Конструкт урока истории в 9 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт урока истории в 9 классе по теме «Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг»
Иконка файла материала конструкт урока истории.docx

Конструкт урока  истории

в 9  классе  по теме

«Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг»

 

Цель: Подвести учащихся к пониманию причин, повода, основных событий, последствий  русско – японской войны 1904-1905 гг.; показать, что война обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране.

Задачи:

 Понимать основные внешнеполитические приоритеты России в начале XX в. - экспансионистских устремлениях на Дальнем Востоке (выход к незамерзающим морям Тихого океана) при сохранении мира и стабильности в Европе;

- раскрывать ход Русско-японской войны;

- объяснить причины поражения России в войне с Японией;

- подвести  учащихся  к выводу, что русско-японская война не только продемонстрировала несостоятельность власти, но и стала одной из предпосылок назревания внутриполитического кризиса в стране.  

 

Место урока в теме: урок изучения нового материала

«Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг»

Оборудование, раздаточный материал: Ноутбук, проектор, презентация «Русско-японская война», учебник, запись песни «Варяг».

 

Ход урока:

 

Этапы урока

 

 

Совместнаядеятельность

Личностн.,метапредм. резуль

таты

Мотивационный

(осознание проблемы)

В начале урока звучит песня «Варяг»

Крейсер «Варяг» в одном из первых сражений Русско-японской войны 1904–1905 годов принял неравный бой у корейского порта Чемульпо (ныне Инчхон) и получил серьёзные повреждения. По решению командира крейсер был затоплен. В 1905 году японцы подняли крейсер со дна моря. Реликвии с «Варяга» затем попали в музей в Корее.

 

На экране портрет В.Плеве и его высказывание

«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война».

Учащимся предлагается высказать предположения о событии, о котором пойдет речь.

Можем ли мы на примере высказывания Вячеслава Плеве понять задачи войны? Какие проблемы были перед властью? Каким способом власть пыталась решить эти проблемы?

 

Личностные

(готовность к решению учебной задачи)

Принятие цели

(осознание цели

деятельности и результата)

Формулируем тему уроку

Тема как «яркое пятно» -  «Нужна ли нам маленькая победоносная война?»

Проговариваем задачи:

- Какие внешнеполитические приоритеты были у России;

- ход войны;

- итоги войны;

Записываем тему урока в тетрадь.

Давайте попытаемся в ходе урока выяснить «Нужна ли была России маленькая победоносная война»? и Каковы были ее последствия для России.

Метапредмет

ные

Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу)

Выбор способов и действий

(осознание недостатка опыта, открытие нового способа действий)

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает работу с текстом учебника

Исходя из сложившихся фактов, могла ли Россия выиграть войну? Что нужно еще знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Учитель предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности. Большой совет под председательством японского императора принял решение разорвать дипломатические отношения с Россией. 23 января японский посол вручил ноту о разрыве дипломатических отношений. В ночь на 27 января 1904г японские миноносцы напали на русские корабли, стоявшие на внешнем рейде Порт-Артура,,и серьезно повредили броненосцы «Цесаревич», «Ретвизан», крейсер «Палада»

План изучения войны (вспоминают так как этот план уже известен ученикам)

1.Причины войны

2.Характер войны

 3.Соотношение сил

4.Планы сторон

5.Ход военных действий

6.Причины поражения

7.Итоги войны

Метапредмет

ныеКоммуникатив

ныеУУД (организовывать и осуществлять сотрудничество)

 

 

Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний.

Осознание цели

Анализ

(освоение  нового способа деятельности)

Работа в группах по каждому пункту плана.

 

Метапредмет

ные

Познавательные УУД (освоение логических операций)

Творческий этап

(применение способа действий к новым ситуациям)

Демонстрация презентации Русско-японская война и наполнения плана для Русско-японской войны.

Прочитайте условия Портсмутского мирного договора и ответьте на вопрос:

1. Какое условие, на ваш взгляд, было самым тяжелым для России?

2.Каковы последствия Русско-японской войны?

 

Личностные

(освоение ценностных отношений к себе)

Контроль и оценка

(контрольдостижения результата,

самооценка)

Рефлексия: После серии крупных военных поражений в 1904 г. российское общество не могло не задаться вопросом: как могло случиться, что маленькая Япония взяла верх над могучей Россией?

 

1.Нужна ли эта война была России, несмотря на то, что войну начала Япония?

 

ДЗ: используя материалы учебника, составьте таблицу

 

Чемульпо

Порт-Артур

Мукден

Цусима

даты

 

 

 

 

Персоналии

 

 

 

 

Итог события

 

 

 

 

Метапредмет

ные

Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу)