конструкт занятие бж

  • docx
  • 21.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 - антитеррор исправленый Иовлева.docx

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на практике
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Иовлева Екатерина Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата:

ДОО:

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Воспитатель:

Методист: Коковина Оксана Васильевна 

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Тема «Опасный серый волк»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид НОД: познавательное развитие (формирование представлений о предметном и социальном мире)

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

-Дети знают определение понятия «терроризм»

-Дети знают о своей ответственности за свою безопасность, знают, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

-Дети знают о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения

-Дети проявляют знание безопасного поведения на улице, дома, проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

-Дети проявляют умение говорить полными предложениями

-Дети проявляют речевые навыки, зрительное внимание

-Дети проявляют умение устанавливать причинно-следственные связи

Цель: формирование у детей осознанного отношения к личной безопасности в социуме в процессе совместной образовательной деятельности.

 

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

-воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

-воспитывать у детей личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе рисования правил безопасности

Развивающие:

- развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

- развивать у детей умение говорить полными предложениями

Обучающие:

-Дать определение понятию «терроризм»

-учить детей устанавливать причинно-следственные связи

-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов

Паша – воспитывать уважительное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности

Аля- повышать речевую активность

Саша ТНР

Список использованных источников

1.      Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с    

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово

Оборудование: картинки для ситуаций, картинки половинки

 

Индивидуальная работа: беседа об отрицательных героях сказки «волк и 7 козлят»

Задачи: учить детей называть положительных и отрицательных героев, учить детей называть характерные черты отрицательных героев

Оборудование: сказка «волк и 7 козлят»

Ход.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы»

Задачи: обогащать словарь детей словом: террорист, формировать у детей представления о правилах безопасности на улице, в закрытых помещениях

Оборудование: телевизор, мультфильм, письмо

Ход. Ребята, к нам в группу недавно пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем? «Ребята, здравствуйте, меня зовут Незнайка я пишу вам из Цветочного городка, недавно по телевизору передали, что в нашем городке появились террористы и что нужно быть аккуратнее, соблюдать правила безопасности. Ребята, но я не знаю кто такие террористы, а тем более какие правила нужно соблюдать. Прошу вас помогите мне. Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Тогда я предлагаю вам посмотреть один очень интересный мультфильм, после которого мы сможем рассказать Незнайке кто такие террористы и какие правила нужно соблюдать. Дети смотрят мультфильм. После просмотра мультфильма отвечают на вопросы:

  1. Кто такие террористы?
  2. Какие правила безопасности нужно соблюдать, если вас захватили террористы?
  3. Что нужно делать если нашли предмет (например, сумку без владельца)?

Ребята, теперь мы знаем кто такие террористы и какие правила нужно соблюдать, я предлагаю вам отправить Незнайке письмо с ответом. Вы согласны?

 

 

Ход занятия

Этап

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача:

-Смотивировать детей на совместную деятельность

-Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

Беседа

Игровая ситуация

Стимулирование занимательным содержанием

Наводящие вопросы

Воспитатель с детьми находятся на ковре

-Ребята, помните, мы с вами показывали сказку волк и семеро козлят.

-А вы помните, какие поступки совершал волк в сказке? Саша эти поступки

-А эти поступки были хорошими или плохими?

Ребята, а как вы думаете может ли случится так в жизни?

-Ребята, а разве можно открывать дверь незнакомым людям?

-Ребята, а давайте мы с вами вспомним правила, что можно, и нельзя делать с незнакомыми людьми

-Вы согласны?

Дети вступают в диалог с воспитателем, стараются отвечать на вопросы взрослого

-Дети смотивированы на самостоятельную деятельность

-Дети отвечают на вопросы взрослого

2.Основной этап

2.1.Вводная беседа

Задачи:

-Дать определение понятию «терроризм»

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения

Беседа, рассказ, демонстрация, объяснение

Воспитатель вводит понятие «терроризм», объясняет его и рассказывает о том, что нужно делать если к вам стучатся незнакомым людям. Воспитатель с детьми сидят на ковре.

-Ребята, действия, которые совершает волк, называются «терроризмом».

-Ребята, терроризм - это страшные преступления, которые совершают преступники над людьми. Таких преступников называют «Террористами». Давайте все вместе повторим «Террористы».

-Поэтому, ребята, запомните:

Если к вам стучатся в дверь не знакомые люди. Не надо им открывать дверь. Даже если он говорит, что знает ваших родителей, или пришли проверять газ в доме.

-если к вам стучатся и просят открыть дверь, нужно сказать, что не откроешь дверь, потому что ты не знаешь этих людей. Если говорят, что знакомые, то скажите, что передадите родителям что кто-то заходил.

 

Дети слушают педагога

-Дети знают определение понятию «терроризм»

-Дети знают о своей ответственности за свою безопасность, знают, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

-Дети знают о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения

2.2.Дидактическая игра, направленная на оценку различных поступков

Игра «Правильно-неправильно»

Задачи:

-воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

- развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

- развивать у детей умение говорить полными предложениями

-учить детей устанавливать причинно-следственные связи

Беседа, демонстрация, обсуждение, поощрение, игра

Наводящие вопросы

Воспитатель с детьми находятся на ковре, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «правильно-неправильно».

-Ребята, я предлагаю вам узнать, как хорошо вы запомнили правила, и поиграть в игру «Правильно-Неправильно».

Вы согласны?

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены различные ситуации.

1.         Мальчик открывает дверь незнакомцу

2.         Мальчик убежал от незнакомца к женщине с ребенком

3.         Девочка разговаривает с незнакомцем

4.         Девочка закрывает дверь за собой.

5.         Мальчик заходит в лифт к незнакомцу

6.         Девочка ушла далеко от родителей

Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, что на ней изображено?  Как вы думаете правильно ли поступил(а) Мальчик/Девочка. Почему он/она поступил(а) неправильно? К чему может привести его(ее) поступок?

Саше индивидуально дать картинку чтоб он ее рассмотрел и назвал что на ней изображено

Ребята, какие вы молодцы, вы запомнили все правила, я думаю, что вы обязательно сможете научить этим правилам козлят, а также я думаю, что вы будете аккуратными и дома и на улице, поэтому всегда будете в безопасности.

Дети соглашаются поиграть и продемонстрировать свои знания, слушают ситуации и отвечаю правильно или не правильно поступил герой ситуации

Дети проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

Дети проявляют умение говорить полными предложениями

Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

Дети проявляют умение устанавливать причинно-следственные связи

Физ.минутка

Задача:

-Способствовать снятию мышечного напряжения подготовить к дальнейшей деятельности

Показ

Упражнение

Художественное слово

Воспитатель вместе с детьми проводит физ. Минутку. Дети выходят на ковёр

-Давайте с вами поиграем .

Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»

1,2,3,4 - хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте

1,2,3,4,5 - прыжки на месте

Всех могу пересчитать - шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем

Дети внимательно наблюдают за педагогам, выполняют упражнения вместе с ним, повторяют слова

У детей снято мышечное напряжение, дети готовы к дальнейшей деятельности

2.3.Игра, направленная на создание причинно-следственной связи

Игра «Парочки»

Задачи:

-воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

- развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

-учить детей устанавливать причинно-следственные связи

 

Беседа, игра, демонстрация, объяснение

Воспитатель с детьми находятся на ковре, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «картинки-половинки».

Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, она называется «Парочки». Эта игра может показать нам и козлятам, что же может произойти с нами, если мы не будем соблюдать правила. Вы хотите поиграть в нее?

Тогда слушайте внимательно правила: у нас есть разные карточки, на одних карточках нарисована ситуация, а на других карточках нарисовано то, что может случиться, если мы так поступим. Нам нужно соединить эти карточки, чтобы получилась одна ситуация, например, на первой картинке изображено, что к мальчику подошел незнакомец, и мальчик начал с ним разговаривать. А следствием этого будет, что Незнакомец похитит мальчика.

Ребята, я предлагаю вам найти все карточки-половинки и сделать одну целую историю.

1.         Мальчик убежал от незнакомца к женщине с ребенком.

1.1       Мальчик вернулся домой к родителям.

2.         Мальчик открывает дверь незнакомцу

2.1       Незнакомец забрал все ценности и мальчика

3.         Девочка рассказала незнакомке где она живет и когда родителей нет дома.

3.1       Незнакомка забралась в квартиру, когда дома никогда нет, и забрала все ценности.

4.        мальчик убежал от родителей.

4.1      мальчик потерялся.

5.      незнакомец позвал мальчика в машину.

5.1    ребенок отказался.

6.      незнакомец предложил ребенку подарок.

6.1    ребенок взял.

Ребята, скажите, что изображено на первой карточке? Как вы думаете, что может произойти из-за этого поступка? Давайте найдем карточку, на которой изображено это. Скажите, правильный ли это поступок? Почему?

Молодцы!

Ребята, скажите, какой же вывод мы можем сделать?

Я думаю, что нам можно сделать вывод, что если не соблюдать правила, то история может закончиться печально, а если соблюдать правила, то все будет хорошо.

Дети слушают педагога, играют в игру «Картинки-половинки»

Дети проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

Дети проявляют умение устанавливать причинно-следственные связи

 

 

2.4.Нормотворчество

Задачи:

- развивать у детей наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

-развивать у детей умение говорить полными предложениями

-воспитывать у детей личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе рисования правил безопасности

 

Беседа, объяснение, поощрение, упражнение

Наводящие вопросы

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

-Ребята, вот мы и назвали все правила и даже объяснили, что же может произойти, если их не соблюдать. Я думаю, что теперь нужно объяснить эти правила и козлятам, чтобы они тоже  больше не попадала в опасные ситуации.

Я предлагаю вам зарисовать все правила на листах, а затем отправить их козлятам.

Вы согласны?

Ребята, на одном листе можно нарисовать лишь 1 правило. Выберете то правило, о котором вы хотите рассказать козлятам.

У Саши спросить что именно он нарисует и как

Воспитатель раздает детям листы и карандаши.

Антон, скажи, какое правило ты нарисовал?

Воспитатель спрашивает всех детей

Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки, я думаю, с помощью них козлята обязательно запомнят эти правила и больше никогда не попадут в опасные истории.

Давайте отправим их.

Воспитатель собирает рисунки и кладет их в почтовый ящик

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, следят за осанкой, стараются правильно держать карандаши, рисуют правила.

Дети проявляют личностные качества (аккуратность, самостоятельность) в процессе рисования правил безопасности

Дети проявляют умение говорить полными предложениями

Дети демонстрируют наглядно-образное мышление, речевые навыки, зрительное внимание

Дети проявляют умение устанавливать причинно-следственные связи

3.Подведение итогов

Задача:

-формировать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать выводы.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

Наводящие вопросы

 

Ребята, скажите, что мы с вами сегодня вспоминали?

Верно, мы вспомнили правила что можно и нельзя делать с незнакомыми людьми.

-Ребята, скажите, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ребята, скажите, а какие игры, помогли нам вспомнить и запомнить эти правила? Игра «Правильно-Неправильно» и Игра «Парочки»

Ребята, скажите, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Давайте их назовем.

Молодцы, ребята, я думаю, что мы с вами обязательно будем соблюдать эти правила, и никогда не окажемся в опасной ситуации.

Дети слушают педагога, стараются отвечать на вопросы

Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулируют выводы

4.Открытость

Задача:

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

беседа

Воспитатель предлагает детям разместить карточки с правилами в уголке безопасности.

Ребята, я предлагаю вам также разместить наши правила в уголок безопасности. Давайте возьмем по одной карточке и разместим их в уголке. Ребята, в этот уголок вы сможете обратиться в любой момент и всегда сможете вспомнить и повторить эти правила, если забудете.

Дети слушают педагога радуются  раскраскам

Дети готовы к самостоятельной деятельности в режимных моментах

https://sun9-12.userapi.com/c850420/v850420132/18105a/ZLLT2SBP6lE.jpghttps://c1.staticflickr.com/1/891/27317213918_be2de15cb4_o.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0692/000aa169-cd74843b/hello_html_433fcc4e.jpg

https://i.pinimg.com/originals/d2/f2/ea/d2f2ea66098778285702318b98132323.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/100325/pub_5d3addf74e057700ad7d5d22_5d3af90e8600e100acf907e8/scale_1200 https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1352765/pub_5d3addf74e057700ad7d5d22_5d3af57fc49f2900ad162063/scale_1200

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02cf/0015387e-d6d8cce4/hello_html_m60714398.png https://sun9-18.userapi.com/impg/M9Hz3pYqmoJEN5H0-giPtAmJcUL5OqDjc3JaWg/KJl0Chlhaeg.jpg?size=1200x1090&quality=96&proxy=1&sign=780c6bff04f4c13be3437224eddfc1d7&type=album