Конструкт урока литературного чтения
студента группы 46 А
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Мамонтовой Юлии Максимовны
Тема урока: Произведение Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
УМК: Школа России
Цель: совершенствование умений понимать значение слов, смысловую нагрузку форм слов, конструкций, интонаций; выделять элементы высказывания; отдельные факты, сведения, микротемы в процессе анализа произведения Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; составлять устные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения.
Предметные: обучающиеся актуализируют знания о биографии Г-Х. Андерсена, о содержании произведения «Гадкий утенок», умеют искать характеристику героев в тексте, умеют определять главную мысль сказки, умеют составлять синквейн, план
Задачи:
Воспитательные: формировать у обучающихся проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Развивающие: развивать умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
Образовательные: актуализировать знания о биографии Г-Х. Андерсена, о содержании произведения «Гадкий утенок», умеют искать характеристику героев в тексте, умеют определять главную мысль сказки, умеют составлять синквейн, план
Принципы воспитания
ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
ü Создание положительного эмоционального подъема
ü Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения
ü Принцип наглядности
ü Принцип систематичности и последовательности
ü Принцип доступности
Методы воспитания
1. Методы формирования социального опыта детей
ü Педагогическое требование
ü Упражнение
2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
ü Беседа
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
ü Поощрение
Методы обучения
1. По источнику получения знаний
ü Словесные (беседа, объяснение)
ü Наглядные (демонстрация)
2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
ü Методы эмоционального стимулирования (поощрение)
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
демонстрационные: мультимедийная презентация по теме «Произведение Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
индивидуальные: дневник, учебник, пенал с письменными принадлежностями.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Структура урока:
1. Мотивация к учебной
деятельности (3 мин.)
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения (3 мин)
3. Выявление места и причины затруднений, построение проекта выхода из
затруднения(цель, тема) (2 мин)
4. Реализация построенного проекта(освоение новых знаний и способов действий)
(14 мин.)
5. Физминутка (2 мин.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (13 мин.)
7.Инструктаж домашнего задания (1 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)
Использованная литература:
1. Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки
Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372. - Москва, 2022. - 3909 с. - Текст:
непосредственный
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
4. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (3 класс) на 2023 – 2024 учебный год (составитель: Ворончихина О.Н.)
Эскиз доски
|
06 мая. Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности |
Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Методы обучения 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
|
-Доброе утро, ребята! -Я рада вас всех видеть -Проверим готовность к уроку, на парте у вас лежит пенал с письменными принадлежностями, учебник по литературе и дневник. -Я вижу, что все готовы к уроку. -Теперь сначала садятся девочки, затем садятся мальчики. -Не забываем про посадку. Спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте. -Ребята, а сейчас, для того чтобы настроиться на урок, я предлагаю выполнить упражнение, которое называется «два пальца» -Для этого на одной руке показываем мизинец, на другой указательный палец, хлопок, меняем положение рук, теперь на одной руке указательный палец, на другой мизинец -Отлично встряхните руки -Сегодня нас ждет интересный урок, поэтому предлагаю нам с вами начать. |
Приветствуют педагога
Проверяют готовность
Выполняют кинезиологическое упражнение |
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление места и причины затруднений, построение проекта выхода из затруднения (цель, тема) |
Организовать актуализацию изученных способов действий. Организовать построение проекта изучения нового знания |
1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований |
-Так как на уроке мы с вами будем много говорить, я предлагаю выполнить речевую гимнастику -Сначала прочитайте для себя, а Вика прочитает для всех -Молодей! Теперь поработаем над выразительностью нашей речи -Сейчас Саша прочитает нам так, чтобы стало понятно каким был утенок -Спасибо, а кем он стал? -Каким лебедем стал утенок? -Посмотрите в предложение добавился вопросительный знак. Прочитайте с нужной интонацией -Молодцы! Теперь снова поменялся знак. Прочитайте с правильной интонацией. -Для того, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить я предлагаю посмотреть на слайд. Слова в теме перепутались местами, ваша задача поставить их верно. -Кто готов поднимите руку -А с каким произведением Х.-К. Андерсена мы познакомились на прошлом уроке? -Верно, «Гадкий утенок» -…, как будет звучать тема урока? -Кто согласен поднимите руку -Вы правы тема урока: Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок" -Как Вы думаете, какая будет цель на урок? -кто согласен поднимите руку. -Верно, цель: познакомится с особенностями сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок" -Теперь, когда мы с Вами знаем тему и цель урока, мы можем приступить к уроку! |
выполняют речевую разминку
познакомиться с произведением Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок»
|
Ф |
мультимедийная презентация по теме «Произведение Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
|
Решение проблемы |
|
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Упражнение 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. По источнику получения знаний Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (демонстрация) 2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования (поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) |
-Для того, чтобы узнать особенности сказки, я предлагаю сначала проверить, что вы помните о Г-Х Андерсене? -Спасибо. А вы знаете сколько сказок написал Андерсен? -Андерсен написал более 170 сказок и как говорил сам автор, его самые любимые сказки - это «Принцесса на горошине», «Дюймовочка» и «Гадкий утенок» -Ребята, а сказка «Гадкий утенок» является авторской или народной? Почему? -Вы правы, сказка авторская, потому что у нее есть автор и содержание этой сказки не меняется -Ребята, я тоже прочитала сказку и подумала, что лексическое значение некоторых слов вам может быть не понятно. Предлагаю нам разобраться. -Посмотрите на слайд. -Отлично! -Теперь для того, чтобы знакомиться с особенностями, нам с вами нужно вспомнить содержание сказки. -У меня есть кубик, сейчас один из Вас выйдет и бросит его, и я задам вам вопрос по содержанию. Ваша задача ответить на него -Кому непонятно задание? -Отлично. Не забывайте про ТБ 1. Как относились к гадкому утенку обитатели птичьего двора? (Его толкали и клевали). 2. О чем подумал гадкий утенок когда встретил собаку на болоте? (что он настолько безобразный, что даже собака не хочет до него дотрагиваться) 3. Что говорили братья и сестры гадкому утенку? (что он урод, и чтобы его утащили кошки). -Отлично, я вижу, что все прочитали сказку -Ребята, попрошу вас обратить внимание на слайд. Здесь мы видим какие особенности сказки «Гадкий утенок» мы сегодня рассмотрим. И первое это тема произведения. -Нина, а что такое тема произведения? -Верно. Тема – это то, о чем говорится в произведении. -Какая тема произведения «Гадкий утенок»? Почему? -Вы правы темой сказки является ее заглавие, тк в сказке говорится о гадком утенке -Что же такое ГМ произведения? Отвечаем по поднятой руке -Кто согласен поднимите руку -Спасибо, ГМ – это то, что хотел сказать автор -Как вы думаете какая главная мысль «Гадкого утенка»? Почему? -Спасибо, вы были правы главной мыслью является то, что каждый человек или животное уникальны и что отвержение или насмешки могут причинить боль и страдания. -Какие мысли нарисовало ваше воображение при прочтении сказки? -Сейчас мы поработаем в парах. Какие правила работы вы знаете? -Отлично. Слушать и слышать друг друга, решать разногласия мирно - Сейчас я попрошу вас открыть учебник на странице … и найти глаголы, с помощью которых мы можем понять, как относились к утенку на дворе? Работаем в парах -Героям не нравился утенок, потому что он был не похож на них. -Ребята, подскажите, а как утенок характеризирует себя? Найдите это в тексте, работая в паре -Спасибо. Утенок говорит: «Видно, я такой гадкий, что даже собаке противно меня съесть». Значит утенок, из-за мнения окружающих, тоже считает себя гадким -Каким представили? Какими качествами можем охарактеризовать утенка? -Верно, ребята. Мы можем говорить о том, что утенок просто не соответствует ожиданиям окружающих, те он не такой маленький как настоящие утята, но при этом утка-мать говорить, что он «добрый душой» |
Нет
Авторская потому что у нее есть автор и содержание этой сказки не меняется
Отвечают на вопросы учителя
это то, о чем говорится в произведении.
это то, что хотел сказать автор
Предположения обучающихся
Ответы на вопрос |
Ф |
мультимедийная презентация по теме «Произведение Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
|
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; составлять устные высказывания на основе прочитанного текста на заданную тему по содержанию произведения. Предметные: обучающиеся актуализируют знания о биографии Г-Х. Андерсена, о содержании произведения «Гадкий утенок», умеют искать характеристику героев в тексте, умеют определять главную мысль сказки.
|
Физминутка |
снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) |
-Ребята, я предлагаю нам немного отдохнуть, для этого встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. Как живешь? Вот так! {Дети встают, показывают большой палец.) Как идешь? Вот так! (Шаги па месте.) Как бежишь? Вот так! (Бег па месте.) Как летишь? Вот так! (Махи кистями.) Как плывешь? Вот так! (Махи руками.) Как шалишь? Вот так! (Прыжки с поворотами.) Как сидишь? Вот так! (Садятся за парты.) - Отлично, садимся на места. - Проверяем посадку, ноги стоят на полу ровно, спина соприкасается со спинкой стула, между животом и партой помещается кулачок. |
Выполняют физминутку
|
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию |
Первичное закрепление |
Организовать возможность применения нового способа действий |
1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Беседа Методы обучения 1. По источнику получения знаний Словесные (беседа) 2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования (поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) |
-Ребята, сейчас я предлагаю нам поработать в группах. Какие правила работы в группах знаете? -Отлично. Не перебивать друг друга, общаться, не мешая другим группам -Разделимся на большие группы (по рядам). Капитан каждой группы будет представлять работу -Капитаном первой группы будет Стеша, второй Игорь, третьей Аделина. -Первая группа – ваша задача выстроить иллюстрации в правильном порядке, по содержанию сказки -Вторая группа, вам нужно составить план в правильном порядке -Третья группа, вам нужно составить синквейн по произведению -Приступайте, на работу у вас 5 минут -Заканчивайте. Стеша, представь работу своей группы. -Ребята, вы согласны? Отлично -Игорь, представь пожалуйста работу своей группы -Просигнализируйте если согласны -Аделина, представь работу своей группы. -Отлично |
Не перебивать друг друга, общаться, не мешая другим группам
Работают в группах |
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию; формулировать с помощью учителя цель; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Предметные: обучающиеся умеют составлять синквейн, план |
Инструктаж домашнего задания |
Организовать обсуждения и запись домашнего задания |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование Методы обучения 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) |
-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Вам нужно нарисовать иллюстрацию к произведению «Гадкий утенок». На следующем уроке мы сделаем выставку
|
Записывают домашнее задание |
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию |
Рефлексия учебной деятельности |
Организовать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, своей деятельности. |
1. Методы формирования социального опыта детей Педагогическое требование 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе Поощрение Методы обучения 1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль) |
-Ребята, наш урок подходит к концу, и я бы хотела закончить урок с помощью упражнения «Продолжи фразу» Продолжи фразу При встрече с гадким утенком я… Сказка «гадкий утенок» вызвала у меня чувство… На уроке я узнал, что… Урок понравился, потому что… -Благодарю Вас, знаете мне тоже понравилась эта сказка, но она вызвала у меня сначала чувство обиды за утенка, ведь его обижали просто за то, что он был не такой как все. И если бы я увидела гадкого утенка, то наверно, я бы с ним подружилась, чтобы ему не было одиноко
|
вспоминали содержание сказки |
Ф |
мультимедийная презентация на тему «» |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять волевую саморегуляцию
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.