КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающихся группы 36
Чащиной Юлии Сергеевны, Устиновой Ксении Анатольевны, Васьковой Дарьи Антоновны.
Дата: 25.09.2020
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Название курса: Поиграем, посчитаем
Класс: 1
ФИО учителя: Чащина Т.В.
ФИО руководителя практики: Суворкова Э.А. Отметка: ___ Подпись: __________
Тема занятия: Думаем, считаем, отгадываем
Форма: игра с элементами беседы
Планируемые результаты:
ü Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы;
ü Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом) познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)
ü Предметные: умеют определять место числа с последовательности чисел от одного до семи, использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел
Цель: формирование умения определять место числа в последовательности, сравнивать числа
Задачи:
ü Воспитательные: воспитывать желание получать новые знания, формировать готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы,
ü Развивающие: формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом), познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)
ü Образовательные: формировать умение определять место числа с последовательности чисел от одного до семи, использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел
Принципы воспитания и обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, связь с жизнью
Методы воспитания и обучения:
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы развития познавательного интереса:
-формирование готовности к восприятию
-стимулирование занимательным содержанием
-выстраивание игрового, приключенческого сюжета
Методы эмоционального стимулирования:
- поощрение
-использование игр и игровых форм организации обучения
Методы формирования ответственности и обязательности:
- оперативный контроль
· Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные
-проблемно-поисковые
-наглядные
- методы самостоятельной работы
· Методы воспитания и обучения:
Методы формирования сознания:
-беседа
· Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
- упражнения
· Методы формирования умений и навыков, применения знаний
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная
Дидактические средства:
ü Индивидуальные: счетные материалы, бусины
ü Демонстрационные: демонстрационная сюжетная картинка
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf . – Текст: электронный;
2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов «Поиграем, посчитаем» (общеинтеллектулаьное направление)
3.Асмолов, А.Г, Бурменская, Г.В., Володарская [и др.]. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]. М.: Просвещение, 2008. — 151 с. – Текст: непосредственный;
4.Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный;
5. Загадка про поезд №1: [сайт]. – Текст: электронный // Загадки № 1/ – URL: http://zagadki1.ru/zagadka/zheleznye-izbushki-pricepleny-drug-k-druzhke.htm/ (дата обращения: 22.09.2020).
6. Физкультминутки на уроках математики: [сайт]. – Текст: электронный // Быстринская ООШ/ – URL: http://www.bystrashkola.ru/article275 / (дата обращения: 22.09.2020)
Макет доски:
|
Иллюстрация |
|
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
Организационно – мотивационный этап Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение; регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности к восприятию -выстраивание игрового, приключенческого сюжета |
-Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведем у вас мы. Нас зовут Юлия Сергеевна, Ксения Анатольевна и Дарья Антоновна. -Просим вас присесть на свои места. Подружились с партой, она наша помощница. Ручки сложили домиком. У всех получились красивые домики? Ваша спинка и спинка стула тоже подружились. Ножки подружились с полом. -Мы знаем, что у вас есть три замечательных правила, которым вы следуете каждое занятие. Давайте их вспомним. Кто может их назвать? -Итак, правила звучат так: «На занятии я правильно сижу, внимательно слушаю и правильно отвечаю». -Нам сегодня предстоит очень интересная и познавательная работа. -Мы предлагаем отправиться в путешествие в страну Счета. В этой стране случилась беда, все перепуталось, а Счет любит и порядок. Вот он и обратился к нам за помощью и написал нам письмо. «Дорогие ребята! В нашей стране Счета случилась беда. Мой дворец был разрушен, все перепуталось и стало неправильным. Сами мы не справляемся. Жители не могут найти свои домики. Дворец никак не отремонтировать без помощи таких внимательных и сообразительных ребят, как вы. Чтобы помочь нам, вам нужно выполнить задания и собрать все фрагменты дворца. Очень надеюсь на вашу помощь. С уважением, король страны Счета» -Ребята, вы поняли, что случилось в этой стране? А вы готовы помочь жителям страны Счета? Что нам нужно сделать, чтобы помочь жителям страны? -Нужно нам верно выполнить все задания? -Важно соблюдать три замечательных правила? -Что нам нужно сделать, когда мы выполнить все задания и получим все фрагменты? Верно, нам нужно соединить их вместе. |
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция), коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
Целеполагание Актуализировать субъективный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели; формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии), познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности к восприятию •Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - словесные -проблемно-поисковые
|
-Как вы думаете, что во время путешествия мы сможем повторить? Сможем мы вспомнить соседей чисел, нами изученных? А вспомним, как нужно сравнивать числа? -Поднимите руку, кто уже путешествовал? Вам понравилось путешествовать? -Тем, кто еще не успел побывать в настоящем путешествии, мы желаем обязательно в него оправиться. -Ребята, как вы думаете, на чём мы можем добраться до страны Счета? (ответы детей). -Как вы считаете, какими мы должны быть во время путешествия? (ответы) Нам стоит быть осторожными, вежливыми друг с другом? -А на каком же все-таки транспорте мы отправимся сегодня в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку. Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведет всех за собой. (Поезд) -Верно, ребята, это поезд. Покажите с помощью рук и голоса, как движется поезд.
|
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии), познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
Деятельностный этап Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели в определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия; формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом) познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях) коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
•Методы воспитания и обучения: Методы формирования сознания: -беседа Методы эмоционального стимулирования: -использование игр и игровых форм организации обучения
|
-Напоминаем о том, что нам предстоит отремонтировать дворец Счета, дворец короля, который очень любит точность и порядок! Мы сможем это сделать, если найдем строительный материал и выполним задания. За верно выполненные задания вы будете получать фрагменты дворца, чтобы в конце занятия отремонтировать его. Отправляемся в путешествие! Отодвиньте свои стулья от парт, слушайте внимательно и повторяйте движения. -Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. -Первая наша остановка в путешествии «Разминочная». На этой остановке мы вспомним то, что уже узнали на прошлых занятиях. Если справимся, то получим первый фрагмент дворца. -Ребята, давайте поработаем с лентой цифр. Будьте внимательны, не забывайте о правилах. -Вспомните, какие числа стоят за числом три? Назовите их. А какие перед числом четыре? Назовите их. -А кто является соседями числа пять? -На первой станции вы были очень внимательны и у вас получилось воспользоваться вашими знаниями. Вы получаете фрагмент дворца. Посмотрите на фрагмент и скажите, где он должен располагаться (изображение фундамента) -Мы возвращаемся на свои места в вагоне и отправляемся дальше. Покажите с помощью рук и голоса, как движется поезд. -Итак, мы оказались на следующей станции. Здесь нас встречают цифры. Они помогут нам отыскать второй фрагмент дворца, но для этого выполним задания. -Жители этой станции предлагают решить необычные задачи. При их решении нам поможет счетный материал. -Скажите, ребята, какой формы может быть крыша? (треугольная) Положите три треугольника слева, а четыре справа. -Давайте проверим. Мы сказали, что три треугольника лежат левее, а четыре правее. Где меньше, где больше? -Посмотрите на числовую ленту. Обратите внимание, что на числовой ленте число, которое меньше, находится левее. -Какие стены бывают у домов? Квадратные? -Теперь то же самое повторим с квадратами. Положите справа пять квадратов, а слева на один меньше. Где больше, где меньше? Давайте с помощью ленты проверим. Какие число стоят левее? Пять или четыре? -На второй станции вы хорошо поработали, проявили смекалку и внимательность и получили второй фрагмент. Перед тем, как продолжить работу, предлагаю вам отдохнуть. Встаньте со своих мест, задвиньте стульчики и выйдите в центр кабинета. Внимательно слушайте и повторяйте движения за нами. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — на место тихо сесть. (физминутка два раза) -Тихо присаживайтесь на свои места. -А теперь давайте поиграем с числами. Я буду показывать цифру и называть число, а вы на веере цифр показываете цифру, обозначающую число, которое на один больше (сколько получится если к … прибавить один?) -Вы справились и с этим заданием, получаете фрагмент. Отправляемся дальше. -Покажите с помощью рук и голоса, как движется поезд. -Для выполнения следующего задания нам понадобятся наши волшебные бусины. Я буду показывать на ленте цифру, а вы на парте из бусин будете выкладывать цифру, обозначающую число на один меньше (показать на ленте в случае затруднений) -У вас замечательно получается, вы заработали последний фрагмент.
|
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом) познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях) коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
Этап контроля Дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками; формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя) коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
•Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: -наглядные - методы самостоятельной работы Методы формирования ответственности и обязательности: - оперативный контроль
|
-Ребята, предлагаем вам собрать дворец. Кто хочет выйти к доске и прикрепить фрагменты? -У нас получилось изображение дворца. Но жители потеряли свои домики. Вам нужно расселить жителей дворца на места.
-Перед вами лежат карточки, в первой колонке перечислены цифры, а в другой предметы, количество которых соответствует значению из первой колонки. Возьмите карандаши и соедините цифры с предметами.
|
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя) коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)
|
Этап рефлексии Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества; формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
Методы закрепления и повторения изученного материала: -беседа
|
-Жители страны Счета благодарят вас за помощь и предлагают вам украсить их дворец. Перед вами лежат разные цветы. Вам нужно прикрепить их к изображению дворца страны Счета. Выберите цветы желтого цвета, если вам все понравилось, и вы хотите узнать больше, прикрепите их на изображение дворца. Выберите голубые цветы, если считаете, что на следующем занятии вам нужно быть более внимательными и вы будете стараться. -А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. Рассаживаемся на свои места и отправляемся! -Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. -Благодарим вас за занятие, ребята. До встречи! |
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя), коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.