Конструкт урока технологии Проект «Коллаж «Дикие животные»
Оценка 4.9

Конструкт урока технологии Проект «Коллаж «Дикие животные»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
07.12.2021
Конструкт урока технологии Проект «Коллаж «Дикие животные»
8_12_21 — копия.docx

Тема урока: Проект «Коллаж «Дикие животные»

Тип урока: освоения новых знаний и способов действия

Цель урока: формировать умение составлять коллаж «Дикие животные»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к уроку, мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, умение работать фронтально и в группах для достижения цели

Метапредметные: обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия под руководством учителя, адекватно воспринимают оценку учителя, товарищей, осуществляют волевую саморегуляцию, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, под руководством учителя выделяют тему урока, умеют строить монологическое высказывание в устной форме, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий, осуществляют анализ объектов; демонстрируют начальные навыки познавательной и личностной рефлексии.

Предметные: имеют представление о понятии «коллаж», имеют представление о диких и домашних животных, различают их, умеют составлять коллаж «Дикие животные» по готовому шаблону, знают и соблюдают технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Задачи:

Коррекционно - воспитательная: воспитывать познавательный интерес к уроку, мотивацию к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, умение работать фронтально и в группах для достижения цели

Коррекционно - развивающая: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия под руководством учителя, адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, осуществлять волевую саморегуляцию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, под руководством учителя выделять тему урока, строить монологическое высказывание в устной форме, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий, осуществлять анализ объектов; осуществлять познавательную, личностную рефлексию

Коррекционно - образовательная: формировать представление о понятии «коллаж», расширить представления обучающихся о диких и домашних животных, учить составлять коллаж «Дикие живоные» по готовому шаблону, актуализировать знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами, клеем

 

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

·         Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

·         Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).

·         Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

·         Принцип наглядности (использование наглядных средств обучения)

·         Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания))

·         Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Методы воспитания:

·         Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

1.      Методы организации учебно-познавательной деятельности:

·         Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

2.      Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·         Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

·         Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию

·         Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости

Оборудование:

 

Демонстрационное: презентация, аншлаги с темой, задачами, образец коллажа;

Индивидуальное: ножницы, клей, картон, салфетки, бумага, изображения животных, шаблоны для вырезания травы, лист – основа коллажа.

 

Структура урока:

 

1.      Мотивация к учебной деятельности

2.      Актуализация знаний. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока

3.      Решение проблемы

4.      Физминутка

5.      Первичное закрепление

6.      Самостоятельная работа

7.      Рефлексия

 

 

Используемая литература:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.      Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 157 с.

 

 

Макет доски

Тема

Задачи

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.      Мотивация к учебной деятельности

Задачи: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность;

воспитывать познавательный интерес к уроку, мотивацию к учебной деятельности,

развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, строить монологическое высказывание в устной форме

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, художественное слово.

наглядности

-Здравствуйте, ребята, прозвенел звонок, давайте все присядем на свои места. Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Юлия Сергеевна.

-Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать пенал, дневник, клей и ножницы.

(на слайде изображения)

 -Все готовы к уроку?

-Ребята, скажите мне, какими должны быть настоящие ученики на уроке?

-Спасибо, вы совершенно правы

-Ребята, сегодня у нас будет необычный урок технологии! Чтобы быть успешными на уроке, мы объединим урок технологии с уроком окружающего мира, ведь знания именно этого предмета нам очень пригодятся, а еще создадим проект.

-Вам, ребята, нравятся эти уроки?  Замечательно, я думаю, вы будете успешны сегодня.

обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к уроку, мотивацию к учебной деятельности,

осуществляют волевую саморегуляцию, умеют строить монологическое высказывание в устной форме

2.      Актуализация знаний.  Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока.

Задачи:

Воспитывать заинтересованность в приобретении и расширении знаний,

Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия под руководством учителя, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, под руководством учителя выделять тему урока, строить монологическое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов;

актуализировать представления о диких и домашних животных

 

Методы получения новых знаний: словесные (беседа, объяснение);

наглядные

(демонстрация);

 

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

 

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

упражнение;

А знаете ли вы, что такое проект? Можете сказать своими словами?

- Проект - план, замысел, в результате которого у нас должен получиться новый продукт: изделие или поделка.

-А вы, ребята, когда-нибудь участвовали в проектах?

-Ребята, чтобы узнать, о ком мы с вами сегодня поговорим, я предлагаю вам отгадать загадки. Вы любите загадки? Отлично, тогда слушайте внимательно!

 

-Спит всю зиму напролет,

Лапу нехотя сосет.

Любит мед, малину, шишки.

Это старый добрый…

 

(на слайде изображение, если будут затруднения)

-Здорово, мишка! Вы правы.

-Следующая загадка:

 

Эта рыжая плутовка

Обхитрит любого ловко.

Хвост красивый, как коса,

Это хитрая …

 

(на слайде изображение, если будут затруднения)

-Лиса, правильно.

 

- Эта птица в ранний час

Звонкой песней будит нас!

Золотистый гребешок,

Голосистый ...

 

(на слайде изображение, если будут затруднения)

-Петушок! Верно.

 

- Летом серый, зимой белый,

Он ушастый и несмелый,

Попрыгайчик - побегайчик,

Кто же это? Это ...

 

(на слайде изображение, если будут затруднения)

-Зайчик, да. Это заяц.

 

- Добрый, ласковый, пушистый,

Лапки моет чисто-чисто,

Он мурлычет и поет,

Это наш любимый ...

 

(на слайде изображение, если будут затруднения)

-Совершенно верно, кот!

 

-Итак, ребята, как вы думаете, с кем будет связан наш проект?

-Скажите, а какие группы животных вы знаете? (дикие и домашние)

-К какой группе относится медведь, лиса? (дикие) (изображения на слайде)

-Это животное живет у человека дома? (нет)

-Люди разводят медведей, лисиц? (не разводят)

-Да, верно, такие животные называются дикими.

-А кошки, петухи и собаки? Какие это животные? (на слайде изображения)

-Это домашние животные.

-Ребята, а у вас есть домашние животные? Кто живет у вас дома? А как вы относитесь к своим домашним любимцам? Вы за ними ухаживаете? Любите их гладить и играть с ними? 

-Как вы думаете, а нужно ли также бережно относиться к диким животным? Нужно ли их защищать, чтобы они не исчезли?

-Ребята, я очень рада, что вы согласны с тем, что нужно беречь и диких животных тоже, ведь человек не ухаживает за ними дома! Скажите, а на какие две группы делятся дикие животные? Одни из них питаются растительной пищей: травой, корнями и листьями, плодами, а другие – питаются животными поменьше. К какой группе относятся медведь и лиса?

-Верно, ребята, это хищники. А какая вторая группа? Это те животные, которые питаются растениями. К ней относятся, например, лоси, олени.

-Верно, это травоядные.

-Скажите, ребята, как вы думаете, что мы можем сегодня сделать своими руками, если будем говорить про диких животных?

-Интересно! Вы можете изготовить то, что предложили дома. А сегодня я предлагаю вам в группах сделать коллаж.

-Знаете ли вы, что это такое? (нет)

-Ребята, тема нашего урока сегодня очень интересная! А звучит она так: Коллаж «Дикие животные»

-Как вы думаете, что мы сделаем на уроке сначала? Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Верно, это знак вопроса. Как вы думаете, что он может значить?

-Сначала, ребята, мы с вами узнаем, что такое коллаж.

-Посмотрите на следующий слайд. Что вы здесь видите?

-Это руки, кто-то что-то делает из бумаги. Как вы думаете, что это значит? Сегодня мы с вами сами попробуем составить коллаж.

обучающиеся демонстрируют заинтересованность в приобретении и расширении знаний,

обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия под руководством учителя, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, под руководством учителя выделяют тему урока, умеют строить монологическое высказывание в устной форме, осуществляют анализ объектов;

имеют представление о диких и домашних животных, различают их

3.      Решение проблемы

Задачи:

Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия под руководством учителя, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов,

формировать представление о понятии «коллаж»

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание;

 

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: самостоятельной работы.

Метод наглядности

-Ребята, еще раз посмотрите на первую иллюстрацию. Что мы сейчас сделаем?

-Верно, узнаем, что такое коллаж.

- Коллаж – композиция из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-то основу. Коллаж можно выполнять из разных материалов. Из бумаги, картона, даже из ткани.

-Ребята, а вы знаете, какой праздник у нас был недавно? В этот день мы с вами поздравляем своих мам.

-Верно, это день матери. Посмотрите, какой интересный коллаж можно сделать на день матери. Как вы думаете, из каких материалов он сделан?

 

-При изготовлении этого коллажа использовались


 фотографии, цветная бумага, картон.

-Вспомните, какая была вторая задача нашего урока? Верно, составить свой коллаж.

-Ребята, как вы думаете, по какой теме мы с вами будем делать коллаж? О ком мы отгадывали загадки? О каких животных?

-Правильно, мы будем составлять коллаж о диких животных.

обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия под руководством учителя, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умеют строить монологическое высказывание в устной форме, осуществляют анализ объектов,

имеют представление о понятии «коллаж»

4.      Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение, развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию

Методы обучения:

Методы по источнику получения знаний:

упражнение

-Ребята, перед тем как начать работу, немного отдохнем. Встаньте со свих мест. Встаньте так, чтобы не мешать одноклассникам.

-Слушайте меня и повторяйте движения за мной.

 

У нас славная осанка, (выпрямились)

Мы свели лопатки. (развели руки, свели лопатки)

Мы походим на носках, (ходьба на носках на месте)

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята, (ходьба на пятках на месте)

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо, (ходьба вразвалку, как медведи)

Как медведи ходят в лес.

 

-Отлично, ребята, присаживайтесь на свои места. Не забывайте, как сидят настоящие школьники.

обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, сотрудничество с учителем

5.      Первичное закрепление

Задача:

Развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий,

формировать представление о понятии «коллаж», актуализировать представление о диких и домашних животных, учить составлять коллаж «Дикие животные» по готовому шаблону, актуализировать знания о технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

 

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, рассказ

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

-А кто может сказать, что такое коллаж?

Коллаж – композиция из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-то основу.

-Посмотрите на слайд. Как вы думаете, это коллаж? А почему? (есть основа, на нее наклеены иллюстрации; на слайде готовый коллаж про животных)

-Напоминаю вам, что мы будем выполнять его в группах. Скажите, вы знаете правила работы в группах?

-Давайте их вспомним или узнаем:

 

1.      Работать вместе;

2.      Слушать других и не перебивать;

3.      Делить обязанности между собой;

4.      Не ссориться и не спорить;

5.      Помогать друг другу.

-Вы, ребята, объединены в 2 группы. Сейчас нам нужно выбрать в каждой группе ответственного, который будет следить за порядком в группе.  В первой группе ответственным будет …. А во второй - …

(об-ся распределены на группы, ответственные выбраны заранее)

-Ребята, напомните, на какие группы делятся дикие животные?

-Отлично, травоядные и хищники. Первая группа будет составлять коллаж про травоядных, а вторая – про хищников, для этого нам нужны будут все ваши заготовки - журнальные вырезки с изображением животных, бумага для основы, вырезанная по шаблонам зелёная травка, клей, ножницы.

-Как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как начать работу с ножницами, бумагой? Может быть, нам нужно что-то повторить?

-Верно, нам нужно повторить правила работы. Кто напомнит правила работы с клеем и ножницами?

 

·         Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;

·         Резать только сидя;

·         Нельзя подносить ножницы близко к лицу;

·         Передавать ножницы кольцами вперед;

·         Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

·         Излишки клея убирать тряпкой или салфеткой, осторожно прижимая ее;

·         Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

 

обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий,

имеют представление о понятии «коллаж», имеют представление о диких и домашних животных, различают их, умеют составлять коллаж «Дикие животные» по готовому шаблону, знают и соблюдают технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

 

6.      Самостоятельная работа

Задача:

Развивать умение работать фронтально и в группах для достижения цели, планировать свои действия под руководством учителя, строить монологическое высказывание в устной форме, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий, осуществлять анализ объектов,

учить составлять коллаж «Дикие животные» по готовому шаблону

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание;

 

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: самостоятельной работы.

Метод наглядности

-Ребята, посмотрите, я уже приготовила один коллаж, чтобы показать вам, как он может выглядеть.

-Давайте внимательно его рассмотрим. Скажите, какие животные на этом коллаже?

-Верно, дикие. Здесь и травоядные, и хищные дикие животные. А что еще вы видите? Как вы думаете, что сделано из зеленой бумаги?

-Вы правы, это трава.

 

-Сейчас вы получите листы для основы, шаблоны изображений травы и животных, клей, ножницы.

-…, ты в вашей группе будешь следить за порядком и помогать товарищам, если им нужна помощь. А ты…, ты будешь делать то же самое в своей группе.

-Вы, …, будете вырезать по шаблону траву (по двое в группе). Вы, …, будете вырезать животных (по двое в группе). Вы, …, будете искать и приклеивать на свои места животных.

-Что вы будете делать, …? А вы, …?

(роли в группах определит учитель, чтобы не возникало трудностей на уроке)

-Отлично, все готовы. Можете приступать к работе.

Выполняют работу, если возникают затруднения, индивидуальная помощь

-Ребята, вижу, что вы закончили работу. Предлагаю вам представить свои коллажи. Ответственный из группы (или вся группа) выходит к доске. Прошу вас рассказать, какие животные изображены на коллаже. (если не смогут сами, список животных нужно приложить)

-Ребята из второй группы, скажите, вам нравится коллаж ваших товарищей?  Отлично, можете присаживаться.

-Теперь прошу выйти ответственного из второй группы. Прошу вас рассказать, какие животные изображены на коллаже.

-Ребята, скажите, вам нравится работа товарищей? Можете присаживаться.

-Ребята, у вас получились такие замечательные работы!

обучающиеся демонстрируют умение работать фронтально и в группах для достижения цели,

планируют свои действия под руководством учителя, умеют строить монологическое высказывание в устной форме, выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий, осуществляют анализ объектов,

умеют составлять коллаж «Дикие животные» по готовому шаблону, знают и соблюдают технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

7.        Рефлексия

Задачи:

развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, осуществлять волевую саморегуляцию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, осуществлять познавательную, личностную рефлексии.

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание;

 

Методы получения новых знаний: беседа;

объяснение;

 

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Скажите, о чем мы сегодня говорили в начале урока?

-Верно, говорили про животных. Напомните мне, ребята, а нужно ли нам беречь животных?

-Спасибо, вы совершенно правы.

-Какая была 1 задача? Что мы сделали?

(узнали, что такое коллаж)

-Кто сможет сказать, что же такое коллаж?

-А как звучала 2 задача? Смогли мы ее решить? Что мы делали, что бы решить ее? (создать коллаж)

-Отлично, ребята, значит, мы смогли решить все задачи урока.

-Ребята, если сегодня на уроке у вас все получилось, вам понравилось составлять коллаж, поднимите изображение веселой лисички. (демонстрирую)

А если у вас были трудности и вам понадобилась помощь, покажите мне изображение медвежонка.

-Благодарю вас!

-Ребята, сегодня за урок я хочу поблагодарить,  …., за активность. Тебя, …., за грамотные ответы.. Вас, …., за творческую работу.

-Благодарю вас всех за этот урок, я была рада встретиться с вами.

-Урок окончен, можете прибирать свои рабочие места.

Обучающиеся адекватно воспринимают оценку учителя, товарищей, осуществляют волевую саморегуляцию, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, демонстрируют начальные навыки познавательной и личностной рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Проект «Коллаж «Дикие животные»

Тема урока: Проект «Коллаж «Дикие животные»

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Технология. Рабочие программы.

Технология. Рабочие программы.

Постановка темы и задач урока.

Постановка темы и задач урока.

Добрый, ласковый, пушистый, Лапки моет чисто-чисто,

Добрый, ласковый, пушистый, Лапки моет чисто-чисто,

Знаете ли вы, что это такое? (нет) -Ребята, тема нашего урока сегодня очень интересная!

Знаете ли вы, что это такое? (нет) -Ребята, тема нашего урока сегодня очень интересная!

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;

Первичное закрепление Задача:

Первичное закрепление Задача:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха -А кто может сказать, что такое коллаж?

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха -А кто может сказать, что такое коллаж?

Ребята из второй группы, скажите, вам нравится коллаж ваших товарищей?

Ребята из второй группы, скажите, вам нравится коллаж ваших товарищей?

Рефлексия Задачи: развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, осуществлять волевую саморегуляцию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, осуществлять познавательную, личностную рефлексии

Рефлексия Задачи: развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, осуществлять волевую саморегуляцию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, осуществлять познавательную, личностную рефлексии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021