Конструкт урока по окружающему миру по формированию естественно-научной грамотности у обучающихся второго класса с ЗПР на тему "Где обитают насекомые"
Оценка 4.6

Конструкт урока по окружающему миру по формированию естественно-научной грамотности у обучающихся второго класса с ЗПР на тему "Где обитают насекомые"

Оценка 4.6
docx
15.06.2024
Конструкт урока по окружающему миру по формированию естественно-научной грамотности у обучающихся второго класса с ЗПР на тему "Где обитают насекомые"
Окр мир №4.docx

Конструкт урока окружающего мира №4

Тема урока: Где обитают насекомые?

УМК: Школа России

Цель: формирование представлений у обучающихся о местах обитания насекомых в процессе проведения исследования.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность познавательного интереса и бережного отношения к природе;, смыслообразование;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение определять тему, цель предстоящей деятельности, умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (таблица, схема, текст).

Предметные: обучающиеся знают строение насекомых и их места обитания, умеют группировать виды насекомых, знают среду обитания насекомых, знают правила поведения с насекомыми.

Задачи:

Воспитательные: формировать социально значимые мотивы учебной деятельности, смыслообразование;

Коррекционно-развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять коррекцию своих учебных действий для преодоления ошибок, умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение извлекать информацию представленную в разных видах (таблица, схема, текст). Формировать умение ориентироваться на плоскости (тетрадь, учебник), в системе собственного тела и пространства.

Образовательные: актуализировать знания о строении насекомых и их местах обитания, научить группировать виды насекомых, познакомить со средой обитания насекомых, актуализировать правила поведения с насекомыми.

Принципы воспитания

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

Развивающего и воспитывающего обучения

Доступности

Научности

 

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора, упражнение.

Методы обучения

По источнику получения новых знаний: объяснение, наглядные, демонстрация.

Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

объяснительно –иллюстративный;

репродуктивный;

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Где обитают насекомые?», тема, цель.

Индивидуальные: рабочие листы «Среда обитания насекомых», карточки с ситуациями.

Тип урока: Открытие нового знания

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 мин)

3. Решение проблемы (10 мин)

4. Первичное закрепление (10 мин)

5. Организация самостоятельной работы (10 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Итог: 40 минут.

 

Использованная литература:

1.                  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 03.02.2015 № 35847)

2.                 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

3.                  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.                  Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). – Текст: непосредственный.

5.                  Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (Приказ № 101 от 31 мая 2023 г.). – Текст: непосредственный. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч1 / А.А. Плешаков. – 3 изд. – М: Просвещение, 2012. – 143 с. – Текст: непосредственный.


 

 

Эскиз доски

 

Тема: Где обитают насекомые

Цель: Познакомиться с местами обитания разных насекомых.

Дата

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

Этап фрагмента урока

Образовательная

задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока

Методы обучения

Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Проверяем готовность к уроку. На парте у вас лежит: дневник, письменные принадлежности, учебник.

 

-Для того, чтобы настроиться на урок, предлагаю выполнить упражнение «Пистолетики».

Показываю зеркально

-На правой руке средний и указательный палец, а на левой руке безымянный и мизинец. А теперь поменяли их местами.

Еще раз. И еще раз.

-Теперь смотрю, кто сможет сделать еще быстрее. Замечательно, встряхните руки.

 

-Сейчас тихо-тихо садимся на свои места и проверяем посадку. Сидим мы как ученики второго класса.

 

-Сегодня мы с вами продолжим изучать таинственный мир, а какой – узнаем чуть позже.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение «Пистолетики».

 

 

 

 

 

 

Корректируют посадку.

Ф

И

___________

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы. Сформулировать тему и цель урока.

 

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей: упражнение.

Методы обучения

По источнику получения новых знаний: объяснение.

Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

репродуктивный;

-Для того, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем продолжать говорить, предлагаю вспомнить, какие животные у нас существуют в мире?

 

-Действительно, животный мир огромен и многообразен.

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю обратить внимание на слайд.

 

-Как вы видите, тема составлена частично, предлагаю вместе её сформулировать постепенно.

-Первым делом найдем слово после «Где», кто уже догадался, что это за слово?

-Совершенно верно, это слово «обитают».

-Далее, что нам предстоит? Верно, разгадать ребус.

-Мы с вами помним, что если запятые стоят после слова, то мы эти буквы убираем.

-Первая картинка, что это? Верно, насос.

-Вижу 2 запятые, убираю 2 буквы. Остается…? «Нас.»

-Теперь проговаривая вслух, дополним слово.

Ученик проговаривает последовательность составления слова вместе с учителем.

 

-Какое слово у нас получилось?

-Поднимите руку, кто согласен с … .

-Прочитай пожалуйста тему целиком.

-Спасибо.

 

-Для того, чтобы нам продуктивно провести урок, нам нужна цель. …, что не так в нашей цели? Верно, у нее пропущены слова.

-…, прочитай вслух, как будет звучать цель нашего урока. Спасибо

Слушают учителя.

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

Смотрят на доску.

 

 

-Обитают.

 

 

-Разгадать ребус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Насос.

-Нас… .

 

-Насе… .

 

-Мышь. Вижу 2 запятые, убираю 2 буквы. Получаю, «…мы…».

-Насекомые.

 

-Где обитают насекомые.

 

 

-Пропущены слова.

 

 

-Познакомиться с местами обитания разных насекомых.

Ф

И

Демонстрационные:  мультимедийная презентация на тему «Где обитают насекомые?», доска

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность познавательного интереса, смыслообразование;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение определять тему, цель предстоящей деятельности; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (иллюстрации, текст).

 

3. Решение проблемы

Изучить материал по новой теме

Коррекционно-развивающая:  формировать умение ориентироваться на плоскости (тетрадь, учебник), в системе собственного тела и пространства.

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы формирования социального опыта детей: упражнение.

Методы обучения

По источнику получения новых знаний: объяснение, наглядные.

Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Для того, чтобы вспомнить, какие отличительные особенности есть у насекомых, предлагаю обратить внимание на слайд.

-У вас точно такая же схема представлена на рабочих листах в задании 1. Придвиньте к себе рабочие листы.

-…, прочитай первое задание.

-Повтори своими словами, что нужно нам сделать? Верно, мы с вами вместе вспомним строение тела насекомого.

 

-Отлично, мы смогли выполнить это задание.

 

-Для того, чтобы нам с вами узнать места обитания насекомых, найдем задание 2.

-Прочитай вслух, что нам нужно сделать, а остальные внимательно следят.

-Итак, в задании необходимо внимательно прочитать текст.

-Читаем по цепочке до точки.

 

-Текст прочитали, теперь что нам нужно сделать? Верно заполнить схему.

 

-Мы с вами заполнили схему и стали еще на шаг ближе к цели.

 

-А перед тем, как мы продолжим изучать среды обитания насекомых, предлагаю вам встать и немного отдохнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучают слайд и задание на рабочем листе.

 

 

 

 

 

 

 

- Дополни схему названиями частей тела, пользуясь словами для справок.

 

 

 

Находят задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-­Прочитать текст.

 

 

 

 

-Дополнить схему, пользуясь текстом.

Ф

И

Индивидуальные: рабочий лист

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность познавательного интереса, смыслообразование;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (таблица, схема, текст).

Предметные: обучающиеся знают строение насекомых и их места обитания, умеют группировать виды насекомых.

 

Физминутка

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы обучения

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Встали так, чтобы никому не мешать.

 

-На счет 1 – поднимаем правую руку, на 2 – левую ногу, на 3 – опускаем руку, на 4 – опускаем ногу.

-Внимательно слушайте, что я скажу.

-Кому не понятно, что мы будем делать?

Выполняю вместе с обучающимися, в том числе с запутыванием

 

-Отлично справились, вы были очень внимательны. Садимся на свои места, сразу проверяем посадку. Молодцы.

Встают со своих мест и слушают учителя.

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

Ф

И

____________

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

4. Первичное закрепление

Учить применять новые знания и способы деятельности в незнакомых ситуациях (знакомых ситуациях); отрабатывать умения действовать в соответствии с правилом (алгоритмом, планом);

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора, упражнение.

Методы обучения

Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

репродуктивный;

-А для того, чтобы нам с вами закрепить знания о среде обитания насекомых, я предлагаю помочь нашим исследователям решить задачу.

 

Читаю текст

 

-Обратите внимание, что нам дано? Верно таблица.

 

-…, прочитай первый вопрос, остальные внимательно следят.

 

-Можем решить задачу сразу? Каким действием?

-Какое будет решение? Правильно.

-Ответ с пояснением запишите самостоятельно и покажите готовность.

 

-Обратите внимание, есть у нас еще вопросы в этом задании?

-…, прочитай его.

-Значит нам нужно вернуться к тексту и посмотреть среды обитания. Кто нашел среды обитания, впишите их строчкой ниже после вопроса и покажите готовность.

 

-Ребята, мы с вами ранее уже записали места обитания насекомых, а среда, в которой они могут жить это – тропики, горная местность и пещеры.

 

 

 

 

 

 

 

Изучают 3 задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно.

 

 

-Таблица.

 

 

Читает вопрос задачи.

 

-Да. Вычитанием.

 

-31-15=16 (в.)

Записывают ответ.

 

 

-Да.

 

-Какие среды обитания упоминаются в тексте.

Ф

И

Индивидуальные:  рабочие листы «Среда обитания насекомых»

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (таблица, текст).

Предметные: обучающиеся знают среду обитания насекомых.

 

5. Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся;

Коррекционно-развивающая:  формировать умение ориентироваться на плоскости (тетрадь, учебник), в системе собственного тела и пространства.

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора.

Методы обучения

Выработки учебных учений и накопления опыта: упражнение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

репродуктивный;

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание

-Для того, чтобы проверить, как вы знаете правила поведения с насекомыми, предлагаю поработать в парах.

-Обратите внимание на слайд.

-…, что здесь представлено? Верно, правила работы в парах.

-Соблюдая эти правила, работа будет намного продуктивнее.

-Обратите внимание на вопросы, на которые вам нужно дать ответ.

-Внимательно читайте задание, если будут вопросы – поднимите руку, я подойду и помогу.

-Время на работу 5 минут.

 

-Время вышло, предлагаю послушать пары и их ситуации.

-Напоминаю, что вам нужно дать ответ на все вопросы.

 

По каждой паре аналогичные вопросы

 

-Я благодарю каждую пару за работу. За содержательные и правильные ответы. Надеюсь, что вы эти правила не забудете и будете помнить, когда соберетесь пойти в поход.

Слушают учителя.

 

 

-Правила работы в парах.

 

 

 

 

Изучают вопросы, на которые нужно дать ответ.

 

 

 

 

Пары выступают со своими ситуациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Ф

П

Индивидуальные: карточки с ситуациями.

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют смыслообразование;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; умение извлекать информацию, представленную в разных видах (таблица, схема, текст).

Предметные: обучающиеся знают правила поведения с насекомыми.

 

6. Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора.

Методы обучения

По источнику получения новых знаний: демонстрация.

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Наш урок подходит к концу.

-Предлагаю вспомнить тему нашего урока. Как она звучала? Верно, молодец.

-Как звучала цель нашего урока?

 

 

-С какими местами обитания мы с вами познакомились? Все верно, спасибо.

-Смогли мы достичь цели? Верно, я с вами согласен.

 

-Для того, чтобы оценить нашу деятельность на уроке, предлагаю воспользоваться специальными карточками. Придвиньте их к себе.

-Если вы считаете, что у вас всё получалось на уроке и у вас хорошее настроение – покажите веселую пчелу.

-Если же у вас были затруднения и настроение не очень хорошее – покажите грустную пчелу.

-Я рад, что большинство из вас показало веселую пчелу. Те, у кого были затруднения на уроке – не расстраивайтесь, мы всего лишь учимся. Я верю, что у вас всё получится.

-Благодарю … за активность на уроке, … за внимательность, … за скорость работы. И каждого из вас благодарю за хорошую работу в парах.

-На этом наш урок окончен. До свидания.

 

 

-Где обитают насекомые.

-Познакомиться с местами обитания разных насекомых

.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

Ф

И

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Где обитают насекомые?».
Индивидуальные: карточки для рефлексии.

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 


 

Конструкт урока окружающего мира №4

Конструкт урока окружающего мира №4

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание

Эскиз доски Тема : Где обитают насекомые

Эскиз доски Тема : Где обитают насекомые

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности репродуктивный; -Для того, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем продолжать говорить, предлагаю вспомнить, какие животные у нас существуют…

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности репродуктивный; -Для того, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем продолжать говорить, предлагаю вспомнить, какие животные у нас существуют…

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Встали так, чтобы никому не мешать

Встали так, чтобы никому не мешать

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности репродуктивный; -А для того, чтобы нам с вами закрепить знания о среде обитания насекомых, я предлагаю помочь нашим исследователям…

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности репродуктивный; -А для того, чтобы нам с вами закрепить знания о среде обитания насекомых, я предлагаю помочь нашим исследователям…

Эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2024