Конструкт урока по литературному чтению
по преддипломной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 11.05.2022
Класс: 2 Б
ФИО учителя класса: Таушканова Елена Викторовна
УМК: «Школа России»
Тема урока: Английская народная песенка «Перчатки».
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку, уважительное отношение к мнению собеседника.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе проверки, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение анализировать объекты с целью выделения признаков, смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).
· Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое театр, о сходствах и различиях пьесы и сказки, об английской песенке «Перчатки», умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям, распределять роли и создавать образы персонажей различными средствами.
Цель урока: развитие эмоциональной памяти у обучающихся средствами мнемотехники «организующие картинки» в процессе ознакомления с английской песенкой «Перчатки».
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать интерес к урокам литературного чтения, уважительное отношение к мнению собеседника.
· Развивающая: развивать обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания, коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе проверки, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение анализировать объекты с целью выделения признаков, умение смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).
· Образовательная: актуализировать знания о том, что такое театр, о сходствах и различиях пьесы и сказки, познакомить обучающихся с английской песенкой «Перчатки», научить выделять реплики персонажей при чтении по ролям, распределять роли и создавать образы персонажей различными средствами.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);
Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).
Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);
Принцип наглядности (использование наглядных средств обучения);
Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания);
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.
Принципы коррекционного образования:
· Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
· Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;
· Деятельностный принцип;
· Принцип развития и коррекции высших психических функций.
Методы обучения и воспитания:
Форма организации учебной деятельности
обучающихся: фронтальная,
индивидуальная.
Оборудование:
· Демонстрационное: Картина «Лето в лесу», портрет Алексея Николаевича Плещеева, рисунок «Осень».
· Индивидуальное: учебник по Литературному чтению, ручка, таблица со стихотворением «Осень наступила. Высохли цветы…», биография Алексея Николаевича Плещеева, листочки.
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
3. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 2. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина; «Школа России»;
4. https://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/literaturnoe-chtenie-2-klas-konspekt-uroka.html - Картинки «Кошка и котята».
Структура урока:
Этап урока |
Время |
1.Мотивация к учебной деятельности |
3 мин. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
10 мин. |
3.Решение проблемы |
10 мин. |
4.Физминутка |
2 мин. |
5. Первичное закрепление |
10 мин. |
6. Самостоятельная работа |
7 мин. |
7. Рефлексия |
3 мин |
Ход урока
Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога) |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.
|
методы развития познавательного интереса создание ситуации успеха, поощрение и порицание. формирование готовности к восприятию. предъявление педагогических требований
|
-Здравствуйте ребята! Сейчас у нас будет урок математики. Хлопните – один раз, если вы меня слышите! - На урок нам необходимо: дневник, учебник по математике, тетрадь в клетку и пенал. - Хлопните – два раза, если у вас всё необходимое приготовлено. -Хлопните – три раза, если вы готовы к уроку математики -Присаживайтесь за парты. - Соблюдаем правильную посадку. Ноги стоят на полу, спинка прямая, руки лежат домиком на парте. (проверяют правильность посадки) - Вижу все готовы начать урок. - У нас сегодня не обычный урок, а вот почему, посмотрите на экран. Вы видите буквы, попробуйте составить слово. (На слайде буквы Е, Т, А, Р, Т) -У кого есть предположения, что это за слово? -Поднимите руки кто не согласен с … ? (Дети составляют слово «театр»). -Верно, это театр. |
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку литературного чтения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: Актуализировать знания о письменных примах вычисления. Сформулировать тему и план урока. |
создание ситуации успеха, поощрение и порицание. формирование готовности к восприятию. : предъявление педагогических требований беседа
|
– Немного поразмышляем, что такое театр. Что вы представляете, когда слышите слово «театр». – Есть такая книга, называется толковый словарь Ожегова. (Показываю книгу на слайде). -
Кто слышал о ней? О чём можно
узнать из этой книги? (ответы детей) -
Я нашла в этом словаре значение слова «театр». «Театр - искусство представления драматических произведений на сцене; само такое представление. Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения». - Предлагаю вам стать сегодня актёрами и подготовить небольшой спектакль. - Ребята, тогда возникнет вопрос – какое произведение вы будете играть? - Прочитайте тему нашего урока. Это и будет нашим небольшим спектаклем. - Тема: Английская
народная песенка «Перчатки». - Цель урока: подготовить маленький спектакль по английской народной песенке «Перчатки». - Что мы делаем на уроках литературного чтения? (читаем, рассказываем, пишем, обсуждаем) - Верно, мы много читаем, говорим. И чтобы наша речь была красивой, мы выполним речевую разминку. Речевая разминка ча – ча – ча – горит в комнате свеча. чу – чу – чу – молоточком я стучу. оч – оч – оч – наступила ночь. - Готовы ли вы начать урок литературного чтения? Тогда, начинаем! |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: постановка цели урока; коммуникативные УУД: умение слышать и слушать собеседника во время беседы; познавательные УУД: умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое театр. |
3.Решение проблемы Задача: Познакомить обучающихся с умножением числа 2 и на 2 |
объяснение, демонстрация, упражнения репродуктивные, объяснительное-иллюстративные. методы развития познавательного интереса поощрение и порицание. оперативный контроль. беседа
|
- Откройте учебника на стр. 127. Сегодня мы с Вами познакомимся с новым разделом. - Прочитай название раздела. (Литература зарубежных стран) - Как ты думаешь, какие произведения мы будем изучать? - Какие зарубежные страны ты знаешь? - *Имя*, прочитай, пожалуйста, чему мы будем учиться? - А кто мне скажет, чем отличается сказка от пьесы? Обратите внимание на стр. 128 Пьеса — художественное
произведение, специально написанное для постановки на сцене (в театре). В
пьесе содержатся диалоги героев и авторские подсказки (реплики), как
необходимо играть роль, например, описываются какие−то особенности
поведения героя или обстановки. - Молодцы, спасибо за ваши ответы. А сейчас обратите внимание на слайд. - Ребята, назовите, какие сказки зарубежных писателей вам известны? (ответы детей) - Спасибо за ваши ответы. Ребята, а нужно ли относиться
уважительно к своим одноклассникам? -Верно, молодцы! - Откройте учебник на стр. 132 английская песенка «Перчатки». -Обратите внимание на то, кто ее перевел. (С. Маршак.) -Эта песенка представляет собой диалог. -Что такое диалог? -Диалог – это разговор между двумя или несколькими лицами (обмен информацией). -С одинаковой ли интонацией следует его читать? -Послушайте внимательно, сейчас я вам включу аудиозапись, и подумайте, о чем же она, а также отметьте карандашом непонятные для вас слова. (до 0.48) - Ребята, сейчас по поднятой руке, скажите, какие слова вы выделили? - Нынче – сегодня. -О чём эта песенка? (О перчатках) -Что произошло с перчатками? (Их потеряли) -
Кто потерял перчатки? (котята) -С каким настроением нужно её читать? - Как думаете, правильно ли отреагировала мама? -
А почему она так отреагировала? - Ребята, а каких персонажей мы встретили? (мама, котята и автор) –
Чтобы артист сыграл свою роль интересно, передал характер своего персонажа,
что ему ещё необходимо?(Создать образ персонажа). -Для котят что нужно? (перчатки) -А
для мамы кошки? (фартук). -Приступаем к созданию спектакля. -Давайте сейчас приступим к созданию спектакля, а для начала распределим роли, где автор, где котятки, а где же говорит мама. -А для чего нам нужно это сделать? (Что бы не запутаться кто говорит) -Читаем первое четверостишье. Потеряли котятки На дороге перчатки И в слезах прибежали домой. -Как думаете чьи это слова, мамы, котят или же автора? (автора) -Верно, это слова автора. -Читаем следующее четверостишье. -Мама, мама, прости, Мы не можем найти, мы не можем найти Перчатки! -А это чьи слова? (Котят) -Да, это слова котят. А к кому они обращаются? (К маме) -Ребята, раз это диалог. То, следовательно, сейчас должна ответить мама котятам? Давайте прочитаем. -Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога -Ну что, это говорит мама? (Да) -Читаем следующее. Побежали котятки, Отыскали перчатки И, смеясь, прибежали домой. -Ребята, раз тут описываются действия котят, то кто бы это мог говорить? (Автор) -Верно. -Читаем следующие строки песенки. -Мама, мама, не злись. Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки! -Кто это говорит? -Какие слова вам помогли понять, что это говорят котята? (обращаются к маме) -Ну и последние строки в песенке -Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! -Это конечно мама. |
Личностные: обучающиеся проявляют Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль внимания); познавательные УУД (умение анализировать объекты с целью выделения признаков, смысловое чтение), коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о сходствах и различиях пьесы и сказки, об английской песенке «Перчатки».
|
4.Физминутка Задача: Снять мышечное и эмоциональное напряжение |
предъявление педагогических требований |
-Ребята, в театре ещё бывает антракт. Вы знаете, что это такое? -Антракт – это перерыв. -Предлагаю его нам устроить. Вышел артист на сцену. Поклонился всем со сцены Вправо, влево и вперед Поклонился всем как мог. -Молодцы, а теперь давайте ещё быстрее. -Глазками посмотрите на потолок, на пол, вправо, влево. -Теперь глазки сильно, сильно зажмурьте, а теперь расслабьте и ещё раз. -Молодцы. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
5. Первичное закрепление Задача: Организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач |
беседа, объяснение, упражнения. репродуктивные поощрение и порицание. предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Я подготовила для вас текст. Мы сейчас с вами распределили, устно, где говорит мама, котятки и автор, а на распечатанной песенке я вам подписала, чтобы было удобнее. Буква А – это автор. К.1 –
это котёнок 1 М. – это мама кошка -Посмотрите внимательно, если есть вопросы по распределение, то задайте. -В нашем спектакле поучаствуют все, для этого спектакль мы будем представлять два раза, в первый раз одни ребята, во второй раз другие, поднимите руку кому непонятно? -Сейчас давайте выберем первых, пять человек. Не переживайте поучаствовать успеют все. -Говорим мы громко и внятно. У нас сидят зрители, это ваши одноклассники и они хотят посмотреть хорошее представление. -Распределим роли между артистами, кто хочет быть мамой? -Кто желает быть котёнком 1? -Кто возьмёт себе роль котёнка 2? -а Котёнок 3? -Автором буду я. |
Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль), познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об английской песенке «Перчатки», умения распределять роли. |
6. Самостоятельная работа Задача: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся. Объяснить и записать домашнее задание. |
:, самостоятельная работа. предъявление педагогических требований |
-Первая группа актёров и выходите в центр класса, с распечатанными словами. Давайте обсудим, как у вас это будет происходить? -Где будет сидеть мама? -А откуда подойдут к ней котятки? -Начнём наш спектакль, поаплодируем! … -Молодцы, поаплодируем! -Сами актёры, расскажите сложно быть в этой роли? -Все ли у вас получилось? -В любом случае вы большие молодцы, а зрители, что скажут, понравился ли вам спектакль? -Спасибо вам за ваши ответы.
-Сейчас выходят следующие пять человек. -Распределим роли между артистами, кто хочет быть мамой? -Кто желает быть котёнком 1? -Кто возьмёт себе роль котёнка 2? -а Котёнок 3? -Автором буду я. -Где будет сидеть мама? -А откуда подойдут к ней котятки? -Начнём наш спектакль, поаплодируем! … -Молодцы, поаплодируем! -Сами актёры, расскажите сложно быть в этой роли? -Все ли у вас получилось? -В любом случае вы большие молодцы, а зрители, что скажут, понравился ли вам спектакль? -Спасибо вам за ваши ответы. |
Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, оценка), познавательные УУД (умение анализировать объекты с целью выделения признаков); коммуникативные УУД (сотрудничество с учителем и сверстниками). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об английской песенке «Перчатки», умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям, распределять роли и создавать образы персонажей различными средствами.
|
7. Рефлексия Задача: Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся |
создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
|
-Ребята, наш урок подходит к концу. Хочу поблагодарить вас за активное в нём участие! - С какой песенкой мы с вами сегодня познакомились? - Понравилось ли вам быть в роли актёров? - Сложно ли быть актером? Почему? - Сможете ли вы рассказать родителям о том, как создаётся спектакль? - Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок? -Кто хочет поделится своими мыслями? -Что вам понравилось на уроке? -Ребята, спасибо за ваше мнение, мне сегодня очень понравилось с вами работать. Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке. (Имя), за правильные ответы на уроке. (Имя), за внимательность на уроке. - Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! До свидания. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка), познавательные УУД (анализ, обобщение), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.