Конструкт урока ОРКиСЭ по теме "Достойно жить среди людей"
Оценка 4.9

Конструкт урока ОРКиСЭ по теме "Достойно жить среди людей"

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
4 кл
23.05.2021
Конструкт урока ОРКиСЭ по теме "Достойно жить среди людей"
оркисэ 10.03.docx

Конструкт урока ОРК и СЭ по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно – развивающего обучения»

обучающейся группы 36 группы специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Чащиной Юлии Сергеевны

Дата: 10.08.2021

ОО: ОЦ Аксиома

Класс: 4 «А»

ФИО учителя: Боярских Виктория Сергеевна

ФИО методиста: Пазлиева Марина Александровна                                                                             Подпись _____________________

Тема урока: Достойно жить среди людей

Тип урока: освоение новых знаний и способов действия

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уважительное отношение к сверстникам и взрослым, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Метапредметные:  обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, планирование. ); коммуникативные УУД (умение  с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, управление поведением партнера в парной работе.); познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. ).

Предметные: демонстрируют знание определения понятий «мораль» и «достоинство»,  демонстрируют знание о главном нравственном правиле, демонстрируют знание о качествах, характерных достойному человеку.

Цель урока: воспитание уважительного отношения к окружающим людям посредством знакомства с темой достойно жить среди людей.

Задачи:

Воспитательная: продолжить формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, смыслообразования, нравственно-этическое оценивание.

Развивающая:  формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, планирование. ); коммуникативные УУД (умение  с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, управление поведением партнера в парной работе.); познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. ).

Образовательная: повторить главные нравственные правила, знакомить с понятиями «мораль» и «достоинство»,  расширить знания о качествах, характерных достойному человеку.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип целостности;

·         принцип деятельности;

·         принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

·         Создание положительно эмоционального подъема;

·         воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

·         Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

·         Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение)

·         Методы получения новых знаний (беседа)

·         Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических  требований)

·         Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

·         Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

Методы воспитания:

·         Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

·         Методы осмысления социального опыта: беседа.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийная презентация, аудиозапись песни «Дорогою добра»,  аншлаги.

Индивидуальное: карточка с таблицей, карточка с заданием, учебник, карточка для рефлексии, тетрадь.

Структура урока:

         Мотивация к учебной деятельности

         Актуализация знаний

         Выявление проблемы

         Решение проблемы

         Физминутка

         Первичное закрепление

         Самостоятельная работа

         Рефлексия

Использованная литература

                     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

                     Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

                     Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 классы (утв. Директором школы Миколенко С.В. от 30 августа 2019г.)

                     Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс. Шемшурина А. И.

                     Учебно-методические материалы для учителей https://weburok.com/2969957

Макет доски:

 

Проектор

 

 

 

 

 

 

Десятое марта.

Достойно жить среди людей

 

Задачи урока:

1.      Узнать, что такое достоинство.

2.      Определить, какими качествами обладает достойный человек.

3.      Определить, зачем жить достойно.

 

 


 

Ход урока

Этап, задача

Методы, приемы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Задача: собрать внимание детей, настроить детей на учебную деятельность

Формировать:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Личностные УУД: самоопределение;

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Методы эмоционального стимулирования (художественное слово)

 

– Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Сергеевна.

- Присаживайтесь.

- Мы с вами отправляемся в путь за новыми знаниями и умениями.

- А чтобы нам было веселее в дороге, давайте послушаем песню и споём! (Звучит 1 куплет песни «Дорогою добра».)

- На нашем пути встретится прекрасное дерево, Дерево мудрости или нравственности.  СЛАЙД (дерево и 1 яблоко) На нём растут необычные плоды – золотые яблоки. Тем, кто их пробует, они помогают проявлять положительные качества. Плоды символизируют наши успехи в мыслях поступках, достойных золотого правила этики.

- Как вы думаете, без кого скучно и трудно в дороге? (Без друзей.)

- Какой дорогой мы с вами пойдём, следуя словам песни? (Добра.)

- Мы должны слушать друг друга, потому что дружба не может быть без чего? (Без уважения, взаимопонимания и других нравственных качеств…)

- Спасибо, какие вы молодцы!

-Но вот беда, ребята, наше путешествие к дереву мудрости или нравственности под угрозой, на пути дракон.

-Что вы о нем знаете? (Он хитрый, коварный, беспощадный, злой, лживый) Как же мы сможем победить «дракона»?

(НА СЛАЙДЕ появляется изображение дракона)

- Чтобы настроиться на победу предлагаю послушать стихотворение.

 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

– О чем это стихотворение, о каких качествах человека?

- Какие мысли у вас вызвало стихотворение?

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Актуализация знаний, постановка проблемы

Задача: актуализировать знания о главном нравственном правиле, поставить задачи и цель урока.

Развивать:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, управление поведением партнера в парной работе.

Познавательные УУД: формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: смыслообразование

Образовательная: демонстрируют знание о главном нравственном правил, знание о главном нравственном правиле.

Воспитательная: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ситуации совместной постановки задач, уважительное отношение к сверстникам и взрослым, смыслообразование.

 

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа в ходе актуализации

знания о главном нравственном правиле)

Метод эмоционального стимулирования (поощрение за предположения детей, их познавательную активность )

Методы формирования социального опыта (педагогическое требование)

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию через стимулирование занимательным содержанием)

Методы получения новых знаний (беседа)

 

Я уверена, что победить дракона мы сможем, действуя вместе и по плану. Давайте определим тему урока и   составим план.

-Вспомните, о какой нравственной категории, о какой установке вы говорили на прошлом уроке? (О нравственной установке.)

- Неравнодушие и доброта – качества, присущие каждому из нас. У кого-то они проявляются в большей степени, у кого-то в меньшей.

-Эти качества очень важные и нужные, проявляются они, когда человек внимателен, как по отношению к себе, так и по отношению к окружающим.

-Я уверена, что в каждом из вас тоже присутствуют эти качества, поэтому сейчас предлагаю выполнить задание в парах.

- Выполнив это задание, вы потренируете свою внимательность и узнаете тему сегодняшнего урока.

–Придвиньте к себе конверт, достаньте карточку. Тема урока зашифрована в таблице, каждой букве алфавита соответствует свой знак. Впишите буквы, соответствующие знаку, и вы узнаете тему урока.

 

Карточка № 1. Задание: под каждым знаком напиши соответствующую букву.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

.

9

?

`

+

-

5

;

7

!

«

4

(

1

[

/

&

:

=

3

8

*

,

~

}

0

$

%

6

@

   

+

/

:

=

/

«

[

/

 

;

!

=

%

 

:

&

-

+

!

 

(

6

+

-

«

Д

О

С

Т

О

Й

Н

О

 

Ж

И

Т

Ь

 

С

Р

Е

Д

И

 

Л

Ю

Д

Е

Й

 

 

–Прочитайте, что у вас получилось.  Отлично, мы с вами потренировались и сразу же узнали тему урока: «Достойно жить среди людей». Откройте тетради, запишите дату и тему урока. Какую цель мы можем поставить на урок? (узнать, как жить достойно, узнать, что значит жить достойно, понять зачем жить достойно)

-А нам нужно понять зачем вообще жить достойно? Предлагаю, поставить одну цель урока – определить, зачем жить достойно. Чтобы достичь цель, необходимо поставить задачи урока.

–На слайде представлены наши задачи на урок, но в них пропущены слова, вам нужно вставить подходящие слова, поработайте в парах.

СЛАЙД:

1.      Узнать, что такое достоинство.

2.      Определить какими качествами обладает достойный человек.

3.      Определить, зачем жить достойно.

–Предлагаю проверить, прочитайте, что у вас получилось.

- Главное, ребята, думать и поступать с позиции добра, ведь добро это прекрасное в действии, а главное действие здесь - труд души.

-Нам нужно направить труд на добрые мысли и обдуманные поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, управление поведением партнера в парной работе.

Познавательные УУД: формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные: смыслообразование

Предметные: демонстрируют знание о главном нравственном правиле, знание о главном нравственном правиле.

Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ситуации совместной постановки задач, уважительное отношение к сверстникам и взрослым, смыслообразование.

 

Решение проблемы

Задача: выяснить, какими качествами обладает достойный человек

Развивать:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные: смыслообразование

Образовательная: демонстрируют знание о качествах, характерных достойному человеку. Воспитательная: уважительное отношение к сверстникам и взрослым, самоопределение, нравственно-этическое оценивание.

 

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию через стимулирование занимательным содержанием)

Методы получения новых знаний (беседа)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха через подводящие вопросы в диалоге, поощрение за предположения детей, их познавательную активность)

 

–Предлагаю начать наше путешествие к дереву и перейти к 1 задаче. Прочитаем ее хором.

-Как вы думаете, как это поможет нам победить дракона?

- В речи мы часто встречаем фразы со словом «достоинство» (СЛАЙД  – Оценить по достоинству. Чувство собственного достоинства. У него много достоинств. Достойно! Ронять своё достоинство). Попробуйте объяснить их значение. (Высказывание детей).

- Давайте узнаем значение этого слова в словаре Сергея Ивановича Ожегова: (НА СЛАЙДЕ)

«ДОСТОИНСТВО -а, ср.

Положительное качество. В спектакле много достоинств.

2. Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. Ронять своё достоинство. Говорить с достоинством. Чувство собственного достоинства.

3. Стоимость, ценность денежного знака (спец.). Банковый билет достоинством в 5 тысяч рублей.

4. То же, что титул (в 1 знач.) (устар.). Графское достоинство.

–Оценить по достоинству кого-то - составить правильное мнение.»

-Как вы понимаете, что такое достоинство?

ВЫВОД: Итак, достоинство - это совокупность моральных качеств.

-Предлагаю записать это определение в тетрадь.

–Давайте вспомним, а что такое мораль?

(НА СЛАЙДЕ) «МОРАЛЬ -и, ж.

Нравственные нормы поведения, отношении с людьми, а также сама нравственность. Общечеловеческая мораль. Человек высокой морали,

2. Логический, поучительный вывод из чего-нибудь. Мораль басни.

3. Нравоучение, наставление (разг.). Читать кому-нибудь мораль.»

–Ребята, а зачем нам нужна мораль? (она организует человеческие взаимоотношения). Что было бы не будь ее?

СЛАЙД

-На дереве мудрости или нравственности уже есть один плод. Чтобы понять, что означает эта фраза, предлагаю послушать

стихотворение одного древнего мудреца, а вы подумайте, о каком главном правиле нравственности напоминают эти строки Омара Хайяма?

«Не делай зла — вернется бумерангом,

Не плюй в колодец — будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придется, что-нибудь просить.

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых — не вернешь,

Не лги себе — со временем проверишь,

Что этой ложью сам себя ты предаёшь.»

-О каком главном правиле нравственности напоминают нам эти стихи? (относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе) Как вы понимаете эту фразу?

–Итак, выполнили мы первую задачу? (да) Кто может сказать, что такое достоинство, можно своими словами.

–Верно, мы сделали вывод, что достоинство - это совокупность моральных качеств.

–Итак, какая у нас следующая задача? …прочитай. (Определить какими качествами обладает достойный человек.)

–Как вы думаете, какими качествами обладает достойный человек? (честный, добрый, справедливый, вежливый, мудрый). Придвиньте к себе рисунок девочки, как вы думаете, она достойный человек? Почему? Предлагаю вам сейчас написать, какими качествами она обладает. У вас есть 1 минута.

Картинки по запросу "добрый человек рисунок"

–Давайте поделимся друг с другом, какие качества вы выделили. Будем называть качества по одному, если у вас не записано, можете дополнить в своей карточке. (доброта, отзывчивость, вежливость, щедрость, честность, верность, жизнерадостность, пунктуальность, ответственность)

–Конечно, вы все назвали те качества, которыми должны обладать достойные люди. Поднимите руку, кто может сказать, что обладает многими названными качествами.

-Как хорошо, что они у вас уже сформированы.

-Сейчас, я предлагаю посмотреть видеофильм, чтобы выделить еще одно очень важное качество достойного человека.

ВИДЕОФИЛЬМ на 3 минуты. (https://www.youtube.com/watch?v=BuFZqVSW4ns&t=19s )

–Какие чувства возникли у вас после просмотра? Почему? По какому правилу жил мужчина? Как он помогал людям? (Бескорыстно) Он жил достойно? А что мы можем сказать о мальчике, он достоин нашего уважения? Почему?

Что же значит жить достойно? (Жить в высокой степени нравственно, думая о том, как твои действия могут отразиться на других людях. В основе поступков достойного человека лежит бескорыстие)

Запишите к вашим качествам еще и бескорыстие и подчеркните его карандашом. Ребята, а вы можете назвать ситуации, в которых люди поступали бескорыстно.

-Когда, вы помогаете принести скамейку для гостей, это бескорыстно? А когда, уступаете место в автобусе, это бескорыстно? Добрые и бескорыстные поступки окружают нас везде, и они могут быть самыми мелкими, но очень важными.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные: смыслообразование

Предметные: демонстрируют знание о качествах, характерных достойному человеку.

Личностные: уважительное отношение к сверстникам и взрослым, самоопределение, нравственно-этическое оценивание.

 

Физминутка

Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение

Развивать: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности.

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

-Ребята, я предлагаю вам встать со своих мест и немного подвигаться.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

 

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Баба Яга, доктор Айболит, Винни Пух, Карабас Барабас, Золотая рыбка

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция через стимулирование к учебной деятельности.

 

                   

Первичное закрепление

Задача: определить, зачем быть достойным человеком.

Развивать:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение доказать свою точку зрения.

Личностные: смыслообразование

Воспитательная: уважительное отношение к сверстникам и взрослым, самоопределение.

 

Методы получения новых знаний (беседа) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха через подводящие вопросы в диалоге, поощрение за предположения детей, их познавательную активность)

методы формирования социального опыта (педагогическое требование)

–Итак, выполнили мы вторую задачу?  Отлично, тогда можем перейти к 3 задаче. Что нам нужно определить? (зачем жить достойно)

–Что значит вообще жить достойно? (жить нравственно, думая о то, как твои действия могут отразиться на других людях, совершать добрые поступки)

–Как вы думаете, трудно совершать добрые поступки? Почему? (иногда нужно перешагнуть через свое самолюбие)

–А что нас толкает на плохие поступки? (слабость, страх…) 

- Откройте учебник на странице 104, для того, чтобы узнать, кому выгодны плохие поступки людей, прочитаем стихотворение Лары Маругиной.

 

Мой милый, добрый человек,

Прожить ты хочешь мудро век?

Тогда всю правду надо знать:

Придётся в жизни и страдать.

 Открою страшный я секрет:

На свете сотни тысяч лет

Дракон невидимый живёт.

Огнём людские души жжёт.

Он беспощаден, зол и лжив.

Хитёр, коварен и спесив.

Как много у него голов –

Они полны недобрых слов.

Он рад, когда дерёмся, врём,

Себя неправильно ведём.

Он искушает наши души.

Нашёптывает пакость в уши.

И мы ужасно поступаем –

Друг друга горько обижаем.

А заповедь его проста:

«Пускай исчезнет красота,

Любовь и совесть, дружба, честь,

Всё лучшее, что в людях есть».

Когда себя начнёшь творить,

Дракона сможешь победить.

 

-Как вы думаете где живет этот дракон? (Дракон живет в каждом из нас)

-Мы встретим его, какой он? (Он не видимый)

-Когда ему хорошо? (Когда мы врем, деремся, неправильно себя ведем, обижаем друг друга)

-Чего хочет дракон? (Пускай исчезнет красота, любовь и совесть, дружба, честь, всё лучшее, что в людях есть)

-Как же мы сможем победить «дракона»? (Когда себя начнёшь творить)

-Что значит творить себя? (Найти в себе все лучшее и убрать плохое)

-Во имя чего важно победить «дракона»?

–А может ли мы победить дракона, действуя в одиночку? (да, но это будет сложнее) Что будет, если дракон победит? (исчезнет красота, любовь, совесть, дружба, честь и все лучшее в людях)

-А зачем нам это? (жизнь без всего перечисленного бессмысленна)

- Хорошо, я согласна, что красота, дружба нам нужны.

- А зачем нам совесть? Она же нас только ругает. (без совести человек не будет себя контролировать и уважать других и как следствие исчезнет красота, из-за халатности людей, исчезнет дружба, из-за неуважения друг друга и все хорошее, что есть в мире)

-Как нам сохранить и приукрасить все то лучшее, что есть? (быть достойными людьми)

-Вы правы, нам нужно быть достойными людьми, чтобы сохранить окружающую нас красоту.

-Каждый человек должен обладать такими качествами как: доброта, отзывчивость, вежливость, щедрость, честность, верность, жизнерадостность, пунктуальность, ответственность, бескорыстность.

- Все эти качества работают во благо развития мира. Но и без противоположных, отрицательных качеств мы не обходимся, мы все люди и у нас тоже есть слабости. Главное для нас развивать наши сильные стороны личности.

-Ребята, сейчас я попрошу вас разделиться на группы по 4 человека. Развернитесь друг к другу. не забывайте, что, работая в группах, нужно соблюдать правила. Необходимо слушать товарищей по группе, учитывать их мнение, не перебивать, пока они высказывают свою точку зрения.

1-я и 4-я группа – готовит ответ

«Каким нормам своей жизнедеятельности и почему следовали люди в древности?»

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на странице 106.

(Прежде всего те, которые оберегали их жизнь. Эти нормы позволяли людям, связанным родовыми или племенными узами, совместно действовать, помогать друг другу. Так безопаснее охотиться, легче справляться с различными житейскими трудностями. Это было разумно).

2-я и 5-я группа – готовит ответ

«Какие нормы и правила должен знать любой человек?»

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на странице 106.

(Те, которые способствуют сохранению жизни, здоровья человека, организуют его поведение и взаимодействие с другими людьми: законы гостеприимства, уважения к старшим, почитание родителей, забота о младших, больных и слабых.

3-я и 6-я группа -  готовит ответ 

«Что значит достойно жить среди людей?»

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на странице 107.

(Достойно - значит стойко следовать нормам, которые приняты в обществе, понимать их большую ценность и равное значение для всех. Жить в высокой степени нравственно, думая о том, как твои действия могут отразиться на других людях. В основе поступков достойного человека, его стремления соблюдать общественные нормы и правила лежит бескорыстие как качество его личности и основа желаний)

-На работу группам дается 5 минут. За это время вам необходимо прочитать информацию из учебника и подготовить ответ на ваш вопрос. Отвечать будет один представитель от каждой группы.

-Кратко запишите ответы других групп. 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение доказать свою точку зрения.

Личностные: смыслообразование

Личностные: уважительное отношение к сверстникам и взрослым, самоопределение.

 

Самостоятельная работа

Задача: Определить с  чего начать, чтобы стать достойным человеком

Развивать: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение доказать свою точку зрения.

Личностные: смыслообразование

Воспитательная: уважительное отношение к сверстникам и взрослым, самоопределение.

Методы получения новых знаний (беседа) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха через подводящие вопросы в диалоге, поощрение за предположения детей, их познавательную активность)

методы формирования социального опыта (педагогическое требование)

– Чтобы понять, что нужно делать, чтобы приукрасить и спасти мир, предлагаю познакомиться с притчей, притча – это короткий поучительный рассказ.

Я прочитаю притчу, а вы внимательно слушаете и подумайте, чем она может закончиться.

 

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток.

 

–Давайте послушаем ответы друг друга. Чем может закончиться эта притча?

-Верно менять мир нужно, начиная с себя, вы очень близко продолжили притчу.

-Заканчивается притча так: Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, – самого себя.

–Ребята, как вы поняли, о чем притча? (о том, что менять мир нужно, начиная с себя) Как бы вы озаглавили притчу?

-Очень интересно.

–Давайте вернемся к нашей 3 задаче. Зачем же нам жить достойно? (чтобы сохранить мир и красоту вокруг)

–Мы с вами знаем, что зло все-таки существует, а как нам его победить?

-Чтобы победить «дракона» нам нужно немного подумать о поступках, на которые мы сами способны. Обратите внимание на слайд. Скажите, что из представленного на слайде вы бы могли сделать или уже делали?

-Какой вывод вы сделали для себя?

-Все эти действия, ребята, говорят о бескорыстном отношении к людям.

- Это будет золотое яблоко на Дереве мудрости - обозначим его словом «бескорыстие»

-Давайте прикрепим его на Дереве мудрости (СЛАЙД)

-Как вы думаете удалось вам победить «дракона»?

-Как вы поняли, всё в жизни зависит от вашего стремления совершать душевные усилия, чтобы добрые помыслы и желания воплощались в достойные поступки. Преодоление соблазнов, лени, желания обрести свою выгоду и других эгоистических чувств при совершении поступков требует действительно больших душевных усилий.

-Мудрость гласит: «Человек, имеющий одни слова, но не имеющий дел, подобен дереву, имеющему листья, но не имеющему плодов». Вы уже стали заботится о плодах, следовательно, ваши душевные порывы легли на добрую почву.

–Ребята, а можем ли мы победить зло в виде дракона за 1 урок? (нет)

-А за два урока? (нет)

-Согласны ли вы, что мы можем противостоять ему всю жизнь? Стоит ли это того? (да, чтобы в мире была красота, добро, понимание…)

–Ребята, а вы знаете моменты, когда люди забывали, зачем бороться со злом? (когда начинались войны, ссоры и т.д.)

–Я очень надеюсь, что вы этого не забудете, как не забудете о важности доброты.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение доказать свою точку зрения.

Личностные: смыслообразование

Личностные: уважительное отношение к сверстникам и взрослым, самоопределение.

 

Рефлексия

Задача: организовать рефлексию об-ся по поводу своей деятельности.

Развивающая :

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция,

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение оценивать качество своей учебной деятельности

Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение)

 

–Пришло время заканчивать наш урок, и я предлагаю оценить себя и подвести итоги нашего путешествия к дереву мудрости или нравственности.

-На парте у каждого из вас есть изображение солнца, но его лучи не греют. Что можем сделать, чтобы солнце давало дереву тепло?

-Вам нужно написать на лучах солнца, какими бы вы хотели стать, какими качествами хотели бы обладать.

-Ребята, кто хочет зачитать свои пожелания?

-Сейчас предлагаю положить их в большой конверт, чтобы запомнить пожелания и поместить их на дереве мудрости и нравственности вашего класса.  

–Итак ребята, зачем же нам иметь достоинство?

Для того, чтобы жить в обществе людей, уважать себя и других, чтобы видеть красоту вокруг, нужно обладать моральными ценностями, т.е. достоинством.

-Спасибо за урок, ребята, до новых встреч.

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция,

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение оценивать качество своей учебной деятельности

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока ОРК и СЭ по производственной практике

Конструкт урока ОРК и СЭ по производственной практике

Воспитательная: продолжить формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, смыслообразования, нравственно-этическое оценивание

Воспитательная: продолжить формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, смыслообразования, нравственно-этическое оценивание

Методы получения новых знаний (беседа) ·

Методы получения новых знаний (беседа) ·

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Ход урока Этап, задача

Ход урока Этап, задача

Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда

Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда

Познавательные УУД: формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков

Познавательные УУД: формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа в ходе актуализации знания о главном нравственном правиле)

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа в ходе актуализации знания о главном нравственном правиле)

Образовательная: демонстрируют знание о качествах, характерных достойному человеку

Образовательная: демонстрируют знание о качествах, характерных достойному человеку

Определить какими качествами обладает достойный человек

Определить какими качествами обладает достойный человек

Бескорыстно) Он жил достойно? А что мы можем сказать о мальчике, он достоин нашего уважения?

Бескорыстно) Он жил достойно? А что мы можем сказать о мальчике, он достоин нашего уважения?

Итак, начали: Баба Яга, доктор

Итак, начали: Баба Яга, доктор

Методы получения новых знаний (беседа)

Методы получения новых знаний (беседа)

Вы правы, нам нужно быть достойными людьми, чтобы сохранить окружающую нас красоту

Вы правы, нам нужно быть достойными людьми, чтобы сохранить окружающую нас красоту

Что значит достойно жить среди людей?»

Что значит достойно жить среди людей?»

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение доказать свою точку зрения

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение доказать свою точку зрения

Ребята, а можем ли мы победить зло в виде дракона за 1 урок? (нет) -А за два урока? (нет) -Согласны ли вы, что мы можем…

Ребята, а можем ли мы победить зло в виде дракона за 1 урок? (нет) -А за два урока? (нет) -Согласны ли вы, что мы можем…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021