Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
«Весёлые обручи»
Конспект занятия
Выполнил:
педагог
дополнительного
образования
Цвилинюк Е.Е.
Гурьевский муниципальный округ 2020
Пояснительная записка
Все мы знаем, что для всестороннего развития ребенка необходимо применять упражнения как на развитие интеллекта и психических процессов, так и физические упражнения. Одним из распространенных приемов для физического развития детей являются упражнения с обручем.
Для растущего детского организма использование такого рода упражнений поможет им укрепить основные мышцы рук, ног, спины и плеч. Обруч также можно использовать для растяжки мышц у детей, однако выполнять это нужно крайне осторожно, чтобы не навредить ребенку. Кроме того, упражнения с обручем для детей помогают развивать гибкость, силу и хорошую координацию движений, а если выполнять эти упражнения под веселую музыку, то еще и чувство ритма, и хорошее настроение.
Возрастных ограничений для занятий с применением обруча нет. Однако лучше все же выполнять упражнения с обручем для детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте физическое развитие детей требует усиленного внимания, да и выполнение упражнений будет намного качественнее и лучше.
Для выполнения упражнений с обручем для детей применяют изделия, сделанные из пластмассы. Они более легкие и не наносят травм детскому организму так, как это может сделать металлический или алюминиевый обруч. Обруч должен быть диаметром 55-65 см, а сечение обода должно составлять 1,5-2 см.
Перед началом выполнения упражнений мышцы нужно обязательно разогреть, выполнив простые разминочные упражнения.
Общеразвивающие упражнения с обручем хорошо подойдут для проведения утренней гимнастики с ребенком. Это поможет малышу проснуться, разогреть мышцы перед предстоящими в течении дня физическими нагрузками и зарядиться хорошим настроением. Утреннюю гимнастику с обручем можно проводить как в детском саду, так и дома индивидуально со своим ребенком при наличии необходимого инвентаря.
В детском саду такого рода упражнения выполняют на занятиях физкультурой. Здесь могут применяться всевозможные игры и эстафеты, чего не сделаешь в домашних условиях из-за отсутствия достаточного количества пространства.
Тема: «Весёлые обручи»
Место проведения: актовый зал детского сада.
Участники: подготовительная группа, детское объединение «Здоровячок», (6-7 лет).
Цель:
- упражнять в различных видах ходьбы на носках, пятках, приставным шагом вперед и бега;
- развивать творческую активность, инициативу;
- воспитывать нравственные качества: формировать готовность и умение прийти друг другу на помощь.
Задачи:
- закрепить навыки правильной ходьбы, закрепить умение быстро действовать по сигналу, формировать правильную осанку.
- развивать физические качества-ловкость, быстроту, равновесие, выносливость.
- воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.
Вид занятия: общеразвивающее
Тип учебного занятия: комбинированное
Форма: практическое занятие с элементами игры.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, метод игры.
Продолжительность: учебный час - 35 минут
Оборудование: обручи на каждого ребенка, фонограммы детских песен для музыкального сопровождения занятия.
№ |
Части занятия |
Двигательное содержание физкультурного занятия |
Дозировка |
Организационно методические указания |
|
Вводная часть.
|
Построение в шеренгу по одному
Дети разобрали обручи и строятся в колонну по одному, обруч держат в правой руке.
Ходьба обычным шагом. Ходьб на носках, обруч поднять над головой в вытянутых вверх руках.
Ходьба на пятках, обруч лежит на шее.
Ходьба на внешней стороне стопы, обруч расположен на талии.
Ходьба с высоким подниманием коленей, обруч в вытянутых вперед руках. -Бег обычным шагом, обруч в правой руке. -Бег семенящим шагом, обруч в правой руке. -Бег широким шагом, обруч в правой руке. -Подскоки вверх, обруч держать перед собой. -Прыжки приставным шагом лицом (спиной) в круг, обруч держать перед собой. Перестроение для выполнения ОРУ
|
10 сек.
5 сек.
10 сек.
10 сек
10 сек.
10 сек.
15 сек.
15 сек.
15 сек.
15сек.
15 сек.
15 сек. |
Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, пяточки вместе, выпрямили спинки. Равняйсь! Смирно! Сегодня наше занятие будет проходить со спортивным снарядом-обручем. Ребята, подходите к стойке и берите обручи. Группа, направо! В обход по залу, шагом марш! Смотрим вперед, не опережаем никого, идем строго в строю. Голову держим прямо, шею тянем вверх, как жирафы. Все молодцы, спинку держим ровно! Идем медленно не спешим. Молодцы! Колени тянем выше, чтобы задеть обруч, спинка прямая! Не торопитесь, бежим медленно!
Руки не сгибаем, держим прямо!
Ходьба спокойным шагом для восстановления дыхания, обруч в правой руке. Через центр зала в колонну по 3, шагом марш! На месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись! |
|
Основная часть |
ОРУ. «Портрет» - И. П. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-поднять обруч вытянутыми вперед руками на уровень груди, 2-согнуть руки и приблизить обруч к лицу, 3- вытянуть руки с обручем вперед, 4-опустить руки, принять и. п. «Тучка» - И. П. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-поднять обруч вытянутыми вперед руками над головой, 2- опустить руки вниз, принять и. п. «Повороты» - И. П. - ноги на ширине плеч, руки вытянуты с обручем на уровне груди 1- поворот вправо, 2- и. п. 3- поворот влево. 4- и. п. «Покажи свой обруч» - И. П. –ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-наклониться вперед и одновременно вытянуть руки с обручем вперед, потянуться за обручем. 2- принять и. п. «Посмотри в окошко» - И. П. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-присесть на корточки, руки с обручем вытянуть вперед. 2- принять и. п. «Ножку на носок» И. П. – ноги вместе, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-поднять вытянутые руки с обручем над головой. Одновременно отставить назад на носок правую ногу. 2- принять и. п. То же самое упражнение выполнить для левой ноги. «Прыжки в обруч и из обруча». Ребенок стоит лицом, к лежащему на полу обручу. По команде педагога производится прыжок в обруч и обратно. То же самое упражнение выполняется в боковой стойке справа к обручу, и слева. «Носочки» - И. П. – носки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом. «Серединка» - И. П. – середины стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом. «Пяточки» - И. П. – пятки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом. ОВД. Дети выполняют прокат обручей правой, левой рукой и двумя руками одновременно.
|
(4 раза).
(4 раза).
(4 раза).
(4 раза)
(6 раз)
(4 раза)
(6 раз)
3 круга.
3 круга.
3 круга.
3 раза |
Итак, начинаем первое упражнение.
Ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. Исходное положение принять! Упражнение начинай!
Ноги на месте, поворачиваем только тело.
Спинку держим ровно, тянемся за обручем.
Приседаем полным приседом.
Спинку прогибаем хорошо.
Прыгаем на двух ножках, не наступайте на обруч.
Спинку держим ровно, голову вниз не наклоняем.
Замечательно мы размялись! А, теперь, возьмите обруч в правую руку. Колонны, сомкнитесь. Сейчас вы по очереди будете выполнять прокат обручей правой, левой рукой и двумя руками одновременно. Напоминаю, что обруч мы придерживаем сверху за середину пальцами руки. Затем энергично отталкиваем от себя обруч. Толчок производится основанием ладони. Обруч ставится сбоку от себя. Следите, чтобы обруч стоял ровно. |
|
|
Подвижная игра: «Бездомный заяц». Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие «зайцы» занимают свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником. Под музыку дети выполняют танцевальные движения, на остановку музыки замирают, сделав красивую фигуру. Тот игрок, чья фигура больше понравится ведущему, сам становится ведущим. |
3-4 раза
3-4 раза
|
Ребята, вы очень хорошо справились сегодня со всеми заданиями! Предлагаю поиграть в подвижную игру «Бездомный заяц».
Ребята, если вы не устали, то можем сыграть в еще одну игру, называется «Не теряй домик».
|
|
Заключительная часть |
Построение детей в одну шеренгу.
Дети отвечают на вопросы. Получают квадратики (красный квадрат-отлично, синий-старайся!).
Дети выходят из зала. |
10 сек.
3 мин. |
Ребята, с каким предметом мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось? Молодцы, ребята, все сегодня очень хорошо постарались, а теперь подошло время отметок! Наше занятие окончено! Всем, спасибо! До свидания!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.