

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

 

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: театрализованная  игра

Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты:

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Принимают активное участие в инсценировке.

- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

- Проявляют артистические качества и творческие способности.

- Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа.

- Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя.

- Демонстрируют уверенность в себе.

- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.

- Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

Цель: развитие коммуникативных умений у детей 4-5 лет через театрализованную игру.

 

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- Воспитывать артистические качества.

- Воспитывать уверенность в себе.

2.Развивающие задачи:

- Развивать у детей любознательность.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Развивать творческие способности детей.

- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

3.Обучающие задачи:

- Побуждать к активному участию в инсценировке.

- Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

- Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

•У Егора

·        Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, а так же  уверенность в себе и положительную самооценку.

 

•Ханым, Алису, Влада.

·        Учить с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

 

•У Вани, Леши.

·        Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принцип систематичности и последовательности.

Литература:

1.     Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.     Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2012г.; ФГОС.

3.     Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2012 г. 

Оборудование: Костюмы: зайка, лисичка, собаки 2, медведь, бык, петух с косой.

Игровое оборудование:

Афиша, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: сказочница, мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Предварительная работа:

1.     Чтение сказки «Заюшкина избушка» с показом иллюстраций.

2.     Дидактическая игра «Из какой мы сказки»

3.     Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.

4.     Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата, пантомимических навыков и различных эмоций (удивление, радость и др.)

5.     Заучивание детьми текста сказки.

6.     Воспитатель предлагает детям поучаствовать в конкурсе месяц сказок.

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать у детей любознательность.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Словесный:

- Проблемная ситуация.

- Беседа.

- Объяснение.

- Эмоциональное стимулирование.

 

 

Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, вовлекает и побуждает детей, к постановке игровой цели.

- Ребята, как я уже говорила, у нас начинается «Сказочный месяц». И в этот месяц мы с вами решили, что будем читать и показывать сказки другим ребятам.

- Ребята, но малыши еще не могут показывать друг другу сказки, они могут только внимательно смотреть и слушать. Помните, как они с удовольствием смотрели сказку которую мы им показывали?

- Кто помнит, какую сказку мы для них показывали? Правильно «Теремок».

А может, мы им опять сделаем сюрприз и покажем новую сказку? Хотите?

- Ребята, сейчас на улице какое время года? Правильно весна. Какую мы могли бы показать для малышей сказку, связанную с этим временем года? Правильно конечно «Заюшкина избушка»

- Подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию.

- Предлагают свои версии.

- Соглашаются.

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

2 этап. Совместное планирование игры.

Задачи:

- Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Побуждать к активному участию в инсценировке.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Словесный:

- Беседа.

- Обсуждение сюжета, игровых действий.

- Рекомендации.

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Демонстрация.

- Показ.

Практический:

- Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов.

 

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение

Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте, вместе их перечислим. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем спектакле, а также выбрать художников оформителей которые будут делать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями? Хорошо! Скажите, а вы хорошо помните сказку? Какие декорации нужны для спектакля? А сейчас давайте распределим роли. Как мы будем распределять роли? Может, мы выберем их привычным путем, при помощи считалочки?

Согласны? (дети по считалке выбирают героев сказки)

- Ребята запомните каждый своего героя и подумайте, какой он.

- Владик ты у нас зайка. Как ты думаешь, зайка в сказке, какой? А какой у нее голос? Покажи, каким голосом она будет говорить. (Правильно, голос у него жалобный, грустный)

- Алиса, тебе выпала лиса, какая она в сказке и какой у нее голос? (Хорошо, молодец.)

- Ханым у нас собачка, покажи, как собачка будет говорить. (Молодец, умница)

- Егор, ты достался бык, расскажи пожалуйста, какой в сказке бык? А ты можешь нам показать образ быка? Покажи, пожалуйста. (Молодец Егор)

- Алеша, ты у нас медведь. Покажи как идет медведь, вот с боку на бок переваливается, а каким голосом он говорит? (Да молодец, очень хорошо).

- Ваня, ну а тебе достался петушок. Покажи нам, как двигается петушок и каким голосом он говорит? (Молодец, очень хорошо)

Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.

- Ребята как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или может кто - то хочет поменяться?

Ну вот, мы с вами выбрали художников – оформителей, актеров. А про каких еще работников театра мы с вами забыли?

Правильно про костюмеров.

А что делают костюмеры? (костюмеры помогают актёрам создать образ с помощью костюма) Как вы думаете, для постановки этой сказки 2 костюмера будет достаточно? Я с вами полностью согласна, двух будет достаточно. Кто хочет быть костюмером? Хорошо! Мы с вами вспомнили героев сказки, и я думаю, вы без труда сможете подобрать костюмы. Но если вам понадобиться помощь, обращайтесь, я обязательно помогу вам.

- Ребята, а можно я тоже буду участвовать в вашей сказке и снова буду рассказчиком? Спасибо!

- Ребята я предлагаю, пока готовятся декорации и ваши костюмы прорепетировать сказку. Согласны? После того как декорации и костюмы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. Хорошо?

- Участвуют в диалоге.

 - Проявляют активность, любознательность, инициативность.

- Идут готовить костюмы и атрибуты для представления.

 

 

- Демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.

- Демонстрируют умение работать в группе, налаживают партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

- Принимают активное участие в инсценировке.

- Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

 

3 этап. Реализация игрового замысла.

Задачи:

- Воспитывать артистические качества. - Развивать творческие способности детей.

- Учить детей с помощью средств интонационной выразительности, мимики, жестов, передавать различные эмоциональные состояния, смену настроения своего персонажа.

- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа своего героя.

- Воспитывать уверенность в себе.

Словесный:

- Художественное слово.

- Косвенное руководство.

- Эмоциональное стимулирование.

 

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчицы: осуществляет косвенное руководство и направляет детей на правильные действия.

(фоном звучит легкая музыка).

- Здравствуйте дорогие зрители,

Удобно ли сидите вы?

А теперь закроем глазки,

И представим нашу сказку.

Скажем дружно: 1, 2, 3!

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите,

И внимательно смотрите.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

 (текст смотреть ниже)

Воспитатель играет вместе с детьми, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

- Проявляют активность,

 - Взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

 

- Проявляют артистические качества и творческие способности.

- Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения своего персонажа.

- Дети проявляют творческую самостоятельность, эстетический вкус при передаче образа своего героя.

- Демонстрируют уверенность в себе.

4.Подведение итогов

Задачи : 

- Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

- Совершенствовать умение выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

 

Словесный:

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

 

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

- Ребята, вам понравилось наше представление?

- А как вы думаете, чему  учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. (Не быть трусом, всегда приходить на помощь слабым.)

- Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (перечисляет детей участвующих в спектакле)

Давайте скажем им большое спасибо, а так - же поблагодарим наших костюмеров которые готовили для наших артистов костюмы (называет имена детей),  и художников –оформителей которые создали для нас декорации!(так же называет имена детей)

Дети кланяются, говорят до свидания и уходят.

По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей, выражает признательность.

- Ребята, как вы думаете, наша сказка понравилась зрителям? Почему вы узнали что она понравилась? Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Вы такие молодцы! Были очень внимательными, слушали внимательно текст сказки и с  интересом играли ее. Хочу так же похвалить наших костюмеров, ведь если бы вы подобрали костюмы не правильно, вся сказка перепуталась, а также хочу отметить какие молодцы наши декораторы, без их декораций сказка была бы не интересна.

Ребята, вам трудно было участвовать в этом спектакле?

Что именно было для вас трудно?

- Анализируют достижение цели,

- Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих товарищей.

- Ведут беседу.

- Демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих товарищей.

- Умеют выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

 

 

5.Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Ребята вам понравилось ставить спектакли и участвовать в них? Хотите, еще показать какую ни будь сказку?

Давайте вы сегодня вечером, придя домой,  подумаете, посоветуетесь с близкими, а завтра скажите какую сказку вам хочется показать. Договорились? Но не забывайте сказка должна быть знакома всем.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства, желания.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

 

Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:

Собака: Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Собака: Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Сказочница: Подошли они к избёнке, собака залаяла

Собака: Тяф – тяф - тяф! Поди, лиса, вон!

Сказочница: А лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу – Медведь.

Медведь: О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Медведь: Не плачь! Я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь: Нет, выгоню!

Сказочница: Подошли они к избёнке, медведь как зарычит:

Медведь: Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:

Бык: Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Бык: Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, бык, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Бык: Нет, выгоню!

Сказочница: Подошли они к избёнке, бык как заревел.

Бык: Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Бык испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой.

Петух: Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Петух: Пойдём, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, выгоню!

Сказочница: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил, да как закречит

Петух: Ку-ка-ре-ку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Лиса: Обуваюсь!

Петух: Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петух: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Сказочница: Лиса так перепугалась, выбежала и убежала. Только хвост среди деревьев промелькнул. И стали они с зайчиком жить - поживать в лубяной избушке.

 

Артисты кланяются и уходят.

 

 

КОНСТРУКТ театрализованной игры

КОНСТРУКТ театрализованной игры

ЗАДАЧИ образовательной программы

ЗАДАЧИ образовательной программы

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах…

Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах…

Развивать у детей любознательность

Развивать у детей любознательность

Побуждать к активному участию в инсценировке

Побуждать к активному участию в инсценировке

Ребята, а можно я тоже буду участвовать в вашей сказке и снова буду рассказчиком?

Ребята, а можно я тоже буду участвовать в вашей сказке и снова буду рассказчиком?

Словесный: - Художественное слово

Словесный: - Художественное слово

Подведение итогов Задачи : -

Подведение итогов Задачи : -

Сказочница: Подошли они к избёнке, медведь как зарычит:

Сказочница: Подошли они к избёнке, медведь как зарычит:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020