Конструкт урока русского языка на тему: "Предложение", 2 класс
Оценка 4.8

Конструкт урока русского языка на тему: "Предложение", 2 класс

Оценка 4.8
docx
12.06.2022
Конструкт урока русского языка на тему: "Предложение", 2 класс
№3.docx

Конструкт №3

Тема урока: Предложение.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов учебной деятельности

Цель урока: развитие познавательных УУД (умение пользоваться знаками препинания для решения учебных и практических задач; осмысленно читать текст; классифицировать изученное по заданным признакам) в процессе закрепления знаний по теме урока.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; пользоваться знаками препинания для решения учебных и практических задач; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, классифицировать изученное по заданным признакам; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение работать в парах, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое предложение, о признаках предложения, главных и второстепенных членах предложения, какие знаки препинания ставятся в конце предложения, в каких случаях, умение читать предложения с разной интонацией (восклицательной, вопросительной, повествовательной).

Задачи:

Воспитательная: формировать навыки проявления настойчивости, ценностного отношение к учебе.

Развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; пользоваться знаками препинания для решения учебных и практических задач; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, классифицировать изученное по заданным признакам; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение работать в парах, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Образовательная: актуализировать знания о том, что такое предложение, о признаках предложения, главных и второстепенных членах предложения, закрепить знания о том, какие знаки препинания ставятся в конце предложения, в каких случаях, умение читать предложения с разной интонацией (восклицательной, вопросительной, повествовательной).

Задачи:

Принципы обучения и воспитания:

-                    Принцип гуманизма

-                    Принцип связи воспитания с жизнью и трудом

-                    Принцип культуросообразности

-                    Принцип деятельности

-                    Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания:

-                    Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример.

-                    Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

-                    Методы стимулирования: поощрение.

-                    По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

-                    Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

-                    Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

-                    Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийная презентация

Индивидуальное: сигнальные карточки, рабочая тетрадь, пенал, карточки с заданиями.

Информационные источники:

1.    Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.).

2.    Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).

3.    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

4.    Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 – 4 класс.

5.    Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России). -  ISBN 978-5-09-024116-8.

Структура урока:

1.                 Организационно-мотивационный этап.

2.                 Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

3.                 Применение знаний и умений в новой ситуации.

4.                 Физминутка.

5.                 Обобщение и систематизация знаний.

6.                 Рефлексия.

Ход урока

Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога)

Методы обучения  и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат (с учетом формируемых УУД)

1. Организационно-мотивационный этап.

Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности.

• Беседа

• Формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, тетрадь, пенал, сигнальные карточки. Если у вас чего-то нет, попросите у своего соседа. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики. 

- Ребята, посмотрите на слайд, на нем написаны пословицы. Прочитайте их.

Дружба крепкая сломается

Ссора до добра доведет

- Согласны ли вы с утверждением? Чего не хватает? (Не). Как нужно было написать первую пословицу? (дружба крепкая не сломается). Как вы думаете, что значит эта пословица? (настоящие друзья пройдут через любые трудности). Хорошо, спасибо.

- А как должна звучать вторая пословица? (ссора до добра не доведет). Верно, как вы ее понимаете? (ссориться – плохо, это неприятно, ничего хорошего от этого не будет). Вы правы, спасибо.

- Сильно ли изменился смысл, когда мы исправили пословицы? Да, они приобрели противоположное значение!

 - Благодаря чему? (Частице не)

- Ребята, эти пословицы о дружбе, а как вы думаете, ваш класс дружный? Почему? (наверное, вы помогаете друг другу, общаетесь со всеми одноклассниками……)

- Надеюсь, сегодня вы продемонстрируете, как вы умеете дружно работать, договариваться друг с другом,  выполнять задание!

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания детей, сформулировать тему урока, план урока.

• Беседа

• Поощрение и порицание

• Предъявление педагогических требований

• Оперативный контроль

 

Прием «Составь»

Прием «Анаграммы»

- Давайте откроем тетради. Отступите от предыдущей работы две строчки, запишите дату и классную работу. Кто написал, отложите ручки.

- Ребята, я предлагаю начать работу с минутки чистописания, а перед этим давайте проведем пальчиковую гимнастику. Покажите мне ваши ладошки. Предлагаю выполнить упражнение, которое называется «колечки». Поочередно большим пальцем вы дотрагиваетесь до подушечки другого последовательно, начиная с указательного. Теперь выполним упражнение, которое называется «Кулак, ребро, ладонь». (Выполняют)

- Молодцы, присаживайтесь на свои места.

- Для того чтобы отгадать, какую букву мы будем писать, я предлагаю вам отгадать загадку.

Дельфин, весёлый наш дельфин,

Играет в море не один,

Там два дельфина на воде,

Играя, учат букву... («д»)

- Верно, мы будем писать строчную букву «д». (дэ)

- Их скольких элементов состоит буква Д? (из двух) Давайте назовем их. Строчная буква дэ состоит из овала и наклонной линии с петлей, верно.

- Перед тем, как начать писать, давайте правильно сядем: ножки на полу, спинка подружилась со спинкой скамейки, руки на парте.

- Возьмите ручки, держим их правильно, и пропишите первую строчку по образцу на слайде: сначала одна буква д, потом три, соединение букв дгд и др. Обратите внимание на соединение букв.  Прописывая буквы, не забывайте, что они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга, петельки буквы д – на одном уровне.

- После того, как закончите, сравните свои буквы с образцом и поставьте точку над той буквой, которая получилась лучше всего.

 - Поднимите руку, у кого получилось написать букву «д» в соответствии с образцом.  

- Для того чтобы понять, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, я выполнить задание под точкой. Ваша задача - нам нужно составить из данных слов пословицу и объяснить ее смысл.

- Что в этой записи лишнее? (птк, рпо)

- Почему вы так считаете? (не имеют никакого смысла, набор букв)

- Что мы можем сделать с этими словами?

- Составьте и запишите пословицу.

- *Имя*, прочитай, пожалуйста, пословицу.

- «Друг познается в беде».

- Как вы думаете, в чем ее смысл, что она значит? (смысл пословицы в том, что только настоящие друзья не бросят и помогут в тяжелых, трудных ситуациях).

- Верно, спасибо.

- Скажите, а что мы с вами сейчас записали? (Предложение)

- А что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль)

- Для чего нужно предложение? (Чтобы передать какую-то мысль)

- Подчеркните грамматическую основу.

- О чем говорится в предложении? (о друге)

- «Друг» - это...? (Подлежащее)

- Друг что делает? (Познается)

- «Познается» - это …? (Сказуемое)

- Подлежащее и сказуемое – это части …? (Предложения)

- Предположите, как будет звучать тема урока? О чем мы сегодня с вами поговорим?

- Тема: Предложение.

- Какая цель может быть у урока с такой темой? Мы будем открыть новые знания или повторим и закрепим их?

-Цель урока: вспомнить, какие знаки препинания ставятся в конце предложения, в каких случаях.

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать и контролировать деятельность; пользоваться знаками препинания для решения учебных и практических задач; осмысленно читать текст, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое предложение.

3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Задача: выявить пути решения проблемы.

• Беседа

• Упражнения

• Поощрение и порицание

 

Прием «Перепутанные логические цепочки»

Прием «Верные и неверные утверждения»

- Сейчас я предлагаю вам вспомнить, что такое предложение. Я буду читать утверждения, а вам нужно показать зеленую карточку, если вы согласны, и красную, если не согласны. Кому непонятно, что мы сейчас будем делать?  Давайте начнем.

1. Предложение состоит из слов. (Да)

2. Предложение не выражает законченную мысль. (Нет, предложение выражает законченную мысль)

3. Первое слово в предложении пишется со строчной буквы. (Нет, с заглавной)

4. В конце предложения ставится точка (.), или вопросительный знак (?), или восклицательный знак (!) (Да)

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо помните признаки предложения.

- Обратите внимание, на ваших партах лежат карточки со стихотворением.

Слон печатал на машинке,

В слове сделал три ошибки,

Клавиши расколотил.

Всех слонят перебудил.

- Перестань, - ворчит слониха.

Но когда же станет тихо?

Спать не могут малыши.

Лучше хоботом пиши!

- Прочитайте стихотворение. (Ученики читают стихотворение)

- Кто выразительно прочитает стихотворение? (Один ученик читает стихотворение)

- С одинаковой ли интонацией мы прочитали каждое предложение? (Ответы детей)

- Кто прочитает вопросительное предложение? (Ответы детей)

- Кто прочитает восклицательное предложение? (Ответы детей)

- Кто прочитает повествовательное предложение? (Ответы детей)

- Откройте учебник на стр. 117 и найдите упр. 196. Прочитайте 1 задание.

- Расскажите, когда в конце предложения ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки?

- *Имя*, скажи, пожалуйста, когда в конце предложения ставится точка? (в конце повествовательного предложения)

- *Имя*, скажи, пожалуйста, когда в конце предложения ставится вопрос? (в конце предложения с вопросительной интонацией)

- *Имя*, скажи, пожалуйста, когда в конце предложения ставится восклицательный знак? (в конце побудительного предложения с восклицательной интонацией)

- Молодцы, давайте подведем вывод. В конце повествовательного предложения ставится точка. В конце побудительного предложения с восклицательной интонацией ставится «!». В конце предложения с вопросительной интонацией ставится «?».

- А сейчас для того чтобы закрепить эти знания, предлагаю вам поработать на карточке №1. Вам необходимо составить предложение из данных слов и вставить пропущенные буквы в слова.

Майские, л__сточки, д__ревьях, обгрызают, на, жуки.

- *Имя*, выйди, пожалуйста, к доске и запиши предложение, которое у тебя получилось.

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях.

- Какую букву ты вставил в слове «листочки»? Почему? (Листочки-лист)

- Какую букву ты вставил в слове «деревьях»? Почему? (Деревьях-дерево)

- Подчеркни главные члены предложения. (Жуки-подлежащее, обгрызают-сказуемое)

- Есть ли тут второстепенные члены предложения? (Да)

- Какие? Назови их.

- Жуки (какие?) майские. (жуки главный член предложения, майские второстепенный, потому что дополняет его)

- Обгрызают (что?) листочки. Обгрызают (где?) на деревьях.

- Молодец, присаживайся на место.

- У кого получилось также, как на доске? Молодцы!

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; пользоваться знаками препинания для решения учебных и практических задач; осмысленно читать текст, классифицировать изученное по заданным признакам; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о признаках предложения, главных и второстепенных членах предложения, какие знаки препинания ставятся в конце предложения, в каких случаях, умение читать предложения с разной интонацией (восклицательной, вопросительной, повествовательной).

4. Физкультминутка

Задача: снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

• Поощрение и порицание

• Предъявление педагогических требований

• Оперативный контроль

- Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать и отдохнуть. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

- А теперь давайте немного поиграем. Я буду называть слова, если это имя существительное – вам нужно присесть, если это глагол – поднять руки. Всем понятно? Давайте попробуем.

Стол (присесть)

Бегать (поднять руки)

Поднял (поднять руки)

Школа (присесть)

Играть (поднять руки)

Улетел (поднять руки)

Картина (присесть)

- Я видела, что большинство ни разу не ошиблись. Вы большие молодцы. Давайте продолжим работу, присаживайтесь.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Задача: закрепить полученные знания.

• Беседа

• Упражнения

• Создание ситуации успеха

• Поощрение и порицание

• Предъявление педагогических требований

• Оперативный контроль

•          Освоение элементарных норм ведения разговора

 

Прием «Поврежденный текст»

- Придвиньте к себе карточку №2. Что нам нужно сделать в этом упражнении? (Учитель предлагает одному из учеников прочитать задание)

- Объединитесь с соседом по парте в пару, посоветуйтесь и выполните задание для того чтобы закрепить знания по теме.

- Предлагаю посмотреть на слайд и вспомнить правила работы в парах.

- Итак, ваша задача - найти границы предложений и расставить знаки препинания. Затем решите, кто в вашей паре будет рассказывать о вашем решении. (выполняют задание в парах)

- Я вижу, что вы уже закончили выполнять данное задание. Кто желает прочитать первое предложение?

- Не забывайте, что читаете вы с интонацией, опираясь на тот знак препинания, который вы выбрали. И объясняете свой выбор.

1. Кто видел цветущую березу? (Вопросительный знак в конце вопросительного предложения)

- Кто желает прочитать второе предложение? Все согласны?

2. Это бывает в мае. (Точка в конце повествовательного, невосклицательного предложения)

- Кто желает прочитать третье предложение? Все согласны?

3. Листья на березе еще маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. (Точка в конце повествовательного, невосклицательного предложения)

- Кто желает прочитать четвертое предложение? Все согласны?

4. Хороша березка в сережках! (Восклицательный знак в конце восклицательного предложения)

- Кто желает прочитать пятое предложение?

5. Она вся золотистая, как будто в солнечном дожде. (Точка в конце повествовательного, невосклицательного предложения)

- Все согласны?

- Кто выразительно прочитает все предложения?

- Скажите, пожалуйста, эти предложения составляют текст? Почему? (Связаны по смыслу)

- Озаглавьте его. (Береза цветет)

- Молодцы!

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, контролировать деятельность; пользоваться знаками препинания для решения учебных и практических задач; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текста, анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение работать в парах, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, какие знаки препинания ставятся в конце предложения, в каких случаях, умение читать предложения с разной интонацией (восклицательной, вопросительной, повествовательной).

6. Рефлексия

Задача: подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течение урока.

• Предъявление педагогических требований

• Беседа

• рефлексия и самопознание

- Наш урок подходит к концу. Пора подводить итоги урока.

- Кто напомнит, какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой? (Вспомнить, какие знаки препинания ставятся в конце предложения, в каких случаях)

- Мы её выполнили? (да)

- Что мы для этого сделали?

- Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания?

- Спасибо за ваши ответы.

- Сейчас, я предлагаю завершить наш урок с помощью карточек-знаки препинания. Я их вам сейчас раздам, ваша задача – выбрать одну.

Карточка с «!» обозначает, что урок понравился, трудностей при выполнении заданий не возникло.

Карточка с «.» обозначает, что урок понравился, но некоторые задания вывязывали затруднения.

Карточка с «?» обозначает, что урок не понравился, материал урока оказался сложным.  

- Ребята, я выбрала карточку с «!», так как мне понравилось видеть ваши старания на уроке!

- Хочу отметить сегодня на уроке *Имя* за правильные и четкие ответы на уроке, *Имя* за умение видеть ошибки и исправлять их и *Имя* за работу у доски.

- Спасибо за урок, до свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять анализ; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


 

Конструкт №3 Тема урока: Предложение

Конструкт №3 Тема урока: Предложение

Воспитательная: формировать навыки проявления настойчивости, ценностного отношение к учебе

Воспитательная: формировать навыки проявления настойчивости, ценностного отношение к учебе

Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример

Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 – 4 класс

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 – 4 класс

Беседа • Формирование готовности к восприятию-

Беседа • Формирование готовности к восприятию-

Их скольких элементов состоит буква

Их скольких элементов состоит буква

О чем говорится в предложении? (о друге) - «Друг» - это

О чем говорится в предложении? (о друге) - «Друг» - это

Спать не могут малыши. Лучше хоботом пиши! -

Спать не могут малыши. Лучше хоботом пиши! -

Какую букву ты вставил в слове «листочки»?

Какую букву ты вставил в слове «листочки»?

Я видела, что большинство ни разу не ошиблись

Я видела, что большинство ни разу не ошиблись

Скажите, пожалуйста, эти предложения составляют текст?

Скажите, пожалуйста, эти предложения составляют текст?

Спасибо за урок, до свидания.

Спасибо за урок, до свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2022