Конструкт внеурочного занятия по теме "Думаем, считаем, отгадываем"
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия по теме "Думаем, считаем, отгадываем"

Оценка 4.8
docx
логика +2
1 кл—4 кл
27.08.2021
Конструкт внеурочного занятия по теме "Думаем, считаем, отгадываем"
думаем, считаем, отгадываем.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 36

Чащиной Юлии Сергеевны, Устиновой Ксении Анатольевны, Васьковой Дарьи Антоновны.

Дата: 25.09.2020

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: Поиграем, посчитаем

Класс: 1

ФИО учителя: Чащина Т.В.

ФИО руководителя практики: Суворкова Э.А.                                                                   Отметка: ___     Подпись: __________

Тема занятия: Думаем, считаем, отгадываем

Форма: игра с элементами беседы

Планируемые результаты:

ü  Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы;

ü   Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом) познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

ü  Предметные: умеют определять место числа с последовательности чисел от одного до семи, использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел

Цель: формирование умения определять место числа в последовательности, сравнивать числа

Задачи:

ü  Воспитательные: воспитывать желание получать новые знания, формировать готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы,

ü  Развивающие: формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом), познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

ü  Образовательные: формировать умение определять место числа с последовательности чисел от одного до семи, использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел

Принципы воспитания и обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

-стимулирование занимательным содержанием

-выстраивание игрового, приключенческого сюжета

 

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение

-использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственности и обязательности:

- оперативный контроль

 

·         Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные

-проблемно-поисковые

-наглядные

- методы самостоятельной работы

·         Методы воспитания и обучения:

Методы формирования сознания:

-беседа

·         Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

- упражнения

·         Методы формирования умений и навыков, применения знаний

 

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная

Дидактические средства:

ü  Индивидуальные: счетные материалы, бусины

ü  Демонстрационные: демонстрационная сюжетная картинка

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf .  – Текст: электронный;

2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов «Поиграем, посчитаем» (общеинтеллектулаьное направление)

3.Асмолов, А.Г, Бурменская, Г.В., Володарская [и др.]. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]. М.: Просвещение, 2008. — 151 с. – Текст: непосредственный;

4.Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный;

5. Загадка про поезд №1: [сайт]. – Текст: электронный // Загадки № 1/ – URL:  http://zagadki1.ru/zagadka/zheleznye-izbushki-pricepleny-drug-k-druzhke.htm/ (дата обращения: 22.09.2020).

6. Физкультминутки на уроках математики: [сайт]. – Текст: электронный // Быстринская ООШ/ – URL: http://www.bystrashkola.ru/article275  / (дата обращения: 22.09.2020)

 

Макет доски:

 

 

Иллюстрация

 

 

 

 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

 

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно – мотивационный этап

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение;

регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

-выстраивание игрового, приключенческого сюжета

-Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведем у вас мы. Нас зовут Юлия Сергеевна, Ксения Анатольевна и Дарья Антоновна.

-Просим вас присесть на свои места. Подружились с партой, она наша помощница. Ручки сложили домиком. У всех получились красивые домики? Ваша спинка и спинка стула тоже подружились. Ножки подружились с полом.

-Мы знаем, что у вас есть три замечательных правила, которым вы следуете каждое занятие. Давайте их вспомним. Кто может их назвать?

-Итак, правила звучат так: «На занятии я правильно сижу, внимательно слушаю и правильно отвечаю».

-Нам сегодня предстоит очень интересная и познавательная работа.

-Мы предлагаем отправиться в путешествие в страну Счета. В этой стране случилась беда, все перепуталось, а Счет любит и порядок. Вот он и обратился к нам за помощью и написал нам письмо.

«Дорогие ребята! В нашей стране Счета случилась беда. Мой дворец был разрушен, все перепуталось и стало неправильным. Сами мы не справляемся. Жители не могут найти свои домики. Дворец никак не отремонтировать без помощи таких внимательных и сообразительных ребят, как вы. Чтобы помочь нам, вам нужно выполнить задания и собрать все фрагменты дворца. Очень надеюсь на вашу помощь. С уважением, король страны Счета»

 -Ребята, вы поняли, что случилось в этой стране? А вы готовы помочь жителям страны Счета? Что нам нужно сделать, чтобы помочь жителям страны?

-Нужно нам верно выполнить все задания?

-Важно соблюдать три замечательных правила?

-Что нам нужно сделать, когда мы выполнить все задания и получим все фрагменты? Верно, нам нужно соединить их вместе.

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция), коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

Целеполагание

Актуализировать субъективный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели;

формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии),

познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

 •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные

-проблемно-поисковые

 

 

-Как вы думаете, что во время путешествия мы сможем повторить? Сможем мы вспомнить соседей чисел, нами изученных? А вспомним, как нужно сравнивать числа? 

-Поднимите руку, кто уже путешествовал? Вам понравилось путешествовать? 

-Тем, кто еще не успел побывать в настоящем путешествии, мы желаем обязательно в него оправиться.

-Ребята, как вы думаете, на чём мы можем добраться до страны Счета? (ответы детей).

-Как вы считаете, какими мы должны быть во время путешествия? (ответы) Нам стоит быть осторожными, вежливыми друг с другом?

-А на каком же все-таки транспорте мы отправимся сегодня в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд)

-Верно, ребята, это поезд. Покажите с помощью рук и голоса, как движется поезд.

 

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии),

познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

Деятельностный этап

Обеспечить  восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели в определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия;

формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом)

познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях)

коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

•Методы воспитания и обучения: Методы формирования сознания:

-беседа

Методы эмоционального стимулирования:

 -использование игр и игровых форм организации обучения

 

-Напоминаем о том, что нам предстоит отремонтировать дворец Счета, дворец короля, который очень любит точность и порядок! Мы сможем это сделать, если найдем строительный материал и выполним задания. За верно выполненные задания вы будете получать фрагменты дворца, чтобы в конце занятия отремонтировать его. Отправляемся в путешествие! Отодвиньте свои стулья от парт, слушайте внимательно и повторяйте движения.

-Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.

-Первая наша остановка в путешествии «Разминочная». На этой остановке мы вспомним то, что уже узнали на прошлых занятиях. Если справимся, то получим первый фрагмент дворца.

-Ребята, давайте поработаем с лентой цифр. Будьте внимательны, не забывайте о правилах. 

-Вспомните, какие числа стоят за числом три? Назовите их. А какие перед числом четыре? Назовите их.

-А кто является соседями числа пять?

-На первой станции вы были очень внимательны и у вас получилось воспользоваться вашими знаниями. Вы получаете фрагмент дворца. Посмотрите на фрагмент и скажите, где он должен располагаться (изображение фундамента)

-Мы возвращаемся на свои места в вагоне и отправляемся дальше. Покажите с помощью рук и голоса, как движется поезд.

-Итак, мы оказались на следующей станции. Здесь нас встречают цифры. Они помогут нам отыскать второй фрагмент дворца, но для этого выполним задания.

 -Жители этой станции предлагают решить необычные задачи. При их решении нам поможет счетный материал.

-Скажите, ребята, какой формы может быть крыша? (треугольная) Положите три треугольника слева, а четыре справа.

-Давайте проверим. Мы сказали, что три треугольника лежат левее, а четыре правее. Где меньше, где больше?

-Посмотрите на числовую ленту. Обратите внимание, что на числовой ленте число, которое меньше, находится левее.

-Какие стены бывают у домов? Квадратные?

-Теперь то же самое повторим с квадратами. Положите справа пять квадратов, а слева на один меньше. Где больше, где меньше? Давайте с помощью ленты проверим. Какие число стоят левее? Пять или четыре?

-На второй станции вы хорошо поработали, проявили смекалку и внимательность и получили второй фрагмент. Перед тем, как продолжить работу, предлагаю вам отдохнуть. Встаньте со своих мест, задвиньте стульчики и выйдите в центр кабинета. Внимательно слушайте и повторяйте движения за нами.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — на место тихо сесть.

(физминутка два раза)

-Тихо присаживайтесь на свои места.

-А теперь давайте поиграем с числами. Я буду показывать цифру и называть число, а вы на веере цифр показываете цифру, обозначающую число, которое на один больше (сколько получится если к … прибавить один?)

-Вы справились и с этим заданием, получаете фрагмент. Отправляемся дальше.

-Покажите с помощью рук и голоса, как движется поезд.

-Для выполнения следующего задания нам понадобятся наши волшебные бусины. Я буду показывать на ленте цифру, а вы на парте из бусин будете выкладывать цифру, обозначающую число на один меньше (показать на ленте в случае затруднений)

-У вас замечательно получается, вы заработали последний фрагмент.

 

 

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом)

познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях)

коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

Этап контроля

Дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками;

формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя)

коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

•Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-наглядные

- методы самостоятельной работы

Методы формирования ответственности и обязательности:

- оперативный контроль

 

-Ребята, предлагаем вам собрать дворец. Кто хочет выйти к доске и прикрепить фрагменты?

-У нас получилось изображение дворца. Но жители потеряли свои домики. Вам нужно расселить жителей дворца на места.

 

-Перед вами лежат карточки, в первой колонке перечислены цифры, а в другой предметы, количество которых соответствует значению из первой колонки. Возьмите карандаши и соедините цифры с предметами.

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя)

коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

 

Этап рефлексии

Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества;

формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

Методы закрепления и повторения изученного материала:

-беседа

 

 

-Жители страны Счета благодарят вас за помощь и предлагают вам украсить их дворец. Перед вами лежат разные цветы. Вам нужно прикрепить их к изображению дворца страны Счета. Выберите цветы желтого цвета, если вам все понравилось, и вы хотите узнать больше, прикрепите их на изображение дворца. Выберите голубые цветы, если считаете, что на следующем занятии вам нужно быть более внимательными и вы будете стараться.  

-А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. Рассаживаемся на свои места и отправляемся!

-Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.

-Благодарим вас за занятие, ребята. До встречи!

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя), коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как…

УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как…

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: - упражнения ·

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: - упражнения ·

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности…

УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности…

УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) •

УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) •

УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания…

УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания…

УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как…

УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как…

УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) •Методы воспитания и обучения:

УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) •Методы воспитания и обучения:

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных

Этап рефлексии Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества; формировать регулятивные

Этап рефлексии Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества; формировать регулятивные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2021