Конструкт урока по литературе на тему: Английская народная песенка «Перчатки», 2 класс
Оценка 4.7

Конструкт урока по литературе на тему: Английская народная песенка «Перчатки», 2 класс

Оценка 4.7
docx
02.06.2022
Конструкт урока по литературе на тему: Английская народная песенка «Перчатки», 2 класс
11.05.2022.docx

Конструкт урока по литературному чтению

по преддипломной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 11.05.2022

Класс: 2 Б

ФИО учителя класса: Таушканова Елена Викторовна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Английская народная песенка «Перчатки».

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку, уважительное отношение к мнению собеседника.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе проверки, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение анализировать объекты с целью выделения признаков, смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое театр, о сходствах и различиях пьесы и сказки, об английской песенке «Перчатки», умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям, распределять роли и создавать образы персонажей различными средствами.

Цель урока: развитие эмоциональной памяти у обучающихся средствами мнемотехники «организующие картинки» в процессе ознакомления с английской песенкой «Перчатки». 

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать интерес к урокам литературного чтения, уважительное отношение к мнению собеседника.

·         Развивающая: развивать обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе проверки, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение анализировать объекты с целью выделения признаков, умение смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).

·         Образовательная: актуализировать знания о том, что такое театр, о сходствах и различиях пьесы и сказки, познакомить обучающихся с английской песенкой «Перчатки», научить выделять реплики персонажей при чтении по ролям, распределять роли и создавать образы персонажей различными средствами.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).

Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

Принцип наглядности (использование наглядных средств обучения);

Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания);

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.

Принципы коррекционного образования:

·         Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

·         Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

·         Деятельностный принцип;

·         Принцип развития и коррекции высших психических функций.

Методы обучения и воспитания:

  • Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример.
  • Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.
  • Методы стимулирования: поощрение.
  • По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.
  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;
  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
  • Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:

·         Демонстрационное: Картина «Лето в лесу», портрет Алексея Николаевича Плещеева, рисунок «Осень».

·         Индивидуальное: учебник по Литературному чтению, ручка, таблица со стихотворением «Осень наступила. Высохли цветы…», биография Алексея Николаевича Плещеева, листочки.  

Информационные источники:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3.       Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 2.  Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина;  «Школа России»;

4.       https://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/literaturnoe-chtenie-2-klas-konspekt-uroka.html - Картинки «Кошка и котята».

 

Структура урока:

Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

3 мин.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

10 мин.

3.Решение проблемы

10 мин.

4.Физминутка

2 мин.

5. Первичное закрепление 

10 мин.

6. Самостоятельная работа

7 мин.

7. Рефлексия 

3 мин 

 

Ход урока

 

Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога)

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача:

Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

 

методы развития познавательного интереса

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

формирование готовности к восприятию.

предъявление педагогических требований

 

-Здравствуйте ребята! Сейчас у нас будет урок математики. Хлопните – один раз, если вы меня слышите!

- На урок нам необходимо: дневник, учебник по математике, тетрадь в клетку и пенал.

- Хлопните – два раза, если у вас всё необходимое приготовлено.

-Хлопните – три раза, если вы готовы к уроку математики

-Присаживайтесь за парты.

- Соблюдаем правильную посадку. Ноги стоят на полу, спинка прямая, руки лежат домиком на парте. (проверяют правильность посадки)

- Вижу все готовы начать урок.

- У нас сегодня не обычный урок, а вот почему, посмотрите на экран. Вы видите буквы, попробуйте составить слово.

(На слайде буквы Е, Т, А, Р, Т)

-У кого есть предположения, что это за слово?

-Поднимите руки кто не согласен с … ?  (Дети составляют слово «театр»).

-Верно, это театр.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку литературного чтения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: Актуализировать знания о письменных примах вычисления. Сформулировать тему и план урока.

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

формирование готовности к восприятию.

: предъявление педагогических требований

беседа

 

Немного поразмышляем, что такое театр. Что вы представляете, когда слышите слово «театр».

– Есть такая книга, называется толковый словарь Ожегова.  (Показываю книгу на слайде).

- Кто слышал о ней? О чём можно узнать из этой книги? (ответы детей)
- В этом словаре можно найти объяснение значения любого слова.

- Я нашла в этом словаре значение слова «театр».
- Посмотрите на слайды и прочитайте значение слова «театр».

«Театр - искусство представления драматических произведений на сцене; само такое представление. Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения».

- Предлагаю вам стать сегодня актёрами и подготовить небольшой спектакль.

- Ребята, тогда возникнет вопрос – какое произведение вы будете играть?

- Прочитайте тему нашего урока.  Это и будет нашим небольшим спектаклем.

- Тема: Английская народная песенка «Перчатки».
-Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Раз мы сегодня начали говорить о театре, какую цель можем поставить?

- Цель урока: подготовить маленький спектакль по английской народной песенке «Перчатки».

- Что мы делаем на уроках литературного чтения? (читаем, рассказываем, пишем, обсуждаем)

- Верно, мы много читаем, говорим. И чтобы наша речь была красивой, мы выполним речевую разминку.

Речевая разминка

ча – ча – ча – горит в комнате свеча.

чу – чу – чу – молоточком я стучу.

оч – оч – оч – наступила ночь.

- Готовы ли вы начать урок литературного чтения? Тогда, начинаем!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: постановка цели урока; коммуникативные УУД: умение слышать и слушать собеседника во время беседы; познавательные УУД:

умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое театр.

3.Решение проблемы Задача: Познакомить обучающихся с умножением числа 2 и на 2

объяснение, демонстрация, упражнения

репродуктивные, объяснительное-иллюстративные.

методы развития познавательного интереса

поощрение и порицание.

оперативный контроль.

беседа

 

- Откройте учебника на стр. 127. Сегодня мы с Вами познакомимся с новым разделом.

- Прочитай название раздела. (Литература зарубежных стран)

- Как ты думаешь, какие произведения мы будем изучать?

- Какие зарубежные страны ты знаешь?

- *Имя*, прочитай, пожалуйста, чему мы будем учиться?

- А кто мне скажет, чем отличается сказка от пьесы? Обратите внимание на стр. 128

Пьеса — художественное произведение, специально написанное для постановки на сцене (в театре). В пьесе содержатся диалоги героев и авторские подсказки (реплики), как необходимо играть роль, например, описываются какие−то особенности поведения героя или обстановки.
Литературная сказка – авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев.

- Молодцы, спасибо за ваши ответы. А сейчас обратите внимание на слайд.

- Ребята, назовите, какие сказки зарубежных писателей вам известны? (ответы детей)

- Спасибо за ваши ответы. Ребята, а нужно ли относиться уважительно к своим одноклассникам? 
– Сегодня у вас будут коллеги по сцене, а о чём вы должны помнить, общаясь друг с другом? (Нужно вежливо общаться, выслушивать каждого, не перебивать, рассуждать спокойно, не мешая классу).

-Верно, молодцы!

- Откройте учебник на стр. 132 английская песенка «Перчатки».

-Обратите внимание на то, кто ее перевел. (С. Маршак.)

-Эта песенка представляет собой диалог.

-Что такое диалог?

-Диалог – это разговор между двумя или несколькими лицами (обмен информацией).

-С одинаковой ли интонацией следует его читать?

-Послушайте внимательно, сейчас я вам включу аудиозапись, и подумайте, о чем же она, а также отметьте карандашом непонятные для вас слова. (до 0.48)

- Ребята, сейчас по поднятой руке, скажите, какие слова вы выделили?

- Нынче – сегодня.

-О чём эта песенка? (О перчатках)

-Что произошло с перчатками? (Их потеряли)

- Кто потерял перчатки? (котята)
-Рассердилась на них мама? (да)
-Понравилась ли вам песенка?

-С каким настроением нужно её читать? 

- Как думаете, правильно ли отреагировала мама?

- А почему она так отреагировала? 
-Удалось ли найти котятам свои перчатки?

- Ребята, а каких персонажей мы встретили? (мама, котята и автор)

– Чтобы артист сыграл свою роль интересно, передал характер своего персонажа, что ему ещё необходимо?(Создать образ персонажа).
– Из чего складывается образ? (Внешнего вида, поведения, речи.) 
– Что нам поможет создать подходящий внешний вид? (Реквизиты)
– Помогите режиссёру создать образ котят, кошечки.

-Для котят что нужно? (перчатки)

-А для мамы кошки? (фартук).
– Определим сцену. Где происходят действия нашей сценки?
(дома.)

-Приступаем к созданию спектакля. 

-Давайте сейчас приступим к созданию спектакля, а для начала распределим роли, где автор, где котятки, а где же говорит мама.

-А для чего нам нужно это сделать? (Что бы не запутаться кто говорит)

-Читаем первое четверостишье.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

-Как думаете чьи это слова, мамы, котят или же автора? (автора)

-Верно, это слова автора.

-Читаем следующее четверостишье.

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти, мы не можем найти

Перчатки!

 -А это чьи слова? (Котят)

-Да, это слова котят. А к кому они обращаются? (К маме)

-Ребята, раз это диалог. То, следовательно, сейчас должна ответить мама котятам? Давайте прочитаем.

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога

-Ну что, это говорит мама? (Да)

-Читаем следующее.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

 -Ребята, раз тут описываются действия котят, то кто бы это мог говорить? (Автор)

-Верно.

-Читаем следующие строки песенки.

-Мама, мама, не злись.

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

-Кто это говорит?

-Какие слова вам помогли понять, что это говорят котята? (обращаются к маме)

-Ну и последние строки в песенке

-Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

-Это конечно мама.

Личностные: обучающиеся проявляют

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания); познавательные УУД (умение анализировать объекты с целью выделения признаков, смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о сходствах и различиях пьесы и сказки, об английской песенке «Перчатки».

 

 

 

4.Физминутка

Задача: Снять мышечное и эмоциональное напряжение

предъявление педагогических требований

-Ребята, в театре ещё бывает антракт. Вы знаете, что это такое?

-Антракт – это перерыв.

-Предлагаю его нам устроить. 

Вышел артист на сцену.

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед

Поклонился всем как мог.

-Молодцы, а теперь давайте ещё быстрее.

-Глазками посмотрите на потолок, на пол, вправо, влево.

-Теперь глазки сильно, сильно зажмурьте, а теперь расслабьте и ещё раз.

-Молодцы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

5. Первичное закрепление Задача: Организовать

усвоение нового способа

действия при решении

типовых задач

беседа, объяснение, упражнения.

репродуктивные

поощрение и порицание.

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

-Я подготовила для вас текст. Мы сейчас с вами распределили, устно, где говорит мама, котятки и автор, а на распечатанной песенке я вам подписала, чтобы было удобнее.

Буква А – это автор.

           К.1 – это котёнок 1
           К.2 – это котёнок 2
           К. 3 – это котёнок 3

           М. – это мама кошка

-Посмотрите внимательно, если есть вопросы по распределение, то задайте.

-В нашем спектакле поучаствуют все, для этого спектакль мы будем представлять два раза, в первый раз одни ребята, во второй раз другие, поднимите руку кому непонятно?

-Сейчас давайте выберем первых, пять человек. Не переживайте поучаствовать успеют все.

-Говорим мы громко и внятно.  У нас сидят зрители, это ваши одноклассники и они хотят посмотреть хорошее представление.

-Распределим роли между артистами, кто хочет быть мамой?

-Кто желает быть котёнком 1?

-Кто возьмёт себе роль котёнка 2?

-а Котёнок 3? 

-Автором буду я.

 Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль), познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об английской песенке «Перчатки», умения распределять роли.

6. Самостоятельная работа

Задача: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся. Объяснить и записать домашнее задание.

:, самостоятельная работа.

предъявление педагогических требований

-Первая группа актёров и выходите в центр класса, с распечатанными словами. Давайте обсудим, как у вас это будет происходить?

-Где будет сидеть мама?

-А откуда подойдут к ней котятки?

-Начнём наш спектакль, поаплодируем!

-Молодцы, поаплодируем!

-Сами актёры, расскажите сложно быть в этой роли?

-Все ли у вас получилось?

-В любом случае вы большие молодцы, а зрители, что скажут, понравился ли вам спектакль?

-Спасибо вам за ваши ответы.

 

-Сейчас выходят следующие пять человек.

-Распределим роли между артистами, кто хочет быть мамой?

-Кто желает быть котёнком 1?

-Кто возьмёт себе роль котёнка 2?

-а Котёнок 3? 

-Автором буду я.

-Где будет сидеть мама?

-А откуда подойдут к ней котятки?

-Начнём наш спектакль, поаплодируем!

-Молодцы, поаплодируем!

-Сами актёры, расскажите сложно быть в этой роли?

-Все ли у вас получилось?

-В любом случае вы большие молодцы, а зрители, что скажут, понравился ли вам спектакль?

-Спасибо вам за ваши ответы.

Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка), познавательные УУД (умение анализировать объекты с целью выделения признаков); коммуникативные УУД (сотрудничество с учителем и сверстниками).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об английской песенке «Перчатки», умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям, распределять роли и создавать образы персонажей различными средствами.

 

7. Рефлексия Задача: Подвести итог урока  и организовать рефлексию обучающихся

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

 

-Ребята, наш урок подходит к концу. Хочу поблагодарить вас за активное в нём участие!

- С какой песенкой мы с вами сегодня познакомились?

- Понравилось ли вам быть в роли актёров?

- Сложно ли быть актером?  Почему?

- Сможете ли вы рассказать родителям о том, как создаётся спектакль? 

- Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

 -Кто хочет поделится своими мыслями?

-Что вам понравилось на уроке?

-Ребята, спасибо за ваше мнение, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка), познавательные УУД (анализ, обобщение), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по литературному чтению по преддипломной практике по

Конструкт урока по литературному чтению по преддипломной практике по

Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания);

Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания);

Самостоятельная работа7 мин. 7

Самостоятельная работа7 мин. 7

Немного поразмышляем, что такое театр

Немного поразмышляем, что такое театр

Нужно вежливо общаться, выслушивать каждого, не перебивать, рассуждать спокойно, не мешая классу )

Нужно вежливо общаться, выслушивать каждого, не перебивать, рассуждать спокойно, не мешая классу )

На дороге перчатки И в слезах прибежали домой

На дороге перчатки И в слезах прибежали домой

Вправо, влево и вперед Поклонился всем как мог

Вправо, влево и вперед Поклонился всем как мог

Самостоятельная работа Задача :

Самостоятельная работа Задача :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022