Конструкт урока на тему: "Вспоминаем, что такое глагол"
Оценка 4.6

Конструкт урока на тему: "Вспоминаем, что такое глагол"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл
05.09.2024
Конструкт урока на тему: "Вспоминаем, что такое глагол"
Нохрина А. Е..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урока русского языка в 3 классе по теме:
«Вспоминаем, что такое глагол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Нохрина А.Е.,

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сухой Лог, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Вспоминаем, что такое глагол»

Класс: 3

Цель урока: закрепление знаний о понятии «глагол», умений находить и выделять глагол в тексте, развитие умения работать в паре, воспитание осознания значимости изучения данной темы в дальнейшем изучении русского языка.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Образовательные:

- закрепить и обобщить знания о понятии «глагол»;

- совершенствовать умения находить и выделять глагол в тексте и ставить вопрос.

Предметные:

- демонстрируют знания о понятии «глагол»;

- демонстрируют умения находить глагол в тексте и ставить вопрос.

Развивающие:

- способствовать развитию умений объяснять правописание орфограммы в слове;

- способствовать развитию умений определять число у глагола;

- способствовать развитию умения конструктивно вести диалог/беседу; конструктивно отвечать на вопросы учителя;

- способствовать развитию умения конструктивно работать в парах;

- способствовать развитию умения определять тему и цель урока.

Метапредметные:

Познавательные:

- объясняют правописание орфограммы в слове;

- определяют тему и цель урока;

- демонстрируют умение определять число у глагола.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

- конструктивно ведут диалог/беседу;

- конструктивно работают в парах.

Воспитательные:

- воспитание осознания значимости данной темы в жизни и при дальнейшем изучении русского языка;

- воспитание уважительного отношения друг другу посредством работы в парах.

Личностные:

- демонстрируют осознание значимости данной темы в жизни и при дальнейшем изучении русского языка;

- демонстрируют уважительное отношение друг другу посредством работы в парах.


Технологическая карта урока

Этап урока, время

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (П, Г, И, Ф)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный этап.

Выработка  на  личностно  значимом  уровне

внутренней  готовности  выполнения  нормативных требований  учебной

деятельности.

Словесный метод (слово учителя, художественное слово).

 

Наглядный (демонстрация презентации)

ИКТ

Здоровосберегающая технология 

Приветствует обучающихся

 

 

Проверяет готовность к уроку

 

 

Проверяет правильную посадку

Приветствуют учителя

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Демонстрируют правильную посадку.

 

 

Ф

Проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация

 

 

 

 

Самоконтроль

 

К

слушают учителя

Демонстрируют дисциплинированность

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный метод (прием слово учителя),

наглядный метод (прием демонстрация презентации)

Технологии: ИКТ

 

 

 

- Ребята, посмотрите на слайд. Какое слово зашифровано в этом ребусе?

- какой части речи относится это слово?

- на какой вопрос отвечает?

- а на какие ещё вопросы отвечает глагол?

 

- Что обозначает глагол?

- В каких числах могут употребляться глаголы?

- Молодцы! Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классная работа.

 

- летят

- глагол

- что делают?

 

- что делает, что сделает …

- действие предмета

- ед. ч. и мн. ч.

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектор, интерактивная доска, интерактивная презентация, компьютер

Контроль со стороны учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют знания о понятии «глагол»

К

отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка проекта.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе

- выбор способа и средств их реализации.

Словесный метод (прием целеполагание, слово учителя),

наглядный метод (демонстрация презентации)

ИКТ

- Вы уже догадались, о чём мы с вами будем говорить?

- Верно! Наша тема звучит так «Вспоминаем, что такое глагол».

- Какую цель мы поставим?

 

- Итак давайте сформулируем определение. Глагол – это…

 

- о глаголе

 

 

- повторить, что такое глагол

 

- Глагол – это часть речи, которая обозначают действия предметов и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?

Ф

Проектор, интерактивная доска, презентация

Контроль со стороны учителя

 

 самоконтроль

 

К

отвечают на вопросы;

 

П

 выделяют и формулируют тему, цель урока

 

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять  как  при  решении  задачи, вызвавшей  затруднение,  так  и  при решении задач такого класса или типа вообще.

Словесный метод (слово учителя, беседа).

Практический метод (выполнение упражнений)

Наглядный метод (учебник).

 

Технологии: здоровье сберегающая

- Теперь я предлагаю вам открыть учебник на странице 58 и выполнить упражнение, чтобы понять, насколько хорошо вы знаете тему. Найдите упражнение 101.

- Итак, почему же автор дал тексту такое название «Заячья храбрость»?

 

 

 

 

- Найдём глагол и зададим вопрос. Запишем в тетрадь, как по образцу. Сначала вопрос, затем сам глагол.

- Предлагаю вам теперь самостоятельно разобрать предложения по рядам.

- Молодцы! Вы верно выполнили данное упражнение. Какой вывод мы можем сделать, выполнив данное упражнение?

 

- А теперь давайте перейдём к следующему упражнению 102. Чтобы закрепить ваши знания о глаголе.

 

 

 

 

 

- автор дал такое название, потому что на самом деле храбрым зайца не назовёшь, ведь он испугался собственной тени.

- (что делал?) гулял

 

 

 

 

 

- Чтобы определить глагол, нужно задать к нему вопрос.

 

Выполняют упр. 102

 

 

Ф

Проектор, интерактивная доска, презентация

Контроль со стороны учителя, самоконтроль

Демонстрируют знания как определить глагол, на какие вопросы он отвечает.

К

слушают учителя, отвечают на его вопросы.

 

Р

умеют самостоятельно организовывать свою деятельность

 

Первичное закрепление нового знания.

Усвоение учащимися нового способа действия

при решении типовых задач.

Словесный метод (прием слово учителя), практический метод (работа с карточкой)

 

Технологии: ИКТ, групповой и парной работы.

 - Ребята, а теперь, я предлагаю вам поработать в парах, чтобы закрепить ваши знания. Вспомним правила работы в парах.

- У вас на партах лежат карточки под №1. Вам необходимо прочитать стихотворение, выписать глаголы на карточке. Перед каждым глаголом запишите вопрос, на который он отвечает, а также укажите число.

- Давайте проверим. Желающая пара прочитает, что у них получилось.

 

- У кого всё правильно поднимите руки.

- Что вы заметили в тексте?

 

- Попробуйте объяснить их смысл.

 

- Молодцы

 

 

- работать сообща, не мешать другим и т.д.

 

 

 

Выполняют задание

 

 

Проверяют задание

 

 

 

- Выделены словосочетания.

Объясняют смысл словосочетаний

Ф

 

 

 

 

 

 

П

 

 

Ф

Проектор, интерактивная доска, карточки

 

Внешний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют знания по пройденной теме

 

К

 слушают учителя, высказывают свое мнение; конструктивно работают в парах

Р

 умеют самостоятельно контролировать свою деятельность

 

Демонстрируют уважительное отношение друг к другу при работе в парах

 

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

 

Интериоризация  нового способа  действия  и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях

Словесный метод (слово учителя);

практический  метод (выполнение самостоятельной работы),

наглядный  метод (демонстрация презентации)

ИКТ

- А теперь для того, чтобы определить, насколько хорошо ваши знания закрепились, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.

- У каждого на парте лежит карточка под №2.

 

- Если вы закончили, покажите свою готовность. Не забывайте о правильной посадке.

- Теперь, обменяйтесь карточками с соседом по парте и осуществите взаимопроверку по эталону, который представлен на слайде.

- Обменяйтесь карточками.

- Поднимите руку у кого 5/4/3.

Слушают учителя

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

Осуществляют взаимопроверку

 

Поднимают руки в зависимости от полученной отметки

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

Ф

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, доска, карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль

Демонстрируют знания по пройденной теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Р

умеют самостоятельно организовывать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адекватно оценивают деятельность друг друга

Этап рефлексии деятельности.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Словесный метод (слово учителя, беседа, обсуждение)

Практический (самооценка)

Наглядный (демонстрация презентации)

ИКТ

- Наш с вами урок подходит к концу. Давайте вспомним, как звучала тема сегодняшнего урока?

- Как звучала цель нашего урока?

 

Достигли ли мы цели?

- А что мы не сделали?

 

- Верно, давайте оценим свою деятельность на уроке.

Прием «Палец»

- Как вы думаете, пригодится ли нам эта тема в дальнейшем изучении русского языка? А в жизни?

- Спасибо за активную работу. До свидания!

 

- Вспомним, что такое глагол

- повторить, что такое глагол

- да

- мы не оценили свою работу.

 

 

 

- да

 

 

Прощаются

Ф

Проектор, интерактивная доска, компьютер, интерактивная презентация

Контроль со стороны учителя

Демонстрируют знания по пройденной темы

К

Конструктивно ведут диалог/беседу; выражают свое мнение

Р

Отслеживают свою деятельность на уроке, оценивают свою деятельность на уроке

 

Осознают значимость изучения данной темы

 

 

 

Адекватно оценивают свою деятельность на уроке

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урока русского языка в 3 классе по теме: «Вспоминаем, что такое глагол»

Урока русского языка в 3 классе по теме: «Вспоминаем, что такое глагол»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Технологии: ИКТ, групповой и парной работы

Технологии: ИКТ, групповой и парной работы

Словесный метод (слово учителя, беседа, обсуждение)

Словесный метод (слово учителя, беседа, обсуждение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2024