Конструкт внеурочного занятия "Уверенное и неуверенное поведение"
Оценка 4.6

Конструкт внеурочного занятия "Уверенное и неуверенное поведение"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
1 кл—4 кл
16.06.2021
Конструкт внеурочного занятия "Уверенное и неуверенное поведение"
Конструкт внеурочного занятия "Уверенное и неуверенное поведение"
Уверенное и неуверенное поведение.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Направление: духовно-нравственное

Курс: Уроки общения для младших школьников

Тема: Уверенное и неуверенное поведение

Форма внеурочного занятия: Тренинг (совместно с психологом)

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; проявляют готовность сотрудничать со сверстниками.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение формулировать тему занятия); познавательные УУД (умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятого на слух; умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение задавать вопросы; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

Предметный: обучающиеся демонстрируют умение отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного.

Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий (умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога), уверенного поведения посредством проведения тренинга (совместно с психологом).

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу в процессе работы в командах, дружелюбие, взаимопомощь; воспитывать готовность сотрудничать со сверстниками; положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения.

Развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение формулировать тему занятия); познавательные УУД (умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятого на слух; умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение задавать вопросы; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

Образовательная: формировать у обучающихся умение отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного.

Принципы воспитания и обучения: 

Принципы воспитания: 

-        Создание положительного эмоционального подъёма; 

-        Воспитание через взаимодействие. 

Принципы обучения: 

-        Принцип наглядности; 

-        Принцип систематичности и последовательности; 

-        Принцип доступности; 

-        Принцип целостности; 

-        Принцип минимакса; 

-        Принцип деятельности; 

-        Принцип психологической комфортности. 

Принципы организации внеурочной деятельности: 

-        Принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся; 

-        Принцип преемственности с технологиями учебной деятельности; 

-        Принцип опоры на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; 

-        Принцип опоры на ценности воспитательной системы школы; 

-        Принцип свободного выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. 

Методы обучения и воспитания: 

Методы воспитания: 

1. Методы формирования соц. опыта:  

-        педагогическое требование 

-        беседа 

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  

-        создание ситуации успеха 

-        игровые ситуации 

Методы обучения: 

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. 

-        Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. 

-        Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа, повторение. 

-        Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 

-        Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация. 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах. 

Информационные источники: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный. 

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный. 

3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 37 углубленным изучением отдельных предметов» от 30 августа 2019 года – Текст: непосредственный. 

4. Надежда Слободяник. Программа внеурочной деятельности «Уроки общения для младших школьников».

5. Занятие № 8. Уверенное и неуверенное поведение / Глава 3 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА «САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ» / Книга: Психологический тренинг с подростками / Библиотека / Медицинский справочник (med-tutorial.ru) 

6.Тренинг «Будь уверенным в себе» (xn--j1ahfl.xn--p1ai) 

7.Тренинг уверенного поведения (prodlenka.org) 

8.12 советов, как развить в ребенке уверенность – Развитие ребенка (childdevelop.ru) 

Структура внеурочного занятия: 

1.Организационно-мотивационный этап (4 минуты) 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7 минут) 

3. Деятельностный этап (20 минут) 

4. Этап контроля (4 минут) 

5. Этап рефлексии (5 минут) 

Итого: 40 минут

Ход внеурочного занятия

Этап, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационно- мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. 

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня на нашем занятии собрались лучшие ребята: умные, активные, самостоятельные, жизнерадостные, целеустремлённые.

-Начать наше занятие я предлагаю с прослушивания мелодии, для того чтобы настроиться на дальнейшую деятельность.

*прослушивание спокойной радостной мелодии* 

-Какие ощущения/чувства вызвала у вас эта мелодия? Какое настроение у вас стало?

-Надеюсь, что хорошее настроение у нас с вами будет на протяжении всего занятия.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение строить рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога). 

2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача:

актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. 

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Ребята, предлагаю, вам обратить внимание на экран и прочитать высказывания великих людей, для того чтобы определить тему сегодняшнего занятия.  

*чтение высказываний. обсуждение* 

«Вне зависимости от высоты горы люди могут на неё взобраться… пока у них есть решимость и уверенность» 

Х.К. Андерсен 

«Самое страшное неверие - это неверие в самого себя» 

Карлейль, Карлайл Томас 

«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу ВЕРУ В СЕБЯ. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и ВЫ СМОЖЕТЕ СТАТЬ ВЕЛИКИМ» 

Марк Твен 

«Уверенность в себе, приходящая вместе с достижением ваших целей, является самой прекрасной вещью в мире» 

Мадонна 

-Ребята, подумайте, пожалуйста, о чём сегодня пойдёт речь на занятии? *обучающиеся высказывают свои предположения* 

-Верно, сегодня мы с вами поговорим об уверенном поведении. Кто может предположить, какая тема нашего занятия? Тема занятия: “Будь уверенным”. 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение формулировать тему занятия).

Познавательные УУД (умение адекватно понимать информацию текста, прочитанную и воспринятого на слух; умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

3. Деятельностный этап

Задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 

Методы получения новых знаний: беседа.

-Ребята, кто-нибудь из вас может сказать, что такое (не)уверенное поведение? Как человек ведёт себя тогда, когда чувствует себя (не)уверенным? 

Уверенное поведение позволяет человеку без излишнего беспокойства отстаивать свои интересы, свободно выражать свои чувства и не ущемлять при этом права других. 

-Для того, чтобы лучше понять, что такое уверенное и неуверенное поведение, предлагаю каждому из нас прочувствовать состояние уверенности в себе:  

·                     сядем уверенно на стул...  

·                     посмотрим друг на друга уверенно...  

·                     пожмем уверенно руку соседу... 

Обсуждение:  

·                     Поделимся впечатлениями: что вы ощущали?  

·                     Что такое уверенный взгляд, уверенное рукопожатие? 

·                     Как мы сидим уверенно (расправив плечи, ненапряженно)? 

-Сейчас предлагаю прочувствовать неуверенное пове0дение:  

·                     сядем неуверенно на стул...  

·                     посмотрим друг на друга неуверенно...  

·                     пожмем неуверенно руку соседу... 

Обсуждение:  

·                     Поделимся впечатлениями: что вы ощущали?  

·                     Что такое неуверенный взгляд, неуверенное рукопожатие?  

·                     Как мы сидим неуверенно (опустив плечи, напряженно)? 

Игра “Зубы и мясо” 

-Ребята, предлагаю нам с вами немного поиграть, для того чтобы узнать, какие же качества есть у каждого из вас, а какие качества хотите видеть в других. 

-Посмотрите, на доске записаны следующие качества: отзывчивый, упорный, волевой, нежный, целеустремленный, добрый. А у каждого из вас есть карточки с таблицей, в которой есть две колонки. 

СЕБЕ 

ДРУГИМ 

 

 

-Ребята, сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать те качества, которых, на ваш взгляд, не хватает именно вам. Запишите их, пожалуйста, в первый столбик “Себе”. А во второй столбик “Другим”, прошу записать те качества, которых, по вашему мнению, не хватает окружающим людям.  

*После того как участники выполнят задание, психолог сообщает, что определения «упорный», «волевой», «целеустремленный» характеризуют сильные стороны человека (их условно можно обозначить как «зубы»), а определения «отзывчивый», «нежный», «добрый» характеризуют мягкость человека («мясо»). При анализе, как правило, оказывается, что большинство выбирает для себя сильные качества - «зубы», а другим предлагает быть «мясом»* 

-Ребята, почему же большинство считает, что им не хватает качеств сильного человека, а другим - доброты? 
-Какого человека мы называем сильной личностью? (Уверенного, твердого, спокойного, справедливого.) 
-Ребята, а что значит быть уверенным человеком? (Спокойно отстаивать свое мнение, считаясь с мнениями других) 
-Какое поведение мы называем неуверенным(Беспокойное, нерешительное)  
-Какое поведение можно назвать агрессивным(Оскорбляющее, унижающее других, нарушающее права других) 
-Ребята, а можно ли назвать уверенным агрессивное поведение? Почему? (Это получение уверенности за счет унижения других) 

-Ребята, как известно, то в разных ситуациях каждый из нас ориентируется по-своему, в зависимости от того, на сколько он уверен в себе. Вам интересно узнать, как ориентируется каждый из вас? Предлагаю нам с вами провести небольшой тест, для того чтобы узнать. 

Тест «Как я ориентируюсь в разных ситуациях» 

Ответьте «да» (+) или «нет» (–) на следующие вопросы:  
Если вы заблудитесь в лесу, то хватит ли вам знаний, чтобы выйти на дорогу, и силы воли, чтобы продержаться несколько дней? 
Попав на необитаемый остров,
будете вы его осматривать целиком? 
Попав в ситуацию, когда на вас летит автомобиль и ваш спутник бросается влево, вы побежите туда же? 
Если вы уходите из дома и не можете найти ключи, то можете ли вы просто спокойно подумать, где они могут быть? 
Вы хорошо ориентируетесь в темноте? 
Вы любите исследовать незнакомые места? 
Вам нравится находиться на природе в одиночестве? 
Вы легко решаете задачи на сообразительность? 
В критической ситуации вы быстро принимаете решение? 
За каждый положительный ответ вы получаете 1 очко. Суммируйте очки. Полученный результат означает следующее:  
1-3 очка - вы несамостоятельный человек, не умеете принимать решения и брать ответственность на себя. 
4-7 очков - вы сообразительны и сможете не попасть впросак в трудной ситуации, хотя и допускаете ошибки из-за невнимательности и недостатка знаний. 
8-9 очков - вы нигде не пропадете, спокойная жизнь не для вас, работа следователя, каскадера и геолога вам бы очень подошла.  

*психолог подводит итог* 

Игра «Вопрос-ответ» 

-Ребята, предлагаю нам с вами немного поиграть, чтобы потренироваться быть уверенным. 

-Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Играющие бросают мяч друг другу, задавая любые вопросы, а затем мы с вами попробуем оценить, был ли ответ одноклассника уверенным или нет. 

*психолог наблюдает за проведением игры* 

-Ребята, какие эмоции у вас вызвала эта игра? 

-Как вы думаете, что эта игра воспитывала в нас? Чему научила? 

Игра «Поводырь» 

-Ребята, сегодня мы подготовили для вас ещё одну игру, которая называется “Поводырь”.  

-Ребята, кто такой поводырь? 

Поводырь - человек, животное или специальное устройство, функцией которого является оказание помощи слепому во время передвижения. 

-Предлагаю образовать пары (один - поводырь, другой - ведомый). Ведомому завязывают глаза. Поводырь водит партнера между расставленных по комнате. После участники меняются ролями. 

-Ребята, игра подходит к концу, предлагаю немного обсудить: 
Что чувствовали, когда были поводырем/ведомым? 
Была ли неуверенность? Почему?  

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Познавательные УУД (умение адекватно понимать информацию; умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение задавать вопросы). 

4. Этап контроля

Задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Наше занятие, к сожалению, подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

-Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на занятии? 

-Можете ли вы сказать, что после нашего занятия изменилось мнение о себе? 

-Что нового вы узнали о себе? 

-Что вам понравилось на занятии? 

-С кем вы сможете поделиться информацией/впечатлениями? 

-Спасибо большое за ваши ответы. 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения).

5. Рефлексия

Задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Ребята, в конце нашего занятия нам хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас: изменилось или осталось прежним? Если изменилось, то благодаря какому упражнению/игре?

-Спасибо большое за ваши ответы.

- Хочу поблагодарить (…), (…), (…), за активность на занятии, (…), (…), (…), за полные ответы и т.д.

- Спасибо за занятие. Занятие окончено. До новых встреч! 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция). 

Познавательные УУД (умение строить рассуждения). 

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение;).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Воспитание через взаимодействие

Воспитание через взаимодействие

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль

Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для…

Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для…

Посмотрите, на доске записаны следующие качества: отзывчивый, упорный, волевой, нежный, целеустремленный, добрый

Посмотрите, на доске записаны следующие качества: отзывчивый, упорный, волевой, нежный, целеустремленный, добрый

Какое поведение можно назвать агрессивным ? (Оскорбляющее, унижающее других, нарушающее права других) -Ребята, а можно ли назвать уверенным агрессивное поведение?

Какое поведение можно назвать агрессивным ? (Оскорбляющее, унижающее других, нарушающее права других) -Ребята, а можно ли назвать уверенным агрессивное поведение?

Игра «Вопрос-ответ» -Ребята, предлагаю нам с вами немного поиграть, чтобы потренироваться быть уверенным

Игра «Вопрос-ответ» -Ребята, предлагаю нам с вами немного поиграть, чтобы потренироваться быть уверенным

Что чувствовали, когда были поводырем/ведомым?

Что чувствовали, когда были поводырем/ведомым?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2021